Alone in the Dark (2024) — будто игра поколения консолей PS3/Xbox360
Устаревшая в техническом плане — графика, анимации, дизайн дневника и т. д. Но зато с душой и захватывающим сюжетом.
Это еще один представитель игр, зиждущихся на базе наследия серий RE и SH. Но в первую очередь это всё-таки детективная адвенчура, на которую зачем-то неумело натянули много лишних ему геймплейных приколов.
Буквально только что прошел игру, поэтому пишу по горячим следам, пока есть настрой для этого, так что изложу свои впечатления об игре тезисно — в виде списков плюсов и минусов игры.
Плюсы:
- Отличная озвучка с классными актерами.
- Интригующий своей таинственностью сюжет, который действительно интересно распутывать.
- Атмосфера олдскульного детективного триллера.
- Есть возможность пройти игру дважды — за двух разных персонажей, хоть и смысла в этом особого нет, поскольку отличаться эти прохождения будут разве что парочкой кат-сцен, которые проще глянуть на Ютубе.
- При всех недостатках, в это весьма увлекательно играть — история затягивает.
- Не иронично восхищен возможностью открывать карту по зажатию той же кнопки, на которую по нажатию открывается дневник с целями и записками. Хочу, чтоб возможность подобной настройки была в каждой игре — слишком уж я люблю клавишу TAB.
- Несколько концовок, пасхалки и отсылки к оригинальным классическим играм.
Минусы:
- Кривость во многих аспектах. Яркий пример этого, что даже настройки нормально не калибруются — никак нельзя нормально настроить чувствительность мыши, мне не помогло даже снижение DPI через систему. Также далеко не самое отзывчивое управление.
- Геймплей скучноват — аляповатая попытка в Резик, лучше бы сконцентрировались на квестовых механиках.
- Шутинг — лучше бы его вообще не было. Здесь даже нет регистрации в голову, не то что по конечностям. Все мобцы представляют из себя один сплошной кривой хитбокс. Это не то что недотягивает до Резика, а даже до AW2 и SH2. Да, тут весь экшн примерно где-то на уровне первого Алана Вейка. В принципе, все правильно, как я уже и сказал — как в игре эпохи консолей PS3/Xbox360.
- Оптимизация — постоянные просадки фпс, с такой-то графикой, на норм железе.
- Баги — трупы мобцов постоянно проваливаются сквозь текстуры.
- Абсолютно дурацкая механика с самозакрывающимися дверьми, коих тут дофига, так что придётся сотни раз открывать их.
- Слишком легко даже на высокой сложности — в голову целиться не надо, а ресурсов дофига везде раскидано.
- Также простецкие головоломки.
- Если вы пришли за хоррором — уходите, тут такого нету.
В общем, Alone in the Dark (2024) далеко не идеальна, но сделана с душой и уважением к классическим праотцам. Если вы в своей жизни испытываете дикую нехватку олдскульных игр похожих на RE и SH, с атмосферой Лавкрафта и колоритом юга Америки 20-х годов, то стоит попробовать.