Итоги эксперимента по определению скриншота с ультра-настройками
Пришло время подвести итоги "эксперимента", где я просил вас попробовать угадать где на одном из двух скриншотов ультра-настройки, а где оптимальные.
А если вы пропустили оригинальный пост и хотите проверить себя, то прежде чем листать вниз - откройте сам эксперимент.
И прежде чем я начну подводить итоги, хочу внести уточнения в то, как я подбираю эти самые оптимальные настройки. Они подбираются не просто перебором параметров в какой-то одной локации, как многие могли подумать. При тестировании каждой отдельной настройки я всегда ищу ситуации и места, где ее влияние будет наиболее выражено. Например, в случае с тенями я всегда проверяю их детализацию, дальность прорисовки, как настройка влияет на динамические и статические тени, внутри помещений и на открытых локациях и т.д. и т.п. Чаще всего на тестирование только одной настройки уходит больше часа. И уже на основе собранной информации по каждой настройке подбирается оптимальный пресет. Безусловно, он всегда чем-то будет отличаться от ультра-настроек, и я это никогда не скрывал, более того в моих гайдах на сайте вы можете лично посмотреть на что и как влияет каждая настройка и уже самостоятельно для себя сделать вывод чем готовы пожертвовать в угоду FPS. Но в большинстве случаев между ультра и оптимальными будет минимальная разница, которая в динамике будет еще менее заметна. Исключение могут составлять только настройки, которые очень сильно влияют на производительность. Но и то в таких случаях я всегда делаю пометку, что если у вас остается запас производительности, то лучше использовать более высокое значение. А когда нет разницы в производительности, но есть визуальная разница, то я всегда порекомендую максимальное качество.
И я рад за геймеров, которые могут себе позволить выкрутить все на ультра и ни о чем не задумываться, о чем вы собственно пишете под каждым моим постом. Но я делаю свои гайды для людей с бюджетными пк, которые тоже хотят играть с красивой графикой и для тех кто хочет просто получить больше FPS на своем высокогерцовом мониторе.
Еще, кстати, в оригинальном посте, когда я накладывал плашку с логотипом ДТФ, из-за другого цветового профиля они все стали выглядеть более насыщенно по сравнению с оригинальными скриншотами, которые представлены здесь. Но это коснулось всех скринов, поэтому на восприятие вряд ли как-то повлияло.
А теперь перейдем к итогам.
Используемые оптимальные настройки ко всем этим играм вы можете найти на моем сайте:
Во всех опросах куда-то пропал 1% голосовавших, признавайтесь кто украл 👀
GTA V Enhanced (разница в FPS 41%)
Вы не смогли угадать, ультра-настройки были слева.
Clair Obscur: Expedition 33 (разница в FPS 36%)
Здесь абсолютная ничья. Ультра-настройки были слева.
The Last of Us Part I (разница в FPS 37%)
Здесь с уверенностью можно сказать что вы угадали.
Hogwarts Legacy (разница в FPS 25%)
С небольшим перевесом, но вы все же угадали где правильный вариант!
Dying Light 2 (разница в FPS 63%)
Вы без труда отгадали где ультра-настройки и с большим перевесом. Отгадать было легко по деревьям на горизонте. Справедливости ради, на детализацию деревьев в этой игре влиет настройка "Дальность детализации" и это самая ресурсозатратная настройка в игре. На релизе ее даже нельзя было поставить на то значение, которое показано на скриншоте с ультра - такую возможность добавили уже позже с патчами для нового поколения железа.
S.T.A.L.K.E.R. 2 (разница в FPS 37%)
Здесь вы не угадали, ультра-настройки слева.
The Witcher 3: Wild Hunt NextGen (разница в FPS 61%)
Здесь я накосячил и загрузил скриншот с багом размытых облаков - он возник после применения настроек. Заметил я это, к сожалению, только через час после публикации поста и уже было много голосов, поэтому убирать не стал, но оставил об этом там пометку. Поэтому учитывать варианты этого голосования мы не будем.
Здесь вы не угадали с большим отрывом. Но повторюсь, что из-за бага с облаками мы этот случай не будем учитывать.
Silent Hill 2 Remake (разница в FPS 36%)
Я кстати ошибся в оригинальном посте с разницей процентах, там я указал 54%, но на самом деле это 36%.
И снова ничья. Ультра-настройки были слева.
Ghost of Tsushima (разница в FPS 28%)
Здесь вы не угадали и с большим отрывом. Но справедливости ради в комментариях обратили внимание что на правом скриншоте больше частиц на экране и это скорее всего могло повлиять на принятие решения. В этой игре постоянно дует ветер и разносит различные частицы и листву по экрану, а я даже и не подумал что это повлияет на чье-то восприятие. В следующий раз обязательно учту этот момент.
TES IV: Oblivion Remastered (разница в FPS 100%)
Здесь вы угадали. Ультра-настройки справа.
Cyberpunk 2077 (разница в FPS 96%)
С небольшим отрывом, но все же вы угадали правильный вариант - ультра слева.
Итог
Не угадали: 3 раза
Угадали: 5 раз (из них в 3 случаях перевес в голосах всего 10%)
Ничья: 2 раза
Случай с Ведьмаком я не учитываю, как и писал выше из-за бага с облаками.
Выводов не будет, пусть каждый делает для себя сам.