Синти-панк. Панк-рок будущего... из 70-х
Синти-панк (synth punk) - поджанр панк-рока, в котором используются синтезаторы, драм-машины и другие электронные инструменты.
Кажется, что синтезаторы и панк-рок из разных вселенных, но это не так. Как раз в конце 70-х, когда панк-рок стал популярен, появились недорогие синтезаторы, доступные не только клавишникам-виртуозам. Некоторые панки пытались уйти от клише “классического рока”, а синтезаторы звучали свежо, при этом не требовали от музыкантов умения играть на инструменте. Так возник синти-панк.
Синти-панк невозможно определить через конкретный состав инструментов. Например, французы Metal Urbain играли “традиционный” панк-рок, но с драм-машиной и электронными шумами. Японцы P-Model и калифорнийцы Units играли более эстетскую музыку с живыми барабанами и басом, но почти без гитар. The Screamers или Лос-Анджелеса играли под два синтезатора с перегрузом в духе Джона Лорда, но с живыми барабанами. А нью-йоркцы Suicide обходились убитым электроорганом Farfisa и детской игрушкой вместо драм-машины. Кстати, я не просто так подчеркиваю географическую принадлежность музыкантов. Дело в том, что в Британии панк-рок попал в мейнстрим, и тамошние музыканты продолжили работать в направлении поп-музыки - так возник синти-поп. Синти-панк же был уделом более андеграундных групп.
Если вам интересно узнать больше о совмещении рока и электроники, почитайте про индитронику:
Первая волна синти-панка случилась в конце 70-х - начале 80-х. Но дальше жанр затих лет на 20. Точнее растворился в новых жанрах экстремальной электроники - будь то EBM, индастриал, хардкор-техно или драм-н-бейс. В середине 90-х возник digital hardcore - скорее всего, так и звучал бы синти-панк, если бы в 70-х были сэмплер и драм-машина TR-909. А The Prodigy называли себя “электронными панками”, хотя вряд ли они есть в каталогах по запросу synth punk.
Возвращение жанра пришлось на нулевые. Тут совпало всё: и пост-панк ревайвал с ностальгией по “временам экспериментов”, и всеядность инди-рока, и детские воспоминания музыкантов о смешных звуках синтезаторов и игровых приставок. Последнее породило целую волну групп с агрессивным условно-восьмибитным звучанием типа Crystal Castles или HORSE the band. Но и более традиционные “панк + синтезаторы” группы также появлялись в этот период. Например, американцы Yeah Yeah Yeahs. Японцы Polysics объединили сложность P-Model с униформами в стиле Devo и получилось что-то странное, но восхитительное.
В конце 2010-х идея “электронного панка” воплотилась в гиперпопе и многих электронных микрожанрах. В общем, жанр жив, но вновь “растворился” в других. Об этом говорит и статистика RYM: с 2010 года количество релизов, связанных с этим жанром, только растет.
Плейлист
Как я уже писал выше, синти-панк часто растворяется в других жанрах, поэтому тут будут более-менее конвенциональные представители именно синти-панка. Больше из поздних 70-х и парочку из нулевых
Подписывайтесь на Telegram:) там я пишу не только о жанрах, но и каждый день выкладываю историю одной случайной песни, в хронологическом порядке.