Заметочка про человечность в This War of Mine

Заметочка про человечность в This War of Mine

Захотелось поделиться маленькими беспорядочными мыслями про This War of Mine.

Вчера засел за этот выживач после длительного перерыва и прошёл его в очередной раз (похоронив, конечно, половину жителей =). Опять получил необычный опыт на самом деле. Мне кажется, что хоть игра и не совершенна, а добиться поставленных эмоциональных задач авторам удалось.

Изначально ты воспринимаешь человечков, за которых играешь, как неких беззащитных существ, живущих в маленьком, хрупком гнёздышке и пытающихся выжить посреди войны. Появляется некоторое сопереживание, и достигается оно, я думаю, засчёт всяких мелких строчек текста, коротких описаний, а также, как бы сказать, засчёт общего подхода к информированию игрока о внутреннем состоянии жителей дома.

Что я имею в виду? Игра не перекладывает статки ваших подопечных в цифры, проценты и так далее, как в рпг. С вами общаются человеческими категориями: не 50/30/10% сытости, а "Немного голоден", "Голоден", "Умирает от голода". Также со здоровьем, ранениями, болезнями... Ты ведь в реальности не знаешь, 70 у тебя ХП или 30 после удара ножом в живот. Ты только понимаешь, что в животе у тебя дырка и из неё вытекает много крови, а также что с этим срочно нужно что-то делать.

Заметочка про человечность в This War of Mine
Заметочка про человечность в This War of Mine

Мне также понравилось, как описаны "перки" персонажей. Они представляются просто как индивидуальные особенности человека, независимо от того, помогут они в игре или нет: есть у тебя молодой парень, на нём написано "Быстрый бегун". Он и в правду бегает быстрее, чем остальные, и это полезно. Но тут же у тебя есть очкастая женщина, на ней написано "любит детей". Принесёт ли она из-за этого больше лута в дом? Нет. Полезнее ли она в перестрелках? Нет. Но зато игрок начинает видеть в конкретной модельке живого человека, а не просто чёрную дыру для еды и воды.

Ну это я так, про мелочи. Просто хотел отметить, что героям сопереживаешь.

Когда мои живые люди пытались выжить, они обчищали заброшенные дома, забирали нечейное и обменивали на еду, а ночами сидели настороже и отбивались от грабителей, боясь, что в следующий раз их будет больше.

Но потом еда кончилась и пришлось мне идти на риск. В меню "вылазок" о заброшенном доме, куда я послал самого шустрого персонажа, было написано, что в одной его части живут вооруженные люди, а в другой никого нет и есть чем поживиться. Я снарядил Павло, добытчика, ломом, чтобы открывать запертые шкафы, и отправил его в путь.

Придя на место я случайно попался какой-то женщине на глаза и она подумала, что я грабитель. Павло по моему велению быстро спрятался тёмной каморке. Женщина прибежала прямо к этой каморке, в руках дробовик.
Я немедленно достал лом, навёлся на неё, нажал ЛКМ, после чего Павло резко выскочил из тени и брутально, самым ужасающим образом забил её до смерти. Особо не понимая происходящего, я схватил с трупа дробовик с патронами и убежал.

<i>(левый скриншот, персонаж с оружием на вылазке)</i>
(левый скриншот, персонаж с оружием на вылазке)

И знаете... Я реально был несколько травмирован этим моментом.

Из-за подготовки, которую игра со мной провела заранее и из-за первоначальной невинности и слабости моих персонажей я был просто шокирован всего лишь одним каким-то фрагом, который в другой игре я бы и не заметил. Когда Павло вернулся домой, мы с ним чувствовали одно и то же.
Он говорил что-то вроде "Зачем я это сделал? Ведь это было не обязательно...". Соседи по дому говорили то же самое.

О том же думал и я.

Зачем я туда попёрся? Еду можно было и выменять у торговца. Зачем я убил эту женщину, если можно было дождаться, пока она уйдёт и тихонько свалить?

"Зачем же я это сделал?.. Всё произошло так быстро..." - причитал Павло.
То же было и в моей голове. Это правда было очень быстро. Я не знал, обнаружит меня эта женщина или нет, но чисто инстинктивно, не подумав, решил атаковать, и поэтому теперь она мертва.
А ведь это был такой же бедолага, как и я, защищавший свою территорию, даже не какой-то рейдер или бандит. И я его убил.

Я по-настоящему в этот момент почувствовал, что совершил нечто бесповоротное.

...Однако благодаря дробовику, который я залутал с трупа, мои жители отбивались от ночных налётов всю оставшуюся игру. Такая вот нехитрая этика военного времени...

Для вашего удобства перепощиваю мои пописульки в телеграмме!

34
14 комментариев