Фанаты DOOM: Eternal - вы не поняли DOOM: The Dark Ages

Мини-пост о том, почему я не согласен с мнением людей о том, что "TDA - это замедленный Eternal" и почему ситуация с "плохим новым DOOM'ом" вновь повторилась.
Время прохождения: 20 часов;
Сложность: Кошмар;
Достижения Xbox: 100%;

Фанаты DOOM: Eternal - вы не поняли DOOM: The Dark Ages

Содержание

Вы забыли философию геймдиректора

Итак, вспомним слова Хьюго Мартина: он не хочет делать новый DOOM таким, чтобы он в геймплее был похож на старые. Переведу на человеческий язык - в чем смысл выпускать такой же DOOM (2016) 2, где вы опять будете стрелять в демонов на полу-вертикальных локациях, когда можно сделать игру, где Палач буквально станет "реактивным самолетом, летающим по арене". В чем смысл делать DOOM Eternal 2, где Палач опять будет летать по всей арене и менять 100 пушек в секунду, когда можно сделать игру, где он станет ТАНКОМ, переезжающим своих оппонентов.

В этом и соль - Хьюго всегда делает новый DOOM отличающимся от своих предшественников. В этом его главное виденье. И у него всегда всё сходит с рук.

Сложность TDA гибко настраивается. И ЭТО ХОРОШО!

Теперь пройдемся по главным тейкам фанатов Eternal'а, из-за которых они ненавидят TDA.

"Сложность игры слишком гибкая, словно разработчикам сложно было самим настраивать сложности. Да и вообще, игра очень легкая" - простите, но разве люди не ныли на то, что Eternal слишком сложный и его нельзя подстроить под себя? А я вам отвечу: НЫЛИ. Я сам проходил Eternal на Кошмаре, но в гибкости TDA не вижу проблем. Хочешь медленный геймплей, прощающий ошибки? Делай и играй! Хочешь сложность, где враги могут тебя убить за один удар? ДЕЛАЙ И ИГРАЙ!!! Новый DOOM буквально подходит большему числу игроков, будем честны. И это АХУЙ.

Сюжет плох, и нам стоит это признать

Я фанат сюжета DOOM 2016 и Eternal. Это прям солидный сюжетик про прохождение Думгая, который становится в определенный момент Палачом Рока, и начинает ебашить демонов с легкостью. Особенно мне зашел твист с Даводом и Всеотцом, прям смачный поворот. А вот в TDA... сюжета нету. Серьезно, у нас просто история о том как Творцы посадили на цепь Палача, стражи соответственно относились к нему как к "чужестранцу", и что он вообще "оружие без мозга". Ну а потом очередной главный демон устраивает нападение на Аргент Д'Нур, и Палач сбегает с контроля и начинает ебашить демонов налево и направо, бла-бла-бла. Нету ни адекватного объяснения Фреи (откуда она вообще взялась) и её силам, нету сюжетной арки вокруг сына Валена, да даже прошлое Палача, про его попадание в мир Аргента, не показано. Ожидал большего, увы.

Пушками не нужно жонглировать - они теперь около-универсальны

Второй тейк хейтеров TDA - бесполезность половины стволов. Мол "можно только с супердробовиком игру пойти". Но я, как человек, закрывший все оружейные испытания, хочу донести вам другую мысль: вы можете пройти игру, используя только ОДНО оружие. И этим оружием является.... ЛЮБАЯ ПУШКА! Нет, серьезно. Вы можете игру пройти даже с ракетницей или булаво-метателем - игра вас не ограничивает. Да, стволы по факту имеют свои сценарии применения, НО, игра вас не заставляет по КД менять пушки. Хочешь - играй только с двухстволкой. Хочешь, можешь после каждого убийства менять ствол. Да и вообще, строй игру под себя.

Щит - главный рычаг выбора вашего стиля игры

Многие восприняли добавление щита как упрощение геймплея. Мол "замедлили, упростили, DOOM теперь не такой адреналиновый". Господа, а вы вообще dash'ишиль в противников? Ну там комбинация такая есть, ПКМ + ЛКМ. Нажимаешь во врага, отражаешь/хаваешь его атаки, а потом стреляешь в него. К чему я это? Вы сами выбираете свой стиль игры. Хотите играть активно - играйте, влетайте в толпу, кидайте щит, и всех в разнос. Хочешь пассива? Без проблем, стой и впитывай, а потом с расстояния ебашь по лицам.

Главы на драконе и Атлане - это ABSOLUTE CINEMA, и они нужны игре

Ещё одну претензию я отчасти поддержу - это растянутость геймплея, особенно миссии на болотной локации и в мире Ктухлу. НО! Миссии на драконе и Атлане нужны были игре для смены темпа игры, как тот самый паркур в Eternal. Проблем в этих главах я не вижу, честно. Я думаю, что никто бы не хотел просто играть только за наземного Палача 20 часов подряд. Поэтому 3-4 часа этих глав - самый сок. И что самое главное: Атлан ощущается как огромный робот. Удары не быстрые, а медленные, с излишней тяжестью.

Так новый DOOM TDA - это не DOOM?

Не, это тот же DOOM. С теми же самыми демонами, с тем же жестоким сеттингом, с теми самыми персонажами. Никто брутальность не убирал, Палач как был главным двигателем всего - так и остался. Его никто не ослаблял, не делал тупым. Эта часть спокойно входит в линейку новых DOOM'ом без проблем для меня лично. А другим могу дать лишь один совет - пересмотрите своё отношение к игре. Относитесь к ней не как к "штуке, что убила идею Eternal 2", а как к новому взгляду на геймплейный loop серии DOOM. Всем добра и позитива.

2
1
1
20 комментариев