Человек-Паук: от малых до больших экранов. #1. [лонг].

Постер от Cartoon Fan.
Постер от Cartoon Fan.

Я большой фанат постеров, и так выходит, что после того, как заканчиваю работу над очередным, пишу что-то типа лонгрида. Постер, как понимаете, готов, поэтому...


Поэтому в самом начале напомню, ибо сомневаюсь, что кто-то дочитает это до конца, исходники постеров можете найти в тг-канале. Кстати, там же еще пылится и стикерпак по мультсериалу 1994 года. Что же, теперь обратимся к заявленной теме, но сразу оговорюсь, или точнее опишусь — тема именно экранизаций. Поэтому опущу историю создания самого персонажа, разглагольствования о стариках Ли и Дитко, и, само собой, ни слова о комиксах. Хоть очень их люблю и коллекционирую. А, ну, и некоторые совсем сомнительные на мой взгляд проекты пропущу. Короче, погнали!

Spider-Man. 1967 год.

Создатели: 1 сезон / Grantray-Lawrence Animation. 2-3 сезоны / Ральф Бакши.

Продолжительность: 52 эпизода.

Телеканал: ABC.

Главная роль: Пол Соулз.

Нью-Йорк еще никогда не был таким цветастым.
Нью-Йорк еще никогда не был таким цветастым.

Итак, как и в любом другом шоу, все начинается с заставки. Жаль, что нельзя использовать обсценную лексику в полной мере, потому что в данном случае это просто а**й! К главной музыкальной теме, звучащей под пролеты Человека-Паука над нарисованными пестрыми улицами Нью-Йорка в опенинге каждого эпизода, приложил руку сам Пол Фрэнсис Уэбстер. Американский поэт-песенник являлся обладателем трех премий «Оскар» за лучшую песню к фильму. В 1954 году за «Secret Love» для киноленты «Джейн-катастрофа» с Дорис Дэй в главной роли, в 1956 за «Love is a many-splendored thing» для киноленты «Любовь — самая великолепная вещь на свете» с Уильямом Холденом в главной роли, и в 1966 году за «Shadow of Your Smile» для киноленты «Кулик» с Ричардом Бертоном и Элизабет Тейлор в главных ролях. Ах, да, помимо этого он был еще тринадцать раз номинирован на нее в другие годы.

Естественно, написанная им совместно с Бобом Харрисом песня, благодаря необыкновенному таланту и тому, что это первое появление ползающего по стенам героя на экранах, мгновенно стала хитом. Кстати, Боб Харрис также написал музыку к фильму «Лолита» 1962 года Стэнли Кубрика.

Именно так судя по всему выглядели в те годы родители детишек, фанатевших от нового мультсериала.
Именно так судя по всему выглядели в те годы родители детишек, фанатевших от нового мультсериала.

Своим появлением на малых экранах Человек-Паук, как ни странно, обязан Бэтмену. Точнее, телевизионному буму в середине 60-х, спровоцированному сериалом с живыми актерами. До этого телешоу о супергероях считались низкобюджетным продуктом для детей, но благодаря успеху и эксцентричной подаче «Бэтмена», герои в цветастых костюмах превратились в мейнстрим.

Да, тот самый мем родился из этого мультсериала.
Да, тот самый мем родился из этого мультсериала.

За год до премьеры мультсериала про Человека-Паука компания «Grantray-Lawrence Animation», совместно с дистрибьютором «Krantz Films», выпустила первый анимационный сериал по мотивам комиксов «Marvel» под названием «Супергерои Marvel». У телешоу был крайне низкий бюджет, и он состоял в основном из ксерокопий панелей из оригинальных комиксов. Да, в следующий проект хоть и вложили больше денег, но технические проблемы остались все те же. Просто держите в голове, что это, черт подери, 1967 год.

В основном «Человек-Паук» состоял из буквального цитирования комиксов. Нет, еще раз — буквального, дотошного, дословного цитирования комиксов. Анимация персонажей была сведена к минимуму, фоны были крайне минималистичными, но разномастными по цветовой палитре, чтобы внести хоть какое-то разнообразие в кадре. Активно использовались стоковые, статичные изображения, что явно бросается в глаза при просмотре с постоянно раскачивающимся на паутине Человеком-Пауком. Хронометраж пытались растягивать, как могли.

Человеку-Пауку явно не хватало пластичности.
Человеку-Пауку явно не хватало пластичности.

Зрителям была представлена классическая история — подросток Питер Паркер, получивший свои суперспособности после укуса радиоактивного паука, борется с преступностью в образе Человека-паука, одновременно работая внештатным фотографом в газете «Daily Bugle».

В мультсериале наличествуют множество второстепенных персонажей. Это сделано, как для удешевления, так и потому, что сам комикс вышел на тот момент совсем недавно и достиг отметки всего лишь в 50 выпусков. Создателям разгуляться особо было негде.

Дайте мне сигару и фотографии Человека-Паука.
Дайте мне сигару и фотографии Человека-Паука.

Основной состав второстепенных героев был ограничен тремя персонажами: главным редактором «Дейли Бьюгл» Дж. Джоной Джеймсоном, секретаршей Бетти Брант и тетей Питера Мэй. Мэри Джейн также появится в одном из эпизодов, но только в заключительном сезоне сериала.

И на Джей Джона Джеймсоне немного сфокусируемся, так как это, теперь уже, эталонная итерация вечно кричащего редактора. К примеру, именно этой версией персонажа вдохновлялся Джей Кей Симмонс для роли в киноленте Сэма Рэйми. Кстати, по сути, Дж. Джона является главным злодеем первого сезона мультсериала. Нет, не потому, что постоянно пинает и наседает на молодого фотографа. Главный редактор газеты неизменно ставит палки в колеса Человеку-Пауку, становится причиной появления нескольких суперзлодеев и один раз даже сам примеряет на себя костюм «охотника на паука».

Так выглядят несколько моих подписчиков в тг-канале, в который вас не удается затянуть.
Так выглядят несколько моих подписчиков в тг-канале, в который вас не удается затянуть.

Помимо главного редактора в злодейском амплуа и нескольких узнаваемых персонажей, таких как Доктор Осьминог, Электро, Зеленый Гоблин, Мистерио, Носорог и Ящер, в мультсериале фигурировали оригинальные злодеи в духе того времени. Невидимый доктор под прозвищем Noah Boddy, самозванец по имени Charles Cameo, что само по себе чертовски звучно и по «бондовски», и Matto Magneto, естественно, с магнитной пушкой.

Мэри Джейн? Нет, на свидание не пойду.
Мэри Джейн? Нет, на свидание не пойду.

Весь первый сезон состоит из небольших конфронтаций Человека-Паука со злодеями. Примечательно, что будничная жизнь Питера Паркера вне работы не раскрывается, а тетя Мэй появляется на экране лишь разок, а возлюбленной молодого фотографа является секретарша в издательстве Бетти Брант. И это довольно канонично, потому что по комиксам именно она являлась любовным интересом героя до появлений Мэри Джейн и Гвен Стейси, но о печатных изданиях писать зарекся.

Если еще читаешь это, то ты настоящий герой. 
Если еще читаешь это, то ты настоящий герой. 

Примерно в то же время, когда завершился первый сезон, компания «Grantray-Lawrence» объявила о банкротстве и была вынуждена закрыть свою студию. В 1968 году их дистрибьютор «Krantz Films» взял на себя производство и передал ответственность за шоу мультипликатору Ральфу Бакши.У Бакши был уже опыт работы над супергеройскими мультфильмами: он участвовал в разработке «Могучих героев» для «Terrytoons» и корпел над «Ракетным Робин Гудом» для «Krantz Films». Однако бюджет мультсериала сильно урезали, и хоть Ральф Бакши и старался сделать сюжеты более проработанными в плане персонажей и более связными между собой, картинка сильно уступала даже первому сезону в вопросах качества. Ну, и отсутствие бабок внесло изменения не только в это.

Чтобы сократить расходы на лицензирование персонажей из комиксов, во втором и третьем сезонах значительно сократили количество антагонистов Человека-паука. Поэтому единственный, относительно известный на тот момент, злодей, который появляется во втором сезоне — Кингпин. В остальных эпизодах внимание было смещено на оригинальных плохишей, безумных ученых и чуваков в зеленых костюмах.

Ну, чего ты ноешь, вставай уже.
Ну, чего ты ноешь, вставай уже.

В третьем сезоне должны были вернуться некоторые злодеи, но это усугубило бы другую проблему — еще более сильная нехватка бюджета. И так во многих эпизодах активно использовались кадры из предыдущих сезонов. Нет, ну, а что? Дети точно же не заметят! Все монтировалось под руководством Ральфа Бакши так, чтобы создать хоть более-менее внятный сюжет. Особенно такой подход сильно бросался в глаза в финальной серии, которая буквально полностью слеплена из старых кадров.

Самое удивительное это то, что все не ограничилось «самоцитированием» истории самого Человека-Паука. В третьем сезоне использовались декорации и персонажи из предыдущей работы Бакши, мультсериала «Ракетный Робин Гуд». То есть прямо заимствовался сюжет и кадры, на которые лепили Человека-Паука.

Все-все, переходим к заключению.
Все-все, переходим к заключению.

Человек-Паук появился на телеканале «ABC» 9 сентября 1967 года в 10:00, сразу после «Фантастической четвёрки» от «Hanna-Barbera». Из-за своей популярности он оставался в этом слоте вплоть до третьего сезона, но в виду растущего числа жалоб на жестокое содержание в детских телепередачах, руководство телеканала пообещали к осени 1969 года убрать все, что могло быть оскорбительно расценено. В итоге «Человек-паук» был снят с эфира в августе того же года. Позже, в марте 1970 года сериал вернулся на экраны, чтобы отыграть последний сезон, а затем был передан в синдикацию*.

*Синдикация — совместный выпуск или распространение информации, продукта или услуги средствами массовой информации. Короче, простыми словами передача или продажа прав на созданный материал.

Как это часто случалось позже, в синдикации мультсериал по-настоящему завоевал популярность и оставался востребованным в местных сетевых пакетах на протяжении 70-х годов, что в конечном счёте привело к появлению других проектов о Человеке-пауке, которые транслировались в начале 80-х годов.

Spider-Man. 1977 год.

Создатели: Эгберт Свакхамер / Элвин Борец / Danchuck Productions.

Продолжительность: 91 минута / 13 эпизодов.

Телеканал: CBS.

В главной роли: Николас Хэммонд.

Здравствуйте, Человека-Паука заказывали?
Здравствуйте, Человека-Паука заказывали?

Конце 70-х ознаменовался большим числом попыток перенести супергероев со страниц комиксов, которые уже в полной мере стали частью поп-культуры, на малые экраны. На телевидении появились «Невероятный Халк» с Лу Ферриньо и «Чудо-женщина» с Линдой Картер, «Доктор Стрендж» с Питером Хутеном и «Капитан Америка» с Рэбом Брауном. В эту кампанию и затесался «Человек-Паук» с Николасом Хаммондом. Сперва в формате телевизионного фильма, а после уже в виде сериала.

И начну опять с саундтрека. Музыку к данной экранизации приключений Человека-Паука написал Джонни Спенс — британский композитор и руководитель оркестра, сотрудничавший с Джорджем Мартином, который позже стал продюсером The Beatles. Работал с Томом Джонсом, Энн Шелтон и Эллой Фицджеральд, ну, и написал музыку к «Here I Go Again». Да, той самой. В 1969 году номинировался на премию «Эмми» за выдающиеся достижения в музыкальном сопровождении эстрадных, музыкальных или драматических программ.

Он все еще позади меня?
Он все еще позади меня?

Началось все с выпуска полуторачасового телевизионного фильма с коротким названием «Человек-Паук», за которым последовало еще два отдельных эпизода под названием «Человек-Паук наносит ответный удар», ну, а дальше демонстрировался стандартный по меркам телеканала сериал под названием «Удивительный Человек-Паук» .

И тут возникает очень много вопросов к руководителям телеканала. Складывается ощущение, что главными злодеями в истории про Человека-Паука являются телевизионные и студийные боссы, которые будто-бы не совсем понимают до сих пор, а уж тогда тем более, что делать с персонажем.

После премьеры в сентябре 1977 года, телевизионный фильм получил большой успех в рейтингах, и после доработок, в основном связанных с заменой актеров, в 1978 году на экраны уже вышел сериал. Не знаю, что было в головах голливудских киношных воротил, но вместо того, чтобы выделить сериалу постоянный свободный слот в эфире, «CBS» использовал Человека-Паука в качестве инструмента в гонке с другими телеканала. Серии выпускались не блоками в одно и то же время, а отдельными эпизодами впопад с телевизионными шоу других телевизионных сетей, в надежде, что новый Питер Паркер оттянет на себя часть их аудитории. В эпоху, когда нужно было сесть в нужное время перед телевизором и смотреть передачу, чтобы не пропустить ее, это была безумная, сводящая с ума стратегия, которая не могла пойти на пользу Человеку-Пауку.

Человек-человек, человек, но паук!
Человек-человек, человек, но паук!

«Человек-Паук» 1977 года показывает уже знакомую историю — Питер Паркер работает фотографом в «Дейли Бьюгл», где его донимает издатель Дж. Джона Джеймсона. Помимо этого он учится в аспирантуре, и однажды, работая над экспериментами с радиацией, его кусает облученный паук.

Только в этой версии нет дяди Бэна, точнее есть, но дядя Макс, который никак не связан со становлением Питера на путь героя. После укуса паука он замечает, что может взбираться по стенам, и ползает по всему дому, который делит со своей тетей Мэй. Почти сразу же он предотвращает преступление — пугает грабителя, забравшись на стену в переулке, чем привлекает внимание случайных прохожих, а затем и «Дейли Бьюгл». Джеймсон, конечно же, требует фотографии этого народного мстителя от Паркера, а тот возвращается домой и шьет себе красно-синий костюм. Да, на экране все происходит чрезвычайно стремительно.

Стоп, стоп, стоп! Не забудь поставить реакцию. 
Стоп, стоп, стоп! Не забудь поставить реакцию. 

Одним из наиболее важных активов любой экранизации про «Человек-Паука» являются злодеи, с которыми тот борется. Но не в этом случае. В этот раз зрители не увидели на экранах никого из комиксных антагонистов Человека-Паука. Только святая троица, состоящая из Питера Паркера, Джей Джона Джеймсона и пресловутой тетушки Мэй. Почему так? Все просто — бабки, бабки, с*ка, бабки! Боссы телеканала посчитали нецелесообразным платить за права еще и на злодеев Человека-Паука, вместо этого сделав ставку на оригинальных персонажей, призванных выступить противниками героя. И это выглядело очень, очень, п****ц, как скучно!

Человек-Паук противостоит в этом сериале не сошедшим с ума ученным, не злодеям с суперспособностями или техническими штучками, дающими им большую силу и возможности, а с мошенниками, грабителями, террористами и гипнотизерами.

Я вообще супергерой или просто очень ответственный гражданин?
Я вообще супергерой или просто очень ответственный гражданин?

Так Человек-Паук сталкивается с гипнотизером Байроном, который изображает на публике из себя гуру самопомощи, но на деле является обыкновенным мошенником. Используя свои незаурядные способности он заставляет своих пациентов совершать преступления вместо себя. В конце концов он решает шантажировать весь Нью-Йорк, угрожая тем, что если ему не выплатят солидный выкуп, то несколько жителей покончат собой.

Помимо загипнотизированных пациентов, против Человека-Паука выступают обычные головорезы, если их можно так назвать, и самураи. Да, самураи! Не спрашивайте, как их занесло в Нью-Йорк. Я, как и создатели сериала, не знаю.

Если сработало в мультсериале, сработает и в телевизионном формате.
Если сработало в мультсериале, сработает и в телевизионном формате.

Единственное, что можно с натяжкой назвать примечательным, так это появление клона Питера Паркера в одном из эпизодов. Довольно уморительно смотреть на злую версию Человека-Паука в том же костюме, но с пистолетом в руках. Как говаривал великий гангстер:

Добрым словом можно добиться многого, но добрым словом с пистолетом в руках, да еще и в костюме супергероя, большего.

Аль Капоне.
Это же ведь должно было быть мьюзиклом!
Это же ведь должно было быть мьюзиклом!

После завершения первого сезона телевизионный сериал был закрыт, несмотря на теплый прием у зрителей. По сути, эта итерация Человека-Паука представляет из себя небольшую, но франшизу из трех фильмов и телешоу. Думается, что причиной подобного решения стало нежелание тратить деньги на покупку прав на других персонажей из комиксов, но и продолжать историю в изначальном направлении тоже не предвещало ничего хорошего. Да, и идеи у сценаристов почти подошли к концу. Гипнотизеры были, террористы были, грабители и мошенники были, самураи были, даже китайская мафия была! Оставалось только притянуть за уши злых коммунистов, тем более напряжение между странами лишь нарастало, но обошлось.

Supaidāman. 1978 год.

Создатели: Коичи Такемото / Toei Company.

Продолжительность: 24 минуты / 41 эпизод.

Телеканал: Tokyo Channel 12.

В главной роли: Синдзи Тод / Нобору Накая.

Человек-Паук, ты щуришься или...?
Человек-Паук, ты щуришься или...?

Сегодня уже стало привычным заимствование Голливудом идей из Японии. Перечислять можно долго — «Король Лев», «Трансформеры», «Годзилла» и многое что другое. Однако в 1978 году стрелочка повернулась в другую сторону и классический западный персонаж попал в поле интересов японцев. Так и появилась эта экранизация про Человека-Паука, не входящая, кстати, в основную линейку «Marvel».

Причиной случившегося является заключенное в конце 70-х трехлетнее соглашение между компаниями «Toei» и «Marvel», которое позволяло использовать интеллектуальную собственность друг друга. В то время, как «Marvel» взялась за роботов из «Wakusei Robo Danguard Ace» и «Chōdenji Robo Combattler V» в своих комиксах о «Shogun Warriors», «Toei» ухватились за права на Человека-Паука и решили превратить все это в живое шоу токусацу* в духе своих уже популярных франшиз: «Супер Сентае» и «Камен Райдере».

*Токусацу — с японского означает буквально «спецэффекты», киножанр, подразумевающий историю о супергероях, обычно в формате сериала.

Эй, Питер, а ты так умеешь?!
Эй, Питер, а ты так умеешь?!

За звучание японского Человека-Паука отвечал Митиаки Ватанабэ — композитор, работавший над различными токусацу и аниме. В том числе, помимо «Человека-Паука», написавший музыку к «Super Sentai», известных нам, как «Power Rangers». За свою работу над аниме Ватанабэ получил почетную награду на «The Tokyo Anime Awards», а также награду за вклад в анимацию на «The Japanese Movie Critics Awards». Сама заглавная тема Митиаки явно отсылает к композиции Пола Фрэнсиса Уэбстера и Боба Харриса из мультсериала 1967 года, но с характерным японским флером.

Ну, хоть сейчас ты поставил реакцию на лонгрид?
Ну, хоть сейчас ты поставил реакцию на лонгрид?

Сериал состоял из 41 эпизода, которые выходили в эфир с мая 1978 по март 1979 года на телеканале «Tv Tokyo 12», а между десятым и одиннадцатым эпизодом телешоу был выпущен телевизионный фильм. Чтобы привлечь японскую аудиторию, компания «Toei» внесла несколько существенных изменений в историю Человека-Паука. Под маской знакомого героя скрывался больше не Питер Паркер. Вместо него Человеком-Пауком стал мотогонщик Такуя Ямасиро. И, нет, в этот раз все обошлось без радиоактивных пауков!

Ямасиро становится свидетелем падения на землю НЛО и отправляется на поиски инопланетного корабля. Найдя межзвездный аппарат, который называется «Марвеллер», в целости и сохранности он решает исследовать его. Ну, обычное же дело в Японии — что-то п****нулось с неба, надо обязательно глянуть! Внутри он обнаруживает Гарию, последнего жителя планеты Паук, которая уничтожена злым профессором Монстром. Да, так зовут главного антагониста. Зачем усложнять?

Гария не особо хорошо и дальше продолжать миссию он не в силах, поэтому просит Такуя взяться за его дело и попутно с просьбой вводит ему свою инопланетную кровь, наделяя молодого мотогонщика способностями Человека-Паука. В комплекте с этим идет еще и браслет, внутри которого хранится костюм «паука-защитника», способный стрелять паутиной. Думаете на этом все? Действие же происходит в Японии, поэтому гаджет управляет космическим кораблем, который, пам-пам, может трансформироваться в гигантского боевого робота «Леопардона»! Тем временем профессор Монстр и его армия мчатся на пути к Земле.

Классная штука этот ваш инопланетный браслет.
Классная штука этот ваш инопланетный браслет.

Сразу подмечу, что единственное отличие короткометражного фильма от эпизодов сериала заключается в том, что тот снят в широкоэкранном формате. Хронометраж же абсолютно совпадает с отдельными сериями — кинолента длится 24 минуты. Ну, 30 минут с учетом титров и рекламы. Создание этого короткого метра объясняется показом «Человека-Паука» в рамках кинофестиваля «Toei Manga Matsuri» — ежегодного мероприятия, на котором компания в течение двух-трёх часов демонстрировала фильмы и короткометражки по своим крупнейшим франшизам.

Эй, Питер, все еще подрабатываешь фотографом? А мне тачку подогнали!
Эй, Питер, все еще подрабатываешь фотографом? А мне тачку подогнали!

Да, ни до, ни после, в экранизациях «Человека-Паука» зрители не лицезрели ничего подобного. Вместо типичных для приключений Питера Паркера злодеев, по типу Носорога, Доктора Осьминога, Венома, Зеленого Гоблина и прочих, тут против молодого мотогонщика Такуя Ямасиро выступают ниндзеры армии «Железного Креста», управляемые профессором Монстром, гигантская рыба-киборг, стреляющая торпедами изо рта, и другие различные кайдзю. Не забывайте, мы в Японии. Самое забавное, что в разборках замешан Интерпол!

Естественно, одной паутиной, выпускаемой из инопланетного гаджета тут не обойтись, поэтому у Человека-Паука в этот раз есть тачка — «Машина-Паук GP-7»! И не просто автомобиль, а оснащенный пулеметами и ракетными установками в капоте! Кстати, аббревиатура «gp» это отсылка на продюсера Джина Пелка, принимавшего участие в создании японского телевизионного сериала.

Какой к черту Мегазорд?!
Какой к черту Мегазорд?!

Ну, а когда и напичканной пушками машины оказывается мало, всегда можно трансформировать корабль в огромного летающего трансформера, с мечом и пулеметами, и надавать по жопе угрожающим спокойствию жителям Токио кайдзю и роботам!

Да, снова действу на экране не хватает бюджета, актеры зачастую переигрывают в своей кичливости, а «костюмы» монстров сильно бросаются в глаза, но это фантастический образец токусацу-боевика. Важно понимать, что все это сделано с помощью практических эффектов и трюков с канатами. Главное же заключается в том, что «Человек-Паук», или правильнее «Спайдаман», представляет собой уникальный период в истории медиа — две знаковые компании могли фактически обмениваться франшизами, потому что возможности людей смотреть медиа за пределами своей страны были ограничены. И, стоит отметит, что приключения Такуя Ямасиро имеют законченную историю — в конце Человек-Паук побеждает главного злодея и по канонам восточной мудрости любуется закатом на берегу океана. Как ни крути, подобное редкость для экранизаций этого комиксного героя!

Spider-Man. 1981 год.

Создатели: Дон Юрвич / Marvel Productions / Toei Animation.

Продолжительность: 26 эпизодов.

Трансляция: телевизионная синдикация.

В главной роли: Тед Шварц.

Эй, Человек-Паук, про тебя что все забыли?
Эй, Человек-Паук, про тебя что все забыли?

Этот мультсериал 1981 года будет самой короткой частью лонгрида по двум причинам:

Первая заключается в том, что он был запущен одновременно с другим мультсериалом про данного героя — «Человек-Паук и его удивительные друзья». И вот на второй ставка была сделана большая, а этот походит больше на эксперимент, нежели чем на флагманский проект.

Вторая скрывается в том, что это технически первый мультсериал, выпущенный новоиспеченной «Marvel Productions». Ави Арад гораздо позже переименует подразделение в «Marvel Films», а в 1981 году то, что в 1963 году начиналось, как продюсерская компания под названием «DePatie-Freleng Enterprises», было переформировано в производственный штат под патронажем «New World Entertainment» и вот они то и взялись за новое телешоу.

Стоп, получается я совсем не нужен?
Стоп, получается я совсем не нужен?

Стэн Ли наконец получили возможность самостоятельно продюсировать мультсериал, поэтому этот телевизионный проект, в отличии от предыдущих, гораздо внимательнее относится к первоисточнику. Ко всему, только сформированное подразделение «Marvel», помимо того, что испытывала технические приемы в новой истории про Человека-Паука, налаживала собственную телевизионную синдикацию.

Каким, собственно, вышел сам мультсериал — довольно недурным, пусть и довольно коротким. В очередной раз представлено классическое становление героя. Питер Паркер снова совмещает работу в издательстве с борьбой против каноничных злодеев. Да, в этот раз именно каноничных. Даже слишком!

Тони Старк, это уже ты или нет?
Тони Старк, это уже ты или нет?

Помимо полдюжины эпизодов с Доктором Думом, на телевизионных экранах появились Капитан Америка, Нэмор, команда Нелюдей, с Медузой, членом этой команды, а по совместительству женой Черного Грома, с которой Питер Паркер крутит роман, впервые представили Черную Кошку. Что касается антагонистов, то помимо привычных негодяев по типу Мистерио, Зеленого Гоблина, Ящера, Крейвена-охотника и Доктора Осьминога, зрители увидели лиходеев из других комиксных арок «Marvel», таких, как Магнето, Красный Череп и прочих.

Вообще, в этом телевизионном шоу Питер довольно любвеобилен, но невзирая на шашни с Медузой и Фелицией Харди, основным любовным интересом молодого фотографа осталась Бетти Франт. Этакий кивок в сторону первой мультипликационной экранизации 1967 года, и, конечно же, комиксам.

Визуально это все выглядит уже гораздо лучше. 
Визуально это все выглядит уже гораздо лучше. 

Главной же заслугой мультсериала 1981 года можно считать ощущение огромного мира вокруг Человека-Паука. Это больше не камерная история про каких-то грабителей и мошенников, а Нью-Йорк, наполненный множеством героев и злодеев, выходящих далеко за рамки Земли. И, это телевизионное шоу вполне обоснованно можно считать эдаким прологом для другого мультсериала, выходящего в тот же год на телеканале «NBC» в то же время. Опять какая-то чрезвычайно странная студийная стратегия, но об этом уже напишу во второй части.

Кстати, название «Человек-Паук 5000» было придумано гораздо позже, когда компания «Clear Vision» выпустила четырехтомник со всеми сериями на DVD, чтобы не возникло путаницы с «Человеком-Пауком и его удивительными друзьями».

ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ* * *

Ну, и как обычно, снова о тг-канале, рекламу которого вы так ненавидите.

11
6 комментариев