Как я неправильно играл в Lineage 2, и мне нравилось
Дисклеймер: какие-то точные механики/детали игры уже улетучиваются из памяти, поэтому могут быть фактические ошибки. Да простят меня фанаты игры, если таковые ещё существуют.
Акт Первый.
Это был 8-й класс, 2007-2008 годы. Где-то в недалёком будущем маячат перемены, мировые кризисы, экзамены, но пока всё стабильно, местами даже монотонно. Но выручала школа - там были одноклассники, с которыми можно было поржать, пообсуждать что-то, а также долго болтать про игры. ADSL-модемы только-только появлялись, у нашего ПГТ это была новинка сродни квантовому компьютеру. Потому про игры узнавали чаще всего или из Игромании, или видели новые пиратские диски на местном блошином рынке.
В один из таких дней одноклассник, который сейчас вообще в игры не играет, рассказывает нам про "Линейку" - он уже играет в неё какое-то время, ему нравится "качаться". Он там здоровый орк с заячьими ушками, бегает и перерабатывает мобов в экспу, ему весело. Играл уже полгода, где-то. Предлагает поиграть и нам, остальным трём людям, но мы как-то стремаемся, уже тогда онлайн-игры нам казались каким-то болотом - засосёт, потом не вылезешь, а там ещё Масс Эффект скоро на ПК...
В итоге я подумал, что можно и попробовать. Мне передали CD-болванку с уже установленным клиентом, надо было только на комп перекинуть, зарегаться и играть. У нас был довольно крупный сервер дом.ру неофициальный, с относительно неплохими рейтами - х5, т.е. множитель золота/опыта/вероятность выпадения ценных увеличен в 5 раз по сравнению с оригиналом. А заодно и экономику подкрутили - цена на какие-нибудь А-кастеты для орка-ГК составляла около 150 миллионов. Так что приходилось качаться. И гриндить. А потом качаться. И снова гриндить.
И вот я в игре, решаю создавать самого дефолтного персонажа - человека-паладина, мой ник был крайне оригинальным - vlad007. Потом у другого персонажа я уже проявил креативность и нарёк его xxHAMMERxx, и был у него питомец-страус 4E/|ИОС - да, в честь того самого Чева Челиоса из Адреналина.
Начало ненапряжное - ты бьёшь монстров, из них выпадает стартовые шмотки, чуть-чуть грошей для начинающего путешественника.
И уже спустя пару уровней ты ощущаешь, что бьёшь тварей слишком долго, чего-то не хватает, потом выясняешь, что в игре как воздух необходимы соулшоты, которые делают твои атаки в пару раз сильнее, у нас их сОски звали.
Постепенно на своем горле я начинал ощущать хватку гринда: бегай из локации в локацию, кроши мобов, получай деньги, уровень, повторяй. На 15-м я слушал от одноклассника лекции о важности сбора сетов брони, собирания мобов в поезд, чтобы их методично выносить, и на чём тут можно поднять бабла.
Одноклассник был высокого уровня уже, 42 или 58, а я был совсем сопляком, ему было со мной неинтересно, я был предоставлен сам себе. И я бездумно шатался из локации в локацию, надеясь найти что-то интересное. Может быть, виной всему был класс паладин - для игры в соло он плохо подходил, или я так играл, но вроде бы гладиатором с двумя мечами игралось в разы бодрее. Тогда я начал понимать, что в такое играть интереснее будет с кем-то, потому старался находить случайных попутчиков, чтобы заодно поболтать с ними, узнать, как они тут оказались.
Так я начал узнавать людей в игре, они были самые разные: барменша, смотревшая, как играет её брат, решившая попробовать сама. Заводчанин с сыном, которые играют с одного аккаунта по очереди. Спасатели, пожарники, учительницы, полицейские, торговцы кальянами - все они заходили сюда покачаться, отдохнуть или что-либо ещё. Я добавлял их друзья в игре, общался, с некоторыми даже добавлялся в друзья в ВК и общался уже там. Всё это было ещё приправлено колоритом тех лет, язык ПАДОНКАФФ, куча различных вручную сделанных смайликов - красота!
При всём при этом Интернет у меня был не всегда: иногда тариф оплачивала бабушка, иногда я сидел месяц без интернета в принципе, а иногда приходилось пользоваться карточками. Для полноценной игры надолго это было маловато, но карточки за 50 рублей хватало где-то на полтора часа игры, потом траффик заканчивался.
Акт Второй.
Худо-бедно я достиг 60 уровня, пару раз удачно сходив на каких-то рейд-боссов, выбил из случайных мобов ЛС - Life Stone, которые стоили на сервере бешеных денег - от 30 до 600 миллионов в зависимости от уровня и продавал их на местном рынке в Гиране.
Ощущения были классные, как на восточном базаре: всюду играет музыка, ты садишься что-нибудь продавать, кругом бегают толпы людей, игра превращалась в слайд-шоу из-за количества людей... 60 ФПС я там видел только, когда сервера ложились, и ты один бегал, пока тебя не выкинет в главное меню.
Оказалось, что ещё один одноклассник тайно играл уже какое-то время, позвал меня в клан, где он на хорошем счету был. Он был гладиатором, выносил всех пачками, звал меня на арены, чтобы мы друг с другом пэвэпэшились, или кого-нибудь звали. Клан был не самый топовый, но амбициозный, живой, общительный. Клан-лидер был адекватным, не тупым, всегда хотел стремиться к развитию и достатку "семьи", всегда имел план, как Датч, при этом его планы работали! И мы никого не грабили (почти).
Кроме того, он не требовал, как некоторые, от игроков ходить только куда надо и качаться с ночи до утра, валить рейд-боссов в строгое время суток независимо от твоего семейного положения/дел/работы. А ещё он был ПАЛАДИНОМ - тем, кем я мог бы стать, если бы уделял больше внимания прокачке, а не болтовне и качу на расслабоне. Хотя в дуэлях я его побеждал нередко. Так что мне достаточно было заходить в игру, когда удобно мне и как-то проводить время по-дружески с ними.
Такой подход меня устраивал, я заходил в игру, как в ICQ: поболтать, поржать со знакомыми, а заодно побить мобов/кого-нибудь, у меня не было даже цели конечной или страстного желания достигнуть высот.
У нас было всякое: мы обсуждали предстоящие женитьбы сокланов, отговаривали наших сокланниц НЕ избивать в реале зарвавшихся наглецов, которые сливали наших людей в ПК (местные жестокие убийцы). Обсуждали, что кто-то буйный отлупил стулом в реале другого игрока. Кто-то обсуждал продажу кольца Баюма за 500 рублей реальных денег. Даже пару раз встретились в реальной жизни, так как жили в одном городе или области.
Правда, ощущал я себя на сходках неуютно. Представьте себе: тебе в районе 15-16 лет, к тебе подходят мужики 30-50 лет, говорят что-то в стиле "Я Гришка-ЕЕшка, ХЫХЫ" (бафающий-лечащий класс в игре), а потом вы где-то садитесь, едите и говорите исключительно про...игру. Про осаду крепостей, прокачку - всё это барахло, которое мне уже успело надоесть ещё в игре. Я испытывал кринж до того, как это стало мейнстримом. Мне было стыдно, я боялся, что прохожие будут пальцем показывать. Может, и показывали.
Акт Третий.
У лидера клана был помощник, который был вроде бы неплохим, но любил проявлять властность. Чаще говорил делай то, делай это, добавился в друзья в ВК и спрашивал на стене (которую Дуров потом забрал), почему я не захожу долго в игру (я делал перерывы в месяц где-то).
Однажды я с ним жёстко поцапался на тему того, чем мне дальше заниматься в игре. Я довольно подробно расписал, куда следует ему отправиться с такими предложениями. А потом психанул и покинул клан. Для меня это было шоком - взять и УЙТИ ИЗ СЕМЬИ, но я был взбешён.
Я тогда качался уже вторым персонажем-орком с ником xxHAMMERxx, который был круче паладина. Со мной была девчонка-блейддансер (в смысле, настоящая девушка в реале, а не то что вы подумали), мы качались в паре. И тут она мне пишет "зайка, не надо!(((((((((((((((((((((((". И тут меня переклинило: 8 класс, гормоны, такие приятные буквы в мой адрес ещё не говорили.
Я уже распланировал в голове счастливые и долгие отношения, как сделаю первый ход в реальной жизни, и щщщщас, как попрёт...и не попал на единственную сходку, где мы могли бы оказаться вместе, я перепугался и слился. Даже лидер клана говорил: "она такая красивая, пригласи её куда-нибудь"! Зато в игре был альфачом, делающим царские подарки, всё предлагавший пожениться - да, в игре была женитьба, и она чуть не состоялась у меня.
Но реальность оказалось жестокой: она уже начала встречаться с эмо-боем ИРЛ, я с разбитым сердцем под Bullet for my Valentine грустно гонял каких-то неписей 80 уровня вместе с пассией, ничего в итоге не предприняв.
Примерно тогда же из клана начали уходить люди: кто-то в более сильные кланы, кто-то на другой сервер, чтобы там обладать божественной силой (с рейтами х1000) и тупо драться. Я понял, что в игре мне тогда нечего делать уже особо: гринд мне надоел ещё месяцы назад, знакомые люди уходят, пвп скучно, сорванная свадьба (игровая)...
Эпилог.
Так я и покинул Линейку. Решил качаться в живую - это мне понравилось намного больше, чем в игре, к тому же это отлично отвлекало от хандры. Нормально похудел, качнулся, обрёл больше уверенности в себе - круто же, ну? Уделял внимания больше сингловым играм, реальным друзьям/людям. Но разок-таки вернулся в игру, где-то на месяц. Просто снова пообщаться с людьми, было приятно увидеться вновь с кем-то, но быстро наскучило, и больше я туда не возвращался.
Как по мне, я делал всё то, что противоречило природе ММОРПГ-игр в принципе. Я не гнался за S-шмотками, не хотел убить каждого рейд-босса, мне были неинтересны все эти деньги, игровая слава и обсуждение очередной осады халупы в живую.
Но мне были интересны люди, общение с ними, их истории, сейчас уже многим за 40-50. Кто-то сейчас важный работает в Газпроме, кто-то уехал в Америку и покорил её (нет, не Станислав, но его имя тоже кончается на "-слав"), кто-то со своим мотоциклом колесит по России и то и дело делится фотками, кто-то родил детей и больше не заходил в игру, а кто-то решил написать про онлайн-игрушки в честь конкурса тут. Такой вот он, мой неправильный опыт в онлайн-рпг :)