Трассировка лучей в Halo Infinite на PC. Тесты и сравнения
Анонс опции
Трассировку лучей анонсировали на презентации AMD, а обещали улучшенное качество теней, которые отбрасывают объекты от солнечного света. Как и было тогда сказано, данная опция станет доступна с третьим сезоном. И вот, наконец, подошло время для её тестирования.
Как включить опцию?
На момент публикации поста, трассировка лучшей доступна только на PC, а ваша видеокарта должна соответствовать следующим требованиям:
• DXR версии 1.1
• AMD: RX6000 или позднее• nvidia: RTX 2000 или позднее
Если ваша видеокарта поддерживается, то в настойках видео вы сможете выбрать в списке качество трассировки.
Небольшое предисловие
Что сравнение, что тестирование производительности будет выполняться на таких настройках. В тестировании трассировка будет выставлена на максимальный параметр.
Также ссылка на архив со скриншотами в несжатом качестве будет в конце.
Сравнение графики
Начнём с простого сравнения графики. Возьмем 2 карты, одну для 4v4, а другую для «ББК»
Bazaar
Highpower
Тени что дальнего, что ближнего плана достаточно похорошели. Хотя, это, конечно, заметней на объектах меньшего масштаба, таких как «Вепрь» или ларёк с фруктами.
Тестирование производительности
Конфигурация «тестового стенда»:
- Intel Core i5-10400F
- AMD Radeon RX 6800 16Гб
- 32 Гб DDR4 3200 Мгц
- Система на SATA SSD. Кеш DirectX расположен на другом NVMe SSD, игра установлена тут же.
Снова возьмем 2 карты, а замерять будем через MSI Afterburner.
Live Fire
Fragmentation
Можно заметить, что производительность что на маленькой, что достаточно большой карте падает на ~10-20 кадров в секунду, а переключение качества не сильно влияет на счётчик, но заметно увеличение качества на дальней дистанции. Хотя мне кажется, что чуть-чуть не хватает процессора.
Проблемы на младших картах.
У одного из наших членов команды, LittleEngine, в компьютере установлена RX6500XT. Хотя и чисто технически в игре и можно включить трассировку, но нужно ли?
После её включения, игра выдаёт низко полигональные модели, что связано с нехваткой видеопамяти. Проблема с моделями довольно обширная, и здесь разглагольствовать не будем, но если кратко, то игра уходит в «Безопасный режим» когда ей не хватает видеопамяти или ещё каких-либо ресурсов.
Вывод
Трассировка лучей в Halo Infinite наконец-то исправила одну из жалоб игроков о слишком уж плохих тенях, в том числе отбрасываемых персонажами. Конечно, хотелось бы увидеть полноценную трассировку всего освещения, и мы надеемся, что рано или поздно игра получит данную возможность.
Мы, конечно, не Digital Foundry, но советуем играть с трассировкой только если у вас видеокарта не ниже RTX 3060/RX6600, ведь, как можно заметить, на младших моделях возникают проблемы.
Ссылка на архив со скриншотами.