The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний

Шестьдесят часов трудного выбора, абсурдного юмора и сиквел чуть ли не уровня Mass Effect. Признаемся честно: этой части не хватило самой малости, чтобы конкурировать с грандами за звание «Игры года». Но она хороша.

The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний

К прохождению второй части я подходил во всеоружии. Для этого даже специально перепрошел оригинал со всеми дополнениями и освежил в памяти моменты, утраченные с 2019 года. Дополнения не зря выделяю, ведь именно они задавали отличную планку качества для следующей игры и стали для меня путеводной звездой в первой части. Без них оригинал был бы скучен, не всегда и не везде, но ничего выдающегося точно.

The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний

Сиквел же, как и обещали рекламные слоганы стал больше, лучше и качественней буквально во всем. Отдел сиквелов под «руководством» Бена Шварца явно постарался на славу и пальнул из всех орудий. Шутки точно пришлись кстати, рекламные трейлеры попали в сердечко, а ожидание новой части достигло апогея. Но несмотря на явно увеличившийся масштаб сиквела, в нём есть недостатки, которые придется писать со слезами на глазах. Игра года точно обойдёт The Outer Worlds 2 стороной. И вот почему.

The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний

Аркадия

Сиквел начинается с рекламного ролика про агентов Земли (наконец-то хоть что-то связанное с Землей!), которые решают межгалактические конфликты, противодействуют продажным корпорациям, деспотичным правительствам или продажным корпорациям в сговоре с деспотичными правительствами, а также сражаются за права всех колонистов за пределами Земли.

The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний

И начало не случайно такое. Во второй игре от Obsidian мы будем играть за агента правительства Земли, который отправляется на опасное задание в колонию Аркадия. Здесь в системе начали появляться пространственные разломы, грозящие катастрофой всему живому. В ответе за это, как указывается на брифинге, местное правительство — Протекторат и их производство субсветовых двигателей.

The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний

Врага надо знать в лицо

Протекторат — до боли стереотипное правительство, установившее в Аркадии свою диктатуру. Аналогии очевидны, СССР и даже вероятней Китай, где вера в руководство и путь государства — это нечто незыблемое. Отсюда и все вытекающие — строгая цензура, тотальный контроль и репрессивные меры к несогласным. Но не они одни будут действующими лицами на сцене. Кроме Протектората в системе есть еще два крупных игрока.

The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний

Первые — корпораты тети Клео, которые после поглощения Spacer's Choice стали Auntie's Choice, что в русской версии превратилось в «Тетю Космос». Видимо локализаторы решили продолжать свой курс коверкания названий после «Просто Космос», «Первопроходца» или тех же «Flaws». Но это, пожалуй, самые режущие слух названия.

Тетя Клео не сидела на месте (хотя учитывая ее историю, можно было предположить об обратном) и все это время расширяла влияние. Так она добралась до Аркадии. И в настоящий момент ее корпорация вторглась в систему и начала агрессивное подмятие под себя рынка, а заодно и захват территорий. Эта фракция – воплощение алчности, скопище стяжателей в карикатурно-гротескном обличье, чьи помыслы всецело подчинены ненасытному стремлению к наживе. Другие вопросы для них вторичны, в том числе и человеческие жизни. Главное для них — заработать, пусть даже и с пренебрежением к законам и моральным принципам. Коронная фраза этих ребят: «Извините, время — это биты*, а биты — это время. Вот так» (*биты — местная валюта)

The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний

Вторая фракция — Орден вознесения. Они верят в космическое уравнение, трактуют его в особую систему предсказаний, и являются религиозно-философской организацией. Пожалуй, это были бы самые рассудительные люд, читай организация, в системе, если бы не их отстраненность от мирской суеты и людских забот.

Мы начнем свое расследование в системе, когда военный конфликт между сторонами особенно остр. На каждой планете идут стычки, но мы застанем время небольшого перемирия, хотя повсюду еще парят воронки от снарядов, вырыты траншеи, размещены бункеры, поля заминированы, а в воздухе витает привкус надвигающегося шторма. Кажется еще чуть-чуть и из-за холмов покажутся солдаты, а нам нужно будет выбирать сторону во всем этом противостоянии.

Кому точно не придется выбирать, так это еще одной организации, называющей себя Суб-Роза. Они напрямую не участвуют в конфликте, малочисленны (хотя точно мы этого не знаем), но продают товары с черного рынка и нашим и вашим, а еще занимаются промышленным шпионажем и торгуют информацией. Кто сможет заплатить, тот и получит товар, никаких моральных принципов, будь перед ними Протекторат или Орден Вознесения. Контрабандисты во всей красе. Они даже открыто говорят, что война им на руку.

The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний

Вот в такой колонии мы будем расследовать проблему субсветовых двигателей, которые вызывают разломы в пространстве (хотя это далеко не главная проблема системы, как потом выяснится), примерять стороны, если захочется и спасать галактику. По большому счету это весь сюжет. В процессе мы будем летать с одной планеты на другую. Выполнять задания местных властей, заглядывать на космические станции в поисках ответов на вопросы наших напарников и пытаться найти решение своих проблем.

Каких-то «вот это поворот» или «вау-моментов» в игре практически не было. Может быть в самом начале или в середине игры, когда мы получим объяснения происходящему, но и те моменты вряд ли вызовут бурю эмоций. А вот по части юмора игра превосходит все ожидания. Именно нелепость и смешные ситуации — фишки этой игры. Одно главное меню, оформленное в виде диалога с маскотом Spacer’s Choice чего стоит!

The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний

В самой же игре нам повстречается жукозавр, который командует фортом, во-второй, борец за права пролетариата, пытающийся организовать забастовку, чтобы увести рабочих с завода своего конкурента; в третьей — военный корреспондент, расстроенный тихим устранением вражеского гарнизона, ведь «кадры такой бойни можно было запечатлеть!». И схожих моментов в сиквеле предостаточно. Отмечу и то, что их стали подавать порционно, чтобы не переусердствовать с черным юмором. Хотя меньше абсурда, в хорошем смысле, от этого не стало.

А вот чего у игры стало больше — так это способов решения проблем. Каждый диалог в игре изобилует и вариантами ответов и соответствующим стилем. Вы можете выхватить пушку и решить вопрос здесь и сейчас, а можете применить свои ораторские навыки, переломив ситуацию в свою сторону. Наблюдательность здесь поощряется. Всегда лучше обыскать территорию вокруг, чтобы найти дополнительную информацию, которая наверняка поможет в будущем.

The Outer Worlds 2 — чуть ли не эталонная РПГ в этом плане. Из ноунейм героя мы можете слепить все что пожелается. Для начала выбрать предысторию, затем положительные и отрицательные стороны, если захотите. Ну а дальше, выбор за нами. Будет у нас специалист по взрывчаткам, великолепный оратор или же эдакий шериф с дикого запада, который при помощи своего револьвера и веры в высшее благо несет везде воздаяние и справедливость. Игра дает инструменты, главное научиться правильно ими пользоваться, ведь к одной и той же ситуации можно подступиться с абсолютно разных сторон.

The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний

Ну к примеру, в одной из лабораторий есть закрытая комната. Награда — научное оружие. При необходимом навыке взрывчатки дверь просто взрывается, и мы попадаем внутрь. Качали взлом? Тогда это тем более не проблема. А если нет ни того ни другого, поможет или простая наблюдательность, ведь в соседней комнате будет люк с вентиляцией, через который можно попасть в заветную комнату. Или же навык наблюдательности (да тут такой есть), который позволит обнаружить потайной ход в заветное место. Он же, к примеру, поможет в дальнейшем обнаружить мины на поле боя.

Игра поощряет любопытство и желание обследовать каждый уголок мира. Стоит ли говорить, что тоскбольные карточки, найденные во всех уголках Аркадии, поднимают нашему протоганисту одну из четырех параметров? На один процент, но попробуй найти сто таких карточек и вот уже получится знатная прибавка к здоровью, порогу интокрисации, шансу крита или энергии.

The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний

Конечно, у всей этой системы навыков есть один большой недостаток. Если вы недостаточно внимательны, не имеете нужного уровня навыка (взлома/науки и тд), то можете легко пропустить львиную долю контента, особенно необязательного. Игра даже не дает шанса «попробовать» взломать ту самую дверь или решить задачку, когда нужного навыка нет. Точнее в некоторых случаях дает, у медицинского прибора на первом острове, например, был пункт «Смешать ингредиенты, как получится», но это частный случай и он не гарантирует успеха от слова совсем. Тут нет вероятности. Здесь есть строгая привязка к уровню мастерства: недостаток навыков – и вот уже ускользает еще один заветный тайник, интересное занятие или дополнительная активность. Но это мелочи по сравнению с тем, какие эмоции ты получаешь от игры до боли что-то напоминающее.

The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний

Fallout в космосе?

Первый The Outer Worlds, когда он только вышел часто называли Fallout в космосе, хотя на деле игра была лишь отдаленно похожа на творение Bethesda. Несуразный младший брат, жалкая попытка в великое или попросту неудавшийся клон. Но вот вторая часть — совсем другое дело. Здесь не только схожая атмосфера, но и геймплей подстать. В игру добавили радио. И не одну, а целых три станции, по одной на каждую фракцию в игре. И это самая настоящая киллер фича, которой не хватало, чтобы подтянуть атмосферу даже не до уровня Fallout...а еще выше! Когда слушаешь «Свободную Аркадию» почти забываешь в какой игре ты находишься, настолько здесь аудиоряд схож с Fallout.

А какие речи у местных ведущих, пропагандирующих каждый свое «болото» и всё с присущей харизмой и воодушевлением, что невольно думаешь, а не пустоши ли это Вашингтона или же Содружества? Напоминанием того, что все-таки мы находимся в The Outer Worlds служат пейзажи далеких планет, архитектура поселений или дивное оружие (про которое мы еще поговорим).

The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний

Вообще сиквел даже по характеру похож на Fallout 4, только заместо одной большой карты здесь несколько планет и космических станций. Можно идти по основному сюжету, а можно помогать местным жителям, решать проблемы первых встречных (ну это классика) или идти куда глаза глядят. В любом случае нас ждет что-нибудь интересное.

Иногда встречаются вот такие забавные отсылки
Иногда встречаются вот такие забавные отсылки

При этом средств достижения целей у нас будет в избытке. В сиквел добавили тонну оружия с различными эффектами от уменьшающего луча (привет научное оружие из оригинала), который демонстрировали в эффектных трейлерах до настоящего БФГ! Супероружие в игре тоже есть.

А как вам биологическая броня, которая умеет атаковать врага щупальцами? Веном, только с привкусом научного эксперимента, который вышел из под контроля. Или еще тут есть броня, которая раз в 10 секунд поглощает вражеский урон и преобразует его в энергию гаджетов.

The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний

Я думаю вы поняли куда я веду. Брони и оружия много, и самое главное его найти. Иногда для этого нужно выполнить какое-нибудь задание или разгадать несложную головоломку, иногда и то и другое сразу. Оружие и броню можно улучшать, но в отличии от оригинала улучшения здесь только с помощью модификаций.

The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний

Еще сиквел обзавелся нормальным паркуром, из-за чего уровни стали более вертикальными, и прыжки по объектам больше не вызывают мучительной боли и разждражения. А еще в игру добавили специальные ботинки, которые позволяют делать двойные прыжки, что еще сильнее ускорило динамику и перемещения и боя. Вдобавок к ботинкам у протагониста будет сканер, позволяющий смотреть сквозь стены и щит, защищающий от опасных газов и входящего урона. Замедление времени никуда не делось, его даже придется использовать в одной сюжетной миссии.

Вдобавок к ботинкам у протагониста добавится сканер, позволяющий смотреть сквозь стены и щит, защищающий от опасных газов и входящего урона. Замедление времени никуда не денется и его даже в одной сюжетной миссии придется использовать. Ингалятор теперь можно модифицировать различными эликсирами, которые позволяют быстрее отхиливаться, но и интоксикация за количество совмещенных праймеров (основа ингалятора) увеличится, ведь они предлагают разные эффекты и скорость отхила.

The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний

Особенности

Нововведений очень много, например, герой теперь бесшовно открывает терминалы, как в том же самом Fallout 4 или умеет не только паркурить, но и дальше прыгать за счет ботинок, а еще подкатываться и стрелять одновременно. Увеличили количество проверок для взаимодействия с окружением — инженерия, наука, взлом, а также добавили мощный редактор персонажа и настройка его предыстории. И это я только прошелся по верхам.

Стало в разы больше предлагаемых изъянов, и они как будто бы обрели более осмысленный статус. Это не просто боевые фобии при частом столкновении с пауками или автоматонами, это реальные человеческие недостатки, аккуратно оформленные виде игровых характеристик. И они приходят откуда не ожидаешь. Я, например, в начале игры подворовывал вещи у разных фракций, и в очередной мой заход мне прилетел изъян, который включал автоматическую кражу предметов, но взамен предлагал 100% увеличение стоимости при продаже краденного. Или в какой-то момент прилетел изъян «Ляпнул не подумав», который выбирает случайный ответ в диалогах. Было б забавно, но я решил от него отказаться. Тем более авторы всегда предупредят, что тот или иной изъян может кардинально изменить игру и его бы лучше при первом прохождении не выбирать.

The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний

Изъяны в совокупности со способностями могут идеально сочетаться. И тут таких больше 90 штук. Добрая половина из них разблокируется какой-то характеристикой. Например, способность «Зуб за Зуб» нельзя открыть не имея Ближнего боя прокаченного до 10, «Проверка сумки» требует 4 уровня вскрытия замков и способности «Карманная кража». Поэтому стиль нашей игры решает какой набор доступных пассивок у нас будет. Прокачиваем ближний бой — получим мощного дуболома, решающего проблемы силой, взлом или науку — откроем путь в мир дискуссий о вечном или же возможность узнавать чьи-то грязные секреты.

The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний

В силу этого хочется пройти игру второй раз и на более высокой сложности. Я прошел ее на высокой, но учитывая, что под конец мне было слишком просто, можно выставить самый максимум и посмотреть, как способности и характеристики влияют на процесс. Да и контента в игре достаточно, чтобы не заскучать при повторном прохождении, опять-таки изучая разные варианты разрешения конфликтов. Можно, например, найти все разломы, которые становятся доступны после получения модулятора, а также пройти задания напарников. Разве это не Fallout в космосе?

The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний

Не без недостатков

Увы без минусов в игре не обошлось. Во-первых, здесь нельзя сделать респек. Все выбранные нами характеристики и способности остаются с нами до конца игры. Только под конец я понял, как же бесполезен был огнестрел на значениях около 15. С другой стороны, авторы прямо говорили, что нужно будет вдумчиво подходить к выбору навыков, поэтому такую возможность не стали добавлять.

The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний

Главный же недостаток в игре, на мой взгляд — отсутствие Протектората, как выбираемой стороны в конфликте. Он здесь является абсолютным злом и встать на его сторону вообще никак не представляется возможным. Даже в первой части мы могли или спасти Алкион или погубить, пойдя на попятной у Корпораций. Тут же линия героя будто бы заранее предопределена (за исключением двух других фракций). И если путь со спасением мира от разрывов в целом хорошо сделан, то вот почему нельзя помогать Протекторату решительно непонятно.

В первой локации еще были какие-то попытки нам в этом потакать. Там можно было помочь Протекторату на автоматонном заводе или же привести пленников на мост к дозорной, но после первой планеты Протекторат выступает однозначным нашим врагом. И несмотря на то, что в игре есть дружелюбные представители этой фракции, нет ни возможности присоединиться к ним, ни посмотреть шкалу репутации

The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний

Это конечно логично, учитывая их статус в игре, но проблема на лицо. Странно, что у Суб-Розы эта шкала есть, ведь эта фракция занимает в разы меньше экранного времени. В общем, в серьезной РПГ такое нельзя делать, я хочу отыгрывать и плохого и хорошего героя, а здесь выбора для откровенно плохого нет, даже если Протекторат представлять абсолютным злом. Но в этой фракции есть не только фанатики до конца преданные линии партии, есть и те, кто разуверился в общем деле и больше не видят в священных доктринах путеводной звёзды, а также и хорошие обычные люди.

The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний
Трава в иллюминаторе видна
Трава в иллюминаторе видна

Помимо вышеназванного я заметил кое-где визуальные баги (висящая трава в воздухе, подгрузка при быстрых переходах), не очень хорошую производительность без включенной генерации кадров и DLSS, а также однообразие врагов. Ну серьезно, когда на первой планете мне пришлось с сражаться с крабнями, я еще поверил в то, что на Райском острове посреди океана много их гнездовий. Но когда на снежной обители я снова с ними сражался, причем у них только цвет поменялся, я такой: «Вы серьезно??».

Также в игре до безобразия точные враги. Они попадают по тебе где бы ты не спрятался, где бы ты не находился и вообще ведут себя очень дерзко и вызывающе. Приходится рьяно бегать по арене, прятаться, прыгать, скользить и всячески уворачиваться от снарядов, а также использовать гаджеты. И если подумать, то не такой уж это и минус, да? Ну а если нас все-таки подбили, то можно использовать аптечки, если живы союзники живы, и их способности в конце концов.

Но вот состав враго все-таки маловат. Гигантских йети заменили урсоподы, это такие разноцветные медведи, ну а мародеры из оригинала почему-то стали мусорщиками. Парочка новых убер-роботов маловато для такой масштабной игры. А еще, говорят вода не реагирует на выстрелы оружия и главный герой является родственником Томи Версетти.

Съездил на райский остров

Итог

Несмотря на все это, The Outer Worlds 2 — пример скорее правильного сиквела, нежели революционной РПГ, меняющей правила жанра. В ней все аспекты или улучшены или переработаны относительно оригинала, добавлены точечные, но нужные правки, и все ладно сбито вместе, чтобы просто работать...И вроде работает.

Я прошел игру за 60 часов и скажу честно — кайфанул от всей души. Сейчас я пытаюсь выполнить все достижения и вам советую сделать тоже самое, потому что именно выполнение достижений, которые задумали авторы помогает увидеть игру с другой стороны. С той, с которой вы возможно ее и не видели. Нейтрализовать тетю Клео, например, или другого ключевого персонажа. А игра, между прочим, позволяет это сделать.

Продолжаю играть в игры, получать от них удовольствие и писать о них здесь. Подписывайтесь, залетайте в телеграм и до новых встреч на просторах блога или Youtube-канала.

Видеообзор

Немного крутых загрузочных экранов из игры

The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний
The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний
The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний
The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний
The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний
The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний
The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний
The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний
The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний
The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний
The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний
The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний
The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний
The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний
The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний
The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний
The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний
The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний
The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний
The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний
The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний
The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний
The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний
The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний
The Outer Worlds 2. Правильный сиквел? Обзор после прохождения. ЛОНГ + Хроника колоний
57
9
3
1
1
53 комментария