Почему геймеры - вероятная элита будущего?

Разумеется - далеко не все геймеры, но те, кто умеет играть, строить игры, сюжеты, и превращать в игру рутинные процессы.

Вы наверняка знаете, что безработица среди IT-специалистов растёт, но гуманитарии даже в IT начинают цениться сильнее.

Техническими тонкостями уже никого не удивишь, тем более они достаточно легко в 90% случаев воспроизводятся ИИ.

Какой сейчас код можно не сгенерировать? Какое DataScience исследование не провести в 1 клик? Остаются только те, кто могут комбинировать компетенции.

Но истинное воображение и способность "геймифицировать" процессы - настоящий талант, который может дорого стоить. Создавать миры, продумывать их логику, становиться архитектором собственной реальности и главным героям собственного геймплея.

Особенно если человек ранее играл в визуально-геймплейные шедевры. Эпические истории, пошаговые стратегии, эволюции персонажей и событий.

Всё-таки многим сегодня важно понять:

Мы не живём в «экономике фактов», где царят показатели, логика, причино-следствия и справедливость.

Мы живём в мета-нарративной экономике идей, ожиданий, историй, мемов и ассоциаций.

Почему цифровой мем-токен стоит дороже, чем промышленное предприятие в моём городе?

— Потому что он несёт нарратив будущего, а не набор активов прошлого — физических мощностей, традиционного бизнес-мышления, корпоративного стиля и линейной эффективности.

Почему 18-летняя блогерша зарабатывает больше, чем директор в моей фирме?

— Потому что её история свободы, путешествий, поиска себя оживляет мечту, вдохновляет, вызывает зависть. Она живёт в мире трендов и эстетики, а не в Excel.

Почему я высокая, стройная, 90-60-90, с образованием в зарубежном ВУЗе, с сумкой Hermes, у меня 30.000+ подписчиков, а мужчины не строят со мной серьёзные отношения?

— Потому что инвестиции мужского внимания направлены на женщин, несущих другую историю совместной жизни. Никакие атрибуты тут не прибавляют ценности, это игра в другой плоскости.

За пределами «объективности» и «точности». Как избиратели на президентских дебатах. Тот, кто предвыборными обещаниями сформировал более целостную и привлекательную историю страны, в которой хочется жить, за того люди и голосуют. Участники рынка принимают решения также, «голосуя» своими инвестициями за будущее активов.

Замкнутый цикл роста стоимости: люди не инвестируют в прибыль, они инвестируют в будущую версию себя, с которой хотят себя ассоциировать. Актив растёт в цене, привлекая новых желающих.

1. Процесс — это не набор задач, это игра с уникальным сюжетом, вызовами, достижениями.

2. Новая валюта — это внимание + вовлечённость + смысл.

3. Продукт ≠ товар, продукт = история, в которую хочется инвестировать.

4. Инвестиции — это голосование за будущую реальность, а не только за текущие метрики.

5. Аффилиация — мы все хотим быть частью чего-то большего. Это чувство принадлежности к сообществу, идее, бренду мотивирует инвестировать время, деньги и эмоции.

Презентация стартапа — это сценарий фильма, где инвестор хочет увидеть себя как героя.

Экономическая ценность = История × Вовлечённость × Аффилиация.

Если бы мы жили в экономике фактов и показателей:

1. Существовали бы «справедливые цены», и котировки удерживались бы на них хоть какое-то время.

2. Самыми эффективными инвесторами в мире были бы преподаватели с кафедры финансов и экономки.

3. Количественные атрибуты определяли бы все решения потребителей.

На деле же, Apple — это не про смартфон, BMW — это не про средство передвижения. Louis Vuitton — это не про скрыть наготу.

В следующей статье я постараюсь рассказать, почему Heroes of Migh and Magic - это не просто культовая игра, а буквально код окружающей нас действительности.

Спасибо за внимание, друзья. Если вам интересны подобные темы, поддержите реакцией.

6
17 комментариев