Почему геймеры - вероятная элита будущего?
Разумеется - далеко не все геймеры, но те, кто умеет играть, строить игры, сюжеты, и превращать в игру рутинные процессы.
Вы наверняка знаете, что безработица среди IT-специалистов растёт, но гуманитарии даже в IT начинают цениться сильнее.
Техническими тонкостями уже никого не удивишь, тем более они достаточно легко в 90% случаев воспроизводятся ИИ.
Какой сейчас код можно не сгенерировать? Какое DataScience исследование не провести в 1 клик? Остаются только те, кто могут комбинировать компетенции.
Но истинное воображение и способность "геймифицировать" процессы - настоящий талант, который может дорого стоить. Создавать миры, продумывать их логику, становиться архитектором собственной реальности и главным героям собственного геймплея.
Особенно если человек ранее играл в визуально-геймплейные шедевры. Эпические истории, пошаговые стратегии, эволюции персонажей и событий.
Всё-таки многим сегодня важно понять:
Мы не живём в «экономике фактов», где царят показатели, логика, причино-следствия и справедливость.
Мы живём в мета-нарративной экономике идей, ожиданий, историй, мемов и ассоциаций.
Почему цифровой мем-токен стоит дороже, чем промышленное предприятие в моём городе?
— Потому что он несёт нарратив будущего, а не набор активов прошлого — физических мощностей, традиционного бизнес-мышления, корпоративного стиля и линейной эффективности.
Почему 18-летняя блогерша зарабатывает больше, чем директор в моей фирме?
— Потому что её история свободы, путешествий, поиска себя оживляет мечту, вдохновляет, вызывает зависть. Она живёт в мире трендов и эстетики, а не в Excel.
Почему я высокая, стройная, 90-60-90, с образованием в зарубежном ВУЗе, с сумкой Hermes, у меня 30.000+ подписчиков, а мужчины не строят со мной серьёзные отношения?
— Потому что инвестиции мужского внимания направлены на женщин, несущих другую историю совместной жизни. Никакие атрибуты тут не прибавляют ценности, это игра в другой плоскости.
За пределами «объективности» и «точности». Как избиратели на президентских дебатах. Тот, кто предвыборными обещаниями сформировал более целостную и привлекательную историю страны, в которой хочется жить, за того люди и голосуют. Участники рынка принимают решения также, «голосуя» своими инвестициями за будущее активов.
Замкнутый цикл роста стоимости: люди не инвестируют в прибыль, они инвестируют в будущую версию себя, с которой хотят себя ассоциировать. Актив растёт в цене, привлекая новых желающих.
1. Процесс — это не набор задач, это игра с уникальным сюжетом, вызовами, достижениями.
2. Новая валюта — это внимание + вовлечённость + смысл.
3. Продукт ≠ товар, продукт = история, в которую хочется инвестировать.
4. Инвестиции — это голосование за будущую реальность, а не только за текущие метрики.
5. Аффилиация — мы все хотим быть частью чего-то большего. Это чувство принадлежности к сообществу, идее, бренду мотивирует инвестировать время, деньги и эмоции.
Презентация стартапа — это сценарий фильма, где инвестор хочет увидеть себя как героя.
Экономическая ценность = История × Вовлечённость × Аффилиация.
Если бы мы жили в экономике фактов и показателей:
1. Существовали бы «справедливые цены», и котировки удерживались бы на них хоть какое-то время.
2. Самыми эффективными инвесторами в мире были бы преподаватели с кафедры финансов и экономки.
3. Количественные атрибуты определяли бы все решения потребителей.
На деле же, Apple — это не про смартфон, BMW — это не про средство передвижения. Louis Vuitton — это не про скрыть наготу.
В следующей статье я постараюсь рассказать, почему Heroes of Migh and Magic - это не просто культовая игра, а буквально код окружающей нас действительности.
Спасибо за внимание, друзья. Если вам интересны подобные темы, поддержите реакцией.