Впервые прошел Alan Wake

Впервые прошел Alan Wake

Так, народ, записывайте дату: ваш чел наконец-то прошел тот самый культовый хоррор про писателя с фонариком. Да-да, Alan Wake. Та самая игра, про которую все десять лет говорили «надо бы поиграть», а она все ждала своего часа в глубинах стима. И вот час пробил. Мой вердикт? Это не игра, это двухсерийная серия «Твин Пикс» в формате интерактивного блокбастера, и сейчас я расскажу, почему это гениально и немного поехавше.

Глава 1. Сюжет, или «Стивен Кинг, ты где? Нам нужна твоя куртка!»

Сюжет прост как пять копеек, если эти пять копеек завернуты в десять слоев конспирологии и мистики. Писатель Алан Уэйк приезжает в идиллический городок Брайт Фоллз с женой, чтобы побороть творческий кризис. Жена пропадает, он находит рукопись своего нового романа, который не помнит, чтобы писал, а сюжет этой рукописи начинает происходить в реальности. Дальше — больше: possessed-фермеры с топорами, летающие бензопилы и теневые дudes, которых можно ослабить только светом.

Это чистейшей воды love letter фанатам странного и загадочного. Ты постоянно чувствуешь себя главным героем сериала, где после каждой «серии» играет кринжовый рок-трек, а за кадром голос Уэйка подводит философские итоги. Это настолько самоиронично и настолько уверено в своем стиле, что невозможно не проникнуться. Да, концовка оставляет больше вопросов, чем ответов, но, блин, так и должно быть! Это же не про ответы, это про атмосферу паранойи.

Глава 2. Геймплей, или «Светить всегда, светить везде»

Впервые прошел Alan Wake

Геймплей здесь построен на одной простой, но чертовски эффективной механики: СВЕТ = ЖИЗНЬ.

Враги — это «Взятые», покрытые тьмой. Чтобы их можно было убить из пистолета или дробовика, надо сначала сжечь с них эту тьму своим верным фонариком. Звучит просто? А теперь представьте, что на вас бегут трое мужиков с ломами, у фонарика садится батарейка, а в карманах пусто. Аааа, паника!

Это гениально, потому что обычный фонарик превращается в оружие выживания. Ты не бежишь сломя голову, ты пятками зачищаешь углы, ищешь генераторы, чтобы включить свет, и молишься, чтобы хватило флешек. Это напряженно, иногда даже монотонно (особенно к середине игры), но эта механика никогда не перестает быть значимой. Это не «прицелись-выстрели», это «ослепи-уклонись-перезарядись-паника».

Глава 3. Атмосфера, или Вашингтон, я тебя люблю

Впервые прошел Alan Wake

Если бы эта игра была напитком, она была бы кружкой крепкого кофе с щепоткой древесной смолы и страха. Лес ночью в Брайт Фоллз — это отдельный персонаж. Шелест листьев, крики птиц, внезапный скрим... и вот уже из-за дерева выходит silhouettes с топором. Звуковой дизайн и музыка просто божественны. Ты не играешь, ты в этом живешь. Ты чувствуешь холодный воздух, влажность и этот давящий ужас от того, что в темноте ты никогда не в безопасности.

Особый шик — это находки в виде рукописных страниц. Они не просто дают апгрейды, они рассказывают тебе сюжет твоего же романа, который обгоняет события в игре. Нашел страницу — прочитал, что через пять минут на тебя нападет бульдозер — обосрался — бульдозер действительно приехал. Вот это, блин, магия.

Эпилог. Вердикт для дтф-братвы

Впервые прошел Alan Wake

Стоит ли играть в Alan Wake в 2025 году? Однозначно ДА, если ты:

  1. Ценитель атмосферы больше, чем рефлексы.
  2. Фанат странных сюжетов в духе Линча.
  3. Не боишься немного устаревшего геймплея (бегать он ну совсем не умеет).
  4. Я стал бомжом

Это не идеальная игра. Здесь есть повторяющиеся враги, иногда затянутые отрезки, и графика, конечно, выдает возраст. Но это — эталон стиля, атмосферы и того, как можно рассказать историю так, что она останется с тобой на долгие годы.

Игра прошла, а ее мелодия и образ света в темноте до сих пор где-то в подкорке. И, кажется, я слышу шум генератора... а не то комп шумит

10
3
1
18 комментариев