PEPPERED - одна из лучших инди-игр недавнего времени про которую мало говорят

Рассказываю о своём главном сюрпризе этого года

PEPPERED - одна из лучших инди-игр недавнего времени про которую мало говорят

Редко когда игры меня впечатляют настолько, что сразу после просмотра стрима по игре я сразу иду и покупаю её, а затем залпом прохожу. Именно это и произошло со мной и PEPPERED - небольшой игры от русских разработчиков, именующей себя "экзистенциальным платформером".

Из приписки к игре может сложиться впечатление что это очередной философский артхаус про самокопания типа Celeste, но на деле это платформер только в последнюю очередь. А в первую - строго сюжетная игра с очень высокой нелинейностью и прекрасным чувством юмора.

Игра наваливает базы с самого начала
Игра наваливает базы с самого начала

Синопсис: в мире игры победили Смерть. Вот уже сто лет тут буквально никто не может умереть, и механика респавна не просто вплетена в сюжет, а является такой же привычной частью мира игры как интернет для нас.

Но на сотую годовщину победы случается неожиданное - герой, который ежегодно продлевал заключение Смерти, куда-то пропадает, и миру игры угрожает коллапс - все слишком привыкли быть бессмертными.

Посреди всего этого - главный герой, который пытается найти работу. Перед ним встаёт главная дилемма всей его жизни:

PEPPERED - одна из лучших инди-игр недавнего времени про которую мало говорят

И как было упомянуто раньше, игра нелинейна и имеет кучу концовок. Даже шуточных концовок (которые в самом начале игры) тут несколько.

Само собой, именно путь спасения мира влечёт за собой пресловутый платформинг, но какого-то сумасшедшего челленджа в нём нет. Как и было сказано раньше, главная фишка игры - в выборах игрока и их последствиях.

И касательно последствий: на всё про всё герою дается ровно одна попытка. Смерть плотно вплетена в повествование, а значит каждое воскрешение на чекпойнте реально произошло в мире игры. Их в том числе могут прокомментировать другие персонажи игры, вроде офицера Мердеки.

PEPPERED - одна из лучших инди-игр недавнего времени про которую мало говорят

Мердека, кстати, один из главных источников рофлов в игре - она настолько одержима правилами и протоколом, что доходит до абсурда. А от её предыстории я очень долго смеялся.

Ну и конечно, её отношения с главным героем тоже полностью в руках игрока.

Даже заряды её шокера соблюдают скоростной режим

И да, на босс-файты у героя тоже только одна попытка. В игре попросту нет экрана "Game Over" (за исключением одного-единственного момента в самом конце), и проигрыш - не конец игры, а только дорога к другой концовке.

И многие из них довольно трудно открыть. Не только из-за того что некоторые босс-файты реально заставляют попотеть (не в пример платформингу), но и из-за того что к ним ведут абсолютно неочевидные решения. Например, для одной из концовок нужно раз за разом намеренно фейлить довольно простую головоломку.

Нелинейность игры выходит на совершенно новый уровень, когда сюжет достигает своей кульминации. В определенный момент игра покажет вам следующее:

PEPPERED - одна из лучших инди-игр недавнего времени про которую мало говорят

И не соврёт - после этого она пойдет по абсолютно разным путям, как нарративно, так и геймплейно.

Как не раз упоминалось, в игре нет экрана геймовера, и каждый фейл героя несёт за собой последствия - включая фейл в главной цели всего своего пути.

Сюжетные спойлеры:

Если у героя не выйдет спасти мир и остановить Бога Смерти, то игра разительно преобразится - начнется буквальный апокалипсис. И игра продолжится в условиях, абсолютно противоположных тем, которые рисовала перед нами в начале.

PEPPERED - одна из лучших инди-игр недавнего времени про которую мало говорят

Теперь в этом мире все смертны. С резкой переменой тона игры поменялся и геймплей - без звезд жизни (местных артефактов, плотно связанных с сюжетом игры) смерть будет окончательной и бесповоротной - так что каждый прыжок приходится рассчитывать заранее. А босс-файты, кстати, никуда не делись.

А если спасти мир всё же удастся? Тогда игра преобразится ещё сильнее. Настолько, что она попросту перестанет быть платформером.

Да, несмотря на то что игра довольно весёлая, с шутками на каждом шагу - это всё ещё история про конец света, а значит слово "экзистенциальный" в названии не просто так стоит. Почти все концовки заставят либо улыбнуться, либо приуныть, а "настоящие" концовки - и то, и то сразу.

В титрах настоящих концовок, кстати, играет проникновенная песня на, внезапно, русском языке - что довольно сильно удивило.

Lena Chesnokova & Fedya Balashov - Normalno

PEPPERED для меня стал главным сюрпризом этого года. Сел смотреть стрим Велинда от нефиг делать, и никак не ожидал что получу настолько необычную и душевную игру. Крайне советую заценить.

PEPPERED - одна из лучших инди-игр недавнего времени про которую мало говорят
155
20
4
3
1
59 комментариев