Жизнь
Тима Бисимбаев
20 972

Политолог Екатерина Шульман: «Компьютерные игры — великое социальное благо» Материал редакции

Известный российский политолог Екатерина Шульман в эфире радиостанции Sputnik высказалась в поддержку видеоигр.

По её мнению, с этой индустрии надо снять любой государственный прессинг, поскольку она снижает уровень насилия среди молодёжи и при этом даёт новые рабочие места в бурно развивающейся индустрии.

[Игроки] не то что преступлений не совершают и на улице не болтаются, они даже дома у себя не шумят.

Екатерина Шульман
политолог

Шульман, впрочем, отметила, что хоть популярность игр и снижает уровень насилия в обществе, они всё-таки могут вызывать ожирение из-за малой подвижности.

Лучший российский политолог о компьютерных играх https://t.co/gNIolMz8tX
Материал дополнен редакцией
{ "author_name": "Тима Бисимбаев", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 602, "likes": 1192, "favorites": 217, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 63760, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 13 Aug 2019 16:05:06 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 63760, "author_id": 123705, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/63760\/get","add":"\/comments\/63760\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/63760"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 128871, "last_count_and_date": null }
602 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
632

Это что? ЭКСПЕРТ КОТОРЫЙ НЕ НЕСЕТ ЧУШЬ?!

Ответить
324

Шульман вообще приятно слушать по самым разным вопросам. Всегда старается быть объективной

Ответить
–108

Да, но по-моему она достаточно скучновата и говорит иногда очень уж обыденные вещи.

Ответить
56 комментариев
–38

Нууу, тут бабка на двое сказала. Как-то здесь была новость про мнение Шульман по поводу идей Таноса. Мягко говоря, она там не поняла суть персонажа и несла околесицу. Но тётка приятная, вполне здравомыслящая.

Ответить
206

Шульман по поводу идей Таноса. Мягко говоря, она там не поняла суть персонажа и несла околесицу.

"Реально человек, или кто он там, поверил в мальтузианскую катастрофу и конечность ресурсов, и исходя из этого действует. А его все по голове пытаются бить вместо того, чтобы рассказать про второй демографический переход, зелёную революцию и пост-индустриальную структуру занятости.

Весь фильм ни одной осмысленной дискуссии! Никто не опровергает его взгляды по сути, только дерутся."

Да все по делу сказала же.

Ответить
11 комментариев
25

Как фанат Marvel, считаю, что Шульман всё правильно сказала.
Да блядь. Я за год до этого на ДТФ написал точно такой же тейк и сослался на одно из выступлений Шульман.

Вся проблема в том, что Marvel Studios пробовола осовременить Таноса прописав ему псевдо научную мотивацию. Идея неудачная. Персонаж прекрасно работает в комиксах без всей этой одержимостью нехваткой ресурсов.

Ответить
3 комментария
8

У персонажа нет смыла, он просто туповатый фашист :3

Ответить
0

Очевидный рофл был же! Я тоже часто по пустякам докапываюсь до фильмов. При этом, это не значит, что я не понял суть персонажа. Просто иногда приятно поразгонять о таких вещах.

Ответить
1 комментарий
0

Не знаю что там понимать, мужик полубог ради бабы уничтожает половину вселенной. История проста как сапог.

Ответить
1 комментарий
–51

Она из прикормленных. Которые говорят очень правильные вещи, если вопросы не острые. Но при этом состоит в СПЧ при президенте и в целом гнёт линию партии. Типа, ой, ну ничего не поменять протестами и сопротивлением, давайте как-то сотрудничать с властью и тд.
Такой себе типаж, на чуть более продвинутых работает.

Ответить
62

Она из прикормленных

Она с мужем и юристом вытаскивали людей из ОВД и помогали тем, чьи права были нарушены на митингах, добиться компенсации. Её муж единственный в центре Москвы сдал Навальному помещение для сбора подписей
Но при этом состоит в СПЧ при президенте и в целом гнёт линию партии

В СПЧ (и в целом в министерствах) в основном неглупые люди сидят, которые пытаются что-то делать. Из того же интервью спутнику можно узнать что ими готовится законопроект, препятствующий домашнему насилию (в 2013 была попытка, но проголосовали против, так что новый будет казаться мягким, но действенным)
Ну и вот 29 из 50 выразили недовольство задержаниями http://www.president-sovet.ru/members/blogs/post/3890/
Типа, ой, ну ничего не поменять протестами и сопротивлением

Не совсем так. У нас не будет кровавой революции, потому что у нас нет молодежи - основной силы протестных акций. Мы растем в большой демографической яме, вызванной последствиями войны, на которые наложились ещё и 90-е. Поэтому смена власти будет только в таком случае, когда элиты увидят, что им это выгодно
Поэтому шульман отмечает, что количество людей, пришедших на митинг не важно - важна динамика протестов (с 20К на несогласованном до 50К на согласованном - большой рост), ведь элиты глядят на все с позиции акционеров
Она за митинги и выражение своей позиции - за гражданское общество. Для этого она занимается просвещением людей на основе данных и графиков. Этим же занимается Зубаревич, но в плане экономики - советую

Ответить
9 комментариев
20

в целом гнёт линию партии

Ответить
6 комментариев
2

Ну лучше же со всеми пересраться и возмущаться лютым рЭжимом

Ответить
0

Она топит за эволюционные преобразования и против эволюции. И у этого есть рациональный базис. А у любителей черно-белого мышления все, кто против революции - те против любых преобразований.

Ответить
22

Очень грамотно и обстоятельно говорит кстати. И, насколько это возможно - объективно

Ответить
–39

не эксперт, а дешевый популист

Ответить
35

Знаешь, у неё есть отличная фраза на этот счет)
что касается популизма, то популист – это, как известно, тот политик, который нравится избирателям, а нам не нравится, и нам это обидно, поэтому мы называем его популистом.

Ответить
19 комментариев
1

Согласен. Много ума надо, чтобы сказать то, что нравится своей ЦА. Она о другом лучше бы упомянула: про хикканство, задроство и прочий эскапизм из-за игр. То что "их даже дома не слышно, они сидят играют" вряд ли можно назвать универсальным благом.

Ответить
22 комментария
8

Эксперт, который ЭКСПЕРТ.

Ответить
–1

Это же Шульман! Один из немногих специалистов в социальной сфере и политологии, для которого "научный метод" не является пустым звуком.

Ответить
308

и скорее главная проблема игр - это ожирение, а не насилие.

Думал заказать пиццу и поиграть во что-нибудь, а тут режут без ножа просто.

Ответить
116

Бери двойную пепперони, вкуснота

Ответить
4

И если хочешь сырный борт, то рекомендую брать ветчину и грибы. Хотя кому как, главное, чтобы шибко много ингредиентов на пицце не было. Сырный борт же.

Ответить
1

Согласен

Ответить
36

Хехе, веду сидячий образ жизни последние три года и дрыщ дрыщом, да мной можно драться как палкой, зато жру всё что захочу и сколько захочу, +1 кг не помеха

Ответить
32

Молодой, наверное. Годам к 30 метаболизм уже не такой хороший будет

Ответить
12 комментариев
13

Глистов выведи.

Ответить
1 комментарий
1

Везёт, а я вот не могу есть "всё что захочу и сколько захочу": организм протестует, он хочет каждый день питаться.

Ответить
0

Ну, холестериновые бляжки на сосудах или как они там, даже у веганов появляются. Смотрел когда-то по культуре исследование ББС. Так что вот так вот.

Ответить
5

Флорентину, я надеюсь?

Ответить
0

еще и стройная симпатичная женщина. Вдвойне обидно)

Ответить
0

Всё зависит не от образа жизни, а от обмена веществ и конституции тела. Поэтому не обязательно постоянно играть за ПК сутками и получить ожирение.

Ответить
91

Господи, да и обвинителям понятно, что проблема мира не в играх. Не будет игр - найдут другого козла отпущений, просто потому что никакая власть не признает себя как причину той или иной ситуации.

Ответить
166

Это ты вот в игрушки свои наигрался и теперь бесишься. Сходил бы на улицу, дал бы компуктеру отдохнуть

Ответить
83

Вон, Ванька-то целыми днями за гаражами пропадает – уже и на учете стоит! Нормальный пацан: то кошек помучает, то с заводскими подерется. Сходил бы хоть с ним, клею понюхал, ларек вскрыл. Сидит, блин, горе в семье.

Ответить
2 комментария
5

Да у меня гигабут не хватает в игрушки играть, приходится тут сидеть ;)

Ответить
2 комментария
7

Всё так. Для примера в Японии куча всякой рисованной порнографии,
как итог низкая статистика по изнасилованиям и подростковой беременности.
В США, где даже подростков записывают в реестр сексуальных преступников
а учительниц сажают на 20 лет - уровень подростковой беременности один из самых высоких.

После принятия обществом прав чернокожих и ЛГБТ, в массовом сознании
образовалась пустота. Инстинкт толпы стал искать новый объект ненависти,
из-за чего началась абстинентная истерия политкоррекности,
любой теперь может оказаться домогателем и растлителем,
а в массовых перестрелках уже начали винить игры.

Ответить
2

Так им пофиг на ситуацию. Они рубят бабло с продаж оружия, и с этой отрасли в целом, разумеется они лучше скинут все на компухтер, чем прикроют лавочку оружейную.

Ответить
5

Проблема не в этом, оружейное лобби против того что бы была нормальная единая/электронная база владельцев оружия.

Ответить
3

Ну, у нас, допустим, продажи оружия массового нет.
А всё равно Дока2 виновата.

Ответить
12 комментариев
4

Тоже не совсем верно, запретишь оружие и проблема не исчезнет. Тут все вообще очень комплексно и сложно, нужно вмешиваться и реформировать очень многие стороны жизни общества, от разных институтов образования и социальных. Но делать этого никто не будет, проще обвить условный Дум.

Ответить
2 комментария
99

главная проблема игр - это ожирение, а не насилие.

Этот политолог вызывает у меня сильную грусть и агрессию.

Ответить
89

Шульман охуенная

Ответить
3

новая вайфу

Ответить
12

и снова игры, вот прям игры корень всех бед...

то есть жиреют из-за игр, а не из-за того, что жрут, как не в себя и не двигаются нифига

Ответить
101

Люди заедают стресс после слитых каток

Ответить
8

А те избранные, что не сливают - слишком часто отмечают победы?

Ответить
2 комментария
0

Ну хз.

Вот я покатал в тфт, мне не прокало и слил катки 3-4 в минус.
Побесился и надо покушать, чтобы успокоиться.

Игры повлияли на количество принимаемой пищи.

Ответить
14

слил ты, а виноваты игры

Ответить
2

А почему не двигаемся? Потому что онлайн-игры на паузу поставить нельзя!

Ответить
1

Поэтому надо играть в симулятор лобби! *грустные флешбэки по Варгейм Ред дрегон и часовому ожиданию каток 10 на 10*

Ответить
1 комментарий
1

Ну справедливости ради игры действительно тому способствуют. Долгие сессии, во время которых наверняка захочешь пожевать (а так как хочется что то побыстрее, то в ход идёт фастфуд и всякая "вредная" еда типа чипсов), практически полная неподвижность в это время.
Но всё это актуально только если есть предрасположенность. Помню, когда не работал и играл ОЧЕНЬ много, почти не вылезал из за компа, но вес не то что не набирал, но и немного даже терял

Ответить
0

А без игр ты типа кислородом питаешься?
Логика 200 iq.

Ответить
18 комментариев
0

Ну как одна из косвенных причин - почему бы и нет.
У нас (Я имею в виду в целом в стране, в обществе) есть определенные привычки питания, которые унаследованы от голодных веков.
И есть определенная двигательная активность, значительно сниженная с ростом урбанизации, изменением профессий и прочим.
Это естественным образом делает многих людей предрасположенными к полноте при прочих равных.
Таким образом на ожирение сильно влияют другие факторы - активность на работе, спорт, активность на отдыхе.
При прочих равных игры - не очень активный отдых и способствуют ожирению больше, чем многие другие виды отдыха.
Все логично, особенно учитывая, что это была шутка.

Ответить
0

Утрируемс, товарищ

Ответить
0

Сидячий образ. Тратят мало калорий, а едят по 3 раза в день и перекусы.

Ответить
0

Ты слепой? Она про малоподвижный образ жизни и сказала.

Ответить
33

У меня просто кость широкая!

Ответить
22

Богиня

Ответить
12

Люди почему преступления совершают? Мало кушают.

Ответить
18

Жирным трудно совершать преступления.

Ответить
3 комментария
4

Секретная техника запечатывание джинчурике в жире!

Ответить
0

ну можно кибепреступлять закон, жирнота не помешает)

Ответить
2 комментария
0

велика нет

Ответить
–45

Еще один миф, что физическая активность как-то серьезно влияет на вес, если не брать мышечную массу. : )

Ответить
55

Т.е. когда говорят что калории не сожженные во время физической активности запасаются в жировую ткань, то это на самом деле ложь? Черт, а я и не знал...

Ответить
–13

Ну учитывая что калории полученные после не самого плотного завтрака можно сжечь просмотром нескольких серий очень смешного ситкома думаю и потные катки в какой нибудь соревновательной игре на это способны)
И никакие активности не нужны 🌚

Ответить
3 комментария
6

Удваиваю. Физические нагрузки сжигают 10-30% потреблённых калорий. Лишний вес от переедания. Если кто-то не верит, то кину научпоп статью со ссылками на исследования.

Ответить
6

Лишний вес от переедания

Тут какой-то перекос. Одни считают, что лишний вес только от отсутствия физ нагрузок. Другие, что из-за неправильного питания.
Физические нагрузки сжигают 10-30% потреблённых калорий.

Правда как всегда где-то посередине. Надо понимать сколько калорий потребляешь и какие физические нагрузки испытываешь. Если жрать всё подряд без тормозов то никакими нагрузками вес под контролем не удержишь.

Ответить
4 комментария
4

Так как правило эти самые 30% и определяют разницу между набором веса и его потерей.
А самые энергоемкие нагрузки неожиданно — долгие пешие прогулки и ленивый медленный бег.

Но вообще да, определяют динамику веса не физические нагрузки, а баланс потребления-расхода калорий.

Ответить
2 комментария
2

Чейта миф?

Ответить
1

Посмотри сколько тратится калорий на физические активности и сколько на все остальное, в том числе работу мозга.

Ответить
111 комментариев
16

Фига, Шульман на дтф да еще и столько комментов набрала... Я удивлен) Приятно удивлен, надо сказать

Ответить
12

Она просто сказала вещь понравившуюся аудитории. Начни она втирать про игровую зависимость и прочие неприятные истории - закидали бы какашками.

Ответить
1

вещь понравившуюся аудитории

но ведь это же правда:)

Ответить
0

Вешу 65, играю с 2002 года

Ответить
57

Вешу 65. Играю с 2004-го. Рост 197.
Знаете как мне удается сохранять такое стройное тело? Нищета от Oriflame! Я втираю этот крем каждое утро в свое тело чтобы быть красивой и молодой весь день. Иногда я его ем, когда потрачу все деньги на крема вместо еды. Ведь я такая ебанутая и молодая! Красота всегда требует жертв.
Как-то ко мне на улице подошла собака и спросила есть ли у меня сосиски. Но тогда кроме AVX-инструкций и крема у меня ничего не было. Я предложила ей крем, чтобы она тоже была такой же молодой и красивой. Как я. Но она отказалась, забрав только бумажник и невинность. Эти животные такие глупые и алчные.
Покупайте крем Нищета! Живите в Нищете, ешьте Нищету. Будь молодыми и красивыми. Не будьте собаками. И верните мою невинность, мне за нее еще кредит отдавать.

Ответить
5

Проиграл

Ответить
10

Вешу 132, рост 186, играю с 1990. Первый инфаркт уже был. Полёт нормальный.

Ответить
0

Погоди, примерно в 40 лет уже инфаркт?

Ответить
1 комментарий
6

Я так понимаю, что эта ветка - перепись для патологоанатома?

Ответить
1

вешу 95 (рост 185), играю с 91 года:)

Ответить
0

обычно, когда говорят рост-вес, то еще и указывают силовые показатели. Жим лёжа там)

Ответить
1 комментарий
1

Рост метр сорок?

Ответить
0

Вешу 130, играю с 1998, рост 175.

Ответить
0

Хм, а сколько тебе лет?

Ответить
11 комментариев
0

63-183-1993

Ответить
0

сбор данных объявляю открытым

Ответить
16

Любимый аниме политог

Ответить
14

Аминь!

Ответить
14

Политолог здорового человека

Ответить
12

Если кому-то интересно будет познакомиться с деятельностью Екатерины поближе, рекомендую вот это видео - https://youtu.be/HpS3QEM-vrw Очень крутая лекция!

Ответить
3

Да у нее все крутое :) реально

Ответить
12

Екатерина - реально сильнейший политолог нашего времени и обаяшка. Она преподаватель в РАНХиГС при Президенте РФ. Она умеет учить! Но это не тошные лекторы в душных аудиториях :) Здесь голова работает, ведь темы интереснейшие и про современную Россию и мир.
Каждый вторник вечер - ее авторская программа "Статус" на радио - настоящая просветительская работа в области политологии + стрим. На массы так доходчиво еще никто не вещал.

Ребята, я старый больной котяра, скажу вам - учитесь! И дай вам Бог больше таких учителей, как Екатерина Шульман /закашлялся и пошел хлебнуть кофейка/

Ответить
9

Я бы ещё добавил что игры типа доты делает людей очень нервными и агрессивными)))

Ответить
5

И крикливыми. Орут, как резаные во время игры.

Ответить
3

скорей наоборот. После 10к часов перестаешь воспринимать абсолютно любой ментальный урон. А игры на 5к это часто встреча опустошенных изнутри стариков

Ответить
0

Ну с моими парой десятков часов впечатления от доты только негативные, словно в неё играют только неадекваты. Одни крики, маты и подобное.

Ответить
5 комментариев
9

Политолог очень приятно и четко говорит.
Ведущий в сравнений с ней, как школьник какой-то.
"Я ВЧЕРА В ГТА ВИСИТИ С БЕНЗОПИЛОЙ БЕГАЛ"
"И, И РУГАЛСЯ, ВОТ"
Если сидишь с адекватным и умным человек, то веди себя подобающе. А не как добабеб.

Ответить
0

майкл наки совсем плохой стал (а как начинал )

Ответить
6

Но это Красильников на Спутнике, а не Наки на Эхе.

Ответить
1 комментарий
2

Наки умница, не надо тут!

Ответить
1 комментарий
0

Я даже не совсем понимаю, почему он именно в Vice City в 2019 играл. Прямо перед эфиром с Шульман, ага. Скорее, не "вчера играл", а вспомнил, как делал это в нулевых или у кого-то подглядел.

Ответить
0

На мобилке гонял.

Ответить
9

они даже дома у себя не шумят

Минутка классики 😅

Ответить
6

Почаще про Шульман пишите,нашей местной ватке полезно будет,глядишь и поумнеют хоть миллиграмм

Ответить
8

Если мне ктонибудь когданибудь понравится никогда его не принесу на DTF. Тут кого угодно обосрут.

Ответить
0

это точно

Ответить
6

Играю уже больше 20+ лет не потолстел нихера, как был дрищем так и остался. Я бы сказал наоборот видеоигры провоцируют не жрать подолгу. Т.к. игра важнее еды.

Ответить
3

Да на самом деле это так.
Больше жиреют тогда уж любители сириков или кино

Ответить
1

Или ммо )

Ответить
0

Ешь за игрой. о_О

Ответить
4

У меня не три и не 4 руки чтобы есть за игрой. Если игровая сессия длится часов по 4-6..8. то всё это время я не ем.

Ответить
6 комментариев
2

Политолог: Трава - зачастую зелёная!
Остальные: Единственный нормальный политолог здорового человека. Согласны? В Президенты ее

Ответить
13

ну, учитывая, что текущий президент на белое всегда говорит - чёрное, а остальным затыкает рот ... (я уж молчу какое королевство кривых зеркал в телевизоре)

Ответить
6

Срочно Екатерину на знамена!

Ответить
5

Вывсёврёти! Нам уже икспертный иксперт всея интернета рассказал, как один мальчик обыгрался в доку 2, наматывал там кишки эльфам-педофилам, а потом людей расстреливал!

Ответить
5

После этой новости госпожа политолог разбогатела бы, если бы начала продавать воду из ванной.

Ответить
4

https://www.youtube.com/watch?v=n13hg-zFeyA вот в этой лекции на 49:42 тоже про игры упоминает

Ответить
2

кстати да, сейчас все со всех сторон "пиздят" (пардон за мой не совершений французский) о том, что игры это - зло, и вся вина за расстрелы и жестокость лежит на играх, но почему-то все молчат о многомиллионных играх, которые приносят многомиллионные налоги в бюджеты стран и рабочие места тоже, которые индустрия развлечений создает ежегодно в геометрической прогрессии, просто где-то там Трамп сказал, и все СМИ, которые он контролирует рассказывают что игры - это ЗЛО и все зло от игр и вообще......

Ответить
5

Э... вообще-то, как раз СМИ США Трамп не контролирует, совсем - бОльшая их часть принадлежит его политическим оппонентам.

Ответить
0

Ну даже если не все СМИ у него на поводке, но часть так точно, начала его слова везде где только можно трубить

Ответить
1 комментарий
2

Самое время узнать текущий вес — 92,4 кг.

Ответить
4

Похудел что ли?

Ответить
4

...спросили весы и сломались.

Ответить
–5

А трамп сказал, что игры это зло.
Кому вы больше доверяете? Президенту США или политологу, которого вы, скорее всего видите впервые?

Ответить
8

Политологу.
Президент - должность, политолог - профессия. Да и аргументация у Екатерины на порядок выше.

Ответить
3

Забыл сарказм в конце написать

А то подумают, что все всерьёз

Ответить
1 комментарий
1

А бабушка сказала что если теребонькать то волосы на ладошках вырастут. Даже и не знаю верить ей или нет, все таки с детства ее знаю.

Ответить
1 комментарий
0

Трампу , у него прическа прикольная

Ответить
2 комментария
–8

Это радиопередачи для слабоумных?

Ответить
9

это ее как-то 26-го июля занесло в госмедиа https://youtu.be/B2hWT_s31Aw

Ответить
2 комментария
3

По её мнению, с этой индустрии надо снять любой государственный прессинг

государственный прессинг

"Дополнено редакцией" tm.
Пиздец.

Ответить
3

А это аудитория Игромании :D

Ответить
–9

Опять зеленое и тёплое, политолог высказалась на тему того, что игры не вредны! Ого! Ну ничего себе!
Что завтра? Банкир скажет тоже самое? Может маникюрщица?
Лучший политолог страны!

Ответить
6

От кого конкретно тебе нyжен прyф, что игры не вредны?

Ответить
4 комментария
2

Правильно говорит! Сам по себе.3 года назад заметил когда нон стоп сидел и играл. Попрааился на 20+ кг! Насилие зависит от самого человека, изначальное воспитания и то как он себе в голове запрограммировал само восприятия. Какие корни дали родители такой и ребенок, где то за чем то не уследили , не до учили.

Ответить
3

не доучили

Ответить
–12

Очень смело конечно называть Шульман политологом, но это не отменяет того что 95% вещей которые она говорит-дельные.

Ответить
6

А почему не политолог? Научная степень же есть

Ответить
5 комментариев
0

Очень смело конечно когда шавуха по аватарке определяет процент дельных вещей кандидата политических наук ))))

Ответить
2
Ответить
1

также вызывают побочные эффекты, начиная от банальной зависимости

Вообще-то, нет. Там всё гораздо сложнее, чем популярное "игры вызывают зависимость", потому что снова внешняя среда даёт определяющее влияние, а игры или запойное чтение фэнтези - лишь форма. Меняются условия среды - исчезает и зависимость, в том числе и сама. Сидевшие во Вьетнаме на наркотиках массово(sic!) их перестали употреблять по возвращении - и это с химической то зависимостью.

Ответить
3 комментария
0

утерей ценности человеческой жизни

вы какой то неправильный социолог. ценность человеческой жизни только растет по экспоненте последние 20 лет. народ и бухать меньше стал и курить и совершать насильственные преступления. самым распространеным способом насильственной смерти стало самоубийство . массовые расстрелы и мировые войны слава богу остались в 20 веке

Ответить
12 комментариев
2

Почему видеоигры в РФ называют компьютерными? Даже на русской википедии какая-нибудь Зельда - "компьютерная игра".

Ответить
0

Почему видеоигры в РФ называют компьютерными

Потому что игровая приставка - это тоже компьютер (от слова "compute": вычисление).
То есть