Статья удалена
Спасибо гильдии UWaS за их прекрасный гайд (перевод официального гайда разработчиков)
Всем привет, с вами снова я, прошло 10 часов с тех пор, как я зашёл играть в наследника моей любимой Чивалри - Mordhau.
Игра крайне впечатлила меня своими механиками и продуманностью, по этой причине я решил адаптировать информацию для новичков в формате небольшого обзора на игру. Конечно же, пропитанного моими личными переживаниями.
Как законопослушный ГРАЖДАНИН я начал с обучения. Я буду использовать свои скрины и выдавать пояснения.
Базовое фехтование
Вариации атак нет, их заскринить не вышло.
Удар: Также называемый рубящим, режущим, горизонтальной и вертикальной атакой, выполняемой при нажатии ЛКМ.
- Верхний удар (Вариации атаки справа и слева)
- Правый/Левый горизонтальный удар (Вариации атаки справа и слева)
- Удар снизу (Вариации атаки справа и слева)
Уколы: колющая атака, которая требует большей точности, но проходящая быстрее. У стабов есть 6 углов атаки, однако принято выделять два:
- Правая ось
- Левая ось
Комбинации
Вы можете соединять атаки, создавая комбинации. Чтобы совершить комбинацию ударов, завершите одну атаку и моментально начните следующую. Комбинируемые удары компенсируются большим таймингов замаха.
Морфы - это такой тип атаки, которые подразумевает смену ее типа во время замаха.
Например, вы можете начинать атаку с верхнего рубящего и перевести ее в нижний колющий. Это используется для того, чтобы развести соперника на парирование или чембер.•
- Морф может быть переведен в драг.
- Морф может быть комбинирован.
- С помощью морфа можно финтить.
- Морф стоит 7 очков стамины. (всего их 100, как и жизни)
Финт
Это способ развести вашего оппонента на преждевременное парирование. Есть особые техники финтов. Финты требуют стамину. Для начинающих, я советую не использовать финты до того момента, как вы освоите другие механики.
Флинч
Когда вы наносите урон сопернику, вы флинчите его. Это короткое оглушение, которое прерывает ранее начатое действие игрока.
Актив-пэри
Это определение особой контратаки, которая парирует вражеские удары во время рипоста. Эктив-пэри активируется в рипосте или чембера. Парирование эктив-пэри не требует затрат выносливости. Полезны в ситуациях против подавляющего числа противника.
Примечание - сделать очень сложно, куда там ристалищу в Kingdom Come, но анимировано круто и реально скиловая тема.
Драг/Аксель
Это особенные атаки, являющиеся продуктов ускорения и замедления анимации атаки при помощи поворота камеры.
Драги - очень долгие атаки, которые "дольше" идут до модельки противника.
Аксели - очень быстрые атаки, которые "быстрее" доходят до модельки противника.
Парирование
Нажимая на ПКМ и направляя камеру в сторону летящего на вас удара противника, вы заблочите ее, избежав получения урона. Это называется парированием. Парирование используется как платформа для продолжения удара в виде рипоста. Парирование затрачивает выносливость.
Рипост
Рипост то быстрая контратака, выполненная после удачного парирования. Не может переходить в финт. Не может переходить в морф. Активирует гипер-броню, требующую стамину.
Чембер
Чембер это контратака, которая работает по принципу парирования. Чтобы зачамберить атаку, вам необходимо зеркально ударить в направляющуюся на вас вражескую атаку замахом. Может быть переведено в финт. Может быть переведено в морф. Чемберы затрачивают большое количество стамины.
Клэши
Клэш происходит тогда, когда две атаки сталкиваются друг с другом на поздней стадии удара. Клеш останавливает оба удара, но не исключает возможность продолжения в виде комбинации ударов. Клэши не требуют очков выносливости. Они могут быть образованы от любых атак.
Пинок
Пинок используется для того, чтобы оттолкнуть противника, если они приблизятся слишком близко (Лицо в лицо). Также используется для того, чтобы перехватить инициативу (Остановить действие твоего оппонента). Может переведен в комбо, заморфлен или использован в роли финта. Требует стамину, если вы промахнетесь.
РАЗНЫЕ ПРИЁМЫ МЕНЯЮТСЯ ПО ЭФФЕКТИВНОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЫБРАННОЙ СТОЙКИ И ТИПА ОРУЖИЯ
В Mordhau нет явного проявления типов урона. как это было в Chivalry. В зависимости от типа атаки, наносимый урон одним и тем же оружием урона будет по разному принят противником.
Множители
На определенную часть тела приходит конкретное количество урона. Попадание в голову нанесет гораздо больше урона, нежели попадание по ногам. Броня, которую вы носите на определенной части тела, также будет влиять на количество получаемого урона.
Да, тут идеальные хитбоксы, что особенно заметно при бое на коне, о чём позже.
Так, на этом с лёгким закончили, если вас интересуют продвинутые техники фехтования ( а они тут есть), то вам дальше в гайд - там всё ОЧЕНЬ сложно.
Остальные обучающие механики
Стрельба из лука в игре реализована прекрасно, она куда ближе к боевой, чем в том же Kingdom Come, а физическая модель и баллистика на невероятной высоте, сравнивая с Chivalry.
Отдельно хочу заметить крайне впечатляющую проработку боя не лошади, хоть где-то дают почувствовать себя настоящим всадником.
В игре есть разрушаемость объектов и укреплений, их также можно чинить или возводить самому, полное раскрытие потенциала Unreal Engine 4.
Есть осадная техника (различная) и приспособления, физика очень реалистичная, стрелять, правда, сложно, ну или у меня руки кривые.
Собственно, на этом коротенькое знакомство закончено. Впереди нас ждём Кастомизация ( с кучей элементов брони, перками, щитами, десятками видами оружия разного действия), тактика и стратегия боя, ну и конечно же обзор режима Battle Royal и Дуэлей.
Всё равно из-за гигантского наплыва игроков покупка снаряжения и прокачка пока недоступны (сервера пока), а в режимы далеко не во все можно зайти. Но сколько же там годноты только в уже добавленной кастомизации.
Держу в курсе.
P/s
Спойлер, уровень кастомизации (реально полезной и меняющей геймплей) куда выше, даже, если сравнивать с фантиками из For Honor