NVIDIA анонсировала DLSS 3.5 с функцией реконструкции лучей трассировки
Запуск состоится осенью этого года
Переведено с помощью DeepL
В то время как о выходе AMD FSR 3 и Intel XeSS с открытым исходным кодом ничего не известно, NVIDIA намерена выйти в свет с последней итерацией DLSS (Deep Learning Super Sampling).
Этот алгоритм, основанный на искусственном интеллекте, на сегодняшний день пережил четыре значительных релиза:
- DLSS 1 - март 2020 года
- DLSS 2.3 - ноябрь 2021 года
- DLSS 3 - октябрь 2022 года
- DLSS 3.1 - январь 2023 года
Последнее обновление, судя по всему, направлено на улучшение трассировки лучей.
В DLSS 3.5 особое внимание уделяется реконструкции лучей (RR), обеспечивающей заметное улучшение визуального восприятия по сравнению с традиционными методами денойзинга. NVIDIA утверждает, что Ray Reconstruction была обучена на пятикратно большем объеме данных, чем DLSS 3.
Она была обучена учитывать дополнительные данные игровых и программных движков, распознавать различные эффекты трассировки лучей, различать хорошие и плохие временные и пространственные пиксели, а также сохранять высокочастотные данные для масштабирования.
Было установлено, что использование денойзеров приводит к удалению важных данных, необходимых для апскейлинга, что приводит к потере цветовых данных при денойзинге и последующем апскейлинге. Кроме того, традиционные методы могут приводить к неточным эффектам освещения из-за накопления пикселей из предыдущих кадров, что часто приводит к появлению "призраков".
Денойзеры также приводят к некачественному глобальному освещению и отражениям, так как для интерполяции не хватает данных. Этого не происходит при использовании реконструкции лучей, которая является основной особенностью обновления DLSS 3.5.
NVIDIA подтвердила, что DLSS 3.5 дебютирует осенью и появится в таких играх, как:
- Cyberpunk 2077: Phantom Liberty
- Portal with RTX
- Alan Wake 2
Кроме того, он будет доступен в платформах:
- NVIDIA Omniverse Platform
- Chaos Vantage
- D5 Renderer