Mafia: The Old Country. Исторический тур по Сицилии за 50 долларов
Неотъемлемым качеством отличной игры является нахождение золотой середины между разнообразным геймплеем и захватывающей историей. Ведь игры - один из лучших видов медиа, позволяющий не только посетить разные страны, но и буквально перенестись во времени, чтобы стать участником событий, которые до сих пор волнуют умы миллионов. Удалось ли разработчикам сделать Mafia: The Old Country тем самым возвращением великой Mafia - обсудим в этом лонгриде.
Оглавление
Введение и экскурс в историю
Дисклеймер: Весь представленный ниже текст, является подводкой к истории разработки Mafia: The Old Country.
Думаю, большинство пользователей DTF имеют в коллекции любимых фильмов, сериалов, книг или игр хотя бы один проект, связанный с «посвящёнными людьми» — или, как их принято называть, мафиози. Мафия, пришедшая из жаркой и бедной Сицилии XIX века, навсегда изменила понимание организованной преступности, введя стратегическую организацию деятельности и жёсткую многоуровневую структуру.
Конечно, такой безжалостный, но в то же время яркий элемент общества не мог остаться без внимания писателей и кинематографа. Мафия зачастую рассматривалась как романтизированная версия мечты о большом будущем, к которому человек приходит коротким, но кровавым путём. Время шло, а контент о мафии менялся с каждым поколением творцов.
От романтизации, где мафиози вели красивую и насыщенную событиями жизнь, всё пришло к переломному моменту - сценаристы начали вкладывать в подобные проекты прямые намёки, что жизнь так называемых «GoodFellas» полна тёмных моментов. Это отлично прослеживается в фильмах Мартина Скорсезе «Казино» и «Славные парни». Основная идея: это не прекрасная жизнь, а минное поле, где каждая ошибка может привести к смерти, а люди, которых ты называл братьями, могут оказаться теми, чьи шаги услышишь за спиной перед роковым выстрелом.
И, конечно же, одним из самых значимых элементов медиа про Cosa Nostra стал телесериал «Клан Сопрано», дебютировавший 10 января 1999 года и изменивший подход к структуре телевизионных драм. На первый взгляд - классическая история напористого и агрессивного члена итало-американской мафии, но уже через несколько минут действие переносилось в кабинет психолога, где главный герой пытался разобраться в своих детских травмах. Это настоящая криминальная драма о людях, которые, как и зрители, совершают обычные ошибки, а дотошно прописанный сценарий мастерски погружал в их мир.
Никакой романтизации - только история о людях, их страстях, проблемах и ошибках, ведущих к трагическим последствиям. Каждый персонаж «Клана Сопрано» настолько живой, что веришь в его поступки и видишь предпосылки конфликтов - как внутренних, так и с коллегами по криминальному бизнесу.
К чему весь этот рассказ? Кинематограф сильно повлиял на современную игровую индустрию. Лично я обожаю singleplayer-игры с отличной историей, в которую веришь, но иногда не против поиграть в проекты с простеньким сюжетом, но великолепным геймплеем.
Что было до The Old Country?
Примерно в 2004 году каждый игрок стоял перед выбором: либо GTA 3 с её ироничным взглядом на жизнь преступника, либо Mafia: The City of Lost Heaven от Illusion Softworks - игра, которая, подобно «Клану Сопрано», показывала реалистичный мир организованной преступности без намёка на хэппи-энд. Это была Игра с большой буквы.
История Томаса Анджело покорила сердца миллионов игроков, а подход разработчиков к реализму придал игре ещё более культовый статус. Пока многие развлекались в GTA 3, давя прохожих, в Mafia: The City of Lost Heaven через геймплей подчёркивали цену ошибки (нельзя было даже превышать скорость) — чтобы игрок глубже проникся миром и, что самое главное, судьбой главного героя. В отличие от Клода из GTA 3, он не стал бы носиться по городу на скорой помощи, уничтожая его жителей.
После успеха первой части творческому коллективу Illusion Softworks предстояло создать проект, который превзойдёт их предыдущую работу. Однако, к сожалению, из-за различных обстоятельств и внутренних конфликтов процесс разработки затянулся, а в 2008 году Illusion Softworks стала частью 2K Czech - дочерней компании издателя 2K Games.
Под крылом нового издателя команде удалось за два года завершить свой многострадальный проект, отбросив множество идей. Из вырезанного контента запомнился один момент: на показе Mafia II полицейский, патрулирующий ночные улицы города, требовал у главного героя лицензию на ношение оружия.
24 августа 2010 года состоялся релиз Mafia II на всех актуальных на тот момент платформах. В этот раз игрокам предстояло познакомиться с Вито Скалетте и его довольно грустной карьерой в организованной преступности. Несмотря на все переносы и огромное количество вырезанного контента, игроки довольно положительно оценили игру. А для многих Mafia II до сих пор является одной из любимых частей серии.
Стоили ли ожидания того? Многие фанаты до сих пор спорят: так ли хороша была Mafia II, чтобы ждать её выхода шесть лет? Я же очень ждал релиз игры и даже прикупил набор предзаказа от 1С, а когда игра вышла — коллекционное издание.
История Вито Скалетты в Mafia II являлась отличной иллюстрацией того, как человек из-за своих амбиций и выбора может упустить самое дорогое, что у него есть, — время. Да и Вито, в отличие от того же Томми, был буквально человеком «куда все, туда и я». Он пришел в мафию не из-за случайности, а из-за желания легких денег и возможности посмотреть на мир глазами богатого человека. Весьма стандартная история.
Что ж, пора перейти к разговору о Mafia III.
4 декабря 2014 года руководство 2K основало новую игровую студию Hangar 13, которой поручило разработку игры по известной франшизе. Довольно рискованный шаг — доверить игру по старой франшизе с уже сформированным комьюнити, но 2K были уверены, что они на правильном пути.
Спустя всего 8 месяцев, Hangar 13 были готовы показать миру свою первую игру и 5 августа 2015 года на мероприятии Gamescom игроки со всего мира увидели первый трейлер Mafia 3.
К огромному удивлению игроков их ждали довольно кардинальные перемены. Вместо классической истории об итало-американской организованной преступности 1930-1950 годов разработчики решили перенести место действия в Новый Орлеан образца 1968 года.
На этот раз главным героем становится Линкольн Клей, уроженец города Нью-Бордо. Из-за жизненных обстоятельств парень рос в приюте, пока его не закрыли в 1958 году, из-за чего Линкольн, как и многие темнокожие сироты, попадает под крыло криминальных личностей. Главный герой становится членом афроамериканской преступной семьи «Черная мафия».
В 1966 году Линкольн Клей идёт добровольцем в армию США и участвует во Вьетнамской войне. А вернувшись, пытается снова влиться в старые дела, но жизнь преподносит ему довольно жестокий сюрприз. Игра вышла 7 октября 2016 года на всех актуальных платформах.
Лично меня не сильно волновала смена сеттинга, ведь разработчики просто хотели рассказать свою историю, немного про другое. К тому же все боевые навыки Линкольна нарративно подчеркивались его прошлым, что хорошо работало на погружение в историю.
Управление машинами и перестрелки были не на уровне первой части, но и плохими их назвать нельзя. А вот главной проблемой являлось то, что разработчики сделали игру с открытым миром, где большинство активностей буквально были сделаны по методике «ctrl+c + ctrl+v».
К середине игры ты просто уставал выполнять одни и те же задания по зачистке бизнесов и устранению людей конкурентов. Добавьте к этому тонну багов, с которыми столкнулись игроки на релизе, - и получите самую ненавистную игру в серии.
Самое печальное, что после данного инцидента и так многострадальная, но многими любимая серия ушла в подполье, где 2K и Hangar 13 начали продумывать стратегию по возвращению доверия фанатов к франшизе. План оказался довольно простым: 10 мая 2020 года 2K запустила рекламную кампанию следующей игры в серии.
На официальной странице Mafia в соцсетях на протяжении трёх дней появлялись разные фразы, намекающие на их следующий проект, и 13 мая 2020 года состоялся анонс сборника Mafia: Trilogy. Главной особенностью сборника стал ремейк первой части игры, разрабатываемый на обновлённом движке Mafia Engine (доработанный Illusion Engine). Компанию ремейку составят ремастеры Mafia II и Mafia III, а за разработку будет отвечать студия Hangar 13.
Помимо графической составляющей, разработчики из Hangar 13 пытались по максимуму улучшить экспириенс игроков при исследовании улочек города Лост-Хэвен. Еще одним приятным моментом стало добавление вырезанного еще в оригинальной версии вида транспорта - мотоциклов.
Фанаты ждали ремейк с опасением, поскольку ремастеры второй и третьей части были сомнительного качества. Я же ждал ремейк, но на релизе 25 сентября 2020 года решил немного подождать. Почему? Я очень сильно надеялся, что разработчики сделают патч на 60 FPS для консолей, но, к сожалению, они этого так и не сделали. Как итог, игра до сих пор идет на всех платформах, кроме PC, в 30 FPS. Да и что там - даже на Steam Deck я не могу запустить игру в 60 FPS из-за технических особенностей проекта.
Mafia: Definitive Edition показала хорошие результаты - фанаты были довольны, и издатель вместе с разработчиками из Hangar 13 начали продумывать следующую часть франшизы. Мои знакомые очень рекомендовали мне всё же пройти ремейк первой "Мафии", и кто знает - может, после написания этого лонгрида я всё же дам игре шанс.
А про следующую игру в серии разработчики расскажут только спустя 2 года, и нам пора переходить к главе, посвящённой разработке Mafia: The Old Country.
Краткий экскурс в историю разработки Mafia: The Old Country
Слухи о разработке новой части Mafia мелькали в инфополе многих ресурсов, но без подтверждения они оставались всего лишь мечтами фанатов. Многострадальная серия заслуживала ещё одной игры с большой буквы, и 29 августа, в честь 20-летия серии Mafia, было опубликовано интервью с Романом Хладиком и руководителем отдела производства и медиа Томашем Гржебичеком. Также им составил компанию игровой директор Алекс Кокс, который начал работу над серией со времён Mafia II. Ссылку на само интервью прикреплю в виде подписи к картинке ниже.
Но главной вишенкой на торте этой ностальгической прогулке по серии стал последний вопрос, адресованный Роману Хладику:"И наконец, можете ли вы рассказать нам что-нибудь о дальнейших планах франшизы «Mafia»?"
Рад сообщить, что мы начали работу над совершенно новым проектом Mafia! Хотя до выхода ещё несколько лет, и сейчас мы не можем поделиться подробностями, мы с нетерпением ждём продолжения работы над этой любимой франшизой и возможности порадовать наших игроков новыми историями.
Счастью фанатов не было предела, ведь различные инсайдеры подтверждали, что Mafia 4, проходящая под кодовым названием Nero, станет приквелом к первой и второй части серии. Также в одном из подкастов XboxEra ведущий Ник Бейкер поделился дополнительной информацией о проекте от одного из своих источников:
Согласно инсайдеру, действие Mafia 4 развернется на Сицилии между концом 19-го и началом 20-го века. Сюжет будет развиваться вокруг семьи Дона Сальери, босса главного героя Томми из первой части, а в плане геймплея проект по-прежнему будет придерживаться линейного развития истории, как в трилогии.
Всё выглядело слишком хорошо, чтобы быть правдой. После довольно неоднозначного релиза Mafia III и слабых релизов ремастеров только ремейк первой части давал фанатам надежду, что Mafia 4 станет тем самым возвращением, которого они ждут со времён релиза второй части.
Спустя 2 года, Hungar 13 наконец-то происходит полноценный анонс следующей части серии - Mafia: The Old Country. Анонс произошел на церемонии открытия Gamescom 2024 года. Страничка игры, сразу появилась в Steam а в описании подтвердились слухи про сеттинг игры.
Раскройте истоки организованной преступности в Mafia: The Old Country, суровой мафиозной истории, действие которой разворачивается в жестоком преступном мире Сицилии 1900-х годов
Фанаты были так рады анонсу, что сразу после показа первого тизер-трейлера пошли перепроходить предыдущие части серии. Согласно порталу SteamDB, на 22 августа 2024 года онлайн Mafia III вырос до 2500 геймеров, Mafia II — до 2300, а Mafia: Definitive Edition превысил 5300 одновременных игроков.
Следующий большой показ Mafia: The Old Country был запланирован в качестве части программы мероприятия The Game Awards 2024. Это подтвердил в своих соцсетях организатор церемонии Джефф Кили. Как и было обещано, 13 декабря, в рамках церемонии The Game Awards 2024, издательство 2K и студия Hangar 13 показали полноценный трейлер Mafia: The Old Country. Релиз был запланирован на всех актуальных платформах.
Согласно синопсису, появившемуся после показа трейлера, главным героем Mafia: The Old Country станет молодой итальянец сицилийского происхождения Энцо Фавара, который оказывается втянут в криминальные разборки преступников на Сицилии образца начала XX века. Разработчики делают акцент на иммерсивном открытом мире.
Это увлекательное повествование воплощено в жизнь благодаря потрясающим визуальным эффектам, кинематографичному сюжету и подлинному реализму, которым славится серия игр Mafia, высоко оцененная критиками. История Энцо разворачивается во времена, когда стилет в умелых руках представлял собой смертельную опасность, обрез "lupara" был дежурным огнестрелом, кровная месть не утихала десятилетиями, а мафиози обходили свои владения пешком, верхом или за рулем автомобиля рубежа веков. Упорство и целеустремленность Энцо помогли ему еще ребенком выжить на кабальных работах в адских серных шахтах Сицилии. Теперь, по иронии судьбы, у него появилась возможность войти в мафиозную семью Дона Торризи, и он сделает все возможное, чтобы преуспеть там. Энцо поклялся следовать кодексу чести семьи Торризи, что сулит ему как могущество, так и серьезные трудности. Он всегда должен помнить эту простую истину: Семья требует жертв.
В апреле 2025 года на странице Mafia: The Old Country в Steam появилась предполагаемая дата релиза игры — 8 августа 2025 года. Разработчики никак не подтвердили эту информацию, но уже через две недели организаторы выставки PAX East пообещали, что на мероприятии приедут разработчики из Hangar 13 вместе с новыми подробностями о своём проекте. Мероприятие было запланировано на 8 мая 2025 года, а премьера трейлера должна была состояться в 18:00 по московскому времени. Всё, что оставалось фанатам серии, - это ждать.
Следующий большой показ игры, как и было обещано, произошёл 8 мая 2025 года на выставке PAX East. В ходе Developer Panel разработчики объявили, что релиз Mafia: The Old Country состоится в ближайшие месяцы, а если быть точнее — 8 августа 2025 года на всех актуальных платформах. Также показали первый геймплейный трейлер игры.
Мы уверены, что существует большая аудитория игроков, заинтересованных в увлекательных историях, которые не требуют десятков часов на прохождение. Mafia: The Old Country - это линейное, высококачественное и проработанное повествовательное приключение, которое прекрасно дополняет наши более масштабные и продолжительные проекты. Мы рады предложить такой проект в нашей линейке.
А спустя пару дней, 10 мая 2025 года, президент студии Ник Бейнс, геймдиректор Алекс Кокс и режиссёр катсцен Томаш Гребик ответили на вопросы фанатов. Из интересного можно выделить подтверждение режима свободной игры, где игроку будет доступна прогулка по вымышленной версии Сицилии начала XX века, созданной на движке Unreal Engine 5.
Так же разработчики еще раз рассказали про новую механику связанную с системой дуэлей на ножах, что было очень распространено между мафиози того времени.
Ещё одной приятной новостью для игроков стала информация о цене Mafia: The Old Country. Стандартное издание обойдётся игрокам в 50 долларов, а Deluxe Edition — в 60 долларов. Это был довольно щедрый ход со стороны издателей, ведь большинство проектов, наоборот, завышают стоимость до 70, а иногда и до 80 долларов.
Свою позицию по ценообразованию компания Take-Two Interactive объяснила довольно просто. При формировании цены проекта компания старается ориентироваться на баланс между качеством и доступностью.
Мы считаем, что Mafia: The Old Country — выдающийся продукт. Игра выглядит потрясающе. Мы хотели, чтобы как можно больше людей смогли в неё поиграть. И цена в $50 — один из способов достичь этой цели
Чем ближе был релиз, тем больше информации в инфополе поступало о Mafia: The Old Country. Take-Two Interactive хорошо организовала рекламную кампанию и не упускала возможности показать свой проект на каждом мероприятии. Так, спустя пару недель, издательство 2K показало новый трейлер Mafia: The Old Country на Summer Game Fest 2025 и подготовило игроков к скорой отправке игры в печать.
Разработка игры и ее последующая полировка шла по запланированному графику и уже 20 июня студия Hangar 13 в своих соцсетях объявила о том, что Mafia: The Old Country отправилась в печать. Радостную новость компания сопроводила следующей цитатой:
С нетерпением ждёт, когда игроки присоединятся к семье
В промежуток между этой новостью и релизом игры прошло меньше 1,5 месяца, и Take-Two Interactive каждую неделю выкладывала по новому трейлеру игры. Тем временем фанатам оставалось только дождаться 8 августа и наконец-то вернуться в их любимую серию. Лично я решил дождаться хотя бы летсплеев без комментариев и проверить оптимизацию на Steam Deck, ибо планировал проходить игру на нём.
Релиз Mafia: The Old Country, как и было обещано, состоялся 8 августа 2025 года. Судя по информации, представленной различными новостными площадками, в том числе DTF, спустя несколько часов после релиза онлайн Mafia: The Old Country составил 27 тысяч человек, а количество положительных отзывов достигло 80%.
Из минусов игроки выделяли плохую оптимизацию и довольно короткую продолжительность. Вообще забавно, что уже третий проект подряд у Hangar 13 выходит в довольно посредственном состоянии на релизе. А благодаря YouTube-каналу DeckWizard я понял, что проходить Mafia: The Old Country на Steam Deck будет крайне неприятно, поэтому на этот раз выбрал другую платформу.
Пора перейти к обсуждению самой игры и моих впечатлениях о ней.
Однажды в Сицилии - нарратив Mafia: The Old Country
В самом начале данного лонгрида я озвучил один очень важный конструкт - проработку внутренних конфликтов, желаний и причин вступления главного героя в ряды организованной преступности. Без этого элемента в нарративе разработчикам будет либо тяжело сформировать живую и правдивую историю (дабы игрок поверил в неё), а для сюжетно-ориентированной игры это очень важно, ведь без этого придётся пойти по пути романтизации или затрагивания тем, связанных с жаждой крови и власти.
Но при этом нельзя терять тот шарм, из-за которого каждый игрок и покупает игру с подобным сеттингом. Ведь помимо большой проработки персонажей и их взаимодействия, немаловажным элементом является место действия и атмосфера. И как раз в этом плане сценаристы из Hangar 13 решили взять довольно клишированную историю об итальянской организованной преступности и молодом человеке, поступающем на службу в семью, но при этом посмотреть на неё с довольно необычного ракурса. Огромный намёк содержится уже в названии самой игры, где The Old Country значит "родина" - родина Cosa Nostра.
Где и Когда?
Место действия было выбрано не случайно. Вместо дождливых городских улочек Lost Heaven или дорогих бутиков Empire Bay игрока перенесут в Сицилию образца 1900 года. Голод, нищета и разбои — всё это сжирало остров изнутри. Обычные работяги и крестьяне сводили концы с концами, а детей с малых лет отправляли трудиться на серных шахтах для обогащения баронов.
Солнечные пейзажи Сицилии являются не только инструментом для создания красивых картин (а пейзажи тут и вправду невероятные), но и базисом для ответа на вопрос: почему же обычные работяги того времени вступали в ряды мафии, рискуя своими жизнями? Ведь за красивыми пейзажами стоит история острова, который переживал ужасные времена, больше всего отражавшиеся на его гражданах. И тут пора рассказать вам про одного из таких жителей Сицилии.
Сюжет в Mafia: The Old Country начинается с довольно тяжелой, но нарративно важной сцены. Вам показывают не особняк, даже не маленький крестьянский домик, а серную шахту, где с 5-летнего возраста уничтожает своё здоровье для обогащения других главный герой игры - Энцо Фавара. Ещё ребёнком родной отец Энцо продал его в шахты из-за своих долгов, обрекая сына на роль carusu (в середине 1800-х и начале 1900-х годов на Сицилии carusu использовалось для обозначения «шахтёрского мальчика» - рабочего на серной, соляной или калийной шахте, который работал рядом с пикенёром или киркой и носил сырую руду из глубины шахты на поверхность).
И как раз тут сценаристы через геймплей и сюжетные события начинают наглядно отвечать на вопрос: что же подталкивало обычных работяг замарать руки? Ведь на протяжении первых 40 минут вы не будете участвовать в погонях, собирать дань с лавок или выбивать дурь из провинившихся подчинённых - вы в шкуре Энцо Фавара переживёте один день из жизни carusu.
Единственным светлым пятном в тёмной жизни Энцо является его верный товарищ Гаэтано и мечта о том, что наступит день, когда они накопят достаточно денег и выкупят свою свободу, оставив жизнь в шахтах в прошлом. Очень важным моментом является сцена с заначкой, в которой, помимо скопленных денег, лежит маленькая деревянная лошадка, подаренная ему отцом в детстве. Перед уходом с накопленными деньгами Энцо выбрасывает игрушку, надеясь оставить грехи отца и своё прошлое в этой шахте.
Переломный момент для Энцо наступает с приездом дона Спадаро в шахты, дабы подавить восстание шахтёров и отправить их обратно в шахту при помощи своих солдат. Выйдя из шахты, главный герой с лучшим другом становятся свидетелями разговора шахтёров с людьми дона. Они предупредили всех, что шахта может обрушиться в любой момент. Вот только дону было плевать на жизни обычных работяг, и он приказал надсмотрщику отправить кого-нибудь в шахту. К сожалению, выбор пал на Энцо и Гаэтано. Отличная сцена, показывающая, насколько для феодалов того времени человеческая жизнь была лишь ещё одним активом.
Как вы понимаете, этот рискованный спуск в шахту приводит к ужасным событиям в жизни главного героя. Во время обследования шахты друзья обнаруживают рабочих, задохнувшихся от прорыва газа, и в этот момент шахта начинает обрушаться. Мечтавший закопать и оставить всё своё прошлое в шахте, Энцо получает то, что хотел, но огромной ценой. Помимо самой игрушки, шахта забирает себе и скопленные деньги, и его лучшего друга.
Этот момент становится переломным для главного героя. Буквально потерявший всё, Энцо в ярости бросается на надсмотрщика и бросает ему вызов. Тут разработчики презентуют одну из важных механик игры, но о ней мы поговорим уже в геймплейном сегменте лонгрида.
К сожалению, дуэль прерывают подземные толчки из-за обвала шахты, и всё, что остаётся главному герою, - это бежать. Под градом пуль Энцо забирается на лошадь и сбегает прочь, оставив шахты в прошлом. Вот так - великолепно и всего за 30 минут - сценаристы рассказывают, что могло подтолкнуть обычного сицилийского парня в объятия Cosa Nostra. На этом заканчивается вступление в Mafia: The Old Country, и дальше я бы хотел рассказать только про встречу главного героя с его «семьёй», а затем кратко изложить мысли о сюжете, дабы перейти к обсуждению геймплея.
Сбежав от прошлого и укрывшись в амбаре, главный герой решает сделать привал и переночевать. Вот только прошлое настигает Энцо в лице охранников шахты во главе с надсмотрщиком Мерло.
В этой сцене разработчики презентуют игроку ещё одну геймплейную механику, а Энцо, тем временем, при попытке прорваться через караул попадается прямиком в лапы Мерло. Вот только последний не учёл, что они находятся в чужих владениях, принадлежащих другому феодалу.
Раздаётся выстрел, и в амбар входит дон Бернардо Торризи со своими людьми. После профилактической беседы дон Торризи говорит, что теперь Энцо под его опекой, и напоминает, что люди дона Спадаро сейчас находятся не на своей территории.
Поджав хвосты, Мерло и его головорезы уходят прочь, а андербосс семьи Торризи Джанлука «Лука» Трапани подмечает, что данная ситуация может стать отправной точкой в войне двух семей. Вот только дон Торризи непреклонен и говорит, что смеет вторгаться в его личные владения и безнаказанно переходить очерченную границу. Пока запомните эти слова.
Посмотрев вниз, дон Торризи предлагает Энцо работу — тот, естественно, соглашается. Главного героя оставляют на попечение Луки. Он помогает Энцо встать и ещё раз подчёркивает, что нарушение личных границ семьи Торризи наказывается по всей строгости.
Дон Торризи не просто так попросил Луку сопроводить Энцо до поместья: ведь в ходе конной прогулки Лука должен был прощупать и узнать всё об Энцо.
И вот что я хочу заметить. Здесь не показывается невероятная доброта дона и желание помогать всем обездоленным. На момент встречи с Энцо для дона главный герой является ещё одним инструментом для реализации своих амбиций, к тому же, взяв его под свою опеку, он может насолить своему конкуренту. Никакой романтизации, но для Энцо в этот момент дон является проводником в новую жизнь. Плюс Лука хитро намекает работяге, что дон-то тоже из обычной семьи - "Смотри, чего добился!"
А дальше вас вместе с главным героем ждет настоящая работа мафиози.
Классическое таскание ящиков:
Помощь на кухне:
Уборка конюшни:
Первые несколько часов разработчики неспешно погружают вас в историю, в быт людей и знакомят с персонажами. Вся эта рутина нужна в первую очередь, чтобы у вас появилось желание поскорее начать то самое обещанное приключение про итальянского гангстера - с красивыми женщинами, перестрелками и погонями. И когда разработчики наконец-то дают вам то, чего вы так желали, вы сидите с огромной улыбкой и получаете огромное удовольствие от игры.
А что будет дальше - вы узнаете уже сами. Я же скажу, что история Энцо, показанная в Mafia: The Old Country, мне очень понравилась, поскольку разработчики пытались показать не просто "принеси-подай" парня, а человека, которого загнали в угол и не оставили выбора. Человека того времени, той культуры и того положения. Овцу в волчьей шкуре.
Чтож, пора поговорить о геймплее и открытом мире, я специально эту главу оставил на последок, дабы рассказать вам как авторы через связь геймплея и истории, передают вам дух того времени и максимально сближают вас с главным героем.
Го на ножах - геймплей Mafia: The Old Country
Mafia: The Old Country - это настолько классический экшен от третьего лица, что в нём даже нет полноценного открытого мира, без которого невозможно представить ни один релиз в 2025 году. Просто Hangar 13 решили отойти от идей Mafia III и полностью сконцентрировались на истории и более детализированном окружении. Пожертвовав открытым миром и симуляцией деятельности NPC, разработчики подготовили для игроков лучшую театральную постановку, которой вы будете наслаждаться здесь и сейчас. Поездки из пункта А в пункт Б больше напоминают отпуск на Алтае, где вы просто любуетесь красотами и знакомитесь с людьми.
И, кстати, насчёт поездок. Вам будет представлен очень-очень раритетный автопарк с довольно приятным управлением. Да и на лошадках покататься было неплохо — это, конечно, не RDR2, где ты чувствуешь, что передвигаешься на живом существе, которое не затормозит за секунду или может испугаться грома, но всё же свою порцию удовольствия я получил.
Ну и, конечно, в Mafia: The Old Country есть приличное количество погонь и перестрелок — всё же первая часть начиналась с них. Они хорошо поставлены и довольно динамичны, несмотря на общий темп игры.
Что касается боевой системы и конфронтации с врагами семьи, то Mafia: The Old Country - это настоящий боевик от третьего лица с классической системой укрытий. Стрелять приятно и весело, но какой-либо прогрессии в этой механике на протяжении игры вы не почувствуете. Несмотря на неплохой арсенал, большинство перестрелок очень напоминают друг друга, а реакция врагов на попадания находится где-то между Mafia II и Mafia III.
Не забыли разработчики и про щепотку исторического контекста в геймплее. Так, некоторые столкновения будут оформлены в виде дуэлей на ножах, которые были широко распространены среди сицилийских мафиози XX века. Особенно почитались складные ножи типа lupara, да и нож вообще считался оружием настоящего джентльмена, который не сражается с врагом на дистанции.
Дуэлей на ножах в игре было достаточно - даже некоторые противники могли удивить своими фишками. Но вот умение Энцо орудовать ножом вообще не прогрессирует. Вы не учитесь новым финтам, не можете делать разные обманки - вы просто рубите в капусту сицилийских дядек. Единственный прогресс, который вы сможете ощутить, - это изменение внешнего вида ножа.
А вот что мне действительно не понравилось в игре, так это стелс-сегменты. Мне кажется, они настолько не нужны этой игре, что к 3-4 арене с противниками, которые смотрят в стены, мне стало скучно их вырубать. Возможно, внедрением данной механики разработчики старались увеличить общую продолжительность игры. В этих сценках не чувствовалось той постановки, что была в погонях или перестрелках, и, к сожалению, стелс в этой игре - это рутина скучнее перетаскивания ящиков.
Возможно (я ещё раз повторюсь - возможно), разработчики специально могли сделать некоторые геймплейные элементы рутиной, дабы к концу игры игрок прочувствовал мысли Энцо: что от всех этих перестрелок и удушений противников ты просто устал и хочешь спокойных прогулок с сеньоритой под ночным небом.
Таким образом, Mafia: The Old Country - это про сюжет и постановку, а уже потом про геймплей и динамику. Лично мне The Old Country напоминает скорее туристический тур с театральным эффектом или хороший сериал про людей и их проблемы. Понравилась ли мне игра? Безусловно. Пора переходить к эпилогу, дорогие друзья.
Эпилог
Mafia: The Old Country — не просто возвращение серии к истокам, а сильная и профессиональная работа Hangar 13. После сомнительной Mafia III студия наконец-то показала, на что способна, и я надеюсь, что 2K дадут зелёный свет на новый проект от этих ребят.
Мне очень сильно запомнится Mafia: The Old Country своей историей и желанием показать, как красивая преступная жизнь в какой-то момент превращается в ту же шахту — вот только вместо кирки у вас нож, а вместо надзирателя за спиной дон и его капо. Я уверен, что многие не согласятся с финальным выбором Энцо, но это нормально. Ведь в этот раз вам хотят рассказать историю человека, сломленного обстоятельствами, но не потерявшего человечность.