1.3 Ведение записей во время занятий

Сегодня я подготовил очень интересную и полезную статью. В ней мы разберем ведение записей во время занятий, а так же я расскажу про очень интересную "Корнельскую" систему которая улучшит ваше запоминание в несколько раз

Первое, что нужно сказать, - это то, что существует довольно много доказательств того, что писать от руки и делать заметки лучше, чем печатать их на клавиатуре. Этому есть множество доказательств. Но опять же, это может показаться “непристойным” для тех из нас, кто берет с собой ноутбук и видит всех с "упердорогими Macbook" и, как бы, набивает руку на Evernote, notion, или любом другом приложении для ведения заметок. Во-первых, записи от руки лучше, потому что они помогают нам думать немного более интенсивно. Например, в Вашингтонском университете в Сент-Луисе в Америке было проведено исследование, в котором сравнивались студенты, которые делали записи от руки, и студенты, которые делали записи с помощью ноутбука во время лекции. Они обнаружили, что когда их тестировали сразу после лекции, то те, у кого был ноутбук, справлялись с заданием немного лучше, чем те, кто делал заметки от руки. Но когда их тестировали спустя 24 часа после лекции, выяснялось, что те, кто делал записи от руки, показали лучшие результаты, чем те, кто набирал текст на ноутбуке. Когда они повторили тест через неделю, то обнаружили, что студенты, писавшие от руки, снова лучше усвоили концепции, чем те, кто делал заметки только с помощью ноутбука. Это, по сути, работа рук и мозга, когда учитель что-то говорит, а вы просто начинаете печатать, то позже обнаруживаете, что ваш мозг задумывается и просто продолжает печатать то, что говорит учитель. Но опять же, возвращаясь к фундаментальному моменту, чем больше нам приходится работать, чтобы сделать что-то, тем больше вероятность того, что мы это запомним. В конечном итоге, пассивное печатание того, что говорит учитель, не очень эффективно. Из личного опыта, я обнаружил, что когда я перешел к написанию своих заметок от руки, то оказалось, что, почерк у меня желал оставлять лучшего, а о скорости я вообще молчу. Мне пришлось расставить приоритеты для записи от руки. В итоге я стал гораздо больше концентрироваться на лекции, чтобы понять, какие ключевые моменты здесь есть? Что мне нужно знать из этого? Какова общая структура лекции? И писал я их от руки. И позже я обнаружил, что на практике запись от руки помогала мне гораздо лучше усваивать концепции, нежели чем когда я печатал заметки.

Чтобы подтвердить этот тезис, есть данные исследования 2014 года, проведенного в Принстоне и Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (не точно). Они предложили студентам выслушать лекции на различные темы, такие как алгоритмы, что-то с летучими мышами и прочее, при этом часть писала заметки на клавиатуре, а часть писали заметки ручкой и бумагой. Они провели это исследование для 67 студентов и проверили их сразу после лекции и через неделю, в этих тестах они обнаружили, что те, кто вел записи от руки, справились с заданием значительно лучше, чем те, кто вел записи на ноутбуке, несмотря на то, что у тех, кто вел записи на ноутбуке, было больше записей для просмотра.

"Та самая особенность, которая делает столь привлекательной запись на ноутбуке, возможность делать заметки быстрее. Но это и то, что подрывает процесс обучения. Когда мы делаем записи с помощью ноутбука, у нас в итоге получается гораздо больше записей, чем когда мы делаем записи от руки, но это нехорошо, и пассивно, и не требует больших усилий".

Кеннет Кура, Университет Небраски в Линкольне

Корнельская система

А теперь я расскажу вам об одной очень интересной системе под названием “Корнельская система”. Суть системы Корнел заключается в том, что на одной стороне бумаги, у вас есть ваши заметки из класса, а на другой стороне, вопросы которые вы написали для себя. Идея этой системы заключается в том, что когда мы изучаем свои записи и просматриваем их, то вместо того чтобы пассивно перечитывать свои записи и выделять их, (что совершенно бессмысленно и является пустой тратой времени, потому что это чисто пассивный процесс), Вместо того чтобы делать это, мы закрываем свои записи и просто смотрим на вопросы, а затем задаем себе вопросы, например, что такое синтаксис? Или как работает логическое программирование? Мы заставляем себя использовать всеми нами любимое, да, верно активное вспоминание, использовать извлечение(восстановление). И возвращаясь к тому, что касается активного вспоминания, о котором мы говорили несколько статей назад, чем больше мы извлекаем информации из нашего мозга, тем больше вероятности, что мы укрепим связь с этой информацией.

В целом, факты говорят о том, что писать заметки от руки, лучше, чем печатать их на ноутбуке. Но, я здесь не для того, чтобы поучать, я не люблю поучать. Разные методы, работают для разных людей по разному. Но если вам очень хочется использовать свой ноутбук в качестве устройства для набора текста, то я не против, это тоже хороший способ.

1010
16 комментариев

Пиздешь чистой воды, я всегда писал от руки лекции, но после урока я уже нихуя не помнил что написал

7
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Хорошо, а вы до конца прочитали статью?

Ответить

а че ты удалил

Ответить