Mahou Tsukai Kurohime/Волшебный стрелок Курохимэ. Bayonetta у нас дома за девять лет до

Я, знаете, люблю середняк. Такой чтоб был как… как бухгалтер: надёжный специалист в своей области, не без причуд, но про него не слышно, он не появится в списке лучших работников, к нему придут только те, кому он реально нужен, или же наоборот - просто тыкающиеся в кабинеты ради не пойми чего. Вот и тут у нас манга, продержавшаяся десять лет, в Джампе (пусть и ежемесячном), с неплохим концептом, получившая видеоигровую адаптацию(!), но аниме не случилось, и боги, хоть бы раз я её увидел в каких-нибудь списках по типу “манга, достойная прочтения”!

Анимированная реклама для Jump Festa 2007

Типичный фэнтезийный мир магических войн. Одно королевство идёт на другое, где-то рядом копит силы какая-нибудь группировка, в уголке заводит ритуал зловещий культ, тут и там сильные заявляют права на кусочек земли и горстку народа, боги взирают, повсюду страдает простой люд, а револьвер, как водится, уравнял всех, дав возможность даже ребёнку без проблем убить взрослого. И ты либо опасаешься очередной волны насилия, сам становишься частью такой или же противостоишь ей боем или бегством, защищая дорогое тебе лично. Впрочем, уже десять лет длится почти мир. Могущественная, прекрасная и безжалостная ведьма Курохимэ магией и пулей покорила всех, в одиночку уничтожая целые армии, после связалась с богами и исчезла, оставив вакуум власти. Мелкая шушера только начала поднимать голову, новых сил ещё не образовалось, а банда Онимару, единственный осколок старых, в основном ищет Курохимэ для мести, не веря слухам о смерти. И также не веря им ищет юноша Зеро, движимый не местью, но любовью и чувством справедливости.

Если следовать традициям боевого сёнена с романтической линией, то напрашиваются встреча главного любовного интереса, целой пачки девушек, основного противника, конфликты-примирения, получение новых сил, спасение мира и юмор посреди всего. В целом так и будет, но с маленьким уточнением, что главный герой сей истории - и заглавный тоже. А любовь - не дополнительная деталь, а основа. Встреченная в образе Химэко - мелкой эгоистичной девчонки - Курохимэ оказалась под проклятием богов, и для возврата прежнего облика ей нужна настоящая любовь. Которую готов предоставить Зеро. Но даже такой достойный вьюноша способен лишь на временное снятие особо искренним порывом. Поэтому начинаются совместные странствия… И два с половиной тома филлерных приключений.

Вот прямо после первой главы. Все строящиеся по шаблону “Приходим, Химэко - кусогаки, случается конфликт, Химэко хочет бежать, Зеро - нести справедливость, делает пыщ-пыщ-пыщ (если вообще успевает), всё идёт плохо, Зеро жертвует собой, Курохимэ распаковывается, лечит, калечит, ситуация разруливается, обратная архивация в Химэко, уходим”. С одной стороны, любовь должна выпестоваться, в каждой главе есть персонаж или момент, который сыграет позднее и немалую роль… но в моменте эти главы ощущаются простыми монстрами месяца. Только во второй половине третьего тома глобальный сюжет начнёт движение, чтобы в четвёртом-пятом развернуться как следует. Закончив первую часть истории смертью Зеро.

Сильный момент, бьющий как по персонажу, так и по читателю. Я бы даже сказал, что тут заканчивается затянутый пролог, где главная героиня получает мотивацию и основной квест - вернуть возлюбленного. Сквозь ряд поворотов вроде путешествий во времени (которые “ничего не должны менять”, но тем не менее задающие направление истории), смены сторон и много, МНОГО силы воли, в конце он будет завершён. На сопутствующий ущерб в виде уничтожения планеты можно не обращать внимания. Величайшая волшебница с уберпушкой не мелочится, если хочет наконец счастья. Какова, кстати, она?

А если бы не поразила, то кроме пары аргументов спереди есть пара сзади и ещё пара на заднем плане.
А если бы не поразила, то кроме пары аргументов спереди есть пара сзади и ещё пара на заднем плане.

Прекрасная высокая длинноволосая женщина с вот такенными формами. Главная и заглавная героиня. Предпочитает черную обтягивающую одежду, в бою использует ручной огнестрел, мечи, вычурные позы, магию, своё тело, волосы, присущие скорее стриптизу движения и различных призывных тварей. Сильна, самоуверенна, надменна, однако близкими дорожит. Сражается против богов, работает с демонами. Появляется в детской форме... Так и хочется подойти к Камия-сэнсэю и спросить за вдохновение, только он за такие вопросы банит, пытались люди уже. Конечно конвергентность разработки персонажей возможна, но на момент анонса Байонетты манга восемь лет шла в не самом маленьком журнале и свою какую-никакую игру имела. Вряд ли кто уже признается.

И это единственный момент, ради которого написан заголовок.

В отличие от ведьмы Умбры у Чёрной Принцессы нет какой-то таинственной истории происхождения и невероятных врождённых сил, всё детство умещается буквально в полтора кадра на двух страницах устройства мира и имеет минимальное значение. События прошлого важны не столь для самой Курохимэ, сколько для второстепенных персонажей.

И первый из них - всё тот же Зеро, которого ещё ребёнком ведьма походя спасла. Не спойлер, это буквально первые страницы манги. Тогда и нахватался справедливости. Но идеалы идеалами, а, как часто бывает в японских рисованных штуках, синяя с черной чёлочкой волосня выдаёт затаённого эмо-гота. И это сыграет. Его страдания заметят все.

Не только замечать, но и иметь с ними дело в первых рядах придётся например Асуре, представителю демонического племени по связям с Курохимэ. Ей из прошлого интересна только часть про “великую волшебницу”, но это и сейчас проверяемо, а вот события текущего дали повод пригласить ведьму до золотого пламенного повелителя демонов, что заперт в Аду, что в горе в, куда уж без неё, стране восходящего Солнца (на этот раз буквально). Хорошая девочка, но тяжёлое детство с даже не деревянными игрушками характер чуть портят.

А вот у Онимару в детстве было явно всё норм. У чувака, сумевшего из “Команды подглядывания за девками в бане” за десять лет сколотить империю, не может быть не норм. И у этого чубатого громилы к Курохимэ имеется едва ли не больше чем у всех остальных. Это его армия была на поле, когда её драконы рвали все стороны, устанавливая новую власть. Присягнул на верность, узрел новый путь, хотел полапать, ебашил на стройке. Получил в награду предательство и позорную метку. Падал и поднимался. Годы шёл до правды. В общем, по-своему исключительный персонаж. Другой четыре дырки в седалище одной стрелой бы не заработал.

А вот так он проведёт большую часть истории. Волевое превозмогание божественных проклятий просто так не проходит.
А вот так он проведёт большую часть истории. Волевое превозмогание божественных проклятий просто так не проходит.

Но Онимару во многом комичен, тогда как вторая любимая девочка автора (после ГГ, если считать по количеству интересных поз и превращений) смертельно серьёзна. Последней, но не по значению, упомянем Содо/Соодо/Соудо/Сорд/Меч, ох-уж-эти-англицизмы-в-японском (к чести рулейта, он протащил весь путь почти правильную Соодо).

Причина картинки выше
Причина картинки выше

Старый добрый верный враг похожей судьбы. Ангел смерти, правая рука соответствующего бога напрямую поучаствовала в прошлом Курохимэ на служебных основаниях, но после пары-тройки пересечений в текущем возникли претензии личного характера. Как и Курохимэ испытала потери, падение, предательство и жертвы за неё. “Мы могли бы стать хорошими друзьями в следующей жизни. - Да. Но только в следующей.”

… Жаль, что автор не удосужился хоть одну иллюстрацию с детскими формами обеих сделать, ну просто чтоб было.

Впрочем он, Катакура “Волчья компашка” (средняя часть меняется от манги к манге) Масанори, несмотря на жену и детей, явно из той породы, у которой “первые сорок лет в жизни мальчика самые тяжёлые”. Тяжёлые в том числе по причине избытка классической мальчишечьей фантазии “а было бы круто”, и маленькие девочки в неё не входят. Другой бы не запилил сперва мангу про странные боевые искусства вроде стиля пушек у главного героя со снайперскими выстрелами кулаком, а потом боевой сёнен про девичью любовь, подкреплённую огнестрелом, где, оцените размах, избравшая роль этакого Христа с пушкой женщина восходит по Вавилонской башне в “Асгард” в богине Луны, чтобы устроить там резню. Как настоящий вечный пацан он не заботится о тонкости в сюжете, всё будет подано прямо, явно, жирными мазками и текстом объяснено. Даже если возникнет какой-то намёк на тонкость, то это будет аккурантный укол… лэнсом конного рыцаря вместо обычного размахивания дубиной. Тот же эмоциональный удар, только сконцентрированный. Почти всегда, увы, не за счёт именно истории, а её усиления рисунком.

И наконечником этого рисуночно-эмоционального копья выступает плачущая Курохимэ. Не захватывающий пейзаж, на которые манга, буду честен, бедновата, а фоны большинства кадров вообще отсутствуют, что впрочем, можно списать на бедность автора, не позволяющую ассистентов.

По меркам сей манги это очень живописный кадр. До явления Ба Синг Се на экране, кстати, было ещё месяцев шесть.
По меркам сей манги это очень живописный кадр. До явления Ба Синг Се на экране, кстати, было ещё месяцев шесть.

Не эпичные битвы, которые больше про “А теперь она как запулит вот так... У! Йе! Круто!”. Хотя тактические ходы местами и встречаются.

Не визуальные юморески, которые так себе. Не просто прекрасные девушки, коих много, но вызывают максимум желание полюбоваться (и натырить картинок, кадры случаются приятственные взгляду).

Этим слёзам всегда отводится минимум целая страница крупным планом, они так нарисованы и всегда подаются в такой точный момент, что я готов поверить, что ради этого всё писалось и от них строится повествование. Что ты за мужчина, даже если (всё) ещё мальчик, коли тебя оставляют равнодушным искренние девичьи слёзы…

Искренность в этой манге вообще важна, искренность и лицемерие. Казалось бы вот культ желающий уничтожить мир, но в их основе всего лишь желание завершить круговорот страданий в мире, хотя бы так. Или вот, женщина с убитым возлюбленным, она может вернуть его к жизни, однако вместо любви было восхищение образом, а оставшаяся жалкая тень не может восхищать. Образ разрушен, предыдущий его носитель выброшен из сердца и существования, и надо, не видя противоречий, отомстить убийцам, разрушив их любовь и жизни. Отрицательные персонажи и в момент смерти не поймут за что были убиты. Положительные хотя бы на смертном одре объяснят за что отдали жизнь. И самопожертвование в моменте как высшая форма искренности...

Простые истины простых историй. Зло эгоистично, неспособно к настоящей любви, порождает лишь новое зло. Любовь побеждает зло, порождает жизнь. Жизнь пройдёт сквозь смерть и расцветет вновь, дав начало новым добру, злу, любви и смерти.

Уплывая в новую жизнь в новом мире на ковчеге из белого божественного древа...
Уплывая в новую жизнь в новом мире на ковчеге из белого божественного древа...

Это не выдающееся произведение. Как я и говорил в начале, это середняк, хорошая 7/10, может даже 8/11. Косяки, рояли, пустоватый рисунок - всё есть. Но и стержень из мальчишеской фантазии с убеждениями "любовь - прекрасно" и "девушки с пушками и магией - круто" тоже есть. Совершенно необязательное произведение, но и занять им пару-тройку вечеров - не самое плохое занятие.

P.S. Упомянутая игра есть и она "по франшизе", то есть никакая. Гхыровый экшончик от третьего лица только для PS2, только на японском, с текстурками и некоторыми моделями скорее с PS1, а сюжет вбоквельный. Ещё и вышла между Black и FF12, да и та же Persona 3 вот-вот маячила. Была и была.

Обложка - лучшее, что есть в игре. Ну и озвучка ничего.
Обложка - лучшее, что есть в игре. Ну и озвучка ничего.
3
2
Начать дискуссию