От мести до потерянных целей: что не так с веткой Элли?
Эта статья субъективная оценка сюжетной, нарративной истории Элли и Эбби. Будет интересно почитать ваше мнение в комментариях. Внимание: возможны спойлеры!
Думала, крутила, щёлкала в голове — и наконец поняла, что у Элли всё как будто «по делу», но на деле — мимо. У неё есть цель. Конкретная, сильная — месть за убийство любимого человека. Это высокий риск, это большое напряжение. На бумаге — работает. Внутри — пусто.
Почему? Потому что цель есть, а ощущения, что она у персонажа живёт — нет. На уровне геймплея, прохождения, структуры — я просто хожу, и иногда вообще забываю, зачем я хожу. Да, напомнят через кат-сцену, но в геймплее — тишина.
Всё, что было построено — вдруг провисает. Помимо прочего Элли ещё ищет другого важного человека, которому угрожает опасность, а рядом внезапно беременная девушка. Элли на грани, но это не трогает. Она идёт вперёд слепо. И вот этот конфликт, этот разрыв между важными для неё людьми и идеей мести — он где-то задекларирован, но не прожит мной, как игроком.
А вот Эбби — совсем другое кино. У неё цели не глобальные, они ситуативные. Возникают по ходу, из момента — и этим всё живее. Это, кстати, ещё одна важная штука: когда прописываешь цели уровня, их проще встроить. Они короткие, локальные, они не обязаны тянуть на себе весь сюжет. А вот глобальная цель — это уже задача посложнее. Её нужно держать в голове постоянно, и когда авторы это упускают, ощущается провис.
И при этом — парадокс — в ветке Эбби были такие куски, которые вообще непонятно, к чему. Как будто просто «вот ещё уровень». Их спокойно можно было бы вырезать и отдать это экранное время Элли. И это показало бы нам больше нюансов, больше боли, больше человечности. Не просто «она мстит», а почему и во что ей это встаёт. Так вот, у Эбби всё на месте. Сцены, эмоции, действие — всё жило. Даже если просто ползу по траве — я понимаю, зачем и с чем внутри.
И да, играть за Элли мне тоже было интересно. Просто именно Эбби зацепила сильнее. Возможно, дело ещё в том, что сценаристы реально хотели показать Эбби с другой стороны, показать ее "от и до", продемонстрировать, что она не просто солдат-убийца, а нечто большее. И раскрывали её медленно, тщательно. Вложились. И вышло.
В любом случае, игра мне очень понравилась. Эбби и Элли — обе одурманены местью, но в конце один из них должен быть сильнее морально, чтобы завершить этот цикл. Месть не остановит боль, и тот, кто осознает это, сможет выйти из этой истории живым. И именно эта способность отпустить делает их персонажи по-настоящему сильными.