Работа мечты. Как устроена жизнь в издательстве настольных игр Hobby World
Всем привет, это блог компании Hobby World!
Мы — крупнейшее издательство, производители и дистрибьютор настольных игр в России. Каждый год мы выпускаем около 200 продуктов. На самом деле тяжело понять много это или нет, но скажем без преувеличений — это высокая планка, по уровню не уступающая мировым издательствам настольных игр.
История компании началась с энтузиастов и любителей настольных игр Михаила Акулова, Николая Пегасова и Ивана Попова. Они увидели потенциал в этом хобби и решили сломать стереотип о том, что настолки — это только шашки и шахматы. Поэтому начали продавать на российском рынке самые разнообразные настольные игры от мировой классики до собственных разработок и познакомили соотечественников с Каркассоном, Манчкином, Берсерком, которые стали хитами.
Сегодня нашему издательству исполняется 21 год, и мы подумали это отличный повод, чтобы начать вести блог на платформе DTF. Подробнее рассказать о себе, отвести вас в кулуары нашего офиса и показать лица людей, которые выпускают ваши любимые настольные игры.
Из чего состоит наша компания:
Производство
Завод издательства находится в Твери, он работает с 2016 года, именно там производят 80% компонентов, это практически всё, что делается из картона, например, карты, поля и коробки. Именно благодаря собственному производству некоторые игры в России можно купить дешевле, чем аналогичные на Западе. На заводе есть несколько станков, которые печатают обложки, разрезают пришедший картон и делают тайлы, ну знаете, это когда покупаешь игру и там нужно медитативно выдавливать компоненты. Производство каждый год пополняется оборудованием, и у нас становится больше возможностей и независимости от внешних обстоятельств.
Хранение и отгрузка
Уже отпечатанные и укомплектованные коробки едут в хаб, где хранится большое количество игр. Но новинки, которых с нетерпением ждут покупатели, сразу поступают на собственные складские комплексы в Подмосковье. Каждый год через них проходят около 2 миллионов различных товаров, у каждого есть свой адрес и всё подчиняется строгим правилам. За бесперебойную работу склада отвечает отдел логистики, ежедневно они отгружают около 150 тысяч коробок, развозят по магазинам в разные города или напрямую покупателям домой.
Продажи
Игры нашего издательства можно купить в фирменных точках продаж Hobby Games и Мосигра. Специализированные магазины — это новая модель на рынке. Например, на Западе чтобы выбрать себе настолку, вам придётся идти в книжный и обсуждать механику игры с людьми, которые продают книги. Мы гордимся форматом своих магазинов: качественная консультация и возможность протестить игру прежде чем оплатить покупку. В 2020 году исследование Discovery Research Group показало, что Hobby World имеет самую большую сеть специализированных магазинов в мире. Но, пожалуй, главная фишка — атмосфера за которой возвращаются. К нам приходят не покупатели, это скорее гости, пришедшие к своим друзьям, которые хорошо разбираются в настолках.
Главный офис
Как вы поняли, в Hobby World мы живем настольными играми. Часто разработчики говорят, что выпускают только то, во что сами играют с удовольствием. Пожалуй, это самый главный критерий при отборе продукта, поэтому неудивительно, что даже офис, в котором мы трудимся, стал прототипом для специальной карты студийной игры «Индустрия».
Офис — отражение нашего настроя, подхода к работе или, как сказали бы HR, корпоративной культуры. Всё функционально и сделано так, чтобы сотрудники чувствовали себя как дома, а атмосфера вокруг была не просто комфортной, но и вдохновляла. Когда кто-то приходит в офис первый раз, то не может удержаться и фотографирует наши стеллажи. Буквально на каждом этаже лежат коробки с играми, выглядит это как мечта настольщика. И, да, все сотрудники могут свободно брать то, что им нравится и играть в офисе или у себя дома.
В офисе базируется мозг компании. Это люди, которые обеспечивают полноценную работу бизнеса — директорат, отделы бухгалтерии, юристов, коммерции, маркетинга, кадров, международных закупок и производства. Мы часто остаемся по вечерам, чтобы вместе поиграть в классику или протестировать новинки. Вместе празднуем дни рождения сотрудников, обычно новичков поздравляют внутренним отделом, но со временем, когда со всеми знакомишься и обрастешь друзьями, то поздравлять приходят всем коллективом.
Студия и редакция
Если говорить про сердце компании — это, конечно, редактора, разработчики, тестировщики, дизайнеры, переводчики и художники, в общем, все те люди, которые отвечают за конечный продукт. Их рабочее пространство — это настоящая мастерская. На столах стоят коробки с играми со всего света на разных языках мира, миниатюры, вручную вырезанные картонные компоненты.
Почти всегда ребята сидят за играми, они тестируют даже купленные за границей коробки, проверяют их на соответствие механик. В среднем на проработку одной игры уходит 6 месяцев, но иногда работа растягивается на годы.
Друзья, если вам хочется подробнее узнать о создании настольных игр, то подписывайтесь на наш блог и ждите новых материалов. Будем рады делиться новостями!