Какая же красивая вышла история успеха «Expedition 33». Она действительно достойна признания.
Знаете, мне, конечно, немного жаль те игры, которые в итоге не получили некоторых номинаций, за которые они вполне могли потягаться с «Clair Obscur», но, кажется, игровой индустрии нужны такие красивые истории победы.
Потому что «Экспедиция» — правда потрясающая игра с не менее потрясающей историей успеха. Собрать абсолютно новую команду, поставить на довольно важные позиции людей, можно сказать, впервые занимающихся видеоиграми, и создать столь прекрасную игру — такое случается невероятно редко (за последние годы я могу вспомнить схожий случай разве что с Disco Elysium). Мне «Экспедиция» напомнила о временах, когда игровая индустрия состояла сплошь из новообразованных коллективов и многие ныне легендарные студии только начинали свой путь со страстными, горящими глазами, желающие создать что-то действительно необычное и запоминающееся. У Sandfall получилось сходу сотворить настоящую авторскую игру — очень колоритную, запоминающуюся, необычную, трогательную. В «Экспедиции» буквально чувствуется любовь создателей к своему детищу — это игра, сделанная со страстью и непреодолимым желанием создать что-то очень красивое.
Поэтому я прекрасно понимаю людей, которым она не понравилась — такие игры не могут нравиться абсолютно всем. Но я не понимаю, как можно не проникнуться этой потрясающей историей проекта, сделанного с такой любовью. Такие победы вдохновляют и напоминают, что по-настоящему крутые вещи могут создавать не только люди с большими деньгами и огромными профессиональными коллективами. Один из лучших саундтреков для видеоигр может написать абсолютно неизвестный музыкант с Reddit. Невероятно интересную, многослойную и трогательную историю может написать девушка, никогда до этого не писавшая сценарии. А чтобы сделать игру красивой и кинематографичной, вовсе не обязательно обладать космическими бюджетами и огромным штатом сотрудников.
Спасибо Sandfall за потрясающую игру и за одно из самых ярких событий в индустрии за последние годы. «Clair Obscur» в очередной раз доказала, что игры могут быть настоящим искусством и создают их невероятно талантливые люди. Жаль, что в этом году многие другие талантливые студии остались без статуэток, но в конце концов, это всего лишь одна награда и по-настоящему достойные проекты всегда получат внимание и любовь аудитории.