Очарованные симуляцией
Перевод первой записи в дневнике разработчиков Witchbrook, симулятора жизни, поддерживающего кооператив до четырёх игроков: начните строить карьеру ведьмы в оживлённом приморском городке Мосспорт. Заводите друзей, стройте отношения, творите чудеса и станьте дипломированной ведьмой!
Несмотря на то, что локализация на великий и могучий в настоящее время не значится среди поддерживаемых, страница Witchbrook не просто переведена, а аккуратно оформлена на русском языке, включая стилистически выверенные заголовки разделов в виде .png изображений. Так что не будем загадывать наперёд: в конце концов, магия — штука непредсказуемая.
С каждой новой записью в дневнике разработчика мы будем погружаться в разные составляющие игры, начиная с вечно бурлящего котла под поверхностью, незаметно пронизывающего своей энергией каждый уголок Witchbrook: симуляции мира.
Именно она оживляет Мосспорт и заставляет события идти своим чередом, даже когда вы отвлечённо занимаетесь посторонними делами. Многие из систем потребовали от нашей команды сложного программирования, и мы решили поделиться идеями нашего технического директора Родриго. К слову, именно он стоит за созданием движка Halley — сердца игры.
Котёл сложностей
Одним из основных принципов Witchbrook является «богатая симуляция мира». Мы потратили немало времени, желая убедиться в том, что город Мосспорт — живое, дышащее, правдоподобное место.
Смена времён года во многом меняет город — в разное время доступны не только разные ресурсы и занятости, но и сам город адаптируется к изменившейся обстановке. Люди одеваются по-другому (зимой, например, надевают шарфы и варежки, а во время дождя носят зонтики), меняется расписание, город обустраивается в соответствии с временами года и разнообразными погодными условиями.
Эти изменения не происходят мгновенно: например, с наступлением весны город постепенно наполняется цветами, а кульминацией становится Фестиваль тюльпанов на третьей неделе весны.
Вместе со сменой времён года в Witchbrook наблюдается плавный переход от дня к ночи: утро сменяется днём, вечер сменяется ночью. Продолжительность дня также меняется в зависимости от времени года — вас ожидают долгие летние дни и зимние ночи.
Мосспорт и колледж Witchbrook являются домом не только для главных персонажей (членов ковена, профессоров, владельцев магазинов и многих других), с которыми вы познакомитесь (а с некоторыми из них даже будете встречаться!) во время учебы, но и для сотен уникальных и разнообразных горожан. Мир не стоит на месте, а это значит, что у каждого жителя есть свой собственный внешний вид, имя и дом. Они не просто второстепенные персонажи, они — часть структуры мира.
Персонажи сгруппированы по архетипам, которые определяют, как они одеваются и какими видами деятельности интересуются — присмотревшись, вы сможете на глаз определить студентов, туристов, состоятельных горожан и т.д. Вы сможете встретиться с ними и помочь в выполнении их просьб, а можете просто проследить за ними по городу и посмотреть, чем они там занимаются. Наконец, вы также познакомитесь с самыми разнообразными представителями дикой природы: от мелких тварей и птиц до более крупных животных.
Распорядок дня персонажа позволяет ему заниматься всевозможными видами деятельности в городе и меняется в зависимости от погоды, времени года или специальных событий.
Всё это полностью симулируется: даже находясь далеко от игрока, каждый из сотен жителей Мосспорта по-прежнему отслеживается игрой. Они прибудут в нужное им место в требуемое время, независимо от того, следовали вы за ними или нет, без какой-либо магической «закулисной» телепортации или внезапного появления персонажей.
Для достижения этой цели в игре есть два уровня симуляции:
- графическая симуляция с высокой точностью для объектов, окружающих игрока
- и симуляция с более низкой точностью для остального мира.
Симуляция с более низкой точностью по-прежнему позволяет отслеживать все важные данные, но не тратит ресурсы впустую на такие невидимые в данный момент вещи, как анимация.
В дополнение ко всем пешеходам, в Мосспорте также внедрена полная симуляция дорожного движения. Автомобили ездят по дорогам, соблюдая (британские) правила дорожного движения, сигналят и даже ждут, когда пешеходы перейдут дорогу, что помогает создавать ощущение подлинного погружения в большой город.
Если вы перекроете движение, может образоваться небольшая пробка, и автомобилисты обязательно дадут вам понять о своём недовольстве! Также имеется регулярное автобусное сообщение, на котором вы можете передвигаться по городу, наслаждаясь окружающими видами.
Встречаем Хану!
Мы недавно представили первого персонажа, с которым можно встречаться в Witchbrook — вашу веселую подругу по ковену, Хану Сато. Возможно, вы уже заметили в трейлере игры фирменный розовый хвостик Ханы или как она красовалась перед магазином одежды в Моспорте в последнем выпуске The Witchbrook Oracle.
Хана — отличный друг, с которым приятно находиться рядом, она разбирается во всех последних тенденциях моды, работая на полставки в Calico, и позитивно относится к любой ситуации. Как вы собираетесь развивать дружбу с Ханой? По мере подготовки к выходу игры мы будем постепенно знакомить вас с новыми персонажами, с которыми можно встречаться. Мы знаем, что вам всем не терпится узнать, как именно устроены свидания в Witchbrook, но это тема для другого разговора!
Грандиозная задача
Справедливости ради стоит сказать, что разработка игр редко представляет из себя прямой путь, и Witchbrook со временем стал более амбициозным проектом! Мы надеемся, что эти записи в дневнике разработчика позволят всем членам сообщества заглянуть за кулисы нашего подхода к разработке и понять, почему переоценка наших планов была столь важна для того, чтобы выделиться в постоянно растущем пространстве симуляторов жизни.
Это отражено в свежем изометрическом подходе Witchbrook, а переход на новый движок позволил реализовать амбиции — огромное достижение для нашей сплочённой команды, состоящей менее чем из 20 разработчиков.
Конечно, потребовалось немало времени, но масштабные системы и основы Witchbrook уже созданы, и мы наконец-то вышли на финишную прямую!