Мне больше не с кем делиться своими никчёмными идеями: Сигэру Миямото рассказал о дружбе с ныне покойным Сатору Иватой Материал редакции

Интервью вошло в книгу Iwata-san, посвящённую бывшему президенту Nintendo. Она вышла в Японии 23 июля.

В закладки

В интервью для книги Iwata-san геймдизайнер и создатель Mario Сигэру Миямото поделился своими воспоминаниями о Сатору Ивате и отметил, что для него покойный президент Nintendo был прежде всего другом.

Я не чувствовал, что он мой босс и я подчиняюсь ему. Он никогда не злился, и мы не ругались.

Сигэру Миямото
геймдизайнер

По словам Миямото, его также никогда не беспокоил тот факт, что Ивата будучи его руководителем был младше самого геймдизайнера.

Обычно если кто-то младше тебя с меньшим опытом работы становится президентом, поладить с ним может быть трудно, но в нашем случае такого не было. Было очевидно, что он больше подходит для этой должности, чем я, так что это никогда не было проблемой. Мне кажется, это позволило нам естественным образом стать друзьями.

Сигэру Миямото
геймдизайнер

Чуть ли не больше всего Миямото любил ежедневно обедать вместе с Иватой и делиться с ним своими идеями. Он также отчётливо помнит их первый совместный поход в ресторан с раменом.

Nintendo не платит за социальные расходы, поэтому мы справлялись сами. Это стало традицией, которая сохранилась даже после того, как он стал президентом, а я руководителем.

Сигэру Миямото
геймдизайнер

Миямото отметил, что Ивата обычно лучше вспоминал его слова, чем он сам, а также называл себя «Наблюдателем за Миямото».

С тех пор, как его не стало, с Nintendo всё было хорошо. Многое из того, что он оставил, живёт и по сей день в работе наших молодых сотрудников. Единственное, если на выходных мне в голову приходит никчёмная идея, мне не с кем поделиться ею на следующий понедельник. Я больше не могу услышать от него «Кстати, о той идее...», и это проблема для меня. От этого мне грустно.

Сигэру Миямото
геймдизайнер

Книга также содержит интервью c геймдизайнером Сигэсато Итои, создателем EarthBound от студии HAL Lab, в которой он в своё время работал вместе с Сатору Иватой.

Ивата говорил, что его видение бизнеса — это сделать всех счастливыми: его самого, его друзей на работе и покупателей. Он использовал английское слово «happy» вместо японского, и это очаровало меня. Забавно, как можно помнить такие незначительные детали. Всегда, когда Ивата использовал слово «happy», он показывал ладони обеих рук. Это то, что я, вероятно, никогда не забуду.

Сигэсато Итои
геймдизайнер

По словам Итои, Миямото и Ивата пришли к идее того, как реализовать задумку устройства с двумя дисплеями, именно во время обеда в ресторане. В результате Nintendo выпустила портативную консоль DS.

В день похорон Иваты был ливень, и мы с Миямото ожидали церемонии. Я вдруг решил спросить его, каков был шанс по мнению самого Иваты, что его смогут вылечить. Миямото незамедлительно ответил: «Он определённо верил, что поправится. У него не было ни малейшего намерения умирать». Это помогло мне осознать, как близки они были и как хорошо понимали друг друга.

Сигэсато Итои
геймдизайнер

Итои подтвердил слова Миямото о том, что Ивата никогда не использовал своё положение и не злился только лишь для того, чтобы показать его. Сам Итои также был близким другом Иваты и тоже часто беседовал с ним.

Мы столько говорили, что моя жена даже однажды сказала, что мужчины только и делают, что болтают. В Киото я постоянно придумывал отговорки, чтобы встретиться с ним в городе и поболтать. А потом мы продолжали нашу беседу за обедом и заканчивали её уже вечером, возвращаясь домой. Он во время этого часто бросал мяч моей собаке, потом жена забирала её на прогулку, и когда она возвращалась, мы всё ещё сидели и говорили.

Сигэсато Итои
геймдизайнер

Сатору Ивата скончался 11 июля 2015 года в Киото от рака.

Жизнь — это подсайт о том, что касается массовой культуры косвенно и не попадает в основную тематику DTF. Фото Кодзимы с друзьями, новости о том, как PlayStation спас кому-то жизнь, интервью Джонни Деппа, где он рассказывает, как страшно пил на съёмках, необычная рекламная кампания Pornhub или очередная интересная нейросеть. Всё это сюда.
{ "author_name": "Даниил Ильясов", "author_type": "editor", "tags": ["nintendo"], "comments": 28, "likes": 192, "favorites": 54, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 60584, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 23 Jul 2019 12:58:57 +0300", "is_special": false }
Промо
Картины, кошки, туалетная бумага. Как творчество спасает нас на самоизоляции
Весной 2020 года онлайн-флешмобы и челленджи стали популярны как никогда. Рассказываем про самые заметные, красивые…
Объявление на DTF
0
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
31

"Ивата говорил, что его видение бизнеса — это сделать всех счастливыми: его самого, его друзей на работе и покупателей"

У меня много претензий к Switch, но игры у них именно такое впечатление и оставляют до сих пор. Иногда как взглянешь на большую часть ААА - просто чреда бесконечных убийств и насилия. Мб это наивно, но Nintendo в этом плане отдушина со своими проектами.

Ответить
–4

А мне как раз наоборот за это и не нравятся марио/покемоны. Я могу воспринимать детский контент, в котором я есть второе дно для взрослых, типо какой нибудь Ори или Путешествие. Но у нинки совсем уж "ясли", где кроме геймплея не за что зацепиться.

Ответить
31

забавно, но все обладатели свитч или ви среди моих знакомых это люди около 30 лет (я сам купил свитч в 30, после того как всю жизнь гамал на пк, разных соньках и хбоксах), а претензии про «детскость» игр нинтендо я выслушивал от лиц гораздо более приближенных к детскому возрасту

Ответить
0

все обладатели свитч или ви среди моих знакомых это люди около 30 лет (я сам купил свитч в 30

Молодёжь, да. В 30 это наверное ещё заходит, а во взрослом возрасте уже не захочешь по грибам прыгать.

Ответить
4

А во что играют взрослые?

Ответить
0

Ты же не станешь отрицать что существует детская стилистика и взрослая. Для фильмов, книг, игр. Для чего угодно.
Тут рисовка, просто визуальные образы - уже всё будет очевидно.

Ответить
2

Я заметил, что самый большой бред всегда содержит слово "очевидно".

Ответить
1

Это ответ куда то в сторону, а не на мой вопрос.

Ответить
0

Забавно, но я обладатель свитч, которому около 30 лет, и в моем окружении другие обладатели свитч, так же ценят игры только за геймплей, ни кому особо не импонирует стиль. Исключение наверно Зельда. Но я не говорю, что вот эти такие, а вот эти не такие. Просто выразил свое мнение.
Какие еще выводы сделаешь из предпочтений ограниченной выборки людей?

Ответить
0

хмм, перечитал сообщение, никаких выводов или обобщений что эти такие или сякие не нашел. Просто описание предпочтений ограниченной выборки людей, лол.

Ответить
0

Как думаешь как это выглядит со стороны: я выражаю мнение по поводу стиля. И ты отвечаешь, что в 30 мнение отличается, а вот в "совсем младшей группе" с моим мнением соглашаются? И тут же аргумент - "в качестве личного наблюдения".
Тогда какой посыл был в твоем комментарии?

Ответить
0

Тут я согласен, я заставки их теперь даже не пытаюсь смотреть и вникать в сюжет. Плата за максимально широкую аудиторию.

Ответить
0

Ты вряд ли способен обнаружить "второе дно", если считаешь игры Нинтендо "детскими" — слишком поверхностное восприятие.

Ответить
0

В играх Нинтендо огромное количество "второго дна" для взрослых, чего только серия Paper Mario стоит, с ее сюжетными поворотами, стебом над пороками общества и многими другими интересными деталями. Третья часть - так вообще невероятно сюрреалистичная запутанная история любви(и нет, это не Марио спасает принцессу, все куда глубже).
Взять скажем Зельду, а именно - Majora's Mask - с первого взгляда типичная детская игрулька без нарратива, какой то смишной зладей, какие-то "пустые" угрозы... Но вот когда начинает происходить лютый ужас, твроящийся в мире игры, когда ты начинаешь узнавать персонажей, вникая в их личности глубже, наблюдая и переживая с ними их страдания(у каждого нпс своя история, и у многих вариавные квесты), вот тогда уже становится совсем не до смеху.
Я мог бы так любую более-менее полюбившуюся народу игру компании описать, но какой мне смысл распинаться, если это все равно детские ясли, даже после вышесказанного :)

Ответить
32

Чувствуется, что они действительно были хорошими друзьями. Очень жаль Ивату, человек который поднял Nintendo, когда они совсем падали. Если не ошибаюсь, то он успел приложить руки к разработке Свитча.

Ответить
3

Успел над Switch поработать и в одной из первых версий прошивки была пасхалка, если повторить движения Иваты с презентации Switch, то открывалась мини игра гольф с NES. Но потом пасхалку убрали с одним из обновлений.

Ответить
3

В последней Зельде довольно милая отсылка, где Ивата типа дух леса в виде оленя(?), который типа смотрит за этими землями

Ответить
–29

Всегда можно на 4чан выложить, только там из любой идеи сделают никчемную.

Ответить
12

То чувство, когда хочется что то сказать , но по теме ничего не придумал?

Ответить
0

Почему не по теме? Если крупная шишка стесняется делиться своими странными идеями с подчиненными, то пусть анонимно делает это на 4chan.

Ответить
0

Nintendo не платит за социальные расходы,

Что за социальные расходы? Типа корпоративные симки и типа такого?

Ответить
3

Экономят что бы обеспечивать свои консоли лучшим железом.

Ответить
2

Экономят что бы обеспечивать свои консоли лучшим железом.

В голосину просто)))

Ответить
3

Ну тип обеды,служебные квартиры и всё в таком роде.

Ответить
1

Похоже, рак ещё многих хороших людей заберёт, прежде чем его победим.

Ответить
0

Мое сердечко бо-бо =(

Ответить
0

Спасибо за отрывки из интервью. Интересно. Что-то глубокое про правление Иваты я, естественно, сказать не могу, но положение Nintendo при нём очень нравилось. Со связкой PS2 + GameCube (обе любимые консоли, пожалуй) игр было море, NDS совсем затмила PSP, Wii очень выручила в ситуации с PS3. В общем, золотое время.
3DS и WiiU уже не так впечатляли, но всё равно принесли много радости. Правда, тут уж скорее больше 3DS.

Ответить
0

;(

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }