Жизнь
greatfiction
6955

Немного про обзоры от авторитетных блогеров и изданий

В связи с публикацией первых ревью и недо-обзоров Last of Us II, хотел бы поделиться интересными рассуждениями на тему пресс-копий, пресс-эвентов, обзоров на пресс-копии и тд.

В закладки
Слушать

Все наверное и так это прекрасно понимают (или задумывались об этом), что получение пресс-копии человеком делающим обзоры или редакцией в 2020 создает конфликт интересов, при котором сторона делающая обзоры так или иначе постарается обойти острые углы или как минимум сместить акцент внимания, чтобы остаться у «кормушки».

С чем это связано:

1. Обозревать игры после всех в нынешнем мире люди боятся.

2. Оказаться в блеклисте и потерять дополнительный доход — тоже.

Можно бесконечно говорить о том что все не продажные и всегда говорят только правду, но сам прецендент получения пресс-копии уже является некоторым обманом (даже самого себя). Получить пресс-копию — значит стать частью маркетинговой кампании. Пресс-копия — это не бесплатная копия для редакции или авторитетного обзорщика, это копия на балансе маркетинговой кампании, иногда напечатанная (диск), иногда цифровая.

Итоговое видео или статья теперь полностью проспонсирована издателем, даже если об этом в скольз упомянули в начале видео/статьи. Все попытки людей делающих/пишущих обзор казаться беспристрастными уже подразумевают что существует конфликт интересов и именно его они пытаются перепрыгнуть, но именно из-за него не могут этого сделать.

Конечно же не существует какого-то глобального заговора, но как я упомянул выше — никто не хочет оказаться в блеклисте или отрезанным от маркетинговой кампании.

Видео увы на английском, я вынес основную мысль в текст.

{ "author_name": "greatfiction", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 385, "likes": 56, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 141930, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 01 Jun 2020 18:05:05 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
385 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
79

Да возьмите того же Логвинова. У него же если дали копию - 10 из 10. Если не дали - "ничего особенного". Напомню РДР2 ему не дали...

Ответить
83

Самое смешное что Вадим приводит в примеры Логвинина как авторитетное мнение по игре. Это довольно смешно и наводит на мысли.

Ответить

Декоративный единорожек88

Антон
36

решил резко сменить

Интересно, почему...

Ответить
66 комментариев
7

В каком месте я называю его мнение авторитетным? Со словами «даже Логвинов»?

Я говорю о том, что он игру называл ЛГБТ-пропагандой почти, а теперь резко изменил мнение.

Ответить
21 комментарий
24

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Наивный корабль

Жандос
20

Если бы Пейдж мне дала, я бы создал сотню акков на метакритике, и поставил бы с них 10/10 Beyond: Two Souls.

Ответить
3 комментария

Декоративный единорожек88

valera
1

А че он про рдр говорил

Ответить
35

Он написал в твиттере по-моему что-то в духе "копию мне не дали, но обозревать там нечего, думаю ничего особенного Рокстар там не сделали". Что как бы очень показательно, что он ни разу не предвзят и его оценка никак вообще не зависит от того дали ему ништяков или нет.

Ответить
17 комментариев
14

Ничего, ему же копию не дали 😏

Ответить
1 комментарий
0

Он ведьмака стримил в день выхода РДР

Ответить
6

Это один из примеров. 
Я не стал про него писать, потому что я брал основную мысль из видео. 

Выводы каждый сам может сделать. 

Ответить
0

Рдр 2 он и не засрал

Ответить
0

Хорошо быть таким простым?

Ответить
0

Мне откуда знать, я ж не Антон Логвинов :)

Ответить
1 комментарий
64

Пресс-копии заменили нам демки.

Раньше любой мог сам скачать короткий отрезок из игры и решить, будет он покупать как минимум на старте или нет.

Теперь пресс-копии высылаются избранным журналистам, которые как минимум не станут "мутить воду", а как максимум - будут врать (привет Сальников и обзоры на Фолл4).

Не высылают пресс-копии тем, кто не то что критикует - хоть что-то ставит под вопрос в игре. 

Особенно сайтам, у которых плашка "тег поддерживается компанией производителем" (привет, Вадим). 

Ответить

Декоративный единорожек88

Ян
7

К сожалению, мне они ничего не заменили(

Ответить
4

любой мог сам скачать короткий отрезок из игры и решить,

Все верно. 

Ответить
2

дак ща все обзоры будут проплачены от сони, надо подождать пару недель когда обычные игроки начнут писать реальные плюсы и минусы игры при прохождении 

Ответить
3

Только the last of us 2 набрал такой оборот интереса вокруг себя, что уже половина игроков ждут игру не смотря не на что, а другая за счет спойлеров с говном мешает игру за те темы которая поднимает игра. Так что после выхода игры будет точно настоящий кошмар в обзорах и мнениях, где придется искать нормальные.

Ответить
0

А что там с Сальниковым и обзором F4? Помню, они толпой кривились  от F76, но молчали.

Ответить
5

В качестве главреда GMBOX перед уходом написал статью на Фолл4 где едва ли не прямым текстом читалось:

"Мне игра нравится, все кому нет - хейтеры, сосите хуи".  И поставил 10 из 10.

Потом на Мужиках он написал практически точно такую же рецензию, а когда я в комментах спросил почему в ней опущены такие "незначительные" детали как качество квестов, ролевой системы и проработки персонажей - от спутников до НПС, зато 4 абзаца уделено сбору мусора - мне ответили что "все там с этим в порядке". И тоже 10 из 10. 

Ответить
3

И даже про Фолл76 когда они кривились всей компашкой, то там все видео не "Господи, что за говно неиграбельное нам показали", а "Ну, мы не верим что Беседка все не починит к релизу, все будет нормально, не кипишуйте".

Ответить
1 комментарий

Любопытный Илья

Иван
0

помню как сальников и ко очень любили антем на пресс ивенте в лондоне. потом правда быстро разлюбили и в тви банить начали.

Ответить
1 комментарий
–1

Блин демок то полно сейчас

Ответить
3

Ну как полно, многие ААА игры не получают демки, а если и получат то потом после выхода. Проблема демок в том, что можно взять и предоставить самый интересный и хороший момент игры, а потом качества игры падает. Что в полном мере не отражает картину продукта. Вот как тут, Доги дали разрешения на обзоры данного участка игры где нет критических спойлеров, но можно было выкатить как демку для всех, но нет. Потому что многие крупные издатели бояться, что демка не понравиться людям и они не купят игру на старте.

Ответить
3 комментария
0

Все верно. Поэтому даже удивительно, что еще существуют такие демки как RE3

Ответить

Географический коктейль

57

Вообще хз, зачем журналюги постоянно пытаются спорить с тем, что у них есть конфликт интересов в случае обзора по пресс-копии.

1) Просмотры приносят деньги
2) Чтобы просмотров было больше, нужно постить раньше
3) Чтобы постить раньше, нужны пресс копии
4) Чтобы были пресс копии, нужно поддерживать хорошие отношения с издателем
5) При этом на определенном этапе развития ресурса хорошие отношения с читателями можно поддерживать иными способами, так что наличие нечестных обзоров не повлияет на просмотры значительным образом.

Следовательно, выгоднее поддерживать хорошие отношения с издателями, чем быть честным с читателями.

Зачем с этим спорить? Они искренне верят в то, что в данной ситуации не возникает конфликт интересов? Или просто думают, что все вокруг глупенькие наивненькие котятки?

Ответить
11

Судя по многолетнему опыту "общения" с игрожурами, в том числе и местными, this.
Или просто думают, что все вокруг глупенькие наивненькие котятки?

Ответить
62

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
6

На завод его, и так его обзоры игр бездарны, так хоть какую-то пользу обществу будет приносить.

Ответить
17

"Пройти RDR2 за неделю" - она проходится часов за 80, при чем не спеша. Можно и быстрее. С учетом того, что игра интересная, а твоя работа заключается в том, чтобы играть, бля, в игры и получать за это деньги, я думаю не сложно. Я там понимаю, если пройти на 100% на золото со всеми карточками, или собрать все сундучки в Одиссее, но серьезно... Кто-то зажрался.

Ответить
20

Ты сморозил полную чушь и заплюсовали тебя те, кто незнаком с профессией. Пройти игру за неделю — это не лайтово сидеть дома с пивком и играть в свое удовольствие. Помимо одной игры, у тебя еще парочка в списке «срочных». Параллельно ты пишешь статьи и обзоры на другие игры и выполняешь еще хренову кучу задач, которые не позволяют просто так сесть и 10 часов выпасть напрочь.

Есть сроки. К ним нужно написать материал, потом его вычитать, провести редактуру. В некоторых изданиях еще и согласовать дважды, чтобы в наше современное время не вызвать локальный срач, очернив репутацию издания или журнала.

Если это видеоматериал, то еще и трижды проверить, что в предварительном обзоре не были показаны кадры, которые как-либо спойлерят игру или нарушают то, что можно показывать, а что нет.

Я выражаю совершенно непопулярное мнение, согласен. Со стороны игроков кажется, что быть игрожуром просто и для этого не нужно прикладывать никаких усилий. Дескать, благодарны должны быть, что играют в игры и получают за это деньги. Если бы это было просто и легко, мы бы каждый день получали огромные часовые обзоры игр с детальным анализом. С шикарным сценарием и монтажом. 

Я был обычным игроком и поработал в игровой журналистике. Люди выгорают пачками от объема работы. Иногда приходится играть в те игры, которые тебе с вступительного ролика тошнотворны. А если игра на условные 10+ часов, то нужно ими давиться и потом еще рожать приемлемый материал за который тебя не съест твоя же аудитория.

Это типичное мышление людей, которые никогда не работали в смежных сферах. Уж извиняй, зажрался ты)

Ответить
14 комментариев
1

80 часов работы в неделю без выходных это дохера. 

Ответить
1 комментарий
9

Ездил на выставку в качестве сапорта стенда - 3дня с открытия до закрытия стоишь на ногах, толпы людей, пресса, блогеры которые бьются за того чтобы пройти на стенд и поиграть в демку. Постоянные проблемы с билдами и т.д. - Скажу, что это офигенный опыт.
Так какое тут сравнение "2 часа в душной коморке", "съезди как пресса"?) Чеееее 

Ответить
0

Мимо работяги с завода, по 8 часов у станка, ну да ну да
, тяжело.

Ответить

Бывший кавалер

31

Ну кстати из-за этих двух пунктов единственные обзоры на Дтф которым я верю это обзоры на игры Нинтендо
Дтф попросту у них в черном списке)

Ответить
0

Та у них, походу, весь российский игрожур в черном списке. Ни разу не видел что-то при поддержке Нинтендо.

Ответить
–1

Ну почему же. Вон Denis Major облизывает даже самый проходняк, выходящий на Switch, и успешно сотрудничает с Нинтендо.

Ответить
7 комментариев
1

Канал nintenDA официально при поддержке Нинтендо развивается , все игры облизыыают

Ответить
0

Дтф попросту у них в черном списке

Не в курсе. Увы. 

Ответить
0

Пресс-копии нужны для того, чтобы успеть пройти игру (или хотя б поиграть) и подготовить обзоры к релизу, когда они будут особенно актуальны, в этом их единственный смысл.
Без пресс-копий никуда.

Ответить
38

Пресс-копии

Не нужны. 
Это маркетинг. 

Ответить
1

Объясняешь, почему они нужны.

Не нужны

Ну и как с тобой спорить, если ты просто игнорируешь доводы?

Ответить
5 комментариев
8

Вот только я уверен,что когда будет выходить восторженные ревью и обзоры на какой нибудь Киберпанк, то про маркетинг и конфликт интересов будут говорить полтора человека,а посты по типу твоего(если они вообще будут)легко улетят в минуса. А всё потому, что Прожекты святые и их проекты на пк выходят.А тут Сони, эксклюзив, лбгт и дальше по списку, так что конечно все продажные, а игра отличной получиться не может.

Ответить
4 комментария
–8

Тебе не дают и ладно, многим интересно обзоры вовремя посмотреть.

Ответить
2 комментария
24

Вот только если ты будешь давать игре низкую оценку, то издательство больше не пришлёт тебе пресс-копий. Уот так уот.

Ответить
23

Об этом и речь, но когда прямо говоришь об этом, некоторые как уж на сковородке доказывают обратное, что пресс-копии их ничему не обязывают. Причём вполне возможно, что каких-то требования и нет, но зачем они нужны, когда итак понятно, что твоя статья/видео должны быть лояльными и продавали игру в конечном итоге.

Но стоит им попасть в черный список, это можно понять по поздним выходам обзоров, как на игру сразу выливается тонны помоев.
Это было у Логвинова, это можно увидеть и в другой сфере, когда условный Вилсаком засирал Хуавей.

Ответить
11 комментариев
18

когда они будут особенно актуальны

Т.е. наберут большое кол-во кликов, переходов, трафика. Следовательно, и денег.

И вот не надо говорить, что все так об игроках пекутся.

Ответить
0

И вот не надо говорить, что все так об игроках пекутся.

Т.е. наберут большое кол-во кликов, переходов, трафика.

Знаешь, почему они их наберут? Потому что этот контент игрокам особенно интересен во время релиза.

Ответить
6 комментариев
–5

Конечно, не пекутся. Но игроку какая разница? У него на релизе есть интерес к игре - а адекватного обзора нет. По итогу, ни обзорщику 
наберут большое кол-во кликов, переходов, трафика. Следовательно, и денег.

ни игроку нормального обзора на релизе. Жди недельку, или покупай на основе оценки метакритика

Ответить
3 комментария
1

Пресс-копии выдаются всем изданиям, журналистам и блогерам или только тем, кто входит в одобренный круг?

Ответить
14

Второе, у компаний даже блеклисты существуют. 

Ответить
0

Все зависит от компании и уровня игры. Компании средней руки часто всех без исключения заваливают ключами. И даже не проверяют что ты пишешь.

Ответить
1 комментарий
3

Если бы это были просто диски в слимбоксе, то да. Но это уникальные издания с уникальным набором плюшек, отличным даже от того, что в коллекционке. Это прям жесткий подкат к обзорщикам.

Ответить
0

Э-э-э, да нет, пресс-копии, это обычно просто ключ игры, вовсе необязательно туда совать дополнительные плюшки.

Ответить
6 комментариев

Обязанный паркур

4

А что мешает самому купить игру или подождать годик где-то потом поиграть, составить самому мнение об игре. Я не собираюсь слушать каких-то людей, мнение которых мне неинтересно. Все мнение субъективно, что понравится одному не понравится другому. Если, что-то не нравится просто пройди мимо.

Ответить
39

Да даже тут иногда челики появляются которые делают обзоры сильно после релиза.
Моментально минусуют с криками: заебали уже, все кто хотел начитались / наигрались.

Ответить
0

Да ладно тебе. Не минусуют такое. Ну если расписано нормально во всяком случае.

Ответить
2 комментария

Обязанный паркур

REM1X
0

Ясно спасибо.

Ответить
25

В современном мире — боязнь что опоздают, опоздают с трендом и не получат просмотры. 
Увы. 

Ответить

Обязанный паркур

greatfiction
9

Жаль, что мы живём в мире где все куда-то спешат. Иногда стоит оглядеться вокруг и увидеть красоту внешнего мира, людей. Увидеть людей такими какие они есть и полюбить их за это. Полюбить себя и мир вокруг, но нет. Мы продолжаем бежать совершая бесконечный цикл, одни и те же действия каждый день. Меняется все, но человек неизменно продолжит бежать куда-то, сам не зная куда.

Ответить
1 комментарий
4

А что мешает самому купить игру

Возврат если что не сделаешь 

Ответить
0

Да людей можно и послушать, потому что порой чувствуется то где они внаглую врут. Как обзор от IGN на Breath of the Wild, где они ругают оптимизацию, но ставят 10 из 10. Сразу понятно что-то не так.

Ответить

Населенный фитиль

Обязанный
0

пропускаешь всю движуху вокруг игры
если сидишь на сайтах типа DTF то ведь должен понимать, о чём речь :)

Ответить
12

Всё что будет твориться ближайшие недели вокруг The Last of Us II просто реклама проекта. В последнюю очередь я бы верил именно предварительным обзорам и обзорам первых дней. И если вы ещё сомневаетесь то посмотрите обзор Антона Логвинова, который лосниться и говорит что у него улыбка пару дней не сходит.

Ответить
9

Антон всегда лоснится, он просто откормлен хорошо.

Ответить
1

ну естественно ему заплатили норм, логвинов всегда довольный как слон когда платят, вспомните когда ему не давали ключи к некоторым играм, и у него начинался рейдж  и дико злился на игровые компании, мол как так я пиарю вас а вы меня кидаете, кстати недавно дум этернал смотрел его обзор видно было что он не доволен, бетесда мало дала ему на лапу 

Ответить
0

Логвинов хвалил Death Stranding( но в обзоре видно как он разочарован на самом деле.

Ответить
6

Хз.
Если ты ждешь игру, ты купишь её несмотря на обзоры. Всякие фаллауты 76 и андромеды явные показатели в таких вещах, к примеру. Если ты ждешь критики и читаешь обзор, то ты явно увидишь насколько он беззубый и обтекающий углы. Либо разведешь срач, либо пройдешь мимо, в поисках более объективного и раскрытого обзора. Не знаю, какой тут может быть конфликт. Издания всегда  получали пресс копии, чтоб иметь возможность к выходу игры рассказать о ней аудитории а не спустя неделю, когда отгремят первые важные продажи. Такое и в кино и в других сферах, это нормально, это в любом  случае бизнес и выгода.

Ответить
14

он беззубый и обтекающий углы

Не увидишь, простой игрок ищет информацию о будущем релизе чего-то что ему может быть интересно, по итогу он находит обзор (до релиза) который яркий, классны и обошел все проблемы, просто потому что человек его делавший делал это на основе пресс-копии.

Точка. 

Ответить
1

Если ты ждешь игру, ты купишь её несмотря на обзоры. Всякие фаллауты 76 и андромеды.

Согласен, Андромеда конечно было больно, но не так больно как Day-Z.

Ответить
1

Ночью, часа в 4, когда без анонса релизнулся дейз стендэлоун, я бросил деньги в монитор и начал играть. Когда я понял суть - прошло 2,5 часа, было уже поздно оформлять возврат и я отправился писать отзыв.

Ответить
1

Ну у ДэйЗи был офигенный мод на ому в который все играли и все эти игроки купили опять игру в надежде , что если мод сделали, то на движке этой же игры быстро сделают уже игру

Ответить
1

Либо разведешь срач, либо пройдешь мимо, в поисках более объективного и раскрытого обзора

Проблема в том, что мнение людей об объективности обычно субъективно))

Ответить

Невыносимый завод

4

Фишка в том, что в журналистике самым главным является актуальность. Это даже и есть её определение. Журналистика - это сбор, обработка и передача актуальной информации. И пресс-копии помогают в этом. Естественно, чтобы не слететь с кормушки будут обходит некоторые острые углы, но таким образом тому же дтф или другим СМИ продолжат давать копии, они буду выпускать актуальные материалы и, вы не поверите, выживать. Потому что издания, которые не успевают в актуальность, просто умирают. Как минимум это нужно иметь ввиду рассудительной части аудитории.

Ответить

Декоративный единорожек88

Невыносимый
18

Из этого все же следует, что доверять стоит не обзорам выпущенным через секунду после отмашки, а тем, кто не в погоне за актуальностью может высказывать свое мнение, имея при этом независимость от подарков из вне, просто покупая игру сам.
Но все равно, это не исключает даже и тут возможности покупки мнения и т.д

Ответить

Невыносимый завод

Декоративный
2

Можно и дальше зарыться в проблему. Даже если рецензию сделал человек, который полностью не зависим ни от кого и сам купил себе копию, может ли он объективно отразить в материале все плюсы и минусы. Ответ: нет. В любом случае нет. Потому как банально объективности не существует. Всё субъективно. Выход только один, как мне кажется: читать или смотреть материалы, которые выпускает тот человек, с чьим мнением читатель чаще всего соглашается. То есть, грубо говоря, верить любимому блогеру/рецензенту.

Ответить
8 комментариев
9

Ну да, копии не дают тем, от кого можно получить отзыв 5/10

Ответить
–2

Зато почитаешь дтф - тут все игры, кроме ведьмака 5 из 10.

Ответить

Любопытный Илья

Oleg
0

нет конечно, но если итог обзора - брать по страшной скидке или ждать раздачи в плюсе - то такой ресурс больше ни одного ключа не увидит)

Ответить
1

Эти ваши заговоры разбиваются об Knack, Days gone, Andromeda, Beyond, Anthem, fallout 76 и прочие игрульки

Ответить
14

Anthem

Andromeda

Ответить
1

И че? Это мнение всего лишь одного человека, средний балл около 70, что для ААА провал.
Или только на никому не нужного ру блоггера хватило?

Ответить
9 комментариев
7

Ну за Anthem многим проплатили. До сих пор помню один стрим на релизе, где чел говнил Warframe, чтобы нахваливать Anthem. И где теперь Анфем, а где Варфрейм?

Ответить
2

Стримерам есть смысл проплачивать на самом деле, но они никак не влияют на средний балл прессы

Ответить
3

 fallout 76

Посмотри видео DTF о нем.

Ответить
–1

Одни из многих, средний балл говорит за себя

Ответить
3 комментария

Головной Влад

Кирил
3

Very cool!

Ответить
0

I'M DEAD INSIDE!!!

Ответить
0

Хороший пример. 

Ответить
3

Это ты что-ли на видео?

Ответить
3

А ты думал там Джонадий Сноувович?:)

Ответить
0

Нет, это Рантон 

Ответить
1

Хто это?

Ответить
7 комментариев
1

За Рантона тебе респект. Не часто прям его смотрю, но каждый раз, как Ютаб мне его подкидывает, меня он искренне радует. 

Ответить
3

Ничего удивительного. Тот же Пьюдипай в открытую признавал, что его обзоры куплены, потому что КУШАТЬ-ТО НАДО.

Ответить
1

вот это отличный подход, в начале обзора надо всегда указывать чтобы люди сразу знали, надо быть честнее с аудиторией 

Ответить
4

Вот только он это не в самих обзорах говорил, а уже после.

Ответить
3

О, это же чувак, который про жизнь в Шаолине рассказывал на видео. Ваще всем рекомендую посмотреть его видосы про это. Я даже не знал, что он про игры делает контент.

Ответить
2

Они интересные, но довольно поверхностные.
Мне больше рассказы Лёши понравились, очень жизненно.

Ответить
0

Спасибо, заценю)

Ответить
3

Продажные журношлюхи продажны, как удивительно!

Ответить
1

Речь не об этом, а о конфликте интересов которого не избежать, что с этим делать — автора нет ответа на это вопрос. 

Рентон например пошел дальше и задумался, а если обзорщик дружит с разработчиком, это ведь тоже конфликт, он заведомого плохо не скажет. 

Ответить
0

Хз. Теоретически, можно было бы обязать выдавать пресс-копии независимо от того, дружишь ты с издателем или нет. Типа, если тебя в ютубе смотрит 2 млн человек, то тебе положена пресс-копия, нравится это издателю или нет. А уж какой ты обзор сделаешь - 10 из 10 или 0 из 10 - это неважно.

Ответить
0

Тут нет вопроса, либо занимаешься информационной проституцией, либо нет.
Никаких конфликтов интересов, ибо не может быть конфликта интереса у пиарщика которому платят за его же работу.

Ответить

Социалистический кубок

3

Почему тогда у Days Gone 71? Что пошло не так?

Ответить
0

Сейчас тебе местные ыксперды расскажут, что Sony специально проспонсировала разработку Days Gone и приказала разработчикам "Сделайте середнячок", чтобы гадкие продажные журналисты потом поставили игре средние оценки, чтобы потом выдать этим журналистам чемоданы, чтобы они поставили высокие оценки The Last Of Us 2 и их не заподозрили.

Ответить
2

Или "обзор чего", или "рецензия на что"

Ответить
3

Или "обзор рецензии", или "чего что"
Твой ход

Ответить
1

Чувак, это патчик

Ответить
2

Ну так и что? Естественно, все хотят получить какое-то мнение об игре до её выхода, а не после релиза. И да, тут присутствует суровая конкуренция, так как у издателей разная политика выдачи предрелизных копий, особенно у ААА сегмента. Тут всё зависит от профессиональных качеств игрожура. Если есть любители засунуть язык поглубже то зачем их слушать/читать/смотреть? Да и кому какое дело до первых рецензий, которые написаны впопыхах. Там не будет никакого анализа и рефлексии, просто набор впечатлений. Их ценность минимальна. 
Объективных обзоров не существует, всегда есть субъективное восприятие проекта. Но при этом есть более конкретное понятие "компетенции". Если человек берётся писать обзор то будь добр шарить в теме, имей нормальный игровой опыт и не будь "снежинкой". 

Ответить
1

самые норм обзоры только в стиме, там каждый пишет минусы и плюсы которые нашел в игре, прочитал обзоров 20 и примерно уже знаешь что за игра перед тобой, а тут чисто пиар от журналистов и сонибоев всех мастей 

Ответить
3

Самое полезное, что сделал Steam — это дал возможно поиграть два часа и рефанднуть. Обзоры тоже могут быть полезными но стоит относится к ним скептически. Там встречается очень много разных мнений и самые залайканые не всегда самые верные. Совсем недавно встречался с обзором, который имел больше 150 лайков и состоял на 90% из вранья. Я за то, чтоб делать компиляцию из разных источников. На крайняк, если есть сомнения, дождаться релизных рецензий. 

Ответить
1 комментарий
0

Да и кому какое дело до первых рецензий, которые написаны впопыхах. Там не будет никакого анализа и рефлексии, просто набор впечатлений. Их ценность минимальна.

Покупателям дело. Компании

Ответить
0

Компаниям возможно но вот покупателям? Я не думаю, что тут можно говорить об однородности подхода к покупке. Уверен, что есть люди, которые вообще не читают никаких рецензий или те, кто активно следят за игрой и обладают большим объёмом информации.
Насколько полезны им рецензии? Только в случае того, что игра — тотальный ужас. Да и как-то рассчитывать, что тебе об этом скажут, не приходится. Некоторые издатели настолько хитры, что отключают микроплатежи до официального релиза или вырезают их из пресс-релизных копий. 

Ответить
1 комментарий
1

Мои любимые чуваки во всём интернете 

https://youtu.be/w-8GaI5XbOE

Ответить

Бывший кавалер

Old
4

Они классные, но ощущение что об играх знают только два слова
Серьезно каждая их реакция на 99% состоит из wow shadow drop this plz

Ответить
1

Это называется хайп и именно благодаря ему любые новые анонсы и показы игры, что мне, что им - интересны. 

Ответить
2 комментария

Пьяный утюг

Old
0

Я искренне от всей души уважаю и ценю EZA и слежу за ними еще после ухода с GT после той самой реакционной цепочки на E3 2015. И когда я хочу поднять себе настрой и уровень хайпа в крови - я врубаю их реакции, особенно Хубер в этом преуспел, он как первородный источник настоящего "ажиотажа" в крови. 

НО. Они в первую очередь реакторы и в последнюю уже чуваки, рассказывающие про игры, игрожур, обзорщики и так далее. Они делают много клевого контента - вот это да, скорее они ютуберы которые классно комментят и делают всякий стафф, но..
 Они абсолютно никак не связаны с реальностью в плане качества игр, они тоже крайне субъективны (я знаю уже на 100 про кто будет рецензировать следующую игру и какую оценку поставят), их ревью всегда общая средняя по больнице, к тому же они такой же игрожур, от которого они ушли сами когда-то (GT), тем самым превратившись в независимых чуваков которым просто было в кайф играть вместе, но теперь их имя даже в некоторых офф трейлерах критиков про игры появляется и на мете индексируются.

Другими словами - смотрите реакции, поднимайте себе настроение, но не смотрите ревью (если только вы хотите почувствовать любовь к игре, которую уже любите, это они могут как никто другой). За критикой - к другим людям. А так то да, мои любимые чуваки в западных интернетах определенно, обожаю их реакциию и харизму и их очень интересно всегда послушать, но когда они говорят о позитивном, критицизма, проблемах игры и минусах от них толком никогда ты не дождешься, это нужно признать, они слишком добрые и это к лучшему, возможно, хоть кто-то. 

1 из любимых игровых реакций эвер.

Ответить
1

Вот после такого и появляются такие честные превью  обзоры:
"После запуска в игре вообще нет загрузок в явном виде"
"Это всё ещё очень линейная игра, но в ней много хорошо продуманного опционального контента"
"Акцент на исследование стал более ярко выраженным"
"Меньше «швов» стало и в геймплее"
"ействия врагов стали осмысленнее, как и их речь"
"Собаки — отличное дополнение к списку противников"
"Зомби стали страшнее"
"В игре стало чуть больше вариативности"
"Naughty Dog наравне с Rockstar — один из лидеров в области анимации"
"The Last of Us: Part II можно смело назвать самой красивой игрой на PS4"

Контент 21+, беспристрастный автор, берет и обмазывается "Ласт оф Ас 2". Или все же обмазывает свою аудиторию, некой, дурно пахнущей субстанцией? Каждый решит сам для себя.
И всем пофиг.

Ответить
2

Спасибо, что написал о том, что все и так знают

Ответить
2

Скриптонит пошел в гейминдустрию? 

Ответить
2

Так это и сделано для журналистов, чтобы они заранее подготовили обзор. Кто будет читать обзор на игру, которую уже прошел/почти прошел?

Ответить
2

Вообще не понимаю какой тут профит обычному геймеру. Зачем составлять мнение по продажному обзору игрожура, если можно либо просто купить по наитию. Либо, если сомневаешься, вот прямо в день выхода посмотреть стрим по интересующей игре. И принять решение на основе того что ВИДИШЬ, а не на основе писанины с кучей воды.

Ответить
1

Как человек неоднократно получавший эти самые пресс-копии скажу что, ничего это не значит, да, по сути ты не тратишь 4-5к на игру и все. Никто из издателей (по крайней мере с кем я общался) не предъявлял особых требования и не выставлял каких то условий. А на критику, как правило реагируют нормально. Все зависит от самого человека, кто то будет пресмыкаться, а кто то нет. 

Ответить
3

Вот в основном все так и отмазываются. Действительно, порой требований толком и нет, ну кроме просьбы не спойлерить какие-то моменты. Но одно дело, когда обзорщику дают игру заранее, бесплатно, плюс есть не только ключики но и пресскит (спустя время их можно продать коллекционеру и ещё денег срубить на этом), и другое, когда человек покупает игру за свои деньги.  Поэтому как бы обзорщик не пытался, он всеравно будет сглаживать углы, так как считает, что игровая компания его уважает, плюсом он не платил за игру, свои кровные не тратил, поэтому и требований к игре куда меньше.

Ответить
–4

Если бы сегодня вместо статьи по The Last Of Us 2 Елистратов выкатил статью с таким же содержимым (и теми же похвалами), но про условного Ведьмака 4 или Киберпанк, то все бы дрочили вприсядку от счастья ¯\_(ツ)_/¯ Просто некоторые проекты принято тупо хейтить и до последнего отрицать, что они как минимум неплохие, а некоторые — священная корова)

Ответить
–13

У меня вопрос ко всем любителям теорий заговора про проплаченных журналистов и блогеров: 

Если, по-вашему, это регулярная практика. Если всех "купили", всем "проплатили", то есть, по сути, дали взятку — где неизбежные в таких случаях срывы покровов, истории от людей, которым пытались проплатить отзыв, но они героически отказывались, где пруфы хоть одного такого случая, кроме субъективных ощущений "ну раз игра плохая, точно купили, суки, всех купили"?

А то не может же такого быть, чтобы плохую игру назвали хорошей, не было же такого никогда. Каждый человек в мире придерживается исключительно "правильного мнения" обо всех играх на свете, а если кто-то "неправ", то его точно купили.

То есть я никогда не поверю, что ни один из блогеров не захочет словить кучу профита от восторженных геймеров-любителей честности, признавшись, что ему предлагали деньги за отзыв.

Каждый из нас легко может найти тысячи и тысячи, и многие тысячи историй и свидетельств коррупции, не знаю, ЕдРа, а многие были их прямыми свидетелями. Но сколько таких свидетельств и пруфов в случае игроиздателей? Где все эти люди, которые давали взятки игрожурам, и игрожуры, которые их принимали?

Если что, про "внутреннего цензора", про которого скорее идёт речь в статье, я не говорю. Действительно, человек может даже незаметно для себя как-то завысить оценку продукту, полученному на халяву. Просто потому что так работает психология и ему не будет хотеться "поднасрать" в ответ на подарок, пресс-тур или кормёжку на фуршетах. 

Точно так же я и не говорю про прямую покупку рекламы, когда блогер рекомендует тебе поиграть в Raid: ShitShow Legends, расписывая, какая она охрененная, хотя сам её даже и не запускал, а читал по бумажке (и в жизни не будет играть в это говно).

Речь именно о случаях, когда блогер, торгуя своей репутацией, выпускает заведомо лживый обзор или рецензию с откровенно завышенной оценкой, потому что ему дали взятку. Есть пруфы таких случаев и набирается ли их хотя бы больше, не знаю, двух-трёх в год?

Ответить
1

Если, по-вашему, это регулярная практика. Если всех "купили", всем "проплатили", то есть, по сути, дали взятку — где неизбежные в таких случаях срывы покровов, истории от людей, которым пытались проплатить отзыв, но они героически отказывались, где пруфы хоть одного такого случая, кроме субъективных ощущений "ну раз игра плохая, точно купили, суки, всех купили"?

https://kotaku.com/yes-a-games-writer-was-fired-over-review-scores-5893785

А так вообще есть NDA для таких случаев. 

Ответить
0

НДА в РФ не работает

Ответить
–7

да да, опять продажные журналюги и злые разработчики пытаются обмануть геймеров. Когда же вам блять надоест уже, конспирологи ебаные

Ответить
1

Только после того как продажным журнашлюхам и злым издателям надоест. )))

Ответить
0

Я кстати не удивлюсь, если часть спорных или фейловых проектов выпускают специально чтобы поддерживать имидж игрожура, и таким образом не менять маркетинговую модель. Дескать, мы не всему ставим ставим 10 из 10. Вот, есть фейлы даже от крупных студий. 

Integrity это такой же актив, как и всё остальное. Он требует финансирования. Выпустить заведомо фейловую игру вместе с методичкой для своих штатных ревьюверов о том, как по ней правильно нужно оттоптаться  - неплохой ход.

Ответить

Бесконечный Артем

Leo_Refantasy
3

обожаю конспирологию 

Ответить
14 комментариев
1

И да, сейчас улетишь, потому что почти без текста в разделе игры.

Ответить
1

Ну мода на демки постепенно возвращается. Журналисты вымрут, надо только потерпеть

Ответить
1

Это часть маркетинга и в этом нет ничего плохого если относится к этому соответствующе. Без соответствующего маркетинга некоторые прекрасные игры могут не продаться, как было с Prey. Не знаю, что происходило с рецензиями к этой игре в 2017 году, но я недавно ее только купил и прошел и остался доволен, и узнал о ней с помощью видео ролика разбора на одном из каналов. После я полез на ютуб искать рецензии и обзоры и их оказалось очень мало и далеко не от всех. Плюс многие оказывались смешанными или негативными. Замечательная игра осталась без соответствующего маркетинга, и что теперь будет с продолжением можно только догадываться. Может игра и войдет в историю как одна из лучших в своем жанре, но к сожалению инвесторов это не сильно волнует. Даже хороший продукт нужно рекламировать. 

Ответить
0

Не знаю, что происходило с рецензиями к этой игре в 2017 году

На дтф эту игру облизывали со всех сторон и стримили ещё до релиза, это я точно помню

Ответить
0

Твоё дыхание это конфликт интересов - deal with it.

Ответить
0

Можно бесконечно говорить о том что все не продажные и всегда говорят только правду

Да понятно, что они все продажные. Уже сто раз видели все их купленные обзоры и заливы слюнями восторга при прохождении "ааа"-порожняка. Ты ещё вспомни, что поразительным образом у них у всех однаков