Kingdom Come: Deliverance — замечательная игра, но все же душноватая и кривовастенькая

После фееричного выхода KCD2, мне дико захотелось в нее поиграть, но я решил сначала пройти первую часть, до которой все никак не доходили руки.

Kingdom Come: Deliverance — замечательная игра, но все же душноватая и кривовастенькая

И вот я ее прошел, на все ушло под добрую сотню часов — это со всеми DLC и побочками, не считая большинства душных «занятий». И что хочу сказать в первую очередь — я прям подустал и подзадолбался. Поэтому пока, пожалуй, отложу прохождение второй части, дабы немного передохнуть от средневековых приключений Индржиха.

Изложу свои впечатления тезисно — в виде списков плюсов и минусов игры. Конечно, по ним может сложиться впечатление, что я хейтерок, раз текста в минусах больше, но нет, это не так — мне игра по большому счету понравилась, просто пишу сейчас буквально по горячим следам о том, что наболело за эту сотню часов. Но это лишь нытьё по поводу духоты и кривизны многих аспектов этой классной игры, которая могла бы быть еще круче, будь тщательнее отполированной. И это немного досадно.

Плюсы — сильные стороны KCD:

  • Аутентичная и проработанная средневековая атмосфера — от оружия и брони до социальных норм и устоев. Видно, что разработчики жестко фанатеют от своей истории и эпохи. Мне, хоть и далеко не самому большому знатоку/любителю истории, было все равно очень интересно погрузиться в этот мир.
  • Квесты, как по мейну, так и побочки — некоторые из которых сделаны на уровне лучших RPG: они увлекательные, многослойные, и даже с некой «иммерсивностью» с последствиями.
  • Достаточно глубокая RPG-система — Индржих развивается: учится читать, драться, взламывать замки, кататься на коне, охотничать, алхимичить, и даже бухать. Походу игры мы действительно наблюдаем эволюцию ГГ — из крестьянского отщепенца в рыцаря.
  • Сюжет, основанный на реальных исторических событиях — наполненный драмой, но хорошо так разбавлен комедией. Отлично прописанные персонажи и диалоги.
  • Графика — деревушки, леса и закаты просто топ, особенно с обновленными HD-текстурками.
  • Музыка и звуковое сопровождение, хорошо дополняющие атмосферу (только хотелось бы конечно побольше композиций).
  • Живой мир — NPC ходят по делам, у них есть свои графики и повседневная рутина.
  • Оформление кодекса и карты — очень красиво.

Минусы — слабые стороны KCD:

  • Ну чё, пацаны, погнали… Боёвка — кажется, главный камень преткновения большинства споров об этой игре. Я её так и не смог полюбить, все-таки это совершенно не моё — она чересчур вязкая, медленная, неповоротливая, неотзывчивая, импакта не чувствуется совсем, анимации кривые. К тому же она просто ломается, когда в дело вступают 3+ противника — финальные групповые сражения это просто умора. А еще все байки про «реализм и хардкорность» буквально превращаются в тыкву после середины игры, когда ГГ прокачается и нацепит норм броник — можно просто врываться под зельями во врагов, танчить все пропущенные удары, и просто кликать по ЛКМ до победного конца. Еще периодически все-таки можно парировать, когда тебе зеленый щиточек кричит об этом, но это не обязательно, скорей так, чтобы себя хоть как-то развлечь во время боя.
  • ИИ временами жестко тупит — стражники в поселениях просто бесполезны, поэтому можно всех обворовывать безнаказанно. Враги в битвах — это вообще прикол, они вполне могут никак не реагировать на стрелы, летящие ночью из кустов, как мимо них (кстати, на это они почти никогда не реагируют), так и прямые попадания, а когда их напарники уже даже гибнут на глазах, то все остальные будут просто тупить в непонимании. А еще вражины тут совсем не умеют прыгать, поэтому зачастую оказываются абсолютно беспомощны перед полуметровой канавкой, заборчиком или кустиком.
  • Обилие стелса, к которому игра тебя склоняет по ходу квестов — а он здесь попросту скучный во многом из-за предыдущего пункта.
  • Квестовая парилка — во-первых, все так называемые «занятия»: принеси то, укради это, убей половцев и тд., а потом все это однотипно повтори десяток раз. Во-вторых, мейн-квесты — ну, про тот же монастырь лишний раз говорить не нужно, тут итак все понятно. Но также есть огромное количество заданий, когда от тебя требуется сначала поговорить с челом, потом поехать до другого города поболтать с другим челом, который тебя отправит дальше пообщаться еще с одним, а тот попросит вернуться к первому. И всё… зачастую между этими побегушками даже нет никакого геймплея, а только диалоги. Также встречаются неочевидные взаимоисключающие взаимосвязи между квестами, которые руинят друг дружку, и другие тупняки, вроде многострадальной ветки с Матушем и Фрицеком.
  • Ходьба — много ходьбы, медленной ходьбы… Куча эпизодов, когда тебе нужно с кем-то куда-то идти пешком или скакать на лошадях — и тебе еще сильно повезет, если этот кто-то соизволит с тобой поболтать, пока походкой Сфа на мид будет плестись до нужной точки.
  • Глитчи и баги — я играл на последней ГОГовской версии, и у меня стабильно пару раз за сессию вылетала игра на рабочий стол, без каких-либо ошибок. Просто проклятые кусты. Конь, который сначала легчайше может сигануть с десятиметрового обрыва, приземлившись на ноги как ни в чём не бывало, а в другой раз не захотеть перешагнуть лежащий камушек размером с его подкову. А сотни дверей, в которые я хочу зайти, но их кто-то вечно закрывает прям у меня перед носом, еще долго будут снится мне по ночам.
  • Оптимизация — просадки до 40 фпс в дождь или при больших скоплениях народу, на неплохом железе, далеко не на максимальных настройках — это не окей. А что с катсценами в 20 фпс? Разрабы так за все годы это и не пофиксили, но зато спасибо мододелам.
Kingdom Come: Deliverance — замечательная игра, но все же душноватая и кривовастенькая

Резюмируя, KCD — игра явно не для всех, но если вы устали от шаблонных фэнтезийных RPG и хотите настоящего погружения в суровую, грязную, но живую эпоху — она даст вам именно это. KCD — медленная, требовательная и кривовастенькая игра, которая не боится быть неудобной, зато предлагает то, чего не дает больше никто — настоящий опыт жизни в средневековье. И за это её хочется хвалить, пускай даже и сквозь зубы. Не идеал, но душа у неё точно есть. Хочешь — страдай, хочешь — кайфуй, а коли особо повезет — будешь делать и то, и другое. Лично мне именно так и свезло.

34
8
3
1
21 комментарий