{ "found": [], "achievements": [] }
Жизнь
Maкcим Блacкo
22 754

Логово паразита: как реальные корейцы живут в подвалах

Рассказываю историю банджих, и почему люди вынуждены жить в них по сей день.

В закладки
Аудио
Одни из главных героев фильма

В 2019 году в кино вышли «Паразиты» — южнокорейский фильм, заслуживший множество наград в различных кинофестивалях. Пиком триумфа стала победа в четырёх номинациях премии «Оскар» в феврале 2020-го, причём на этом успехи «Паразитов» не заканчиваются.

Фильм повествует о двух семьях: богатой семье Пак, которая живёт в роскошном доме, и семье бедняков — Ким. Семейство Ким едва сводит концы с концами, и живёт в полуподвальном помещении, в который едва просачивается свет.

Глава семейства смотрит из окна дома

Начало кинокартины намеренно заостряет внимание на жилье героев: оно очень тесное, в нём очень темно, там сыро, грязно, и в целом неприятно жить, тем не менее, у героев нет выбора как такового, это их дом, и другого у них нет.

«Паразиты» — пусть и художественный фильм, а его сюжет вымышленный, однако жилище семьи Ким вполне реальное, и даже по сей день такой вид жилья пользуется большой популярностью в казалось бы богатой и постиндустриальной Южной Корее.

Такие квартиры в народе называются «банджиха», и всё, что было показано в фильме про них — абсолютная правда, некоторые жители Сеула действительно живут в таких полуподвальных помещениях даже сегодня.

Зачем и как люди живут в них

Итак, почему же люди до сиг пор живут в таких квартирах? Нам всем известно, что Южная Корея — одна из самых развитых стран на сегодняшний день, но несмотря на это, параллельно экономическому развитию, финансовая пропасть между бедными слоями населения и богатыми растёт почти с такой же скоростью.

Прибавьте к этому тот факт, что Южная Корея — невероятно перенаселена, площадь этой страны равна всего-лишь 100 тысячам квадратных километров, при населении в почти 52 миллиона человек, по итогу мы получаем, плотность в 520 человек на 1 квадратный километр.

Фактор перенаселения очень сильно повлиял на стоимость жилья, средняя стоимость аренды однокомнатной квартиры обходится в примерно 600 долларов при том, что средняя зарплата молодых людей в Южной Корее составляет 1670 долларов.

Спальный район Сеула

По итогу, молодые люди вынуждены платить за возможность жить в однокомнатной квартире отдавая от 36% до 50% своего заработка. Как вы возможно догадываетесь, не всем такое по карману, иногда люди банально не могут позволить себе оплачивать жилье, и порой для таких банджиха — последняя надежда не оказаться на улице. В одном только Сеуле таких жилищ тысячи.

В начале февраля корреспондент «Би-Би-Си» Джули Юн встретилась с некоторыми жильцами банджих, один из них — О Ки Чоль, ему 31 год, и он работает в сфере логистики.

Люди часто спрашивают: «Где можно присесть?», проблема в том, что сесть здесь особо негде, и от этого мне очень грустно.

О Ки Чоль

О Ки Чоль живёт в крохотной банджихе, почти такой же, что была представлена в фильме Пон Чжун Хо.

Слева — кадр из фильма «Паразиты», справа — жилище О Ки Чоль

В крошечной ванне, в которой нет раковины ему приходится широко расставлять ноги, чтобы не биться головой об потолок.

Когда я только заселился, то ходил с синяками на голенях, потому что задевал ступеньку, и ссадинами на руках, из-за того, что задевал ими бетонные стены.

О Ки Чоль

Как и в фильме, в жилище О Ки Чоль почти не попадает солнечный свет, света так мало, что в его банджихе не может выжить даже маленькое растение-суккулент.

Я слышал, что это растение даже в пустыне может выжить. Но в моей квартире не смогло.

О Ки Чоль

Люди снаружи могут легко заглянуть в квартиру О Ки Чоль, он видит, как снаружи курят и плюют на землю.

Летом же в банджихе невозможно проживать — из-за чрезмерной влажности всё зарастает плесенью. У О Ки Чоль также есть кот, но в отличии от хозяина, животному намного труднее жить в таком помещении.

Я понял, что кошке нравится дневной свет. В то время, как у меня дома его почти нет. Мне очень жаль...

О Ки Чоль
Это кот

О Ки Чоль снимает банджиху, потому что верит, что так он сможет быстрее накопить на собственную квартиру, но до тех пор, он вынужден жить в полуподвальном помещении, в котором не может выжить даже растение-суккулент.

О Ки Чоль — далеко не единственный такой, сейчас в Сеуле тысячи молодых людей, работающих на тяжелых работах, и проживающих в банджихах в надежде на хорошую жизнь в будущем. Надежда — порой единственное, за что цепляются эти люди.

Люди в Корее считают, что важно иметь хорошую машину или дом. Мне кажется, что банджиха – это символ бедности. Может быть, поэтому мое жилище определяет, кто я есть...

О Ки Чоль

Пак Ёнджун и Сим Мин — также живут в банджихе, выбрали же молодые люди такой вид жилья по двум причинам: доступность и вместительность.

После переезда в банджиху Пак посмотрел фильм «Паразиты», который заставил его задуматься о благоустройстве квартиры. Каждое лето пара жжёт ароматические свечи, и не выключают осушитель воздуха, дабы плесень не смогла захватить их дом.

Фильм также вдохновил Пака и Сим сделать ремонт и украсить банджиху.

Я не хотел, чтобы люди жалели меня только потому, что я живу в полуподвале.

Пак Ёнджун

Пак и его девушка рассказали о своём ремонте в видеоблоге, на него ушло несколько месяцев, но пара довольно результатом — и это главное.

Поначалу родители Пака были в ужасе, когда впервые вошли к квартиру молодых людей. Прежний жилец очень много курил, и даже после того как он уехал запах дыма оставался ещё долгое время.

Девушка по началу также была против идеи поселиться в банджихе.

У меня было очень негативное восприятие банджих. Они мне казались небезопасными и напоминали о темной изнанке города. Всю свою жизнь я провела в многоэтажных жилых комплексах, поэтому я волновалась за своего парня.

Сим Мин

Но Пак всё-же переубедил её, видео о ремонте очень понравилось зрителям, некоторые даже позавидовали тому, насколько стильным и уютным получился их дом.

Тем не менее, как и в случае с О Ки Чоль, банджиха — временное решение, как отмечает Сим, пара любит дом и гордится проделанной работой, однако вскоре они всё-равно переедут в квартиру получше, когда настанет время.

У пары также есть кот, которому не хватает солнечного света.

Единственное, о чем я жалею, так это о том, что моя кошка Эйприл не может валяться на солнышке.

Сим Мин
Это кошка

Возможно, вы уже задались вопросом «откуда вообще взялись банджихи?». Банджихи — это не просто какое-то странное архитектурное решение, это ещё и прошлое страны, их корни уходят в далёкое прошлое Южной Кореи, во времена войны между севером и югом, также известной нам всем как «Корейская война».

Север и юг

1968 год, Корейская война уже почти 15 лет как позади, однако два народа продолжают ненавидеть друг друга, и несмотря на перемирие и соглашение страны продолжают вести подпольную и диверсионную войну.

1966 год, Северная Корея

Правительство отбирает 31 солдата, с целью создать из них высокопрофессиональных диверсантов, позже, группу назовут «Отряд 124», после 2 лет усиленного обучения группе становится известна их цель — президент Южной Кореи Пак Чон Хи.

Пак Чон Хи — президент Южной Кореи, который после покушения впал в безумие и стал диктатором

С 16 по 17 января 1968 года, «отряд 124» пересёк границу демилитаризованной зоны, некоторое время спустя отряд вышел на группу лесорубов. Диверсанты решили не убивать их, вместо этого они завербовали работников и отпустили, взяв с тех слово молчать о встрече. Как вы уже возможно могли догадаться, с этого момента весь план стал априори провальным. Лесники тут же доложили о группе в полицию, из-за чего в Сеуле были приняты соответствующие меры по безопасности.

21 января отряд уже был в Сеуле, откуда направился в «Голубой дом» — резиденцию президента Южной Кореи, за 800 метров до пункта назначения диверсанты были остановлены сотрудниками полиции, с целью проверки документов, из-за чего отряд был изобличен. Началась перестрелка, в ходе которой почти вся группа были убита на месте.

Из 31 человека выжило только двое — Пак Джэ Гён, который смог каким-то чудом сбежать на родину, где он получил звание генерала и Ким Син До, который после своего тюремного срока стал священником в одной из церквей Сеула.

Схваченный Ким Син До. В его глазах читается презрение и страх

Со стороны Южной Кореи 26 людей были убиты, и 66 ранены — большая часть убитых и раненых составляли мирные жители, помимо этого погибло также четверо американских военнослужащих. Операция по убийству Пак Чон Хи была провалена, а напряжение между странами возросло ещё сильнее.

Спустя два дня ситуация снова накалилась, когда силы Северной Кореи захватили американское судно «Пуэбло», со всеми солдатами на борту.

На фоне этого Северная Корея продолжала вести диверсионно-подрывную деятельность, дабы хоть как-то защитить своих граждан, правительство Южной Кореи разработало закон, согласно которому каждый новый дом обязан был быть оснащён бомбоубежищем. С тех пор почти в каждом жилом доме этой страны есть подвальное помещение, которое является отголоском войны между севером и югом.

21 век, война между севером и югом прекратилась, стороны пытаются всячески прийти к компромиссу, угрозы войны и диверсий вроде как таковых нет, а нужда в бомбоубежищах давно отпала. Тем не менее, безработица, высокая цена жилья и пропасть между богатыми и бедными заставляют жителей Южной Кореи всё чаще и чаще возвращаться к банджихам, к своему тяжелому прошлому в тяжелом настоящем.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Maкcим Блacкo", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u0430\u0437\u0438\u0442\u044b","\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","long"], "comments": 524, "likes": 411, "favorites": 425, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 102480, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 19 Feb 2020 11:17:01 +0300", "is_special": false }
0
524 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–12

Я в шоке. Неужели в Южной Корее может быть такое ужасное расслоение?! Это ведь развитая КАПИТАЛИСТИЧЕСКАЯ страна. Там людям все пути открыты! При капитализме, как известно, нищим можно быть только из-за собственной лени. Неужели столько южных корейцев такие ленивые, что не хотят быть преуспевающими и богатыми?!  

Ответить
9

Вы кажется не внимательно читали, либо же вообще не читали. В Южной Корее сильная безработица, люди хотят работать, но проблема как раз-таки в том, что работы нет, и капитализм здесь совершенно не при чем

Ответить
–11

В Южной Корее сильная безработица, люди хотят работать, но

Такой проблемы не может быть в принципе.
Если хочешь работать - то работаешь. Заходишь к своему соседу и говоришь "давай я сделаю полную уборку твоей квартиры". Работы всегда дохрена: "принести еду из магазина", "постирать бельё", "посидеть с детьми".
Это я говорю про чёрный труд без квалификации, для школьников.
Когда ты что-то умеешь, например ремонт жилья, вождение авто, и прочее, то возможностей ещё больше.

Так что безработица это фэйк, выдуманный лентяями.

Ответить
6

Вот! Очень верная метода. Вы молодец! Правда... я вот тут подумал... А что если вы предлагаете соседу "постирать белье", но он такой же нищий как и вы? И заплатить ему вам нечем? И он сам ищет, кому бы постирать? Вот ведь казус... 

Ответить
–3

он такой же нищий как и вы? И заплатить ему вам нечем?

Вещами отдаст, едой, услугой.
Понятно что там много не будет, и это справедливо: если ты умеешь только чёрную работу типа уборки квартир, то и денег у тебя будет на чёрствый хлеб.

О чём я и пишу вначале. Глупый станет чернорабочим. Это справедливо и логично.

Ответить
7

У меня есть подозрение, что если человек настолько нищий, что идет убирать квартиру, а в той квартире тоже настолько нищий, - то бартера даже черствым хлебом не будет. Что до умных и глупых - это субъективная оценка. Есть профессиональные навыки. Для сложных работ такие навыки, как правило, получают в процессе образования. При Капитализме, как известно, хорошее образование может получить тот, у родителей кого есть деньги на это образование. То есть... если у тебя родители бедные, то и ты сам с высокой вероятностью останешься "глупым" и бедным. А если у тебя родители богатые, то ты с высокой вероятностью станешь "умным". Это логично. Но справедливо ли это? Пламенная Вера в Капитализм заставляет меня сказать, что "да", Но логика почему-то этому противоречит. -(  

Ответить
0

Что до умных и глупых - это субъективная оценка. 

Что? Нет. Интеллект это просто способность обрабатывать информацию, делать выводы и принимать решения на её основе. С образованием он никак не кореллирует: наоборот, несмотря на рост числа формально образованных людей, уровень интеллекта падает.

Ответить
5

Интеллект может быть развит и без высшего образования. Но как правило. высшее образование помогает развивать интеллект - вот какая тут корреляция. В прочем, я исхожу из того, что знаю очень много людей, которые умны в одних областях, а в других совершали самые идиотские ошибки. Поэтому постепенно пришел к выводу, что ум может быть развит в одних областях, и слаб в других. Сама оценка "он поступил умно" или "он поступил глупо", - как правило результат послезнания.  

Ответить
0

Образование - это процесс приобретения знаний и навыков (включая специализированные и связанные с конкретными аспектами мышления). Однако, его эффективность напрямую зависит от интеллектуальных способностей обучающихся. Собственно, поэтому вместе с падением уровня интеллекта наблюдается и ухудшение качества образования.

которые умны в одних областях, а в других совершали самые идиотские ошибки.

Ошибки - это обычно результат отсутствия познаний и навыков. Однако они же - неизбежная часть обучения. 
Вопрос не в том, допускает ли человек ошибки или нет, а скорее в реакции на них. Интеллект обычно позволяет сделать соответствующие выводы и избегать повторения неудач в будущем.

как правило результат послезнания

Голословные - конечно. Вопрос не в оценке, а в умении указать в чем именно заключаются причины неудачи. 

Ответить
2

Образование - это процесс приобретения знаний и >навыков (включая специализированные и связанные >с конкретными аспектами мышления). Однако, его >эффективность напрямую зависит от >интеллектуальных способностей обучающихся. >Собственно, поэтому вместе с падением уровня >интеллекта наблюдается и ухудшение качества >образования.

Я бы сказал так. У человека при рождении есть потенциал. У кого-то лучше развиты одни доли мозга, у кого-то иные. Это не перепрыгнуть, все люди разные. Но даже самое плодородное поле не даст всходов, если его правильно не засеять. Результаты всходов будут зависеть от объемов засеянного. Мозг - и есть то самое поле. Образование (хорошее) наполняет мозг знаниями, учит логике, анализу, специфическим навыкам. Все это создает в мозгу новые нейронные связи. А если образования нет - нейронные связи создаются только по прикладным, бытовым вопросам. У человека может быть мозг потенциального гения. Но если его с рождения использовали как говночиста, то его нейронные связи обеспечат знания умения и навыки в рамках засовывания ведра в выгребную яму.  

Ответить
0

У большинства умных людей обычно есть стремление к получению интеллектуальной стимуляции. Так что, описанный сценарий требует чуть ли не полного контроля над поведением, что не очень реалистично. Хотя в Восточной Азии с этим всё вроде бы и впрямь сложно.

В любом случае, институционализированное образованное в современном виде - явление довольно сомнительное. Шуточка про то, что в университете надо забыть про то, что учили в школе, а на работе - то, чему учинили в институте, не на пустом месте взялась. Ситуация не особо лучше даже в так называемых "элитных" заведениях, хотя, конечно, исключения встречаются и там.

Ответить
2

Как сказал один дядька. "Образование - этот свет, который остается в вас, когда вы забыли все, чему вас учили". Я бы применил это как раз к нейронным связям. Если человек получил базу, - как работать с информацией, и пр, - то он в дальнейшем может неплохо самообразовываться, в пределах отпущенных ему природой. Без базы все значительно сложнее. Когда мы читаем про какого-нибудь самоучку из Малых Е..ней, который сам пришел к успеху, - это лукавая выборка. Она не учитывает море тех, кто имел задатки, но не имея образования, к успеху не попал. 

Ответить
0

Уровень интеллекта снижается, даже несмотря на повышение доступности институционализированного образования. Так что, в текущем виде оно точно так не работает.

Она не учитывает море тех, кто имел задатки, но не имея образования, к успеху не попал. 

Но откуда мы знаем, что у них были соответствующие задатки? 

Ответить
1

Оттуда, что когда СССР поставил общее качественное образование, то в его элиту - и техническую и творческую - попало овердофига простолюдинов. Следовательно, пока такого образования не было, подобные простолюдины не имели возможности проявить свои задатки. 

Ответить
0

Подобный скачок наблюдался по всему миру, однако в целом он был скорее коррелирует с урбанизацией и увеличением специализации. К тому же, во всех наблюдаемых случаях это было, по сути, одноразовый феномен, который немедленно перешел в спад.

Ответить
1

Не по всему миру, но да, наблюдался. Техника усложнялась, и капиталистам тоже были нужны "образованные руки". Однако, - результат того самого образования - в 60е годы пошли массовые студенческие бунты с левыми лозунгами, и вентиль массового крепкого образования быстро прикрутили обратно, вернувшись к практике "дебильные школы для масс, элитные школы для элиты".. Поэтому - не одноразовый феномен, а массовое явление. И он отлично показывает что поняли сильные мира сего. Человек с образованием и без - это капитальная разница. 

Ответить
0

Это уже конспирология какая-то. Принципиальных изменений в системе общего образования, насколько я могу судить, не было вплоть до 90-х. К тому же сценарий "вспышка - замедление - угасание" реализовался и на территории СССР и других не-западных стран (насколько мы можем судить по косвенным признакам).
Да и, как я уже упоминал, пресловутая элита деградирует не меньше, чем всё остальные страты. Экспертные сообщества, прогнозы которых где-то на уровне гаруспиков, ученые, которые не могут воспроизвести больше половины экспериментов, технологические неудачи, косноязычные лидеры мнений, не владеющие базовыми логическими принципами... даже сугубо развлекательные вещи вроде массового кино, литературы и анимации стали более примитивны.

Ответить
1

В России изменений в системе образования не было до 90х, пока не убрали коммунистов. В США изменения пошли еще в конце 60х начале 70х. После 90х мы стали их стремительно "догонять". От изменений в образовании через несколько поколений все и доползает до ученых, а также до кино и литературы о которых вы говорили; - примитивы выросли, и теперь создают примитивные произведения. 

Насчет отупения элиты, это вопрос дискуссионный. "Эксперты", и "лидеры мнений!, которые несут дичь в телевизорах, это вообще не элита. Это один из видов информационной обслуги. Решения принимают совсем другие люди. Они тоже могут тупеть, как класс, не получая достаточного притока талантов из других страт, попадая под действия масскультуры и пр. Но в любом случае, они будут тупеть медленнее основной массы. 

Ответить
0

В США изменения пошли еще в конце 60х начале 70х.

Какие именно?
Опять же, в таком случае у пост-СССР должно было быть 20-30 лет "форы", но нет даже признаков что это вообще было возможно. Аналогично и с другими незападными странами.

Это один из видов информационной обслуги

Про телевиденье речи не шло.
Опять же, в некоторых областях (в основном гуманитарных) упадок даже хуже, чем был во времена более жестких социальных ограничений.

Но в любом случае, они будут тупеть медленнее основной массы. 

Не заметно. Собственно, я вообще не могу вспомнить исторических ситуаций, где верхи бы деградировали медленнее "низов" (кроме совсем маргинальных слоев). Быстрее - да, но не наоборот.

Ответить
1

Какие именно?

Сперва произошла централизация образования. До 70х годов в США каждый штат, округ, школа занимались образованием по своему разумению. Все курировалось министерством Здравоохранения Просвещения и Социального обеспечения, но на самом деле оно просто ничего не успевало отследить из за кучи других функций. Во второй половине 60х США начинают трясти правацкие выступления, которые напрягают власти тем более, что они видят до чего это может дойти на примере Парижских. С 1972го года начинается т.н. "больная эпоха" США, когда нефтяной кризис сажает на задницу огромную часть экономики. Несмотря на формальное окончание нефтяного кризиса в  75м, больная эпоха продолжается до 1983го. И многими весьма респектабельными экономистами это десятилетие 72-83 признается худшим за всю историю США, даже хуже депрессии 30х. И именно в самый расцвет больной эпохи, при изрядном недостатке средств, президент Картер "вдруг" загорается идеей реформы образования. Создается единое министерство образования, (до этого такие проекты в конгресс отклонялись, емнип, около 50ти раз). Это министерство начинает постепенно вводить единые стандарты. Основой этих стандартов для большинства школ, становится тестовая система. А задница тестовой системы в том, что она, в большинстве ситуаций, предлагает выбор из готовых ответов, но не предлагает поиск решения. Ученик может зазубрить ответы, но не учится критическому мышлению синтезу и анализу. Возникает т.н "мозаичное мышление", из разрозненных фактов и профессиональных навыков, доходящее вплоть до "профессионального идиотизма" (когда человек будет хорош в своей профессии на заученных навыках, и более ни в чем другом). В системе есть некоторые исключения. Хорошие школы. Школы для элиты. И возможность для особо одаренных детей в обычных школах заключить со школой договор, который поможет для дальнейшего успешного образования выбрать себе программу и высшее учебное заведение. Но это некий, поставленный кем-то необходимый минимум. О образовании подобном советскому, с попыткой каждому учебнику дать т.н. "универсальное" образования не идет и речи. 

Опять же, в некоторых областях (в основном >гуманитарных) упадок даже хуже, чем был во времена >более жестких социальных ограничений.

С чего бы вдруг? Неужели по любимой причине незамутненных людей - "просто так"? 

Не заметно. Собственно, я вообще не могу вспомнить >исторических ситуаций, где верхи бы деградировали >медленнее "низов" (кроме совсем маргинальных >слоев). Быстрее - да, но не наоборот.

Часто общаетесь с элитой? На каком уровне, если не секрет? Премьеры? Президенты? Олигархи? -) 

Ответить
0

До 70х годов в США каждый штат, округ, школа занимались образованием по своему разумению. 

Запад - это не только США. А отмеченное снижение уровня интеллекта, судя по всему, началось ещё до соответствующих реформ. Аналогично и на территории пост-СССР и других стран.
Да и взаимосвязь мозаичного мышления и тестовой системы образования - положение спорное. Оно скорее формируется под влиянием избыточной интеллектуальной симуляции, а не наоборот.

С чего бы вдруг? 

В смысле? 

Часто общаетесь с элитой?

Лично - нет, но анализирую исторические данные.

Ответить
1

Запад - это не только США. А отмеченное снижение >уровня интеллекта, судя по всему, началось ещё до >соответствующих реформ. 

Судя по "всему" - судя по чему? 

Да и взаимосвязь мозаичного мышления и тестовой >системы образования - положение спорное. Оно >скорее формируется под влиянием избыточной >интеллектуальной симуляции, а не наоборот.

Я вот сейчас вообще ничего не понял, хоть и закончил педагогический с красным дипломом. -) Даже если в слове "симуляции" пропало "т". Вы не могли бы развернуть свою мысль? 

>С чего бы вдруг? 

В смысле? 

В смысле, - если у соседа строительство дома заняло два года это не значит, что строительство вашего должно уложиться ровно в те же сроки. Слишком много переменных. И если у США ушло примерно 20ть лет, чтобы сформировать тестовую систему "стандартов образования", это не значит, как вы пишете, что у нас есть тот же срок некой "форы". Во-первых, были разные стартовые условия. У нас в 70е уже была крепкая единая система образования. А в США ее только начали вводить. Магистральное направление, цель  образования была разной. Американцы вводили свою систему, для совершенно других целей, и там пришлось заниматься поиском своих решений. А когда у нас стали копировать эти решения, то наоборот - они уже имелись в готовом виде, только бери и копируй. Поэтому суждение, что процесс в обоих странах должен был занять одинаковое время - ложное.   

Ответить
0

Судя по "всему" - судя по чему?

Данные по среднему уровню когнитивных навыков (пространственное мышление, скорость реакции и т. д.), коэффиценту интеллекта, из косвенных признаков - научные м культурные достижения и т. д.

Вы не могли бы развернуть свою мысль? 

Проблемы с целостностью мышления и недостатком глубины обычно коррелируют с переизбытком информации, а не с её недостатком. 

Поэтому суждение, что процесс в обоих странах должен был занять одинаковое время - ложное. 

Если исходить из ваших предпосылок, то люди соответствующих поколений, получившие образование на территории бывшего СССР, должны быть более интеллектуально развиты, чем представители следующих/люди из других стран. Однако даже признаков подобной картины не наблюдается. 

Ответить
1

Данные по среднему уровню когнитивных навыков >(пространственное мышление, скорость реакции и т. д.), >коэффиценту интеллекта, из косвенных признаков - >научные м культурные достижения и т. д.

Скорость реакции не относится к когнитивным навыкам.  -)   

Проблемы с целостностью мышления и недостатком >глубины обычно коррелируют с переизбытком >информации, а не с её недостатком. 

Проблема с целостностью мышления связана с тем, что человек не научен, и потому не не может систематизировать данные. Даже при переизбытке информации, имея нужные навыки, можно из массива выделить и обработать то, что человеку нужно, или интересно. Не имея таковых навыков, вы не сможете систематизировать никакой объем информации - ни большой, ни малый. 

Если исходить из ваших предпосылок, то люди >соответствующих поколений, получившие образование >на территории бывшего СССР, должны быть более >интеллектуально развиты, чем представители >следующих/люди из других стран. Однако даже >признаков подобной картины не наблюдается.

Именно, что наблюдается. Поговорите с любым неангажированным преподавателем школы или вуза, который успел застать советскую и нынешнюю систему. Советский троечник-девятиклассник выглядит Цицерном и Демосфеном в одном флаконе, на фоне его современного сверстника. Это не значит, что сейчас вообще нет умных и образованных молодых людей. Но преобладающая тенденция, - такая. Если конторы вроде Газпром жалуются на катастрофически упавший уровень молодых спецов, и создают свой корпоративный институт для обучения и повышения квалификации, - это кое-что да значит. А вообще, рекомендую найти в сети фильм Константина Семина "Последний Звонок".  Политические взгляды автора каждый оценит со своих личных предпочтений, но ситуацию в образовании он - увы нам - показывает верно. 

Ответить
0

Скорость реакции не относится к когнитивным навыкам. 

Отнесите к косвенным признакам.

Не имея таковых навыков, вы не сможете систематизировать никакой объем информации - ни большой, ни малый. 

Полная неспособность к систематизации без посторонней помощи - это уже клиника. А так, есть отслеживаемая корреляция между распространением соответствующих технологий и сдвигами в характере мышления у популяции.

Именно, что наблюдается

Жалобы на то, что раньше школьники были умнее я слышал довольно часто... однако, при этом "раньше" локализовывалось в разных периодах (вплоть до предвоенного). Если принимать такие оценки то это скорее согласуется с идеей оскуднения интеллектуального потенциала вообще, который оставался в тени общего роста за счет специализации.

Ответить
1

Отнесите к косвенным признакам.

Нет, не отнесу. -) Напомню Вам, что изначально вы говорили о снижении интеллектуального уровня. И если вы скорость реакции тоже отнесли к когнитивным признакам мозга, утверждая, что она снижается, - это значит... что боксеры теперь должны медленнее уклоняться от ударов, чем в 50е годы. -) 

Это примерно то, о чем мы здесь и говорим. Трудности с систематизацией. Например, когда человек не может отследить и систематизировать свои аргументы хотя бы по формальной логике, в цепочке из нескольких постов. Ситуационное реагирование на "здесь и сейчас". Противоречие самому себе, доходящее до абсурдных утверждений. Невозможность удержать целостность. К вам-то это не относится, конечно, а вот молодые этим довольно часто страдают. 

Жалобы на то, что раньше школьники были умнее я >слышал довольно часто... однако

Как скажете. Спасибо Вам за интересную беседу. -) 

 

Ответить
0

что боксеры теперь должны медленнее уклоняться от ударов, чем в 50е годы

Речь не идет о профессионалах, а о населении конкретных регионов. То, что люди в прямом смысле стали "соображать" чуть медленее - признак довольно однозначный.

Спасибо Вам за интересную беседу. -) 

Не за что.

Ответить
–3

Это логично. Но справедливо ли это?

Справедливость для каждого своя.
Кошка съела мышку.
Для кошки это справедливо. Для мышки нет.
Велкам ту зе реал ворлд.

У меня есть подозрение, что

Не забалтывай.
Речь была о безработице. Лично ты прямо сейчас отрываешь жопу и идёшь обзванивать квартиры с вопросом нужна ли им полная уборка, 100 рублей за полный рабочий день - то увидишь что безработицы не существует.
Либо если ты в деревне то обходишь дворы и предлагаешь принести хворост из лесу\поколоть дрова\поправить забор. Также увидишь что безработицы нет.

Её выдумали лентяи, которые плохо выучились малонужной прфессии и теперь сидят жалуются что "спрос на менеждеров турбизнеса не очень высокий".

Ответить
2

Справедливость для каждого своя.

Кошка съела >мышку.

Для кошки это справедливо. Для мышки нет. >Велкам >ту зе реал ворлд.

Ваша трактовка капитализма, сильно отличается от той, что принята у нас - Енергичных молодых людей, говорящих англицизмами. Страшно подумать, - а вдруг вы правы?! 

Не забалтывай.

Речь была о безработице.  Лично ты >прямо сейчас >отрываешь жопу и идёшь обзванивать >квартиры с >вопросом нужна ли им полная уборка, 100 >рублей за >полный рабочий день - то увидишь что безработицы не >существует.

Не забалтывай. Лично ты никогда так не ходил. Если бы ты хоть немного знал жизнь, а не пи...ел хе..ню с чужих слов, - то знал бы, что ни один вменяемый человек в городе не пустит чужого в свой дом "помыть полы". Потому что это может быть кто угодно, - например вор, который так оценивает квартиры. Такое может прокатить в небольшой деревне, где все знаю поисковика работы. В большом городе - нет. Вторая проблема, что у бедных людей нет денег нанимать такого же нищего. А у богатых, как правило, уже сформирован штат прислуги, и ремонтников, - и они не допустят чинить свой забор хрен знает кого. В конечном счете, - речь идет о преобладающих тенденциях. В богатом обществе один безработный всегда найдет работу, если он не лентяй. В бедном - бедняки работников не нанимают.    

Ответить
0

Если бы ты хоть немного знал жизнь, а не пи...ел хе..ню

Мамкин филосов начал рваться и переходить на мат.
Экая неудобная правда, да? И с ней не поспоришь. Любой "безработный" 99% времени сидит и ничего не делает, вот правда. Ничего, от выращивания картохи до мытья полов. И ждёт пока ему некий волшебник на голубом вертолёте не привезёт "работу".

А когда волшебник прилетает и говорит что-то типа "требуются вахтовики на стройку в г. Пердя Лесного края, плюс говночисты туда же" - мнимый безработный говорит сразу нет: я же с вышкой, я же дипломированный %бла-бла-бла%, я же жду когда мне начнут платить за перекладывание бумажек в чистом офисе. И потом снова сидит и ноет АЙ БЕЗРАБОТИЦА КАКАЯ В СТРАНЕ.

Ответить
3

Мамкин философ, в отличие от тебя, в младые годы как раз ходил по домам, и общался с согражданами по очень разным вопросам. Поэтому если я мамкин философ, то ты... бабулькин теоретик. В чем и раскрылся полностью на своих "примерах. Вот вся неудобная правда.  Еще что-нибудь столь же грандиозное сможешь выдать? -) 

Ответить
0

Поэтому если я мамкин философ

Без "если", ты тут добровольным клоуном целую ветку юморишь.

Ответить
1

Тоже неплохо. Заметь - юморю на основе своего жизненного опыта. А ты бубнишь на основе пещерных теорий, которые не выдерживают столкновения с реальностью. 

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }