Индиана Джонс от первого лица это кайф
Выбор в пользу игры от первого лица на самом деле открывает для разработчиков интересные геймплейные возможности, и я абсолютно уверен, что MachineGames ими воспользуются. Кратко о том, почему приключение от первого лица это круто.
Меня удивляет, что вид от третьего лица, судя по многочисленным комментариям, адресованным трейлеру новой игры по знаменитой франшизе, является чуть ли не единственно возможным вариантом для создания хорошей приключенческой игры - и я с этим в корне не согласен. И пока все ломают копья на тему того, какой вид камеры позволит создать наиболее эффектные экшн-сцены и панорамы игровых локаций, мне бы хотелось выделить пару довольно очевидных, на мой взгляд, геймплейных преимуществ вида от первого лица.
Загадки и механизмы
Я очень люблю серию Uncharted, и мне нравится как Naughty Dog умело работают с темпом игры, разбавляя перестрелки интересными, не напряжными пространственными головоломками, но они все же слишком примитивные (это не минус, а лишь игровая условность) - чему, кстати, способствует именно камера от третьего лица. Потому что довольно трудно сделать интересный паззл или головоломку, когда ты понимаешь, что для решения сложной задачи игроку постоянно придется бегать по всей локации туда-сюда, чтобы выполнять простейшие действия (что-то нажать, передвинуть или перенести). Зато, если мы вспомним, в каких играх встречаются действительно интересные и разнообразные головоломки - окажется, что это чуть ли не сплошь игры от первого лица, либо квесты, в которых камера вообще не привязана к персонажу. И я на 100% уверен, что MachineGames воспользуются возможностью добавить в свою игру действительно сложные и необычные загадки, основанные на работе различных древних устройств и механизмов, на поиске определенных предметов и игре с физикой объектов. Да, прямо как в Myst, Talos Principle или Portal. А ведь это то, чем мистер Джонс и занимался в фильмах в перерывах между спарринг-сессиями с нацистами.
Драки
Кстати о драках. Даже в трейлере уже можно заметить, что Индиана предпочитает решать проблемы вовсе не в открытой перестрелке, а пользуясь навыками стелса и рукопашного боя. И, внезапно, вид от первого лица поможет разработчикам сделать рукопашный бой зрелищным и скиллозависимым. Нэйтан Дрэйк, каким бы пацифистом по собственным словам он ни был, все же предпочитал полагаться на огнестрел, а не на свои физические возможности. И вид от третьего лица позволял ему активно менять позиции и укрытия для стрельбы, и лишь в редкие моменты выполнять рукопашные добивания или обходиться навыками скрытности. Профессор Джонс, напротив, в фильмах полагался больше на старый-добрый мужской поединок на кулаках - а значит и в игре ему больше подойдёт классический дуэльный метод ликвидирования противников. И если бы Индиана был заправским шаолинем-мастером боевых искусств или мутантом-ведьмаком с нечеловеческими рефлексами, то драки с видом от третьего лица могли бы получиться зрелищными и стремительными, но так как он лишь обычный преподаватель в университете (хоть и чертовски одаренный талантом к насилию) - ему куда больше подойдёт зрелищная система боёв, основанная на блокировании, уворотах и метких ударах, как в каком-нибудь Dishonored, Skyrim или Kingdom Come.
Кстати об играх Arcane
Любите ли вы читать оставленные записки и разглядывать различные предметы интерьера так же, как это любят делать создатели Dishonored? Индиана Джонс любит - различные таинственные послания, древние свитки (где-то здесь в игру включился Тодд), артефакты, гравюры и прочие ценные исторические артефакты - это как раз по части нашего героя. И уверен, в игре их будет предостаточно. Страсть как хочу пристально поразглядывать всяческие древние побрякушки и надписи в храмах. В игре наверняка будет достаточно много коллекционных предметов и детально проработанных локаций, которые изучать, конечно же приятнее с видом от первого лица. Да, так получилось, что именно Naughty Dog славится в том числе скрупулезным подходом к проработке локаций и интерьеров, но вообще-то это скорее редкость и исключение из правил. Обычно экшены от третьего лица не могут похвастаться тем же уровнем детализации, что игры от первого - потому что игрок все равно никогда не станет специально приближать камеру, или слишком долго задерживаться на одном месте, чтобы рассмотреть низкополигональныую модельку какой-нибудь вазочки, созданной исключительно для декорирования уровня.
Иногда будет страшно
Кстати, многие забывают, что вообще-то в фильмах об Индиане Джонсе ещё довольно часто пугали нас всяческими потусторонними силами, замкнутыми темными пространствами и различными ползучими гадами ("ненавижу змей!" - я и Индиана). Новые части Resident Evil отлично показали, насколько интересным и страшным может быть столкновение с различными опасностями в тесном непроглядном помещении, даже если в твоём распоряжении есть пистолет. И я думаю, что в игре будет достаточно моментов в гробницах, наполненных ловушками, агрессивными представителями фауны, узкими проходами и, возможно, даже сверхъестественными супостатами, целью которых будет именно напугать игрока, а не проверить его скиллы - а это, опять же, впечатляет куда больше с видом от первого лица.
Но экшен конечно тоже будет
Кинематографичные сцены, к слову, тоже проще делать в играх от первого лица, и создатели нового Wolfenstein это умеют - ты всегда можешь сфокусировать взгляд игрока на определенном событии, не переживая о том, что в самый важный момент его персонаж вместе с камерой начнет крутиться как юла, или повиснет на каком-нибудь уступе, пропуская всю вечеринку. Call of Duty, как мы знаем, славится своей кинематографичностью вовсе не из-за зубодробительного геймплея (многие уровни в них вообще банальный тир), но как раз благодаря качественной и зрелищной заскриптованной постановке.
И резюмируя итоги, все эти пункты - важные атрибуты отличного приключенческого произведения, и я уверен, что игра по знаменитой франшизе была отдана MachineGames вовсе не случайно, поскольку они отлично умеют работать с этими геймплейными особенностями. Меня радует, что вместо очередного приключения от третьего лица, прекрасные представители которого у нас и так есть, мы можем получить игру, в которой механики и чередование различных геймплейных элементов могут способствовать более глубокому погружению в шкуру исследователя и первооткрывателя. Вид из глаз персонажа позволяет использовать больше механик по эксплорингу локаций, и я думаю, что геймплейно новый Инди будет куда больше похож на новых Резидентов и игры Arcane со зрелищными заскриптованными постановками в духе Call of duty и Wolfenstein - что меня несказанно радует, и выглядит более привлекательным решением, чем очередной экшен от третьего лица, представителями которого и так забита ниша современных игровых блокбастеров. Я люблю серию фильмов об Индиане Джонсе и произведения об искателях сокровищ не только за зрелищные перестрелки и погони, но и за сам дух приключения и охоту за тайной, и новая игра, уверен, сможет подарить мне именно эти ощущения благодаря детально проработанным красивым уровням, интересным загадкам и ожесточенным поединкам обычного профессора-археолога с жестокими беспринципными соперниками, лобовое столкновение с которыми сулило бы быструю смерть. Ну и в конце концов в игре будет дирижабль - а кто вообще в здравом уме не любит дирижабли?!