Nadah El Shazly — «Laini Tani» (2025)
Каир встречается с Монреалем посреди клубной мглы: Надя Эль-Шазли выпускает альбом «Laini Tani» 6 июня на One Little Independent. Записан он в легендарной студии Hotel2Tango и сопродюсирован 3Phaz, а в партии арфы отметилась Сара Паж — так что микс арабских микроинтонaций, поломанного техно и джазовых всплесков здесь не от скуки.
Надя Эль-Шазли, уроженка Египта и резидент Монреаля, начинала с каверов Misfits в каирском андеграунде — и доросла до альбома-хамелеона «Laini Tani». Если прошлогодняя «Pollution Opera» с Элвин Бранди сварила слушателя в кислотной эксперименталке, то здесь Эль-Шазли расширяет палитру: от почти пасторальной электроники до индустриальных завихрений.
Стартовый трек «Elnadaha» звучит, будто у Бьорк отобрали продакшн-бюджет и отправили медитировать на Нил: ангельский шёпот, синт-облака и горизонт, где встречаются звёзды и пальмы. Финальный «Ghorzetein» — полная инверсия: тяжёлый бас хрустит, перкуссия гипнотизирует, а звук словно мнётся между прессами завода и суфийским трансом. Между этими полюсами — мини-вселенная. «Enti Fi Neama» превращает арабскую мелодию, сыгранную на органе, в глитчевый калейдоскоп; «Labkha» едва колышится, позволяя голосу тронуть до мурашек; заглавная «Laini Tani» начинается с дуэта арфы Сары Паж и вокала, а через пять минут распахивается, как песчаная буря, — вместо предсказуемого крещендо приходит хаос, который хочется переслушивать.
Эль-Шазли больше не делит музыку на «восток» и «запад», «классику» и «авангард» — она скальпелем вырезает кусочки культур, склеивает их битами и драпирует собственным голосом. Результат пугающе прекрасен, как мираж над разогретым асфальтом.
© Jason Ferguson/Qobuz