ТОП-14 сервисов онлайн-бухгалтерии: программы и приложения для ИП и крупного бизнеса
Сократить расходы, правильно взаимодействовать с контролирующими органами предпринимателям и организациям помогают сервисы онлайн-бухгалтерии. Пользоваться услугами бухгалтера или нанимать его в штат может быть дорого, а собственных знаний может не хватить, поэтому использование программного обеспечения для автоматизации отчетности – недорогое решение. С помощью платформ можно рассчитать зарплату, сформировать первичную документацию. При этом некоторые сервисы предлагают консультации бухгалтеров, юристов, бизнес-ассистентов, которые обойдутся дешевле содержания сотрудника в штате.
Я и моя команда рассмотрели предложения сервисов онлайн-бухгалтерии и собрали подборку решений на основании стоимости, возможностей и отзывов пользователей.
ТОП-14 лучших сервисов онлайн-бухгалтерии в 2025 году
- Мое дело — сервис с обширным набором функций и форм документов.
- Контур Эльба — платформа, уведомляющая о сроках сдачи документации.
- Контур Экстерн — сервис, интегрированный с интернет-банками.
- Scloud — платформа с бухгалтерским сопровождением от профессионалов.
- СБИС — сервис со сканером для автоматического заполнения документов.
- 1С:БизнесСтарт — сервис для ведения бухгалтерии самозанятых, ИП и ООО.
- Небо — платформа с возможностью регистрации ЭП.
- Тинькофф Бухгалтерия — сервис с проверкой контрагента по ИНН.
- Фингуру — сервис, предоставляющий страхование ответственности на 1 миллион рублей.
- БухСофт — сервис с расширенными возможностями.
- Кнопка — сервис с неограниченным количеством консультаций экспертов.
- Онлайн-бухгалтерия от «Модульбанка» — сервис с упором на работу с ИП.
- «Бухгалтерия для бизнеса» от «Альфа-Банка» — сервис, для пользователей банка, учитывающий доходы и комиссию эквайринга.
- Онлайн-бухгалтерия от СберБанка — сервис с комплаенс-помощником.
Лучшие сервисы онлайн-бухгалтерии
1. Мое дело
Сервис с комфортным интерфейсом для ведения бухгалтерии, а также кадрового и налогового учета. С помощью современной и функциональной программы можно без специальных навыков рассчитывать заработную плату, заполнять декларации и готовить документацию для налоговой и других органов. Сервис насчитывает тысячи форматов документов, доступных для оформления, при возникновении затруднений пользователь может обратиться в техническую поддержку или получить консультацию квалифицированного бухгалтера. Программа доступна как в браузере, так и в мобильном приложении.
- Цена: от 920 рублей в месяц.
- Тестовый период: 3 дня.
- Техподдержка: есть.
Основные функции и возможности сервиса:
- формирование и отправка отчетности;
- контроль расходов и доходов;
- акты и накладные;
- работа с сотрудниками;
- взаимодействие с банками;
- расчет налогов, зарплаты и НДС;
- консультации бухгалтера, бизнес-ассистента;
- проверка контрагентов;
- мобильное приложение.
Тарифы:
- Эконом – от 920 рублей в месяц при оплате за год. Подходит для ИП на УСН или патенте. Включена налоговая и бухгалтерская отчетность, электронная отправка отчетности в ФНС, СФР, Росстат. Расчет и оптимизация налогов и взносов. Бесплатное обучение работе с личным кабинетом. Круглосуточная поддержка в чате.
- Базовый – от 1 590 рублей в месяц при оплате за год. Подходит для ИП на УСН или патенте, ОСНО, ООО на УСН или ОСНО. Все опции тарифа «Эконом» + 1 сотрудник, учет кадров и расчет зарплаты, зарплатные проекты со Сбером, Альфа-Банком или Тинькофф. Отсутствие ограничений по обмену данными. Выделенная линия поддержки и любой мессенджер.
- Базовый+ от 1 930 рублей в месяц при оплате за год. Подходит для ИП на УСН или патенте, ОСНО, ООО на УСН или ОСНО. Опции «Базового» + 5 сотрудников, 1 консультация в месяц от бухгалтера.
- Премиум – от 3 350 рублей в месяц при оплате за год. Подходит для ИП на УСН или патенте, ОСНО, ООО на УСН или ОСНО. Возможности «Базового» + 200 сотрудников консультации бухгалтера, бизнес-ассистента и персональный ассистент, электронный документооборот, учет валюты и производства. Предоставляется ежедневная финансовая отчетность.
Недостатки:
- в тарифе «Эконом» нет консультаций бухгалтера (оплачиваются отдельно);
- короткий тестовый период
---------------------------------------
----------------------------------------
2. Контур Эльба
Комфортный в использовании сервис-помощник, с ним можно вести отчеты и бухгалтерию. Программа сама заполнит декларацию и подготовит необходимую документацию для оплаты налогов, страховки. Платформа предлагает большой набор шаблонов, с их помощью можно быстро формировать договоры, акты, счета и т.д. Сервис уведомит предпринимателя о сроках сдачи отчетностей. Дополнительно можно обратиться к бухгалтеру на сайте.
- Цена: от 409 рублей в месяц.
- Тестовый период: 30 дней.
- Техподдержка: есть.
Основные функции и возможности сервиса:
- формирование и отправка отчетности;
- контроль доходов и расходов;
- формирование актов и накладных;
- отчетность за сотрудников;
- связь с банками;
- отправка уведомлений;
- расчет налогов, зарплат и НДС;
- проверка контрагентов;
- консультации бухгалтера.
Тарифы:
- Эконом – от 409 рублей в месяц при оплате за год. Отчетность за и ИП без сотрудников. Отчетность по УСН, расчет и оплата налогов, взносов, учет доходов и расходов. Интеграция с банками, доступ для сотрудников, круглосуточная поддержка.
- Бизнес – от 1 159 рублей в месяц при оплате за год. Отчетность за и ИП без сотрудников +документы. Возможности «Эконома»+ создание счетов, актов, накладных и договоров. Проверка контрагентов, валютные счета, учет товаров. Бухотчетность ООО, интеграция и Даидоком.
- Премиум – от 1 492 рублей в месяц при оплате за год (если только 1 сотрудник). Отчетность за и ИП, ООО и сотрудников. Возможности «Бизнеса» + отчетность за сотрудников (не более 20), до 15 консультаций бухгалтера, расчет налогов за сотрудников.
- Супер Премиум – от 2 492 рублей в месяц при оплате за год. Возможности «Бизнеса» + отчетность за сотрудников, консультации бухгалтера без ограничений, управленческий анализ в Контур.Пульсе.
Недостатки:
- поддержка отвечает долго;
- бывают сбои в работе сервиса.
------------------------------------------
-------------------------------------------
Сервис для документооборота между предприятиями со встроенными возможностями онлайн-бухгалтерии. Оформить документы можно вручную или используя инструмент распознавания: сервис сам загрузит данные в форму. Платформа совместима с 1С, она подходит для разного типа документации – договоры, приказы, отпускные, НДФЛ и многое другое. Также сервис можно связать с интернет-банком для автоматического заполнения документов, выгружать отчеты и работать с ними самостоятельно не нужно, достаточно поставить подпись.
- Цена: от 3 000 рублей в год.
- Тестовый период: 14 дней.
- Техподдержка: есть.
Основные функции и возможности сервиса:
- отчетность в ФНС, СФР, Росстат, ЦБ;
- междокументные проверки;
- сверка с ФНС, СФР;
- отечность из 1С;
- внесение изменений в ЕГРЮП, ЕГРЮЛ;
- бухгалтерский и кадровый учет;
- проверка контрагентов;
- финансовый анализ;
- интеграции с банками.
Тарифы:
- Стартовый – около 3 000 рублей в год (зависит от региона, режима налогообложения). Отчетность в ФНС, СФР, Росстат, ЦБ. Сверка с ФНС, междокументальные проверки, базовый доступ к справочному сервису для бухгалтеров, сверка по расчетам с СФР, внесение изменений в ЕГРИП, ЕГРЮЛ.
- Оптимальный+ – около 4 500 рублей в год (зависит от региона, режима налогообложения). Возможности «Стартового» + проверка контрагентов, автосверка с ЕНС, анализ финансового положения. Вебинары для бухгалтеров, специализированная отчетность, массовая отправка отчетов в ФНС, Росстат, СМС-уведомления.
- Учетный – около 14 500 рублей в год (зависит от региона, режима налогообложения). Возможности «Оптимального+» и дополнительно бухгалтерский и налоговый учет, учет производства, лизинга, затрат по проектам. Расчет зарплаты, кадровые документы. Автозаполнение отчетности в ФНС и СФР на основе учетных данных. КУДиР, 5 основных пользователей (2 могут выпускать сертификаты), настройка доступа пользователей. Получение и отправка электронных документов, интеграции с банками.
Недостатки:
- стоимость тарифа зависит от региона;
- доступна оплата только за 1 или 2 года;
- дополнительные опции стоят дорого.
----------------------------------------
-----------------------------------------
4. Scloud
Сервис предлагает решения для удаленной работы с 1С, а также услуги бухгалтерского сопровождения. Платформа может заменить бухгалтера в компании или стать помощником сотруднику штата. На платформе можно заказать помощь в оформлении документов, актов и отчетностей с учетом последних изменений в законодательстве. На сайте действует гибкая настройка для расчета сопровождения: предпринимателю не нужно переплачивать за ненужные услуги.
- Цена: от 1200 рублей в месяц.
- Тестовый период: 14 дней.
- Техподдержка: есть.
Основные функции и возможности сервиса:
- бухгалтерское сопровождение;
- расчет зарплат, кадровый документооборот;
- отчет Росстат;
- проверка задолженности по акту сверки;
- формирование платежных поручений;
- создание документов под запрос;
- учет операций через кассу;
- ВЭД;
- отчетности для обособленных подразделений.
Тарифы:
- Конструктор тарифа – от 1 200 рублей в месяц. Доступен выбор формы ведения бизнеса, вида налогообложения, количества документов хозяйственной деятельности. Можно добавлять расчет ЗП, кадровый документооборот, отчеты Росстат. Проверка задолженности по акту сверки, формирование платежных поручений, создание документов, учет операций через кассу и подготовка отчетов из сторонних сервисов.
Недостатки:
- сложный конструктор тарифов, в котором нужно все учесть;
- полный набор опций стоит дорого.
----------------------------------------
-----------------------------------------
5. СБИС
Функциональный сервис для ведения налогового, кадрового, складского учета. Платформа автоматизирована, это позволяет допускать меньше ошибок при работе с документацией. Также программа выгружает данные из выбранного банка, для этого предусмотрена функция прямой интеграции. Пользователи могут отметить современный и функциональный интерфейс.
- Цена: от 5 000 рублей в год.
- Тестовый период: есть.
- Техподдержка: есть.
Основные функции и возможности сервиса:
- бухгалтерский и налоговый учет;
- банк, касса, взаиморасчеты;
- склад, основные средства;
- распознавание первички;
- зарплата, отпускные и больничные;
- кадровый и воинский учет;
- валютный учет;
- подотчет и командировки;
- доходы и расходы.
Тарифы:
- Комфорт – от 10 000 рублей в год (для Москвы). Бухгалтерский и налоговый учет, зарплата, отпускные и больничные, валютный учет. Распознавание первички, подотчет и командировки.
- Базовый – от 5 000 рублей в год (для Москвы). Все опции тарифа «Комфорт» для одного пользователя.
- Профи – от 12 000 рублей в год (для Москвы). Все опции тарифа «Комфорт» + настройка плана счетов и проводок, доходы и расходы по объектам учета. Учет по обособкам, производство, резервы по сомнительным долгам. Учет процентов по кредитам и займам.
- Корпоративный – от 17 000 рублей в год (для Москвы). Все возможности тарифа «Профи» для группы компаний.
Недостатки:
- нет консультаций бухгалтера;
- разная стоимость тарифов в зависимости от региона.
------------------------------------------
-------------------------------------------
Сервис от разработчиков известного софта для предпринимателей. Программа подходит для ведения бухгалтерии самозанятых, ИП и ООО. Сервис отличается доступным интерфейсом и настройкой, он подходит для ведения налогового учета, работы с документацией, финансами. При возникновении затруднений можно обратиться в круглосуточную службу поддержки.
- Цена: от 1 800 рублей в год.
- Тестовый период: 30 дней.
- Техподдержка: есть.
Основные функции и возможности сервиса:
- формирование и отправка отчетности;
- контроль расходов и доходов;
- акты и накладные;
- работа с сотрудниками;
- консультации бухгалтера;
- проверка контрагентов;
- зарплаты и налоги.
Тарифы:
- Самозанятый – 1 800 рублей в год. Отправка чеков в ФНС, выписка счетов, онлайн-обмен с банками, автозаполнение реквизитов. Дополнительно отправка отчетности через интернет – орт 550 рублей в месяц.
- ИП без сотрудников – от 500 рублей в месяц. Все возможности тарифа «Самозанятый» + формирование и отправка отчетности через интернет, учет доходов и расходов, расчет налогов и взносов. Счета, акты и накладные, учет запасов и взаиморасчетов. Возможность использовать мобильное приложение.
- УСН и патент – от 650 рублей в месяц. Все возможности тарифа «ИП без сотрудников» + работа с сотрудниками (не более 25), расчет зарплаты, кадровый учет.
- ОСН – от 850 рублей в месяц. Все возможности тарифа «ИП без сотрудников» + работа с сотрудниками (до 25), расчет НДС, зарплаты, кадровый учет.
- Автоматизированная УСН – бесплатно по акции. Формирование и отправка отчетности, разметка банковских операций, работа с сотрудниками (до 5). Онлайн-обмен с банками, автозаполнение реквизитов. Счета, акты и накладные, учет запасов, взаиморасчетов.
Недостатки:
- документы иногда распознаются неверно;
- поддержка работает медленно.
-----------------------------------------
------------------------------------------
7. Небо
Платформа подходит для начинающих предпринимателей, с ее помощью можно вести бухгалтерию, а также составлять отчеты. Программа автоматически загружает выписки, формирует «платежки», делает расчет заработной платы на основании введенных данных. Дополнительно предприниматели могут создать электронную подпись прямо на платформе.
- Цена: от 950 рублей в месяц.
- Тестовый период: 14 дней.
- Техподдержка: есть.
Основные функции и возможности сервиса:
- формирование и отправка отчетности;
- контроль расходов и доходов;
- акты и накладные;
- работа с сотрудниками;
- связь с банками;
- отправка уведомлений.
Тарифы:
- Подписка для самостоятельного учета – от 950 рублей в месяц.
- Отчетность с подписью от ФНС – от 1500 рублей в месяц. Отправка отчетов с подписью.
- Комплексные пакеты – от 8 900 рублей в год (зависит от формы организации, расположения, наличия сотрудников). Ведение учета и сдача отчетности, регистрация электронной подписи. Сверка с налоговой, информация о задолженности, смена объекта налогообложения УСН.
Недостатки:
- круглосуточная техподдержка;
- много отчетов нужно формировать вручную.
--------------------------------------------
----------------------------------------------
Сервис с функциональными возможностями для ИП, работающих по УСН, а также ОО, которые выбрали АУСН. Платформа доступна как в браузерной версии, так и в мобильном приложении. Сервис автоматически загружает данные по счетам индивидуального предпринимателя и на их основе формирует отчеты, документы.
- Цена: бесплатно.
- Тестовый период: бесплатно.
- Техподдержка: есть.
Основные функции и возможности сервиса:
- формирование и отправка отчетности;
- контроль расходов и доходов;
- акты и накладные;
- работа с сотрудниками;
- проверка контрагентов;
- зарплаты и налоги.
Тарифы:
- Бесплатный сервис.
Недостатки:
- поддержка только через чат;
- нет консультаций;
- только для клиентов Тинькофф банка.
-----------------------------------------
------------------------------------------
9. Фингуру
Сервис, на котором предприниматель может заказать услуги удаленного бухгалтерского сопровождения. Квалифицированный бухгалтер подготовит документы и отчеты в соответствии с актуальными требованиями, рассчитает заработную плату, окажет сопровождение в аудиторских проверках, для этого бизнесмену необходимо только предоставлять необходимые данные.
- Цена: от 4 450 рублей в месяц.
- Тестовый период: 7 дней.
- Техподдержка: есть.
Основные функции и возможности сервиса:
- формирование и отправка отчетности;
- контроль расходов и доходов;
- акты и накладные;
- работа с сотрудниками;
- проверка контрагентов;
- зарплаты и налоги.
Тарифы:
- Калькулятор тарифов – от 4 450 рублей в месяц.
Недостатки:
- высокая стоимость;
- навязывание дополнительных услуг.
----------------------------------------
-----------------------------------------
10. БухСофт
Сервис, позволяющий получить экспертную поддержку при необходимости. Платформа подходит для компаний на любой системе налогообложения. На сайте можно работать с контрагентами, кадрами, отчетами, а также запросить изготовление электронной подписи. В программе предусмотрен многопользовательский режим для коллективной работы.
- Цена: от 16 627 рублей в год.
- Тестовый период: неделя.
- Техподдержка: есть.
Основные функции и возможности сервиса:
- бухгалтерия;
- зарплата и кадры;
- отчетность с отправкой;
- проверка контрагентов;
- экспертная и информационная поддержка.
Тарифы:
- Бухсофт онлайн или офлайн – от 16 267 рублей в год. Стоимость зависит от пакета: «Бухгалтерия + Зарплата и кадры + отчетность», «Бухгалтерия + отчетность» или «Зарплата и кадры + отчетность».
- Отправка отчетности – от 3 490 рублей в год.
Недостатки:
- оплата только за год;
- поддержка долго отвечает.
--------------------------------------------
---------------------------------------------
11. Кнопка
Сервис, предоставляющий услуги бухгалтеров в удаленном режиме. Сотрудники на аутсорсинге берут на себя вопросы, связанные с финансами, документацией, расчетами заработной платы, взаимодействием с госорганами и различными инстанциями. Общаться с экспертами можно в функциональном личном кабинете.
- Цена: от 6 500 рублей в
- Тестовый период: нет.
- Техподдержка: есть.
Основные функции и возможности сервиса:
- бухгалтерия;
- зарплата и кадры;
- отчетность с отправкой;
- проверка контрагентов;
- экспертная поддержка юриста, бухгалтера, бизнес-ассистента.
Тарифы:
- Свободный – от 6 500 рублей в месяц (недоступен для строительства, производства и общепита). Расчет налогов и сдача отчетности, коммуникация с налоговой и другими органами, страховка 50 миллионов рублей, ведение 1 сотрудника. Платные контрагенты, подготовка счетов и загрузка платежей, консультации.
- Лайт – от 9 000 рублей в месяц. Все из тарифа «Свободный» + консультации бухгалтера, ведение до 3-х сотрудников, оборот 500 000 включен. Дополнительно оплачиваются консультации юриста и бизнес-ассистента.
- Смарт – от 20 500 рублей в месяц. Все из тарифа «Лайт» + 2 часа работы юриста и бизнес-ассистента, ведение до 10 сотрудников, 2 000 000 оборота включено.
- Плюс – от 39 000 рублей в месяц. Все из тарифа «Смарт» + 10 часов работы юриста и бизнес-ассистента, ведение до 30 сотрудников, 5 000 000 оборота включено.
Недостатки:
- дорогие тарифы;
- нет тестового периода;
- много дополнительных дорогих услуг.
--------------------------------------
---------------------------------------
Сервис, предлагающий услуги удаленной бухгалтерии для ИП. Эксперты рассчитывают налоги, страховые и другие взносы, взаимодействуют с государственными органами. Дополнительно сервис предлагает бесплатные услуги бухгалтерии для индивидуальных предпринимателей, работающих без персонала, кассы и эквайринга.
- Цена: от 15 000 рублей в год.
- Тестовый период: нет.
- Техподдержка: есть.
Основные функции и возможности сервиса:
- бухгалтерия;
- зарплата и кадры;
- отчетность с отправкой;
- проверка контрагентов;
- персональный ассистент;
- аутсорс-бухгалтерия.
Тарифы:
- Мне бесплатно – бухгалтерия для ИП на УСН от 0 рублей в год.
- Мне попроще – от 15 000 рублей в год. Налоги и кадры для ИП на УСН «Доходы» или патенте». Аутсорс-бухгалтерия.
- Мне побольше – бухгалтер и кадровик для ИП и ООО. От 21 000 рублей в квартал.
Недостатки:
- нет пробного периода;
- нет мобильного приложения.
----------------------------------------
-----------------------------------------
Сервис для пользователей «Альфа-банка», работающий с ИП на УСН, «патенте, а также ООО на АУСН. Программа рассчитает налоги, взносы, уведомит о необходимости отчетности и подготовит ее. Сервис учтет доходы и комиссию эквайринга клиента банка.
- Цена: бесплатно для клиентов Альфа-Банка.
- Тестовый период: нет.
- Техподдержка: есть.
Основные функции и возможности сервиса:
- бухгалтерия;
- сдача декларации с учетом комиссии банков и эквайринга;
- учет доходов от маркетплейсов;
- автонакопление на налоги.
Тарифы:
- Бесплатное использование для клиентов Альфа-Банка. Подходит для ИП на УСН «Доходы, на патенте, ИП и ООО на АУСН.
Недостатки:
- нет консультаций бухгалтера;
- без кадрового учета.
------------------------------------------
--------------------------------------------
Сервис предлагает возможности программы для ведения бухгалтерии, а также услуги экспертов на аутсорсинге. Платформа интегрирована со СберБизнес, поэтому удобна для пользователей этого банка. Сервис предлагает разнообразные тарифы для разных форм бизнеса и налогообложения.
- Цена: от 350 рублей в месяц.
- Тестовый период: есть.
- Техподдержка: есть.
Основные функции и возможности сервиса:
- уведомления о налоговых событиях;
- расчет авансовых платежей и налогов;
- фиксированные и дополнительные взносы;
- подготовка деклараций;
- расчет зарплаты и сдача отчетности по сотрудникам;
- формирование платежных поручений;
- отслеживание статуса декларации.
Тарифы:
- Бухгалтерия для ИП на УСН без сотрудников – бесплатно в рамках пакета услуг или 350 рублей в месяц.
- Моя бухгалтерия онлайн – от 990 рублей в месяц, зависит от количества сотрудников.
- Моя бухгалтерия аутсорсинг – от 1200 рублей в месяц. Подходит для ИП и ООО. Бухгалтерский и налоговый учет, подготовка отчетов в ФНС и СФР, расчет платежей.
- Бухгалтерия аутсорсинг для АУСН. От 1 200 рублей в месяц. Контроль расчета налога АУСН, консультации бухгалтеров, кадровый учет.
- Маркетплейс – от 1 500 рублей в месяц. Учет торговых операций на OZON и WB, расчет налогов, подготовка отчетов.
- Воинский учет – от 4 200 рублей в месяц. Подготовка плана по ведению воинского учета, ведение электронных журналов и картотеки формы 10, сверка сведений и подготовка отчетов в военкомат.
Недостатки:
- поддержка отвечает долго;
- тариф для маркетплейса работает только с Озон и ВБ.
----------------------------------------
-----------------------------------------
Заключение
Использование сервисов онлайн-бухгалтерии позволяет не только сократить расходы на услуги бухгалтера, но и автоматизировать отчетность и исключить вероятность ошибок. Эти решения рассчитаны на разные формы бизнеса и системы налогообложения. При их выборе стоит учитывать возможности по кадровому учету, а также удобство взаимодействия с ФНС, СФР и другими контролирующими органами, а также стоимость тарифов. Дополнительно рекомендуем обратить внимание на возможности по интеграции с другими сервисами, наличие мобильного приложения, а также работу службы технической поддержки.
Если вы использовали сервисы из подборки – расскажите о своих впечатлениях, чтобы другим пользователям было проще оценить их работу и подобрать решение для себя.