The Binding of Isaac: Repentance - великая игра с великой платиной (Dead God)

The Binding of Isaac: Repentance - великая игра с великой платиной (Dead God)

В сентябре 2024 года я спокойно проходил себе свой бэклог в Стиме, пока не наткнулся на игру The Binding of Isaac: Repentance. Когда-то давно я ее уже тестировал, не разобрался с управлением, несколько охренел от визуального стиля и задвинул ее куда подальше, но тут решил дать игре второй шанс.

И вот, спустя почти 1150 часов, я прошел эту игру на платину, получив в ней 641 ачивку. За год с небольшим в моей жизни появился большой такой новый пласт под названием АЙЗЕК. Много всего было про эту игру сказано, написано, снято роликов, да и я далеко не первый апологет этой игры на DTF, но я все равно хочу поделиться здесь тем, чем меня эта игра зацепила и почему я считаю Айзека одной из лучших игр современности.

The Binding of Isaac: Repentance - великая игра с великой платиной (Dead God)

Начнём, что ли. Прям по эпитетам и пройдемся.

Неописуемая

Подсев на Айзека, ты сталкиваешься с невозможностью нормально описать эту игру своим друзьям и близким. Они подходят к тебе, смотрят в монитор и видят там какого-то жуткого пупса, который ходит и стреляет по какашкам и странного вида обрыганам, до боли похожим друг на друга.

Игра - говно
Игра - говно

И проблема в том, что игра такая и есть. Айзек - игра, где ты берешь на себя управление пятилетним ребенком с большими проблемами в семье: его отец - алкоголик и лудоман, а мать - религиозная фанатичка, которая насмотрелась телевизионных проповедников и решила, что её сынишка - порождение ада.

Всё, что происходит в игре - это результат фантазий Айзека, его воображения и детских рисунков. Все персонажи и враги Айзека - это либо он сам, либо его мать. Отец же присутствует скорее в положительном ключе, хотя намеки на его лудоманские приколы в игре все равно есть.

Это всё Айзек в разных ипостасях
Это всё Айзек в разных ипостасях
Этот паук… эм… ну, в общем, это тоже Айзек, только с кучей глаз и пальцами вместо лапок.
Этот паук… эм… ну, в общем, это тоже Айзек, только с кучей глаз и пальцами вместо лапок.

Критическое мышление до Айзека еще не добралось, поэтому он принимает на веру всё то, что его окружает: все теории заговора, религиозные догмы, слова, которые родители говорят друг другу, страшилки, которыми несчастного ребенка пугают.

Отсюда - множество предметов с отсылками к христианскому фанатизму, лудомании и алкоголизму. Вот монетка, которую батя получил в обществе анонимных алкоголиков, вот книга откровений Иоанна Богослова (конечно, вызывающая всадника апокалипсиса), а вот яблоко с лезвием внутри, ведь брать у незнакомцев сладости - опасно.

Атакуем мы, кстати, слезами, и чем больше предмет заставляет нас плакать - тем выше наша скорострельность. Например, рыдать навзрыд заставляют нас части тела погибшей кошки, порванная фотография с родителями, лук и даже, прости Господи, проволочная вешалка. Потому что ее для абортов используют.

Где-то на этом этапе описания игры большинство нормальных людей, которым вы рассказываете про Айзека, будет выглядеть примерно вот так:

The Binding of Isaac: Repentance - великая игра с великой платиной (Dead God)

Ну а кто всё еще выражает неподдельный интерес - тот узнает, что сначала нам надо убить ногу мамы, потом сердце мамы, потом мега сатану, потом снова убить маму, а потом еще и параллельно убить папу (или кто там с петлей на шее в виде лудомана бегает), а для настоящей концовки пойти по совсем альтернативному пути, послушать диалог матери и отца, когда отец уходит из семьи, и отпинать мать еще раз, уже в обличье адского какодемона, параллельно наваляв её телевизору и духу проповедника из него.

The Binding of Isaac: Repentance - великая игра с великой платиной (Dead God)

Привет, Айзек, я твоя мамка. Не узнал?

В общем, сюжет весьма и весьма специфический. Но хорошей игре, как известно, сюжет не нужен. Поэтому я бы вряд ли так много играл в Айзека, если бы эта игра не была…

Разнообразная

За что я люблю Доту? Я писал целый пост на этот счет, но среди прочих факторов там есть, конечно, невероятная реиграбельность. Каждая следующая катка не похожа на предыдущую, и у тебя нет ощущения того, что ты бьешься головой об стену, если конечно тебе соответствующих тиммейтов не подкинуло.

Так вот, рогалики в целом штука реиграбельная, и я во многие из них поиграл, но ТАКОГО разнообразия я не видел нигде. В игре есть 722 предмета, подавляющее большинство которых синергируют друг с другом, а возможности “закрепить” какие-то предметы нет совсем.

Получается, что каждый забег будет особенным, и в этом прелесть Айзека. Прибавьте к этому то, что в игре есть аж 34 персонажа: 17 основных и столько же “порченых”, причем геймплей за них чаще всего разительно отличается друг от друга.

Вот они, слева направо. И все Айзеки.
Вот они, слева направо. И все Айзеки.

Это сложно объяснить на пальцах, давайте попробую объяснить вам на роботах.

Представьте, что ваш стандартный герой - это робот, который делает такой пыщ пыщ из пистолета. Но в игре есть, к примеру:

  • робот, стреляющий лазером
  • робот, который ходит медленнее, но зато умеет саморемонтироваться
  • робот, каждый раз начинающий с рандомным стартовым набором оружия
  • робот, который может умирать на каждом уровне, но становится сильнее с каждой смертью. но максимальное хп уменьшается на некий процент
  • робот, который может переработать предметы в статы, утилизируя их вместо подбирания
  • робот, который вообще не умеет стрелять, но рядом с ним летает дрон, который стреляет за него (но неудобно, потому что он кружит вокруг). после 15 получений урона к нему присоединяется еще один рандомный дрон. спецабилкой можно на одну комнату удвоить количество дронов.
  • два робота, управляющихся отдельно аки арк вардены в доте: вдвое больше урона, но вдвое сложнее тактикульно двигаться
  • робот, у которого 1 хп на всю игру, но зато предметы, которые он встречает, автоматом рероллятся в более крутые
  • робот, который дает вдвое больше опций на каждый айтем, но у которого есть ровно 8 слотов под предметы в игре (при обычном количестве слотов на ран примерно около 40)
  • робот, который не умеет ничего, кроме ближнего боя, но каждая смерть врага оставляет хилку, исчезающую через 1.5 секунды
  • робот, который не умеет стрелять, зато может переносить с места на место и швырять неуязвимого робота, который атакует в ближнем бою
  • робот, за которым постоянно носится другой робот, который уничтожает все живое, но если коснется героя, то оставляет ему 1 хп

И это только часть примеров. Как вы понимаете, закрыть за каждого надо всех боссов, то есть, всего получается 476 боссов надо убить для платины. Учитывая то, что каждый раз надо подбирать новую тактику для каждого из персонажей, я не могу сказать, что весь процесс превращается в унылое надрачивание ачивок. Тем более, что за каждого босса тебе дают какой-то новый предмет, который ты сможешь использовать в последующих забегах.

Предметов столько, что они даже на экран не влезли
Предметов столько, что они даже на экран не влезли

И тут мы подходим к очень важному аспекту Айзека, который и оправдывает те 1200 часов, на него потраченных. Дело в том, что Айзек - это игра…

Сложная

Пройти игру, в целом, не очень сложно, но вот на платину ее задрочить и правда тяжело. В игре есть моменты, которые сложные и прикольные, а есть моменты, которые сложные - и просто кошмар, это банально не весело.

Так, например, есть что-то любопытное в том, чтобы пройти игру челиком с 1 хп, с минимальными защитными артефактами (они все просто из пулов у него выдраны). Но у вас совершенно точно будут персонажи или испытания, которые вам не нравятся.

Для меня это было:

  1. Челлендж Ultra Hard: надо пройти сложного босса за чувака с перманентными проклятиями всего: ты не видишь, что подбираешь на этажах вдвое больше обычных, все комнаты перепутаны между собой, карта отключена, каждый моб - это элитка, а боссов не 1, а 2 или даже 4 одновременно нападает.

  2. Tainted Jacob: представьте, что кроме мобов и боссов на каждом уровне за вами летает некий злобный демон, и вы не можете расслабиться. Вам приходится постоянно доджить его атаки, а на сложных боссах еще и следить за ними, иначе вас и они положить могу. А еще у вас есть пара меток на время, так что вы не можете методично разваливать каждую комнату. Ужас, паника и кошмар.
  3. Tainted Lost до сложных боссов: я не особенно великий киберспортсмен, так что всё, что связано с перфектным прохождением, для меня обычно проблема. Поэтому все метки за бедолагу с 1 хп я закрыл где-то с 500 попыток, если не больше.
Да, всего я умер в игре 3318 раз.
Да, всего я умер в игре 3318 раз.

Интересно то, что игра учит превозмогать. Уж как я хотел начитерить себе предмет, вернуться в предыдущую комнату с помощью консоли, исправить какие-то свои ошибки…

Нет, пройти на платину нечестно значило бы обманывать себя, и это стоило того: каждый раз, когда ты наконец разваливаешь ранее казавшегося непобедимым босса, особенно с большим таким запасом, попивая вискарик и одной левой управляя контроллером, в этом что-то есть.

Ты прям чувствуешь, как победил тильт, негатив, неуверенность в себе, какое-то раздражение внутреннее и так далее: жопочасами тут решается все, рано или поздно ты приноровишься к происходящему.

И да, я не рассказал тут про целую кучу тонких механик, которые снова покажутся людям со стороны какой-то дичью. Например, в игре есть комната отдыха, и ее эффективность зависит от того, обоссана твоя кровать или нет.

Кровати не обоссаны, значит, если взорвать бомбой ковёр, там будет проход к предмету, а не проход на следующий уровень.
Кровати не обоссаны, значит, если взорвать бомбой ковёр, там будет проход к предмету, а не проход на следующий уровень.

Специфика игры, завязанная на страдании, специфическом юморе и, с позволения сказать, артстайле, приводит к тому, что игра стала действительно…

Популярная

Тут как всегда, люди делятся на два типа. Первым Айзек нравится, и их особенно убеждать не надо, потому что они и так знают, что игра - величайшая. Вторые либо про Айзека ниче не слышали, либо пытались играть, но визуальный стиль или что-то еще у них вызвало отторжение.

Когда-то я и сам был во второй группе: я не понимал, как можно играть в ЭТО с таким управлением (ну реально, квадрат-треугольник-круг-крест - это направления стрельбы, а не отдельные действия, оч странно) и с таким странным стилем.

Я вас очень прошу - дайте игре шанс. Немного преодолев начальное отторжение, вы с высокой вероятностью погрузитесь в мир концентрированного геймплейного удовольствия, одной из самых реиграбельных игр нашего времени и совершенно точно одного из лучших рогаликов современности.

А вообще комьюнити у Айзека довольно крупное и разнообразное.

Neonomi, прошел игру бесчисленное количество раз
Neonomi, прошел игру бесчисленное количество раз

Есть великий и ужасный Неономи, человек с 8000+ часами в Айзеке только в Стиме, стримы и сайт которого мне очень помогли в моем прохождении.

Есть (был?) Метадодик на ДТФ, который меня, на самом деле, косвенно на Айзека и подсадил, и я на его гайде проходил свои первые метки.

Вообще по Айзеку есть куча контента: моды, спидраны, даже СВОЯ ИГРА. Причем ладно я, старый дед, таким занимаюсь, но кажется, что Айзек и у молодежи нынче тоже популярен.

В общем, спасибо вам, что прочитали, а Айзека я вам однозначно рекомендую, особенно на платину пройти.

Приятного вам вечера.

40
2
1
1
29 комментариев