Как я работал в фирме "Самокат"

Как я работал в фирме "Самокат"

Всем привет. Примерно пол года назад я ушел из фирмы «Самокат» так как начались экзамены в универе. Проработал я там около 4 месяцев и сейчас я хочу поделится своими впечатлениями о данной работе и рассказать вам подробно о ней. Кто знает вдруг и вы захотите туда трудоустроится.

День 1 Трудоустройство.

Начнем с того что мне срочно нужны были деньги на оплату семестра и карманные траты. Я все же молодой парень, хочется гулять еще. Около недели я искал достойную работу для неопытного студента который ничего не умеет. Поездил туда сюда на собеседования, поработал 1 день в СДЭКЕ комплектовщиком, курьером в достависте и так далее. Не продеражался нигде больше двух-трех дней. В Сдэке платили мало, за 12 часов 2000р и это в 2022году. Даже наушники нельзя воткнуть в уши. В достависте вообще гроши выходили, за 12 часов можно было максимум 1500 рублей заработать и при том катаешься по всей Москве, что очень утомляет. Решил пойти в центр занятости. Там мне предложили работу курьером на велосипеде в «Самокате».Я тогда не знал ничего про эту фирму и согласился. Сказали будет легко, так как развозить надо будет просто на своем районе. Далее звонит контрагент, высылает инструкцию по работе. На следующий день я должен был уже быть в ЦФЗ.

День 2 Стажировка

Я пришел на стажировку в ЦФЗ. Меня встречает директор и рассказывает в кратце суть работы. Потом прикрепляет меня к опытному курьеру чтобы он меня обучил всему. Что из себя представляет ЦФЗ Самоката? Помещения с зоной для курьеров, зоной для руководства и стенды с продуктами, которые упакавывают в заказы сборщики. Курьеры были дружелюбные, все друг друга знали уже долго. Правда руководство очень строгое и требовательное. Если нормально работаешь, то проблем не будет, но за косяки спрашивают жестко вплоть до выговоров, но увольнений при мне не было. Я и мой наставник получили первый заказ. Я беру его и кладу в сумку выданную мне для работы, далее мы выходим из цфз. Я выбрал себе один из бесплатных велосипедов которые стоят для курьеров которые работают первое время без своего. Но после первой зарплаты рекомендуется работать на своем. Велосипеды держаться на соплях, ремонтируют их лишь при полной поломке. На них всех практически всегда слетают цепи, а тормоза не работают. Если попался рабочий, поздравляю, продержись на нем пока не намутить себе свой.

Зимой работать в три раза сложнее.На улицах гололед,мороз.Падать с велика приходится часто.А доставлять во время не получится.
Зимой работать в три раза сложнее.На улицах гололед,мороз.Падать с велика приходится часто.А доставлять во время не получится.

Мы с наставником выехали на первый заказ. Сразу скажу, все заказы не сильно далеко от ЦФЗ. Ехать к ним 5-15 минут. За пару дней можно выучить номера всех домов и знать район как свои пять пальцев. После того как отдал заказ, закрываешь его в приложении и возвращаешься обратно в цфз. И так до конца смены. Можно брать перерывы: один раз кто работает пол дня и два раза кто работает с утра до ночи. перерывы могут длится до 20 минут (покушать) в очень редких случаях до 30 минут (починить велик) Никто не мешает кушать когда нет заказов или по пути. Бывает так что вообще по 30 минут просто так сидишь потому что нет заказов и это не перерыв официальный. Помню зимой был избыток курьеров, и многие просто отдыхали на смене делая 1-2 заказа в час максимум. На моем ЦФЗ после смены необходимо обязательно мыть велик после себя. Можно оставлять свой велик в ЦФЗ. Есть шкафчик для вещей и т. д

Оплата Труда

Платили мне 255 рублей в час, но с вычетом налогов выходит 240.Платят даже когда нет заказов. За 8-ми часовую смены я получал 2000р с чем то. Бывало что я работал с 08:00 до 00:00,тогда вообще за смену выходило 4000 рублей. Зарплата приходит каждую неделю на карточку. Есть курьеры которые работают каждый день до ночи, они зарабатывают вообще 120 000 рублей.
Один мой коллега таджик работал каждый день по 16 часов в течении месяца потом на зарплату в 100-120 тысяч рублей гулял 4 месяца у себя на родине.Так то.

Плюсы работы в Самокате:

1.Нету штрафов. Опоздания до 10 минут не критичные, если опоздал больше то просто звонят и спрашивают в чем дело. Чаще всего опаздывают новички, но к ним не предираются, так как они еще плохо знают территорию. При мне никого не увольняли за косяки.

2.Работа рядом с домом. ЦФЗ самоката есть практически у каждого метро по несколько штук. Всегда найдешь тот что ближе к твоей улице.

3.Не сложная работа. Есть куча работ где надо учиться чем то прежде чем приступать, запоминать, заполнять и прочий гемор. В самокате все просто, взял заказ, приехал, отдал и вернулся.

4.Гибкий и свободный график

Минусы:

1.Иллюзия гибкого графика. Координаторы не всегда ставят столько часов сколько ты хочешь. Чаще всего они сокращают. Бывает так что выбрал в этот день 12 часов, а они сокращают до 6. Они руководствуются рейтингом курьера и кол-во курьеров на ЦФЗ. Кароче говоря если ты в списке лучших курьеров, то работаешь столько сколько хочешь, если в списке худших то получаешь меньше часов

2.Зимой работать вообще невозможно. Помимо того что падаешь на каждом повороте из за скольких дорог, так еще велосипед не едет по заснеженной улице. Холод, мороз вообщем ужасное время.

28K28K показов
33K33K открытий
22 репоста
197 комментариев

не перестану говорить, что самокатовские курьеры — самые лучшие и все как на подбор молодые улыбчивые красавчики.

Ответить

Вообще курьеры топ, что в самокате, что в озоне, что в Яндексе. Очень жаль, что зачастую это очень неблагодарная профессия со штрафами и так себе зарплатами, хотя ребята большое дело делают

Ответить

Согласен, но у меня ещё и в СберМаркете все улыбаются, чуть ли не кланяются, правда там заказываю только из Ашана

Ответить

Не знаю, лично ко мне приезжают часто приезжают "смуглые" люди, хотя в других доставках я такого не видел и в городе их не особо замечал. Даже не знаю откуда они взялись

Ответить

Многое на самом деле ещё зависит от ЦФЗ я на двух работал в соседних районах. Один сказка, удобный район с хорошим ЦФЗ, другой просто конура с районом где нет нормальных дорог и нумераций зданий. Вроде зарплата одинаковая, но разница непередаваемая

Ответить

Видимо зависит от места. У меня и на работу и домой приезжают выходцы из ЦА, еле говорящие по-русски и чаще всего тупые как пробки. О никакой доброжелательности речи не идёт. Изредка русские ребята приезжают, вот они, чаще всего, бодрые, улыбчивые и приятные. Но курьеры самоката не перекрывают остальных плюсов сервиса, поэтому отказываться от него не хочется.

Ответить

Это точно не рекламный пост работы в самокате на лето?
То у нас 2к за 12 часов мало (это при 2х2 графике 30к в месяц, что действительно мало в москве), то огонь работа за 38к с ненормированным графиком, все там же в мск.
Вот такую хуйню
есть курьеры которые работают каждый день до ночи, они зарабатывают вообще 120 000 рублейобычно рекрутеры задвигают чтоб народ не срезался с работы, оттарабанить за месяц 500 часов на ногах для зп в 120к это надо машиной быть.

Ответить