Закончился 1 этап беты Battlefield 6 | Впечатления

Закончился 1 этап беты Battlefield 6 | Впечатления

4 дня плотно играл в новый баттлфилд, набил 20 левел, прокачал множество пушек и мне есть, что рассказать.

По первым ощущениям, новая батла -- это попытка выглядеть не как BF2042. Картинку полностью перекроили, вернув игре привычный визуальный тон. Убрали специалистов с уникальными способностями, теперь у нас только безымянные войны. Никаких футуристических гаджетов (хотя нам ещё не все вооружение в бете показали), только современное вооружение.

Закончился 1 этап беты Battlefield 6 | Впечатления

На первый взгляд действительно непохоже. Но на деле наработки 2042 таки остались, только теперь грамотно используются. В одном из обновлений 2042 Dice LA (нынешние разрабы батлы под руководством Зампеллы) вернули классовую систему и распределили определенные гаджеты между классами. В BF6 будет тоже самое, в игре присутствует два свободных для выбора гаджета и фиксированный классовый предмет, например, адреналин для штурмовика, горелка для инженера, сумка с припасами для поддержки и сканер для разведчика. Это, как мне кажется, удачное решение, классовый предмет будет служить напоминаем, что игрок должен делать на поле боя. Уже в бете был замечен положительный эффект: инженеры сами чинили танки, в предыдущих частях это было редким явлением (например, в BF4 вообще разрешалось не брать горелку). Но вот с патронами и аптечками пока беда, мне кажется нужно вернуть автоматические спец виджеты над головами игроков, сигнализирующие о нехватке припасов. UPD: оказывается, подобные виджеты были, видимо, поддержка активно снабжала припасами и я их не замечал, значит с поддержкой все хорошо.

Дайсы пока не успокаиваются и пытаются пропихнуть идею вседозволенности, поэтому в бете было представлено 2 режима с захватом:

  • с системой оружия из 2042, где ты можешь взять любое оружие для своего класса, но если ты возьмешь свое классовое оружие, то у тебя будут бонусы (например, за инженера при игре с ПП стрельба от бедра становится лучше, а если разведчик играет со снайпой, то автоматически подсвечивает врагов и т.д.);
  • с системой оружия из BF3/4, где ты можешь взять оружие своего класса либо общее для всех (карабины, дробовики или DMR).

И честно признаюсь, система из BF4 мне больше по душе. Уже по бете заметил, что за поддержку берут снайперку, так как ты можешь себя обеспечить себя патронами и хилками (они теперь в одной сумке), а заодно и за щитом можно спрятаться и кэмпирить, на задачи своего класса можно болт положить.

Я понимаю, что EA пытается пропихнуть новую систему, так как будет эффективнее продавать батл пассы и будет более удобной для новичков, но это может повлечь за собой размывание классовой системы и то, что игроки будут брать лишь имбовые сочетания классов и оружия, полностью забивая на задачи на поле боя, что может привести к ситуации с 2042, поэтому систему BF3/4 считаю компромиссной.

Еще BF6 вернула подклассовую систему с перками, открывающимися постепенно по мере набора очков. Например, у инженера со временем открывается эффективная починка техники, а потом твои ракеты заставят чинится танк противника гораздо дольше. Это справедливая система, ведь чем больше ты совершаешь полезных действий, тем более эффективным для команды (или самого себя) ты становишься благодаря перкам. Пока для каждого класса нам дали только по одному подклассу, поэтому о глубине этой системы судить рано. Еще неизвестно, будет ли меняться общий классовый предмет в зависимости от подкласса (например в одном была бы горелка, а в другом был бы какой-нибудь дрон, чинящий танки на расстоянии).

Закончился 1 этап беты Battlefield 6 | Впечатления

Про гаджеты у различных классов тоже пока сказать нечего, они ограничены и стандартны для серии. Но вот у штурмовика один из гаджетов может быть доп оружие (например, основное у тебя штурмовая, а доп - это дробаш). Это выглядит супер дисбалансно, надеюсь этого не будет на релизе.

В целом баланса пока мало, все бегают в основном за поддержку и берут исключительно ПП или карабины. Пулеметы -- медленная долго убивающая хрень, ДМР имеет низкую скорострельность и лютую отдачу, вообще не видел, чтоб с ними играли, винтовки берут ток на одной карте. Имба, конечно, это карабин М4А1 (на fov 120 ваще лазерган) и дробаш, который тебя убьет выстрелом в пятку.

Прокачка оружия выглядит слегка бедновато даже по сравнению с фритуплейной Delta Force, но опять же, это пока бета. Но не хотелось бы и той ситуации, как в BF4, где модули повторялись, просто имели другую модельку. Добавили интересную возможность менять тип патрона (обычный, пробивной и с увеличенным дамагом в голову). И с рандомным разбросом при стрельбе могут часто залетать случайные хэдшоты, так что это тоже может оказаться спорной темой.

Кстати о самой стрельбе. Увы, это не паторная отдача без разброса, как в Battlefield 5, хотя и похожая, просто к ней добавили разброс. Разброс тут не такой сумасшедший, как в BF1 и даже меньше, чем в BF2042, так что терпимо. Если стрелять с места, так вообще мизерный. Но вот чисто по ощущениям, стрельба какая-то не импактная что ли. То есть отдачи у автоматического оружия минимальная (особенно у прокаченного) и поэтому оружие будто отличается лишь скорострельностью. У большинства автоматического оружия будто нет своего характера и рисунка отдачи. Хотя на совсем дальние расстояния стрелять уже сложнее, но если делать это небольшими очередями, то и эта проблема нивелируется. В общем, стрельба не дерьмо, но хотелось бы лучше. Например, вернуть стрельбу из BF5, но сильно увеличивать отдачу при движении и долгих зажимах, но благодаря скилу можно было б ее контролить.

Карты в бете нормальные. Захотели показать более компактные карты на контрасте с BF2042. Две карты чисто пехотные, городские, с улочками, как раз для дробовиков и пп. Siege of Cairo напомнила Амьен из копейки, очень атмосферная знойная карта. Правда в центре карты настоящий хаос, убивают только так. Iberian Offensive еще плотнее, совсем уж мелкой и узкой показалась, зато мясо нонстоп. А вот карта Liberation Peak уже поинтереснее: тут и танки, и вертолеты и ВрАжЭсКиЙ ДжЭт (эхх, жаль не будет этой легендарной озвучки). Много снайперов сидунов на скалах конечно, но это терпимо, но много участков с разнообразным гейплеем. Эта карта больше всего понравилась. В полной игре будут и большие карты, так что не думайте, что будет упор только на close quarters.

К графике лично у меня тоже вопросов нет. Да, она слабее, чем в 2042, что-то на уровне пятерки. Игроки часто писали, что в новой части хотели бы получить такую же атмосферную картинку, как в копейке или Bad Company 2, поэтому в BF6 у нас много различных постэффектов, дымки, пыли, грязи. Выглядит очень кинематографично, плюс за этим можно спрятать несовершенство графики, благодаря чему игра будет работать стабильно на многих системах. Им бы сделать такой ореол на противниках, чтоб они были более заметные (подобным образом сделали в копейке). А любителям точного освещения и отражений, я думаю, на релизе завезут рейтрейсинг и все будут довольны.

На фоне кинематографичной картинки очень круто смотрится механика оттаскивания раненных, которая еще в пятерке должна была быть. Выглядит это прям как в голливудских военных фильмах. Помимо красоты, эта механика еще и полезна: кидаешь дым, берешь за шкибот и тащишь товарища под проносящимися над головой пулями. Единственное, я бы разделил кнопки оттаскивания и лечения, так как поддержка очень быстро начинает лечить, из-за чего не успеваешь оттащит игрока в безопасное место.

Я особо не игрок на технике, но и на ней попробовал сыграть: танки ощущаются легкими, хотелось бы вернуть увесистые махины из BF5. Вертолет неплохо играется, он уже не такой маневренный, как в 2042, он более инертный, приятно играется. Самолет так и не удалось опробовать, его быстро отбирали.

Расхайпленная в роликах разрушаемость не очень впечатлила. Мелкие домики и в BF5 также разваливались, а в этой части завезли лишь обвал фасада крупных зданий. Красиво, да, но не сильно впечатляет. До разрушаемости The Finals еще очень далеко.

А так в целом отличная батла вырисовывается. Будто взяли четверку и осовременили удачными механиками из более новых частей. Поглядим, что добавят в новом этапе беты, а пока проголосуйте, как вам игра:

Возвращение старой доброй батлы. Бегу предзаказывать
Типичная батла. Not great, not terrible
Проходняк. Раньше было лучше
Ваще насрать на батлу. Просто хочу проголосовать
1
1
1
1
23 комментария