Паоло Соррентино. Создатель итальянской красоты

Паоло Соррентино – итальянский режиссер, сценарист и продюсер, чьи фильмы – острая сатира на итальянскую власть и общество.

Паоло Соррентино. Создатель итальянской красоты

Соррентино родился в Неаполе 31 мая 1970 года. Сегодня ему исполняется 55 лет. В 16 лет Паоло потерял обоих родителей. В 25 лет, после нескольких лет обучения на факультете экономики и бизнеса в Неаполитанском университете имени Федерико II, он решил работать в киноиндустрии. Его первым полнометражным фильмом был «Лишний человек» с Тони Сервилло и Андреа Ренци в главных ролях. Картина была показана на Венецианском кинофестивале в 2001 году и получила премию Итальянской киноакадемии за лучший дебютный фильм.

Паоло Соррентино. Создатель итальянской красоты

Успех пришел с фильмом «Изумительный» - о политическом мире Италии, полном цинизма и коррупции. Его фирменная фишка – это стильные, почти театральные кадры, искусная игра света и тени, подчеркивающая абсурдность ситуации. Он признанный мастер работы с актерами, умело раскрывающий таланты юных и не только дарований. Более того, он приветствует импровизацию актеров, позволяя им внести свои идеи в сцены, что придает его фильмам живость и неповторимость.

Паоло Соррентино. Создатель итальянской красоты

Съемочные площадки Паоло Соррентино — это отдельный мир, полный неожиданностей и интересных историй.

«Великая красота»

Одной из самых поразительных особенностей фильма является его «панорама» Рима - то есть не просто съемка прекрасного города с точки, где город, как на ладони, а ещё и места, не доступные людскому взгляду. Соррентино получил уникальный доступ к частным виллам, апартаментам и садам, которые редко, когда показываются в кино. Многие сцены вечеринок и размышлений Джепа снимались в реальных аристократических дворцах, на террасах пентхаусов с видом на Колизей или в секретных садах. А для создания атмосферы подлинных римских вечеринок, Соррентино часто приглашал на съёмки в качестве массовки реальных представителей римской богемы и светского общества. Это помогало создать ощущение подлинности и энергии, которую трудно было бы воспроизвести только с профессиональными актерами.

Кадр из фильма «Великая красота»
Кадр из фильма «Великая красота»

«Молодость»

Основные съемки проходили в роскошном отеле Waldhaus Flims Alpine Grand Hotel & Spa в швейцарских Альпах. Это место не просто фон, а полноценный персонаж фильма, создающий атмосферу уединения, размышлений и некой отрешенности от внешнего мира. Соррентино известен своим плавным и динамичным движением камеры. В «Молодости» камера часто скользит по пространствам, как будто обнимая персонажей и создавая ощущение, что зритель сам находится внутри этого спа-отеля, подслушивая их разговоры и разделяя их размышления. Также, Соррентино использовал настоящий вертолет для одной из сцен, вместо того, чтобы прибегнуть к более дешевой компьютерной графике. Это подчеркивает его стремление к максимальной реалистичности, даже если это влечет за собой дополнительные затраты. Я уже и не говорю о том, что съемки в горах сами по себе имеют определенные сложности.

Кадр из фильма «Молодость»
Кадр из фильма «Молодость»

«Рука Бога»

Это очень личный фильм для Соррентино, рассказывающий о его юности в Неаполе и трагической гибели родителей. Многие локации, показанные в фильме – это реальные места из его детства и юности. Это придало картине невероятную аутентичность и теплую, почти ностальгическую атмосферу, даже несмотря на драматические события. Режиссер старался передать истинный дух родного города. Название фильма - это отсылка к знаменитому голу Диего Марадоны «Рука Бога». В фильме этот момент связан с тем, что главный герой Фабиетто (альтер эго Соррентино) не поехал с родителями, потому что хотел посмотреть матч с Марадоной, что спасло ему жизнь. Это не просто факт, а ключевой поворотный момент в судьбе персонажа и самого Соррентино, подчеркивающий, как одно событие может изменить всё.

Кадр из фильма «Рука Бога»
Кадр из фильма «Рука Бога»

Соррентино — лауреат премии «Оскар» в номинации «лучший фильм на иностранном языке» («Великая красота»). Его работы часто исследуют темы власти, богатства, упадка и человеческого одиночества. Именно мастерство повествования на сложные темы, приправленные блестящим юмором и непревзойденной визуальной эстетикой, сделало его одним из самых ярких режиссеров современности.

Паоло Соррентино. Создатель итальянской красоты
7
2
2 комментария