Интервью: косплеер из Новосибирска – о корзине гелия, хейтерах и работе над Wanted: Dead

О да, это – нативная реклама. Нам есть, чем гордиться: наш гелий – самый гелиальный гелий в мире.

– Расскажите в двух словах о себе и о начале карьеры.

– «Карьера» звучит, конечно, специфично, – начинает, с улыбкой, моя собеседница. – Меня зовут Оля, в косплеерской среде я больше известна как Ольга Хаку или Frau_Haku. Занимаюсь косплеем я с 2017, занесло меня случайно, через друзей. Шить я начала раньше, но окунулась с головой в примерно то же время. Сейчас же это мое основное дело.

– Вы наиболее известны как косплеер серии Metal Gear. Сколько всего образов вы создали по мотивам этой франшизы, и почему именно она Вас так привлекает, дело только в дизайне персонажей, или в чём-то ещё?

– Очень приятно слышать! Ох… Девять образов, если никого не упустила.

> Не только лишь все <

– Мне кажется почти у каждого косплеера есть своя любимая вселенная, которую он страстно любит не только из-за «хайпа» или дизайнов, ну вот я и моя любовь к МГСу – не исключение. В этот фэндом меня так же притащили, хотя как… Рассказывали еще в году восемнадцатом, но самолично я дошла только в двадцать первом – и понеслась. Наверно это единственная франшиза, которая так сильно меня затянула и которую я так горячо обожаю за множество факторов: персонажи, сюжет игр, посыл игроку, невероятная визуальная составляющая, детальность... И, конечно, дизайны, особый «почерк» Хидео Кодзимы.

– А в какие игры серии Вы играли, и какая нравится больше всего?

– Мое знакомство началось с The Phantom Pain, это и пожалуй моя самая любимая часть. – «Вот и повод выпендриться платиной там», добавляет Ольга, со смехом. – Как раз там моя любимая Квает, любимый Снейк и любимое амплуа Оцелота. Из-за отсутствия старых PS и возможности запустить эмулятор, с другими частями я знакома с помощью «третьих лиц»: вики, игрофильмы, летсплеи, омнибус и так далее. Но это не делает их менее любимыми. Топ к сожалению составить будет нереально, но выделить могу еще Snake Eater, из-за тех же потрясающих персонажей и сюжета.

– Из ремарки про «почерк Кодзимы» понятно, что Вам нравятся и другие его игры - а какие именно?

– На самом деле у Кодзимы обширный список работ, но большая часть помимо громких франшиз труднодоступна простым игрокам. Поэтому могу выделить лишь потрясающий Death Stranding.

> Это конец, но это ещё не смерть <

– Я очень люблю медитативные игры, наверное, поэтому DS так сильно запал в душу. Ну и конечно за драму, которая оставляет за собой след очень на долго. Что-что, а на эмоции Хидео выводить умеет.

– Поскольку вы с Кодзимой шапочно, но знакомы, так и хочется спросить: какие эмоции вызвало личное общение с ним? Можно ли назвать его поклонником Вашего творчества, раз уж он регулярно обращает на него внимание?

– Ой, смущаете!.. – Под мой смех, Ольга отмахивается и явственно краснеет. – Ох, лично мы еще не общались, но очень надеюсь, что когда-нибудь удастся! На самом деле мысли о том, что такой невероятный человек, как Хидео, знает о моем существовании и видел мои работы, заставляют каждый раз пребывать в сильном шоке.

– Говорят, что о Вашем существовании знает не только Кодзима, но и некоторые его коллеги по опасному бизнесу. Так ли это?

Я задаю вопрос с ухмылкой, наблюдая, как собеседница смущается ещё больше.

– Ой, да, есть такое...

– Так-так?

– Мои работы замечали разные актеры, с которыми он работал. Ох, Стефани… Я, как абсолютная фанатка ее персонажа, каждый раз пребывала в абсолютном, извиняюсь за мой французский, офиге!

> А ваши хейтеры поздравляют вас с днюшечкой? <

От фонтана эмоций Ольги меня пробирает почти неприличный ржач, смеётся и она тоже.

– А были ли о Вас какие-нибудь публикации в профильной прессе, нашей или зарубежной?

– Пару раз я мелькала в «Игромании», может где-то еще, но я могла не видеть.

– Кроме того, что Вы косплеер, Вы ещё и модель. Как Вы пришли в рекламу, и насколько большую роль сыграло Ваше основное увлечение?

– «Модель» – громко сказано, но да, иногда разные бренды или компании заказывают съемки для них. Какого-то конкретного пути к сотрудничеству не было, я всегда открыта к предложениям и стараюсь оперативно отзываться. Так как это зачастую очень схоже с привычной мне «процедурой» съемок костюмов, я всегда с большой радостью работаю над такими проектами.

– Недавно Вы создали целых два подряд образа персонажей игры Wanted: Dead, которая ещё только готовится выйти 14 февраля. Чем именно она привлекла Вас среди других будущих игр?

– Я, в целом, не особо падкая на что-то новое. Исключением в моих работах в последнее время был Cyberpunk 2077. А тут игра в сеттинге будущего, атмосферный Китай (для меня это еще и ассоциации с «Бегущим по лезвию»), ГГ – дамочка с протезами и татухами!.. Идеально. Ну и, конечно, частичка моего любимого МГСа, в лице потрясающей Стефани Йостен.

– Но в этот раз Йостен отошла от ратных дел и переоделась в миленькую форму, – замечаю я. – Которая из двух персонажей, которых Вы воссоздали, больше привлекает, и почему?

Интервью: косплеер из Новосибирска – о корзине гелия, хейтерах и работе над Wanted: Dead

> All Cops Are Beautiful <

– Обе по-своему. Ханна – боевая дама. Мне приятно ассоциировать себя с персонажами, которые какими-то деталями похожи на меня: высокая, татуированная с кибер-имплантами, ха-ха! – У Ольги в позвоночнике титановая вставка, из-за которой она иногда в шутку называет себя «киборг–убийца». – Вивьенн, как мне показалась, её противоположность, милая, менее боевая. При этом мне очень понравился ее дизайн, вроде не сильно сложный, на первый взгляд, но цепляет... И нас объединяет любовь к котам!

– Хорошо. – Снова хохочем. – А Вам когда-нибудь поступали предложения стать прототипом для какого-нибудь игрового персонажа, и хотели бы Вы попробовать себя в такой роли?

> Это всего лишь реклама прикида от бренда BatNorton. Вставка проплачена, как же иначе <

– Нет, но я бы очень хотела! Даже в каком-то камео, мне было бы очень интересно!

– В камео боевой дамы с аугметикой?

– Идеально! Если еще крутить револьверы разрешат, то буду в полнющем восторге!

– И вот тут вопрос как к профессионалу. В последнее время коммерческий косплей заметно кренится в фансервис, а последний в формат «купальник плюс парик – и бегом делать фоточки». Как Вам такая тенденция, не обидно ли, что купальники с париками заруливают сложные интересные образы по популярности?

– У меня среди подруг много тех, кто как раз так и монетизирует свое хобби. Зачастую это фулл образ и образ в доступе за подписку: так и костюм можно отбить и сверху заработать. Сама я так не делаю, но и не вижу в этом чего-то ужасающего. Ко всему и фансервисный образ можно сделать красиво и детально. Везде есть исключения, где даже над париком люди не стараются, но если модели/косплееру так нравится, то кто ей/ему запретит... – Договорив, Ольга загадошно-презагадошно улыбается.

– А какова «прибавочная стоимость» косплея без фансервиса, допустим, в процентах от стоимости создания образа? Сойдёт за идею для стартапа, или это призвание, а длинную деньгу надо искать в другом месте?

– Зависит от конкретной ситуации. Иногда, продав один костюм, можно окупить три. Иногда делаешь себе в убыток. За идею для стартапа точно не сойдет... Но, конечно, можно просто стать косплей-швеей или крафтером, тут да, всегда относительно стабильно. В других случаях, без монитизации извне (платные платформы, заказы) оно как русская рулетка.

– Как Вы видите собственную перспективу в этой сфере, в каком направлении хотели бы продвигаться дальше?

– Я думаю продолжать и улучшать то, что есть сейчас. Сотрудничество с проектами/студиями, меньше лениться с развитием своих платных платформ... Из чего-то нового, может, осмелюсь на бОльшие заказы на пошив.

– А какие образы Вы планируете создать в ближайшем будущем?

– Фем-версия Хоумлендера, Квает в скине «Вульф», Хаул из «Ходячего замка» – планов много, остается лишь сделать.

Ольга улыбается ещё раз, чуть менее загадошно, а у меня – увы! – заканчиваются вопросы...

Думаю, многим интересно, что этот текст делает в «Играх». Поясняю: в задумке интервью было погрузиться более глубжее в связь рекламного косплей-проекта и самой игры (ну там, доступ к концепт-артам, сценарный отыгрыш и вот это всё), но круг вопросов под НДА оказался гораздо шире, чем я предполагал. Вот такая неприятность, да.

Что касается игры, то слешер Wanted: Dead выходит четырнадцатого февраля сего года...

...но не только лишь везде – таков уж суровый «мир, основанный на правилах» времени.

Что касается творчества Ольги, с ним можно ознакомиться подробнее у неё ВКонтакте.

20K20K показов
6.4K6.4K открытий
50 комментариев

с таким уровенем фш на фото ваще не понимаю нахуй косплееть. просто можно свое лицо везде вставлять и все

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Много фотошопа - Фу! Косплея не видно!
Мало фотошопа - Фу! Не хватило на ретушь!
Все зависит от фотографа/ретушера, у каждого свой стиль. Оля фотографируется в основном у Киры, там ретач в основном на окружение. Свет она ставит грамотно, ретач персонажа, уже зависит от запросов и целей. Даже можно сравнить фотографии Лады Люмос и Ольги Хаку, разница будет заметна не только в количестве одежды.

Ответить

зачем париться, я погуглил что за издатель 110 индастрис и тут понятно. пахнуло
https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2020/08/13/836638-abramovich-investiruet

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Её не нужно пиарить, у неё хватает известности. Одни репосты Кодзимы чего стоят)

Ответить

да чел просто на дтф решил заработать продав какую-то рекламу. премодерации нет никакой. ну тут хотябы текст какой-то есть, обычно кидают картинку без каких-нибудь ссылок вообще

не читал целиком но зацепился за фразу
Это всего лишь реклама прикида от бренда *. Вставка проплачена, как же иначе

Ответить