На самом деле, по моему опыту, с этим лучше всего помогают олдовые шутаны типа дума, кваки, еретика, хексена. Там либо учишься ориентироваться, либо просто не пройдешь игру. Сперва уровни кажутся однотипными и переусложненными лабиринтами, но постепенно начинаешь запоминать ориентиры и строить карту у себя в голове. После этого в большинстве современных игр левел-дизайн кажется примитивным. Да и в реальной жизни помогает.
На самом деле, по моему опыту, с этим лучше всего помогают олдовые шутаны типа дума, кваки, еретика, хексена. Там либо учишься ориентироваться, либо просто не пройдешь игру. Сперва уровни кажутся однотипными и переусложненными лабиринтами, но постепенно начинаешь запоминать ориентиры и строить карту у себя в голове. После этого в большинстве современных игр левел-дизайн кажется примитивным. Да и в реальной жизни помогает.