Относительно пресс-копий

А шо, почему остальным можно, а мне нельзя?

В закладки
Слушать

Disclaimer: наверное, это бы больше подошло для личного блога, но раз уж на DTF подняли эту тему, мне захотелось воспользоваться возможностью высказаться. К тому же мне поднадоело в оригинальном посте писать одно и то же в разных комментариях, и я решил, что могу объединить все свои доводы в одну заметку для пущей убедительности и дополнить их.

Итак, пресс-копии.

Проблемы игровой журналистики - тема давняя и очень острая для игрового сообщества. Мы, конечно, можем и дальше упражняться в круговом дрочении (circlejerk/эхо-камера - более цензурный вариант термина) и разносить этих мразей-журналюг в комментариях...

Пральна, так их, рандомный пользователь DTF! Всем известно, что эти журналисты больше ни на что не способны.

...но давайте лучше порассуждаем, зачем эти пресс-копии нужны и так ли нужно от них отказываться.

Пресс-копия - версия игры, заранее высылаемая издателем (или разработчиками) журналистам и инфлюэнсерам с той целью, чтобы они успели к моменту релиза пройти игру и выпустить обзоры.

Выход обзоров во время релиза крайне важен для всех трёх сторон одновременно: и игроков, и издателей, и критиков.

  • У игроков появляется возможность посмотреть качественные обзоры в тот момент, когда это особенно для них интересно, ведь сам факт релиза серьёзно влияет на инфополе вокруг игры, притягивая к ней влияние публики (если только это не выход древней игры из раннего доступа, ну да не о том).
  • Критики успевают подготовить качественный обзор вовремя. В противном случае, если не дать им достаточно для этого времени, СМИ и площадки с контентом будут во время релиза заполнены низкокачественными, поверхностными обзорами, сделанными на скорую руку. Добросовестные авторы не смогут с ними конкурировать и либо вынуждены будут подстраиваться, либо сильно опаздывать со своими рецензиями, которые будут уже мало кому нужны, т. к. внимание сообщества заберут на себя более ранние статьи.
  • Издатели (если вовремя предоставляют критикам пресс-копии) получают дополнительное освещение для своей игры (если она того достойна) среди аудитории.

Знаете, кстати, что будет если издатель затянет с пресс-копиями? Получится маркетинговый провал Prey (2017). Пресс-копии игры были выданы всего за сутки до релиза. Первые обзоры начали появляться уже через двое суток после выхода игры, среди них оказывается и 60-балльный обзор GameSpot... Большие игры навроде Prey, раскрываются не сразу и требуют вдумчивого прохождения, на которое попросту ни у кого не было времени - отсюда и средние оценки.

Журналисты оценили игру по первому впечатлению, и многих игроков такая реакция отпугнула. Ситуация с пресс-копиями - это, конечно, не единственная проблема в рекламной кампании Prey. О ней, кстати, много интересных статей в интернете, например эта:

Никто не выиграл из-за отсутствия своевременных пресс-копий у Prey. Журналистам пришлось в спешке делать свою работу, игроки получили некачественные обзоры и решили обойти хорошую игру стороной, издатель недополучил прибыль.

Поговорим о проблемах пресс-копий. Многих игроков беспокоит, что журналист, получивший пресс-копию, будет "сглаживать углы" в своём обзоре - он же ведь заинтересован в том, чтобы получать их в дальнейшем.

Оправданны ли эти опасения? Во многом, да.

Но как же быть, раз без пресс-копий никуда (надеюсь, вы внимательно читали заметку и тоже так считаете)?

На мой взгляд, надо прекратить "бороться" с пресс-копиями и журналистами и начать воевать в другую сторону - с издателями.

Очень люблю эту картинку, извините.

Именно издатели составляют чёрные списки из неугодных изданий и блогеров. Это приводит к тому, что особенно боязливые авторы, не дорожащие репутацией, и вправду осторожничают в своих обзорах, боясь потерять милость издателя (кстати, вот вам совет - не смотрите и не читайте их).

Следует порицать явление чёрных списков и требовать, чтобы доступ к пресс-копиям игры получало как можно больше известных авторов - и проблема "продажных журналистов" сама собой сведётся к минимуму.

Кстати, в комментариях под оригинальным постом верно подметили, что многие пресс-киты делают очень дорогими, очевидно, дабы умаслить получателя. Я считаю, что такая практика тоже должна быть искоренена.

{ "author_name": "Алексей Конышев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 138, "likes": 53, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 141963, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 01 Jun 2020 22:33:39 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
138 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
95

Да чего тут обсуждать. Серьёзно. Безотносительно контекста, это базовая психология. Каким бы ты человеком не было, после получения копии ты начинаешь чувствовать себя обязанным. Поэтому в обзоре будешь какие-то аспекты приукрашивать.

На кого-то ещё давит факт того, что его могут внести в чёрный список.

Хотите более-менее объективного обзора? Нет таких, играйте сами.

Ответить
17

У всех этих проблем есть очень простое решение — смотрите не на оценки (в том числе лексические), а на аргументы и, простите, факты.

Мне кажется, если автор в целом любит предмет или, наоборот, пишет через силу, это легко читается по тексту.

Но если вам не нравится обзор — один, другой, найдите себе нового обзорщика, которому доверяете.

Меньше всего я понимаю людей, которые под каждым текстом пишут, что мы продажные. Ну окей, если мы такие ужасные, найдите другие сайты. Благо, обозревателей много.

От себя могу сказать, что обзор — это всегда личное. Когда я писал про Days Gone, я гадал о том, что же подумают другие авторы о ней. Это, наверное, самое сложное. Когда выходят игры, у вас всегда есть тысячи мнений, с которыми можно свериться. А когда пишешь обзор, ты чаще всего один против игры.

Когда вышел обзор Days Gone, мне показалось, что я пошёл против кучи мнений, но мне игра действительно понравилась. До сих пор получаю благодарности за тот текст. Буквально на прошлой неделе ещё раз.

При этом недавно у нас было наоборот, когда наш автор разгромил новый XCOM, в целом принятый тепло.

Ответить
26

а на аргументы и, простите, факты

Тут есть частая проблема, когда опускают минусы игры. С одной стороны, человек в целом адекватно описал плюсы, но про минус тактично умолчал.
К примеру, в пресс-обзорах TLoU 2 не будет упомянуто, что в игре хреновый стелс, а он скорей всего такой же как в 1 части. Обманул обзорщик? Вроде нет, просто умолчал.
А для меня стелс очень важен, и вот такой один минус мог бы полностью поменять желание купить игру.

Ответить
–8

Почти всегда за умалчивание вы принимаете что-то другое. Когда пишешь обзор, трудно удержать всё в голове. У игры, которая длится 45 часов, можно забыть целые сегменты и даже отдельные механики.

Поэтому я после выхода своих текстов ещё по 2 часа сижу и отвечаю на вопросы в комментариях)

Ответить
11

Что ты такое несешь? Стелс это основная механика в стелс экшенах. У вас из головы вываливаются основные аспекты игр? Может тогда не стоит писать обзоры?

Ответить
3

Аккуратнее тут с таким мнением, а то ВНЕЗАПНО окажется что ты пол года назад кого-то оскорбил и выдадут банан. Прецеденты были.

Ответить
1

Я не знаю, как у Вадима процесс проходит. Но если брать мой опыт, то сначала основные тезисы составляются в голове или на блокноте, отмечаются какие-то детали, ставятся галочки «упомянуть X». Потом, когда садишься за полный текст, начинаешь все это сводить вместе. В процессе стараешься выделить самое, по твоему мнению, важное, объяснить где хорошо, а где плохо. И уже в конце, когда перечитываешь за собой, понимаешь, что вот тут не написал о чем-то, там опустил чтобы не перегружать и т.д. и т.п. А больше писать нельзя, иначе получится дикая простыня, которую бросят читать на середине. 

Ответить
0

Стелс есть не только в стелс-экшенах. 
А last of us можно назвать стелс-экшеном только с большой натяжкой.

Ответить
3

А ты из редакции один играешь? Т.е, это чисто твой обзор или остальные члены редакции как-то участвуют?

Ответить
1

Для превью я играл в TLOU 2 с блокнотом. У меня есть ещё вторая версия текста, где я все два часа геймплея описываю подробно)

Но в процессе понял, что слишком спойлерно.

Ответить
1

Тут есть частая проблема, когда опускают минусы игры.

Не стоит забывать, что в обзорщики чаще идут люди которым ОЧЕНЬ нравятся игры. И они в целом более снисходительно относятся ко всему.
Человек который везде видит кучу минусов вряд ли сможет играть во все важные новинки и не впасть в депрессию. 
Из примеров, когда именно подобные люди приходили в обзорщики - Цилюрик и Номад. И в целом, их не очень любят игроки, на мой взгляд.

Ответить
0

Мало кто любит, когда обсирают то, что им нравится :D

Ответить
3

Я для себя эту проблему когда-то решил следующим образом - я читаю сразу несколько обзоров (причём НЕ на сайтах-аггрегаторах), смотрю летсплей или два и уже сам решаю, хочу ли я в это погонять. Ну, и по заветам videogamedunkey (да-да, но эй - видео-то толковую мысль доносит) - надо постараться узнать, что за личность (не человек, а именно личность) делает обзор - так проще сопоставить их оценку с моей личной шкалой

Ответить
0

При этом недавно у нас было наоборот, когда наш автор разгромил новый XCOM, в целом принятый тепло.

Потому что он сравнил небольшой спин-офф за 500р с полноценной игрой?

Ответить
0

Я, читая Миры Фантастики обнаружил, что рекомендованные там книги мне очень нравятся, а вот музыка - нет. 
Думаю с игровой журналистикой также - найди автора, чей вкус близок к твоему, и смотри, что он рекомендует.

Ответить
3

А можно вам выдать премию адекватности?

Ответить
64

Если бы я был адекватным, то не сидел бы на dtf (¬‿¬ )

Ответить
24

Так вот почему у меня с башкой проблемы. Теперь понимаю.

Ответить
0

За такие мысли только премию Дарвина

Ответить
4
Ответить
1

Да чего тут обсуждать. Серьёзно. Безотносительно контекста, это базовая психология. Каким бы ты человеком не было, после получения копии ты начинаешь чувствовать себя обязанным. Поэтому в обзоре будешь какие-то аспекты приукрашивать.

Стоимость игры в 60$ - это вообще не проблема для большинства изданий и блогеров. Время на обзор - вот почему для них важны пресс-копии.

Ответить
12

Да там не в цене дело, а в самом факте. Если человеку прислали копию, он начинает считать себя особенным и будет пытаться угодить. На многих, как уже сказал, очень давит возможность попадания в ЧС.
Время на обзор - вот почему для них важны пресс-копии.

Само собой они хотят раньше всех обзор сделать, чтоб сливки трафика урвать.

Ответить
0

Само собой они хотят раньше всех обзор сделать, чтоб сливки трафика урвать.

Не раньше всех, а к определённому сроку, когда спадает эмбарго, обычно.
Если человеку прислали копию, он начинает считать себя особенным и будет пытаться угодить. На многих, как уже сказал, очень давит возможность попадания в ЧС.

Поэтому я и написал в заметке, что протестовать стоит не против пресс-копий, а против издателей с ЧС. 

Ответить
5

Я бы предложил убрать пресс-копии вообще. В день выхода игры все на равных условиях будут. Пускай клепают свои обзоры.

Ответить
1

Ты прочитал статью-то?
Там с Prey была как раз такая ситуация.
Не было чёткой даты, к которой все могли бы успеть подготовиться. Игра вышла - и началось клепание обзоров на скорую руку в погоне за вниманием, из-за чего пострадали сразу все.

Ответить
0

Для игр типа Prey по мне лучше большую демку выпускать, чтобы на зубок попробовать

Ответить
2

Для игр типа Prey можно выпустить часовую демку с анлоком всех способностей
Чтобы можно было сразу понять, что это и с чем его едят, а не ползать по коридору от начала игры до первой чашки с ножками

Ответить
0

Тут как минимум три проблемы. Первая - сделать хорошее демо стоит денег и времени, которые можно потратить на разработку игры. Плюс сделать демо, которое правильно демонстрирует ключевые особенности игры и представляет её с лучших сторон может быть сложно и дорого. И у многих современных игр может быть нечего демонстрировать.
Вторая - рекламный бизнес, если можно так назвать в разной степени сотрудничающих с издателями блогеров и журналистов, слишком развит, это проще и возможно дешевле. Третья - реклама может подавать больше копий игры, чем демо потому что реклама часто создаёт идеализированный образ продукта или опирается на известный бренд. Реклама может быть недобросовестной или предоставлять неполную информацию, что позволяет продать больше копий, не затачивая дополнительных усилий на разработку.

Ответить
0

Демка - это хорошо (у Прея она, кстати, была, правда, поначалу только на консолях), но лучше, чтоб задействованы были все способы маркетинга сразу.

Ответить
0

Тогда уж лучше сделать нормальную удобную систему возврата покупок на электронных площадках, которой все еще нет на консолях.
Но, видимо, от этого убытков больше, чем от пары провалившихся игр, которые не распробовали игроки.

Ответить
0

в том и дело, что отменять пресс копии не для прея, а для всех игр вообще(что нереально. но опустим). Тогда проблема маркетинга Прея будет у "всех", т.е. ни у кого.

Ответить
0

Просто у всех больших игр будут поспешные халтурные отзывы, потому что все будут охотиться за тем, чтобы первым привлечь внимание читателей.
Проблема не исчезнет, она будет у всех.

Ответить
1

Что и приводит нас к мысли, что все эти "профессиональные критики" просто не нужны. От того что условный Вася Пупкин поставит игре 10 из 10 на кончиках пальцев - она лучше не станет, а вот люди на 60 баксов беднее станут. 

Ответить
0

 Если человеку прислали копию, он начинает считать себя особенным

Долго это не длится. Ну может у новичков, поначалу.
Далее ты а) осознаешь, что копии кому только не шлют
б) привыкаешь.

Ответить
0

А потом копию тебе присылает мейджор-издательство. И все по новой. 

Ответить
0

Без мейджор-издательства всего этого в принципе не бывает. Радоваться пресс-копии индюшки? Серьёзно?

Ответить
0

Вообще радоваться ей не нужно, в этом то и корень проблем, ты радуешься или не радуешься, а надо работать, беспристрастно. 

Ответить
0

Для беспристрастно и нужны бесплатные пресс-копии.

Потому что с платными пресс-копиями сразу начнётся тотальный хаос вот в таком духе
"Я нищук, поэтому мне нужны игры за $10 и на 100 часов, как минимум. Всё что дороже или короче мне не нравится."

Ценник игры - объективный факт. Больше того: это одна из очень немногих объективных характеристик игры. Поэтому автор обзора должен полностью игнорировать ценник,  - читатель/зритель самостоятельно сделает вывод, что для его жизненных условий дорого, а что - дешёво.

Ответить
0

Ты меня не понял и не туда воюешь.

Ответить
0

а покатушки на эвенты для них тоже не проблема за свой счет ?

Ответить
0

Дело не во времени на обзор, а времени выпуска обзора, раньше вышел обзор>больше просмотров>больше денег.
Если бы за 60$ можно было купить пресс копию игры, проблемы бы и не было.

Ответить

Торговый корабль

Andrey
5

объективного обзора

Это то, чего в принципе быть не может ни при каком раскладе.

Ответить

Торговый корабль

Andrey
0

Жаль, что этого никто почти не понимает. Мне многие все еще пытаются доказать, что мое мнение, касательно многих вещей, не правильное. А еще пишут: "Ну это по твоему мнению", словно я, или обзорщики, высказываем мнение соседа дяди Васи, а не свое. Эх..

Ответить
0

С возрастом обычно проходит. Жаль, не у всех =/

Ответить
2

Забыл добавить про чувство собственной важности из-за чего ты вынужден его отстаивать актуальным мнением, чтобы читатели и зрители больше обращали внимание на твою позицию относительно игры. Актуально и вне пресс-копий, но в прессе фактически обязательный пункт контракта, где важничаешь либо персонально ты, либо абстрактный ресурс. 

Ответить
2

Безотносительно контекста, это базовая психология. Каким бы ты человеком не было, после получения копии ты начинаешь чувствовать себя обязанным.

Ты начинаешь чувствовать себя в Верхнем Интернете

фиксанул

Ответить
1

Причем рецензии на расхайпленные игры в день релиза это море трафика,а так - попал в чс,аудитория пойдет читать другую рецензию на другом сайте.

Ответить
0

Ну нет такого в журналистике, ни обязанности, ни чёрных списков

У журналистов тонна игр в очереди, и им нафиг не сдалось преувеличивать или приуменьшать достоинства игры

Есть условия контракта и все. Если журналист будет намеренно занижать игре рейтинг, это будет просто странно

Ответить

Последовательный кран

Andrey
0

Допустим, это следует учитывать. Но тогда следует учитывать и другие факторы. Например такой , где обзорщик просто любит игры/жанр/серии.
Должен ли весь обзор строиться на поиске изъянов, придирок и претензий - вопрос спорный. Игра могла реально понравится. Ненавидеть всё модно и молодёжно, спору нет, но и это надоедает, когда и в самом деле интересны игры в первую очередь.

Да и в целом, имеет ли это смысл в наше время? Сглаживать углы, недоговаривать, строить иллюзию.
Кто в наше время летсплеев, рефандов, торрентов, и доступности игр решает о покупке игры на основе обзора?
Мне кажется, не имеет смысла очевидно выгораживать игру. В случае блокбастера - тем более.
В случае маленькой инди игры - важнее сам факт, что обзорщик взял показать её большой аудитории. И там уже не сильно важно, ругает он её или хвалит. Те, кто её заведомо не купят не станут и ролик смотреть.

Ответить
–1

  Каким бы ты человеком не было, после получения копии ты начинаешь чувствовать себя обязанным

Да ну. Бред.
Если я не поклонник игр Naughty Dog, например, с чего мне чувствовать себя обязанным за пресс-копию? 
И наоборот, если я поклонник Nintendo, то я всё равно бы купил эту игру. Только из-за пресс-копии вынужден играть в спешке и мало спать. Тоже особо не за что держаться - перестанут давать и перестанут, не катастрофа.
Высшему составу редакторов может быть не пофиг. Но далеко не везде они хоть скольк-либо вмешиваются в текст обзоров или вообще видят их до публикации.

Ответить
0

По хорошему нормальный критик не должен быть "поклонником", иначе его мнение будет предвзятым, но мы то знаем как оно на самом деле есть.

Ответить
0

ну хз, по поводу моих любимых серий мне куда более интересно мнение фаната, того кто прохавал всё, чем новичка который вообще не в теме. 
Или вот так. Обожаю скажем серию гта, но ненавижу прям до боли только 4. И че мне зачем мнение фаната 4 части вообще сдалось по поводу пятой части? Совсем не нужно совершенно, для меня такое мнение пшик. Или вот. Обожаю некоторые финалки, прям восхищаюсь ими, а некоторые просто ненавижу, мне они прям глубоко неприятны. Я внимательнее отнесусь к мнению человека кому теже части финалки так же понравились чем к тому кто боготворит мною ненавистные. А незаинтересованным обзорщикам вообще не доверяю, сколько игр из-за них остались без должного внимания публики? Как первый Сайлент хилл засрал наш игрожур поганый, а это такой мать его шедевр, такой какого больше просто и небыло в истории. 

Ответить
0

 не должен быть "поклонником"

И как это должно предотвращаться? Чипом в мозг, отключающим эмоции?

Ответить
0

Профессионализмом

Ответить
0

Не любить хорошие игры = профессионализм?

Ответить
0

Ты меня явно не понял, даже со второго раза, в третий раз не вижу смысла объяснять.

Ответить
0

Тоже особо не за что держаться - перестанут давать и перестанут, не катастрофа.

Статьи приносят трафик, трафик приносит деньги

Ответить
0

Я поэтому и написал, что высшему редакторскому руководству может быть не пофиг. Но в мелких изданиях оно почти ничем не рискует - на их жёсткую критику большой игры никто особо не обратит внимания. А в крупных изданиях есть баланс: насколько им невыгодно злить издателя, настолько же и издателю невыгодно сраться с изданием. 

Ответить
39

 Очень люблю эту картинку, извините

Не ты один, но мне больше по душе полная версия

Ответить

Предыдущий магнит

12

так я не понял будет 10/10? мне покупать ее или нет? ЧТО ДЕЛАТЬ РЕШИТЕ УЖЕ ЗА МЕНЯ ПОЖАЛУЙСТА

Ответить
6

Покупай Fallout 76, не прогадаешь. 

Ответить
0

ЧТО ДЕЛАТЬ РЕШИТЕ УЖЕ ЗА МЕНЯ ПОЖАЛУЙСТА

Бери. Я Киберпанк сразу предзаказал и тебе советую.

Ответить
0

я купил в гоге и потом в стиме

Ответить
1

+ брат стабой 

Ответить
10

Пост сделан при поддержке PlayStation 

Ответить
3

Судя по тому, что это уже не первый мой пост при их "поддержке", а из продуктов Sony у меня были только телефон и PSP в детстве, они мне много чемоданов задолжали.

Ответить
1

продолжай в том же духе и станешь гендиректором

Ответить
9

Эх, вот бы у игроков была возможность опробовать игру самостоятельно до её выхода. Я даже название для этого придумал - ДЕМО-ВЕРСИЯ! Круто звучит, правда?
Очень обидно, что ещё никто до такого не додумался, и обычным работягам приходится полагаться на мнение продажных журналистов!

Ответить
4

Во многих жанрах демо-версия не в состоянии дать сколь-либо годного представления о полной игре.

Ответить
0

Поэтому нужно сначала играть в бесплатную полную версию игры, а потом уже принимать решение о её покупке. 

Ответить
1

Вовсе нет.
Игры - творчество. Даже качественное творчество всегда рискует не зайти аудитории и оказаться коммерческим провалом. Рискуют и разработчики, и издатели, и покупатели. Делить этот риск поровну - нормально.

Ответить
7

Главное чтоб чемоданы были правильными

Ответить
5

Есть простая истина. Пресс-релиз это не инклюзивная вещь. Если его будут получать практически все, то ценность такого пресс-релиза исчезнет.

Многие журналисты их ждут как раз из-за эксклюзивности контента, который можно на их почве создать. Если эта эксклюзивность становится достоянием общественности, то автоматически снижается качество производимого контента. Материалов много, разница лишь в содержании оценок (обзоров).

И хоть общее видение игры для покупателя будет более честным (учитывая банальную статистику), снизятся и продажи.

Покупка игр — часто импульсивное действие, основанное на удивлении, восхищении или том искусственном хайпе вокруг. Да хоть простейшем маркетинге, ей богу. Именно ситуация никак не изменится в обозримом будущем.

Издатель хочет заработать. Журналист хочет получить уникальный контент (заработать). Игрок хочет, чтобы его удивили и продали ему нужную игру под нужным соусом.

Ведь если бы я наткнулся на 3-4 обзора от неких ценителей реализма, то никогда бы не подумал, что мультипликационные игры могут быть интересными. 

Однако немаловажным фактором можно назвать и то, что именно благодаря хайпу многие игры, невзрачно выглядящие на первый взгляд, становятся культовыми. Просто их импульсивно купили, распробовали и поняли — они не так уж и плохи. Хотя если разбирать их на косточки, то технически всё страдает, сценарий с дырами и еще с сотней недочетов. 

Ответить

Умственный будильник

4

Согласен по всем пунктам, кроме
На мой взгляд, надо прекратить "бороться" с пресс-копиями и журналистами и начать воевать в другую сторону - с издателями.

На мой взгляд, зачастую, мы может вести диалог и критиковать автора рецензии прямо под самим обзором. Это доступно, просто, логично. У нас есть прямой контакт с самим человеком, но нет контакта с самим издателем, а борьба, когда тебя не слышит сторона оппонента - бессмысленна.
Мне так кажется.

Ответить
0

Ну, да, критиковать недобросовестных журналистов тоже нужно, но корень проблемы не в них.

Ответить

Служащий Абдужаббор

2

 Пресс-копии игры были выданы всего за сутки до релиза

короче, во всем виноваты издатели.
Не хотят чтобы игру критиковали, не хотят, чтобы рано были отзывы (как Bethesda) или еще какая-то игра недавно была.
Смысла от обзоров становится все меньше и меньше и этими вот "авторитетными мнениями" не больше чем от заказного обзора доверие.
Странно, что только на Логвинова все гонят, хотя, он уже далеко не первый, кто в уши заливает геймплеями на кончиках пальцев.

Ответить
3

логвинов - этож собирательный термин. других я по именам тупо не узнал бы. )

Ответить
2

никогда не покупал игру исходя из обзора, и то их смотрю уже после того как игру прошёл от делать нефиг. Самый лучший обзор это твой игровой опыт благодаря которому тебе достаточно иной раз взглянуть на трейлер и уж тем более наличие демоверсии игры. Вот поиграл я на днях в демку Desperados 3, у меня нет сомнений и мук выбора, я ее куплю 100% и на обзоры как-то мне все равно, хоть 1цу игре ставьте. Опять же это все маркетинг и так далее, я в этом не разбираюсь. А уж наличие возврата средств на том же ПК уж тем более облегчает покупку, не понравилось тебе, вернул и все. 

Ответить
1

Доверять большим изданиям — глупо. Только рецензии в Steam спасут твои деньги и время.

Никогда не понимал этой зверской спешки «рецензия к релизу» и «купить на старте». Как будто других игр нет.

Ответить
0

В Steam большой процент покупных обзоров и все тех же пресс копий

Ответить

Дикий Абдужаббор

Антон
0

но правда они сразу видны, хотя согласен - там покупных тоже хватает. я никогда не смотрю обзоры на лист А4 (неважно + он или -). простой юзер максимум выскажет пару абзацев в которых будет кристалл - почему ему зашло или нет.

Ответить
0

Составить какой-нибудь реестр критиков и пущай всем из него высылают копии, не перебирая, ебать их дупла издательские. А шоб в реестр попасть, нужно заслужить тяжким трудом без усех этих вашых прессакопий. И усё честна станет и заживема мирна мы.

Ответить
0

Это делается на изи - любой ютубер с аудиторией 50к+ или журналист признанного издания по каким-нибудь аналогичным критериям. Копии высылаются по паспорту под NDA и вуа-ля.
Другой вопрос что это очень стремный с точки зрения законодательства ход и принудиловка где ее не должно быть вообще, так что такого не будет.

Ответить
0

Ну, они же работают "журналистами". Вот пусть и въёбывают. Не всё же по отелям кататься да Фолыч 76 хвалить.

Ответить
0

Там это Оскар задумывался как награда для ЛУЧШИХ фильмов. Аналогия понятна?

Ответить
0

И самый лучший вариант вообще устранить этих "критиков", они не нужны, ну правда.

Ну и как же вы предлагаете это сделать? @Nachtigall 

Ответить
2

Никак, очевидно, т.к. 99% людей подвержены влиянию, и пока 10 умных людей смотрят на факты, тысяча не очень умных людей слушают очередного Логвинова, который задвигает что мол разработчиками данной игры был придуман новый стиль - примитивизм и почему это 10 из 10. 
Поэтому по сути весь данный разговор  и статья - это демагогия и не более.

Ответить
0

Я тоже люблю эту твою картинку из Call of Duty, но ты никогда не задумывался над тем что там происходит? Неписи отрезают путь игроку от поддержки врагов чтобы он перестрелял их всех и шёл вперёд.
Так что если твоя игра кому-то не понравилась, то это не повод валить на журналюг. Может, просто сделать игру получше? А не, у тебя нет чемоданов, так не выйдет...

Ответить
0

но ты никогда не задумывался над тем что там происходит?

meh, ну ты и зануда.
Так что если твоя игра кому-то не понравилась, то это не повод валить на журналюг. Может, просто сделать игру получше?

А? У меня это, игр нет своих. Я не разработчик.
Чот ты как-то не так прочитал пост.

Ответить
0

К чему тогда такие выводы, если ты считаешь, что я не прочитал твой пост?

Ответить
0

Все мы правильно воюем. Даже если будет 90% честных обзорщиков, всегда найдется 10% тех кто сделает "правильный" обзор и издателю выгоднее в любом случае отдать пресс-копию лояльному обзорщику и без рисков. А так выходит и копий больше раздай и еще получи плохие отзывы. Еще одна причина почему надо воевать именно с обзорщиками. Да прекратите вы бялть эту гонку вооружений кто быстрее надрочит (простите настрочит) свой обзор. Ну не куплю я игру в первый день, а куплю ее через неделю когда мой условно любимый обзорщик вдумчиво ее пройдет и напишет нормальный обзор.

Ответить
1

 Да прекратите вы бялть эту гонку вооружений кто быстрее надрочит (простите настрочит) свой обзор

Но эту гонку инициируют читатели и зрители. Журналистам нахер не сдалось играть в спешке, мало спать и жертвовать удовольствием от долгожданной новинки в угоду скорости написания текста.

Ответить
0

Ну не куплю я игру в первый день, а куплю ее через неделю когда мой условно любимый обзорщик вдумчиво ее пройдет и напишет нормальный обзор.

Не все такие, многие ориентируются на общий тон обзоров, на средний балл по метакритику, на мнение крупных изданий, торопящихся за вниманием (а не лампового любимого обзорщика, который радеет за качество).

Ответить
1

Ну вот я за это и говорю. Надо гнобить вот этих торопыг для которых важно все побыстрее да пораньше.
С издателем мы ничего сделать не можем. Это бизнес, поэтому они будут делать так как выгоднее, а выгоднее отдать тому кто точно напишет хорошо. Напишет плохо - в следующий раз не получит копию. Поэтому ничего удивительного в том, что у нас сплошь и рядом игры года выходят, а уже спустя пару дней оказывается, что нет...

Ответить
0

Надо гнобить вот этих торопыг для которых важно все побыстрее да пораньше.

Таких людей большинство, и их легко понять - мало кому хочется работать "в стол" и оставаться незамеченным на фоне тех, кто успел быстрее.

Ответить
0

Ну в таком случае мы в тупике. Издатель на уступки не пойдет ибо деньги, обзорщик (большая часть) на уступки не пойдет ибо деньги, ну а пользователи будут продолжать ориентироваться на плохие "хорошие" рецензии которые выйдут раньше ибо это люди...

Ответить
1

Ну и кстати обзоры редко смотрю именно для покупки. Скорее для того что бы узнать, что о ней думают другие адекватные (на мой взгляд) люди. Покупать игру или нет я вполне могу оценить по геймплейным роликам.

Ответить

Параллельный инструмент

valera
0

Согласен, гораздо интереснее увидеть общий тон коммьюнити после релиза и отдельные обоснованные мнения

Ответить
0

Кому-то и логвинов - ламповый обзорщик.

Ответить
0

Вопрос конечно тупой, но люди вообще возвращают вещи данные им на обзор?

Ответить
0

Зависит от издателя. Слышал что EA раньше давали игру временно, что потом авторам которые хотят её купить, приходилось обращаться в поддержку, чтобы у них удалили с акка заблокированную копию.

Ответить
1

Ну и зачем такое городить? И вообще я думал что для такого есть акк издательства, а не личный акк журналиста.

Ответить
0

Было такое.

Ответить
0

Это когда такое было?

Ответить
0

Пресс-копии нет, а всякую технику от случаю к случаю.

Ответить
0

одновременно для всех трёх сторон одновременно

Поправь что ли...

Ответить
0

Спасибо, исправил.

Ответить
0

СМИ и площадки с контентом будут во время релиза заполнены низкокачественными, поверхностными обзорами, сделанными на скорую руку. Добросовестные авторы не смогут с ними конкурировать и либо вынуждены будут подстраиваться

Напомнило историю о пиратских переводах игр.

Качественные и продуманные обзоры до релиза необходимы, тут на 100% согласен, но вот предрелиз для всяких говноблогеров, которые начинают играть и стримить на твиче/выкладывать своё прохождение на ютубе за 1-2 дня до релиза для обычных игроков - дико бесит.

Ответить
0

предрелиз для всяких говноблогеров, которые начинают играть и стримить на твиче/выкладывать своё прохождение на ютубе за 1-2 дня до релиза для обычных игроков - дико бесит.

https://vc.ru/marketing/110834-chto-takoe-influence-marketing-i-kak-ego-ispolzovat

Ответить
0

Во-первых, статья мягко говоря не выглядит как истина в последней инстанции.
Во-вторых, а что делать с теми, кому максимум нужен обзор, и то, только в случае когда необходимо отринуть последние сомнения? А когда игра уже полгода предзаказана и за 3 дня какой то дебик со своими дебиками зрителями начинает её проходить, и эти микродебики посмотрев стрим, начинают тешить своё чсв, засирая всё пространство спойлерами?

Ответить
0

Во-первых, статья мягко говоря не выглядит как истина в последней инстанции.

Я, честно говоря, взял первую попавшуюся ссылку из гугла с более-менее приличного издания, так что возможно

а что делать с теми, кому максимум нужен обзор, и то, только в случае когда необходимо отринуть последние сомнения?

Эм, ничего? Как они бьются с аудиторией твитча?

А когда игра уже полгода предзаказана и за 3 дня какой то дебик со своими дебиками зрителями начинает её проходить, и эти микродебики посмотрев стрим, начинают тешить своё чсв, засирая всё пространство спойлерами?

Всегда будут спойлеры, сливы и прочая херня
Перед крупными релизами вообще имеет смысл держаться подальше от тех мест, где можно схватить спойлер, если этого спойлера опасаешься
То, что кто-то тешит ЧСВ, засирая пространство - это на их совести, а не на совести стримера, и не на совести издателя, который стримеру дает возможность познакомить аудиторию с продуктом, подняв таким образом продажи этого продукта

И вообще, когда кто-то жалуется на подобное, я вспоминаю сразу утечку с Dark Souls 3, когда игра стала на две недели раньше доступна в магазине хбох. Вот тогда обидно было, а предрелизные копии - ну такое.

Ответить
0

предрелизные копии - ну такое

Такое, это как с RDR2, когда игра выходила уже ночью, а показывать её разрешили в 14-00, а когда какой то хрен играет на 3 дня раньше чем ты - это хреново.

Ответить
0

а когда какой то хрен играет на 3 дня раньше чем ты - это хреново.

Какой-то хрен, вероятно, приложил определенные усилия, чтобы оказаться в положении человека, которому высылают предрелизныую копию
Это не "сперва добейся", если что, просто усилия оказываются вознаграждены. Любой из нас тоже мог бы это получить, если бы постарался занять нишу (не факт, что эта ниша еще свободна сейчас, тк рынок ограниченный)

Случаи кумовства и получения копии раньше срока по блату/знакомству даже не рассматриваю, 99% людей воспользовались бы такой возможностью (да, и я тоже)

Короче не вижу проблем

Ответить
0

Случаи кумовства и получения копии раньше срока по блату/знакомству даже не рассматриваю, 99% людей воспользовались бы такой возможностью (да, и я тоже)

Дёргать связи ради игры, серьёзно? Я понимаю там устроится на работу за 300кк/сек, но тут то что, поиграешь сегодня, поиграешь через 3 дня, поиграешь через месяц, какая разница? Ты же играешь не что бы выёбыватся как быстро прошёл, а что бы получить фан от игры. 

Ответить
0

Связи - понятие растяжимое
Условный сотрудник магазина, который под шумок дал приятелю копию поиграть - тоже "связи"

Ответить
0

обзоры до релиза необходимы

Чем необходимы? 

Ответить
0

Адекватный и без тенденциозности пост на дтф, в котором массам пытаются объяснить, как все работает? Что случилось-то?

Ответить
0

Вот так оно и работает. Ничего не пишем. Ничего не случилось.

Ответить
0

И вот мы приходим к тому, что не нужны не только пресс-релизы.
Не нужен и сам игрожур, как (маркетинговая) прокладка между издателями и игроками.

Ответить
0

1. Первое. Игроки не получают качественных обзоров до релиза. Они получают возможность понаблюдать соревнование по риммингу издателю, среди тех, кто получил пресс-версию.
2. Издатель всегда будет отстаивать свои интересы, а он заинтересован в продаже как можно большего количества копий игр. То что игрожур стал послушным винтиком в этом механизме-исключительно вина самого игрожура.

Ответить
0

Бред

Ответить
0

А вот представьте себе, как Forbes обидно, ведь сони по какой-то непонятной причине им зажали копию Last Of Us 2.

Ответить
0

Получится маркетинговый провал Prey (2017)

Я думал игроки уже давно ждут игры, чтобы поиграть в них, а не читать обзоры

Ответить
0

Чтобы игроки игру ждали, надо, чтобы их что-то заинтересовало. Это могут быть и обзоры в том числе.

Ответить
0

Мне всегда казалось, что у студий как раз и есть отделы маркетинга, которые должны продавать игры, а не чуваки, которые выражают чисто субъективное мнение.

Ответить
0

Ну, если игра достойная, то обзоры в том числе помогут продвижению.

Ответить
0

О господибожемой, мы столкнулись с коррупцией! Никогда такого не было, как говорится...

Ответить
0

Забавно что это не работает в другую сторону. Не прислали пресс-копию? Получите распишитесь обзор разнос со всеми минусами и промашками игры, без упоминания плюсов и альтернативного взгляда.

Ответить
0

Возможно, это может попасть под определение шантажа.

Ответить
0

Нууу, ээ, в общем-то всё это далеко не всегда обязательно.
Если где-то разрабы встали в положение и начали брать деньги за инсайды хвалебными и обтикаймыми отзывами  - то это только их проблемы. Так же как и за ревью.
Но есть такая вещь, как мнение одного рецензента не отражает мнение редакции в целом.
На этом столпе журналистики ехал тот же АГ или едет РП (и мем про чемоданы тоже оттуда, к слову). Им, безусловно, присылают ключи и игры.
Но тут получается уже обратный процесс - если игры ругают - то значит ругают, а если твою похвалят - то значит мнение гораздо ценнее, значит реально понравилась.

Ответить
0

Суть твоего поста - продажные журналюги - хорошо, злые издатели - плохо. Нет, на самом деле все плохо. И самый лучший вариант вообще устранить этих "критиков", они не нужны, ну правда. Хочешь оценить игру - смотри стрим или читай отзывы простых игроков. И сейчас снова набежит секта свидетелей "а у вас там ноль поставили потому, что игра где-то не вышла", но ведь вы умный человек, да? Можете просто отфильтровать эти  оценки, да и во всех агрегаторах оценочных есть защита от такого поведения. 

Ответить
0

зачем эти пресс-копии нужны и так ли нужно от них отказываться

Сам  придумал, сам опроверг
Там что в видео, что в обсуждении(почти) не было ничего про отказ от них

Ответить
0

Знаете, кстати, что будет если издатель затянет с пресс-копиями? Получится маркетинговый провал Prey (2017). Пресс-копии игры были выданы всего за сутки до релиза

Или просто это игра не для массовой аудитории, с кучей багов (многие не исправлены до сих пор), не основанная на чем либо, эксплуатирующая имя известной игры, отличающаяся от изначально анонсированного prey 2, очень неторопливая и медленно идущая, без yoba моментов

Ответить

Животный пёс_анон

0

Просто не надо покупать игру на старте, все равно все большие и средние релизы - это недоделанные забагованные сырые продукты, а за полгода уже сложится мнение об игре надо ли она тебе вообще 

Ответить

Последовательный кран

0

чтобы доступ к пресс-копиям игры получало как можно больше известных авторов

Практикуют и такой подход - Control какой-нибудь раздали вообще чуть ли не всем, кто попросил. Это что-то в корне поменяло? По-моему, нет. Хоть так хоть эдак из симпатии к Remedy этот экшн незаслуженно выделили среди прочих достойных игр.

как можно больше известных авторов

Мне ситуация видится иначе.
Если коротко - это видеоблогеры больше пиарятся за счёт игры, чем игра за счёт блогера. Тем более когда речь идёт о блокбастерах. Тем более в наше время летсплеев, рефандов и доступности игр. Тем более в России.
Пипец как вы тут раздули важность этих деятелей - ахнуть можно.

Кто реально по обзору принимает решение о покупке?
Если бы я знал английский, я бы не смотрел их вообще. А пока что, для меня они служат отправной точкой, чтобы влиться в обсуждение игры на русском языке.

Отдавая пресс-копии, издатель даёт привелегию блогерам инициировать обсуждение игры в интернете. И дальше вступают в силу законы в области вне моей компетенции, где чтобы помогать издателю, даже не обязательно быть ему очевидно лояльным. Можно поносить игру на чём свет стоит, но продолжать регулярно стримить. И таким образом сделать для её успеха даже больше, чем если бы хвалил (и не обязательно это происходит исключительно в корыстных целях с очевидных злым умыслом)

Если кому-то эти строки кажутся странными, то вот простой пример. Вспомните одну из самых громких проблем индустрии игр - микротранзакции и лутбоксы. Моё решения для искоренения таких порочных практик - не покупать их и ВСЁ! Буквально всё, вопрос исчерпан. Но... не всё так просто?? геймеры не могут?... договориться?
Ну и банальное - трейлер Battlefield V получает рекордное количество дизлайков, но это же баттла, в которую будут играть все твои одноклассники, конечно ты её купишь. И поругаешь потом в интернете))

Теперь взгляд снизу.
Вот я недоволен, что блогерам раздают пресс-копии в принципе. Потому что недоволен самими блогерами.
Есть вещи, которые сильнее меня. Окружающая действительность, условия, где я родился и вырос. Из такой отправной точки я не могу иначе думать о получении блогерами пресс-копий до релиза, кроме как о большой привилегии. Как человек, который мечтал поиграть в некоторые игры и не мог, потому что не тянул компьютер, я не могу думать об этом иначе о том, когда блогер получает интересную тебе игру бесплатно, да ещё до релиза.
Оправдать для себя можно было только тем, что это большой энтузиаст данной серии или жанра, который глубоко проанализирует игру... и здесь-то и поджидает самое большое разочарование.
Получаю просто какой-то оскорбительно поверхностный ролик-реакцию в большинстве случаев.
И я понимаю, что "обзор" это не обязательно "анализ". Но в чём цель таких обзоров, которые без анализа? Спровоцировать на спонтанную покупку? Не знаю даже, вряд ли. Здесь вступают в силу законы уже другой области, к играм уже не имеющим совсем никакого отношения.
Ну типа, пиар отдел издателя осваивает бюджет, солидные расходы списывает по статье "привлекли блогеров" делится с кормушки с блогерами, они заинтересованны себя протолкнуть и не хотят упускать возможность получить пресс-копию и так далее.
И чтобы при этом блогер оказался компетентным и заинтересованным в игре - это должно очень сильно повезти. Не помню, когда такое было вообще. Зато обратных примеров - полно.
Все они могут искренне любить игры... в общем. Но невозможно быть компететным во всех жанрах.

И мой внутренний нищук лучше бы запретил раздавать копии до релиза совсем, пусть лучше вообще никому, чем как оно есть.
Мне, как человеку, которого в первую очередь интересуют игры, а не интернет-тусовка, ценнее собственные впечатления от игры, чем если бы их испохабил некомпетентный и незаинтересованный блогер, получивший игру до релиза.

StealthGamerBR сыграл в Dishonored 2 до релиза. Не знаю подробностей (потому что не знаю языка), но, на мой взгляд, это один из немногих хороших примеров. И то, ему скорее всего, ему просто отдали запись его игровой сессии на выставке, а не дали пресс-копию (он же не обзорщик, его видосы вообще без слов, так что вот)

Ответить
0

Хоть так хоть эдак из симпатии к Remedy этот экшн незаслуженно выделили среди прочих достойных игр.

Возможно, про "незаслуженно" просто ваше личное мнение.
Потому что недоволен самими блогерами.

Решается очень просто же - не смотрите их, и всё.
чем если бы их испохабил некомпетентный и незаинтересованный блогер, получивший игру до релиза.

Опять же, не смотрите их, и никто ваши впечатления никто не испохабит.
Просто, вы же понимаете, что если ввести какой-нибудь какой-нибудь критерий отбора блогеров для раздачи пресс-копий, это попросту позволит издателям ввести цензуру и под тем или иным предлогом отсекать неугодных критиков?

Ответить

Последовательный кран

Алексей
0

Возможно, про "незаслуженно" просто ваше личное мнение.

Пффф! нет конечно!
Решается очень просто же - не смотрите их, и всё.

Аналогичным образом, я подозреваю, решается и проблема, которую ты выделил в своём треде. Как перестать опасаться, что блогеры, которые получают пресс-копии, могут оказаться предвзяты?
Порицать чёрные списки и тэ дэ и тэ пэ? Нет.
не смотрите их

и всё

если ввести какой-нибудь какой-нибудь критерий отбора блогеров для раздачи пресс-копий, это попросту позволит издателям ввести цензуру

Но я не говорил, что альтернативой будет какой-то критерий отбора блогеров. В нашем неидеальном мире пресс-копии получают некомпетентные люди. Что с этим делать - я не знаю. Выход вижу в том, что ну их ваще нафиг, эти бесплатные копии игры до релиза - перебьются. Адекватные разработчики сами в состоянии показать свою игру.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }