Что делать если Яндекс.Афиша (или другой билетный оператор) не возвращает деньги за отменённый концерт

Тут вы найдёте пошаговую инструкцию с шаблоном досудебной претензии.

Что делать если Яндекс.Афиша (или другой билетный оператор) не возвращает деньги за отменённый концерт

Не буду вам рассказывать подробности о том, как Яндекс кормил обещаниями с апреля месяца. Скажу лишь то, что даже перечисление законов по которым Яндекс обязан мне вернуть деньги, а также угрозы написать жалобу в роспотреб не привели к возврату денег. Яндекс рассказывал сказки про то, что они в таком же положении как и я, сидят и ждут денег от организатора концерта, а в случае чего, сотрудники поддержки ссылались на оферту, с которой я согласился покупая билеты.

Инструкция:

1. Чтобы вернуть деньги за отменённое(!) мероприятие вам надо попытаться сделать возврат средствами билетного оператора (чат, электронная почта, что угодно) .

2. Получить от них ответ (отказ, не важно какой).

3. Дальше вы пишите досудебную претензию (пример см. ниже) на юр. лицо билетного оператора (Яндекс.Афиша) и организатора мероприятия (в моём случае это ООО «Плацебо 25»). Просто две одинаковые претензии. Адреса на которые эти претензии отправлять вы можете посмотреть на билете или загуглить.

4. Идёте на почту (да-да, на обычную, потому что отправка этой претензии по электронной почте Яндексу и оргу концерта ни к чему не привела) и отправляете два письма с описью содержимого и они обязательно должны трекаться, чтобы вы знали когда эти письма будут вручены (на случай суда) . Мне 2 письма из СПб в Мск обошлись в ~550р.

5. Ждёте пока письма будут вручены получателю.

6. «Ваша заявка на возрват одобрена. Деньги скоро вернутся на вашу банковскую карту. Обычно возврат происходит в течение 10 дней.»

Как я писал выше, отправка досудебной претензии по электронной почте в Яндекс и Организатору ни к чему не привела. Яндекс ответил, что они ждут пока им орг согласует возврат, а мою претензию они обязательно передадут организатору. Организатор же вообще не ответил.

Я не могу с уверенностью сказать кто в данной ситуации оказался крысой, пытавшейся отсидеться в надежде, что я забью и деньги можно будет не возвращать. В моём случае возврат чудесным образом согласовался через 3 часа после того как Яндекс получил письмо с претензией, организатор на тот момент письмо ещё не получил. Хотя Яндекс мне написал, что организатор согласовал возврат. Мне организатор ни разу не ответил, что странно, хотя я писал им на почту в ноябре и потом ещё отправлял претензию. Яндекс же мог просто не захотеть доводить дело до суда и вернуть деньги из «своих», а дальше уже разбираться с оргом самостоятельно. Но я считаю, что билетный оператор в любом случае должен сам заниматься всеми этими выбиваниями денег у оргов через суды, ибо билетный оператор предоставляет удобный(ха) сервис и берёт за это свой сервисный сбор.

Сорян за орфографию и пунктуацию, в детстве меня уронили в чан с двойками по русскому языку.

Пример претензии (думаю, как оформить вы поймёте) :

Кому ООО «плацебо-25»

115280, город Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 26, помещ. II-II комната 5

ООО «Яндекс.медиасервисы»

115035, город Москва, Садовническая ул. , д. 82 стр. 2, помещ. 10а05

От Дейли Теле Фрагович

Претензия

22 декабря 2021 г. мною были приобретены два билета на концерт BICEP LIVE & ETC который должен был состояться 29 апреля 2022 года в 22:00. Стоимость билетов составила **** рублей.

Концерт был отменён.

Мною 04.04.2022, была направлена заявка на возврат уплаченных денежных средств.

Вместе с тем, до сегодняшнего дня денежные средства мне не возвращены.

В п. 1 ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей» говорится, что за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором п. 4 ст. 13 4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N442 Об утверждении Положения об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части: Настоящее Положение устанавливает особенности отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части (далее — организации исполнительских искусств)

Возврат полной стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки при отмене или переносе зрелищных мероприятий, проводимых организацией исполнительских искусств или музеем, в связи с введением режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, осуществляется организацией исполнительских искусств, музеем или уполномоченным лицом посетителю по его инициативе: не позднее 180 дней со дня обращения посетителя о возврате стоимости электронного билета, электронного абонемента или электронной экскурсионной путевки в организацию исполнительских искусств, музей или к уполномоченному лицу с помощью сайта в информационно-телекоммуникационной сети, через который были оформлены и приобретены; в день обращения посетителя о возврате стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки в организацию исполнительских искусств, музей или к уполномоченному лицу, которое может быть осуществлено им не ранее даты отмены режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь ст. 13, 15, 23, Закона РФ «О защите прав потребителей» в течение 10 – ти дней с момента получения претензии и приложенных к ней документов прошу вернуть мне денежные средства за купленные мною билеты в полном размере, а именно **** рублей по следующим реквизитам:

Тут полные реквезиты счёта на который будет осуществлён возврат, можете посмотреть в банковском приложении.

В случае просрочки указанного мной срока исполнения требования, я буду вынужден обратиться в суд, где потребую вернуть стоимость билетов, а также дополнительно неустойку за каждый день просрочки, возмещения морального вреда, а также штраф.

Приложение:

1. Билеты;

2. Квитанция об оплате;

Дата _______________ Подпись_________________

5151 показ
56K56K открытий
49 комментариев

Очень сложно. Если концерт отменен, вы написали билетерам, подали заявку на возврат, и его сроки уже вышли и вам не отвечают - пишите в банк и делаете chargeback.


Покупал в kassir.ru билеты на twenty one pilots, после отмены им написал, заполнил все заявления и стал ждать 180 дней (классные законы). Но даже после них - не вернули. Написал в чате банка (райф в моем случае), кинул скрины писем и отсутствие ответа, ссылку на сообщение об отмене концерта с сайта. В течение 30 дней вернули. еще и штраф за chargeback сам kassir получит.

Ответить

За 180 дней одни и те же рубли превращаются в совершенно разные рубли.

Ответить

Чардж пиздатая тема, главное пруфы отсутствия найти

Ответить

кстати вот это правильный подход. за каждый чаржбэк обычно дается штраф от банка + понижается рейтинг контрагента. тыща-две чаржбэков за месяц и банк пошлет их далеко и надолго отключив от обслуживания

Ответить

Покупали билеты на этот же концерт, только в Тинькофф. Два года переносов, отмена мероприятия, и до сих пор кормят завтраками.
Чарджбэк тут не вариант, т.к. повёлся на рекламу банка с «гарантиями», и купил билеты в самом приложении

Ответить

Так-то проще, да)
Буду знать

Ответить

В принципе обложка мне все объяснила что делать

Ответить