Иной подход — обзор Life is Strange: True Colors
Теперь можно уверенно говорить, что у студии Deck Nine своё видение серии.
Какая завязка была в первом сезоне Life is Strange и её сиквеле? В первые 15-20 минут случалось трагическое происшествие, которое запускало дальнейшую цепочку событий.
А какая завязка была в приквеле Before the Storm за авторством Deck Nine? Хлоя плывет по течению событий, которые начались после появления в её жизни нового человека. Почва для основного конфликта назревает только к концу первого эпизода.
Так и в True Colors история по-настоящему начинается только в конце первого эпизода как раз после того, как Алекс приезжает в тихий городок Хейвен-Спрингс, впервые за долгие годы воссоединяется со своим старшим братом Гейбом, и в её жизни появляются новые люди.
Как играется
Игровой процесс выстроен по знакомой формуле. Алекс изучает локации, общается с жителями Хейвен-Спрингс, принимает те или иные решения, которые, конечно же, запомнят, и в некоторых ситуациях может воспользоваться своей способностью. Суперэмпатия позволяет не просто считывать эмоции и мысли людей, но и «заражаться» ими настолько, что Алекс ощущает всю ярость, страх, грусть и радость так же, как и человек, в чувствах которого она копается. Мир вокруг героини меняется до неузнаваемости через призму чужих переживаний. Заглядывает в чужие чертоги разума, другими словами. А особая цветная аура позволяет ей безошибочно видеть настроение еще даже до считывания мыслей.
Но это на самом деле не всё. Разработчики не стали раскрывать все карты перед релизом. У суперэмпатии Алекс есть и другие способы применения, которые могут как и рассказать больше о прошлом резидентов Хейвен-Спрингс, так и повлиять на историю.
Из нестандартных активностей стоит отметить ролевую игру живого действия, в которой участвует немалая часть города. Причем она нелинейна и имеет несколько путей выполнения главного квеста. От такого гика, как Стеф, меньшего и не ждешь. В отличие от партии D&D-подобной игры в Before the Storm, этот эпизод никак не пропустить.
Головоломок тут нет, а на детективную часть истории разработчики не стали тратить много времени. Игра не об этом. Она о диалогах и внутренних монологах.
«Город переселенцев»
Хейвен-Спрингс — небольшой шахтерский городок, расположенный среди Скалистых гор. Разработчики из Deck Nine «хотели сделать эту игру любовным посланием всем маленьким городам в горах Колорадо». В этом их точно упрекнуть не получится. Городок выглядит очень уютным, красивым и тщательно проработанным. Игра поощряет его изучение — всегда где-нибудь можно найти или жителей, которым нужна помощь, или другие интересные детали из жизни Хейвен-Спрингс. Некоторые такие «находки» могут оказать влияние на развязку основного конфликта в сюжете.
Но с этим же есть небольшая проблема. Хейвен-Спрингс получился ну слишком уж маленьким. Основное место действия игры — буквально одна улица города, доступная для исследования, несколько заведений, которые может посещать Алекс, а также парк у берега озера.
Другие места Алекс посещает всего пару-тройку раз за игру и их практически не будет времени исследовать. Игра очень камерная даже по меркам Аркадии Бэй из первого сезона и её приквела.
Люди и их тараканы в голове
Проработка персонажей в серии разнилась от игры к игре. В играх от Dontnod они ощущались как набор стереотипов, которые хоть и могли развиваться по ходу сюжета, но все равно от этого чувства сложно было избавиться, или же это были попросту ходячие клише, выполняющие свои функции в сюжете и исчезающие из него, что особенно ярко выделялось в Life is Strange 2.
Сценаристы из Deck Nine еще в приквеле Before the Storm частично исправили эту проблему для некоторых персонажей, которые впервые появились в первом сезоне. В True Colors же они справились с проработкой персонажей еще лучше. Алекс Чэнь — самый живой и проработанный герой из всей серии, и разве что Шон Диаз из второго сезона может сравниться с ней. Если же говорить сразу обо всех основных и второстепенных героях целиком, то True Colors впереди целой серии.
Причина в этом как сюжетная, ведь Алекс может погружаться в чужие мысли и эмоции, а это само по себе обязывает делать персонажей проработаннее, так и техническая, — в игре впервые в серии использовалcя захват лиц актеров. Результат получился по истине впечатляющим. Даже несмотря на некую стилизованность общего дизайна героев, мимика, в том числе движения глаз, смотрится порой ничуть не хуже и так же естественно, как и мимика и эмоции у персонажей более фотореалистичных игр в этом же жанре.
Прямиком в плейлист?
Еще перед выходом игра позиционировалась как «музыкоцентричная». Одна из черт главной героини — это её способность и любовь к музыке. А через лицензированный саундтрек разработчики хотели показать разные стороны Хейвен-Спрингс (см. интервью Deck Nine с DTF — прим.) и потому было решено работать с музыкой разных исполнителей, а не одного композитора. Но проблема в том, что раскрытие городка запрятали в необязательные «моменты спокойствия» — привычный для серии элемент, в котором главный герой обдумывает свои мысли и рефлексирует. В итоге игроки легко могут пропустить не один трек талантливых музыкантов. И, судя по статистике в конце каждого эпизода, так и происходит примерно в трети случаев.
Проблема саундтрека не только в том, что его часть запрятали, его тут в принципе не так уж много. В каждом из предыдущих сезонов можно найти сразу по несколько сюжетных сцен с искусно подобранной музыкой, будь то оригинальной или лицензированной. Здесь же такие сцены есть только в начале игры и в конце. Серединные эпизоды, то есть главы, по музыке очень сильно провисают. Но те песни, что есть, подобраны в духе всей остальной серии — точно и ёмко.
Структура игры
К слову о главах, то есть эпизодах. Именно эпизодическому формату предыдущих сезонов были обязаны многие сцены с запоминающейся музыкой. Игра выходила по частям и у каждого такого фрагмента было вступление и завершение. Идеальное место для того, чтобы найти что-то новое для своего плейлиста. И ведь такое не пропустить никак, поскольку это обязательная часть игры.
А что же у True Colors? Она вышла сразу целиком, но всё ещё зачем-то разбита на пять частей. Однако вступлений тут практически нет, а сами главы обрываются слишком резко — вообще без титров и почти без песен, кроме второй. Ну и в последней есть полноценный эпилог под трогательную музыку дуэта Angus & Julia Stone. Может, всё же стоило выпустить главы по отдельности хотя бы в сериальном формате — с промежутком в неделю? Или же надо было попросту избавиться от разбиения на главы. Оно здесь не даёт абсолютно ничего.
Deck Nine vs Dontnod
В чём же у нового основного разработчика серии иной подход? Пожалуй, можно выделить две вещи. Во-первых, это более зрелый подход к истории. События развиваются не слишком резко, нет твистов ради твистов. Dontnod постоянно устраивали игрокам эмоциональную «прожарку» резкими сюжетными поворотами или внезапными случайными событиями. Deck Nine использует эмоциональное копание и самокопание героев.
Во-вторых, это принципиально иной подход к финалу истории. В Life is Strange две полярные концовки. Во втором сезоне их уже четыре, и они тоже принципиально друг от друга отличаются. В играх Deck Nine все ваши решения имеют последствия, но так сильно они не различаются. Что бы вы ни делали, развязка детективной части истории будет одна. Но у финальной сцены могут быть разные вариации. Так было и в Before the Storm, но с ней это было даже ожидаемо — она была ограничена тем, что она приквел первого сезона.
Детали при разрешении конфликта в True Colors в итоге не важны, хоть вам и показывают последствия ваших решений, как бы это парадоксально ни звучало. Концовки зависят прежде всего от того, кого вы выберете в качестве пары для Алекс, если выберете вовсе.
В итоге здесь нет деления на плохие и хорошие решения — главное, что это ваши решения и их вам не навязывают. А те выборы из двух альтернатив, которые несколько раз придется сделать при прохождении, влияют в итоге на оттенки развязки и финальной сцены.
Игра была пройдена дважды. Первое прохождение заняло чуть больше 12 часов и было максимально дотошным — город и жители исследовались максимально тщательно. Второе же прохождение было менее подробным — второстепенные активности и мини-истории намеренно игнорирорвались. На него ушло примерно 8,5 часов.
В итоге игра об эмоциях не спровоцировала таких же сильных переживаний, которые вызвала максимально спорная бинарная концовка первого сезона. И уж тем более по степени воздействия на игрока ей не сравниться с сиквелом и её четырьмя концовками, которые честно учитывали решения игрока, и очень сильно друг от друга отличались.
Что понравилось
- Общий уровень продакшена — невероятный уровень проработки графики и анимаций в целом, а также освещения и постэффектов в определенных сценах. Разумеется, с поправкой на серию.
- Отлично проработанные персонажи — как визуально так и сценарно.
- Главная героиня невероятно живая и убедительная как персонаж.
- Отлично подобранная музыка.
- Красивый и живой город, который есть смысл исследовать.
- Игра вышла сразу целиком, без многомесячных перерывов между эпизодами.
Что не понравилось
- Оставленная как придаток эпизодическая структура в цельной игре.
- Неравномерная проработка глав — на одних сэкономили по содержанию (2-3), а в других по продолжительности (4-5).
- Работа с музыкой — слишком мало запоминающихся сцен, которыми славится серия.
- Город слишком тесный. Слишком много событий происходит в одних и тех же локациях.
- Разные варианты финала отличаются незначительно.
- Стеф проработана менее подробно, чем Райан. Всё самое интересное оставили для Wavelengths?