Впечатления от Rockman EXE WS

Знакомлюсь с Mega Man Battle Network и консолью WonderSwan

RockMan EXE WS — платформер внутри RPG-серии "Mega Man Battle Network". Какие бывают серии мегамена и что за батл нетворк вы все уже знаете, потому что читали гайд, надеюсь.

Я все боюсь нормально подойти к основным MMBN-играм из-за рутины и случайных боев, но платформер... почему бы и нет? Выглядит качественно, получше второго платформера подсерии: Mega Man Network Transmission (хотя музыка в NT лучше, да).

Предчувствие не обмануло, игра хорошая. Во-первых да, она красивая. На локациях всюду кибернетические переливы и сияния, боссы смотрятся эффектнее своих контрпартов из "классики".

Для интереса играла с CRT-фильтром на эмуляторе
Прикольные чардизайны боссов
Прикольные чардизайны боссов

Видео со звуком для тех, кому интересно, как все звучит:

А во-вторых это очень необычный опыт... Игра хороша совсем не тем, чем обычно хвастают "мегамены".

Сильные стороны платформеров серии (одни из) — контроль над своим маршрутом прохождения и невероятно отзывчивое управление... Хах, всего этого здесь нет.

Игра линейна... почти. Просто на уровнях иногда два маршрута, каждый приводит к другому уровню. Играется это так: проходишь игру первый раз, продолжаешь клирсейв и смотришь оставшихся боссов, а потом тебе открывают новую финальную локацию. Второе прохождение не досаждает, повторного контента мало.

Есть еще хард экстра мод с дополнительным финальным боссом, но я еще не такой задрот, чтобы проходить игру на "харде", так что ограничилась двумя прохождениями... Обидно, ведь в скрытом финале сражение с Бассом. Это настолько секретный финал, что о нем даже не написано в гайде на GameFaqs.

Другой портативный мегамен, в который я играла, Xtreme 2, растягивал время прохождения примерно также. Там тоже нужно было пройти игру второй раз с клирсейва для настоящего финала. Растягивают крошечные игры как могут: все-таки, локации и боссы в них порезанные. Но даже так... Два прохождения Rockman EXE WS заняли 2-2,5 часа.

Управление неидеальное — слишком долгие анимации действий по меркам "мегаменов" и дурные хитбоксы/хёртбоксы. Выстрел окей, но вот меч, подкат и другие приемы... Сложно им полностью довериться. Не скажу, что прям неиграбельно, управление на уровне типичного платформера.

В чем-то игра легче привычных частей. В начале каждого уровня у Мегамена девять жизней, можно позволить себе немного потупить. С другой стороны, здесь хватает откровенно нечестных моментов, вынужденных суицидальных действий ради подбора чипов и очень плохих таймингов...

Теперь об уникальных фишках, вот это действительно интересно. Я уже как-то рассуждала, что Mega Man также смешивает RPG и платформеры, как те же метроидвании, просто об этом почему-то не говорят. У EXE WS свой уникальный взгляд на эту историю. Все-таки надо было сделать игру похожей на рпгншного прародителя — сам Battle Network.

На уровнях то и дело лежат чипы, либо выпадают из врагов. Это может быть что угодно: пополнение здоровья (здесь нет дропов здоровья как обычно), временный бафф характеристик, одноразовая мощная атака или постоянное новое оружие.

Впечатления от Rockman EXE WS

Как и в оригинальной подсерии, некоторые чипы можно объединять и получать особенно сильные.

А еще чипы доступны только тогда, когда есть сеть и связь с Ланом.

У WonderSwan две крестовины: одна для движения персонажем, другая для быстрого использования чипов (сравните со скриншотом и станет понятно). Хорошо применили особенность консоли.

Впечатления от Rockman EXE WS
Впечатления от Rockman EXE WS

Ты уже не ищешь оружие-слабость, а думаешь, как эффективно применить чипы. Мегамен то баффается, то использует одноразовую сильную атаку, то ищет какое постоянное оружие эффективно против врага. Это как... более развитая система Кибер-Эльфов, за которую еще и не наказывают.

Финальник первого рута против чипов инвиза, усиления атаки и двух мечей

Ну а так, общие способности Мегамена похожи на "классику": атака, прыжок, подкат, заряженный выстрел. Никаких прыжков по стенам и дэша.

С середины первого прохождения появляются формы. Они дают атакам определенный элемент (система слабостей) и несут другие свойства... Например, в деревянной форме у Мегамена появляется щит и он получает меньше урона.

Все полученные формы. После первого прохождения список будет заполнен только на половину
Все полученные формы. После первого прохождения список будет заполнен только на половину

Еще из интересных моментов: игра основана на аниме (да, это не вселенная игрового MMBN) и иногда пытается быть аниме. Например, после битвы с Фараон-мэном приходит Протомэн и пытается пафосно помочь братишке. Все выкрикивают атаки, поддерживают друг друга... И все это чисто текстом. Лол.

Впечатления от Rockman EXE WS

Да и вообще, юмора в игре хватает. Да и сколько не смотрю на Лана, он походу самый крутой из синих Мегаменов, пафосный малый. Он сам, конечно, не совсем Мегамен, но все равно.

Впечатления от Rockman EXE WS
Впечатления от Rockman EXE WS

В общем, экспириенс... Интересный. Это не самая классная Mega Man игра, но уж точно неплохая. Удивила побольше той же Mega Man 7.

Самое приятное это то, как органично вплели систему чипов и форм в геймплей. Позаботились о том, чтобы это был не просто дефолтный платформер или классический Мегамен, а было сайдскороллер-видение Battle Network подсерии.

Из явных недостатков только неидеальное управление и скудноватые левелдизайн и дизайн боссов. Как это бывает на маленьких консолях, все несколько упрощено. На уровнях не такой изобретательный платформинг, как в лучших частях, а на боссах никакого тебе многофазного шоу. Даже финальные боссы рутов весьма примитивные, просто сильно бьют.

Полагаю это одна из лучших WS-игр, не помню что там еще считается шедевром... А так, консолька явно с потенциалом, благодаря Rockman EXE WS показала себя не хуже GBA. Можете рассказать, какие там еще есть годные игры, а то почти вся WS-культура прошла мимо моего инфополя.

35
8
2
1
32 комментария