Но была и еще одна причина – название «Радио России». Кто-то (прошу, без имён, хорошо?) отказался к нам приходить, потому что мы государственное СМИ и часть ВГТРК. Я не в праве комментировать работу коллег, но понимаю, почему так относятся к нашему бренду. Меня вот что удивляет: геймерское сообщество – и игроки, и журналисты, и разработчики – жалуется, что крупные СМИ в отношении него несправедливы, а иногда и просто нечестны, им не хватает знаний, погруженности в тему, они хватаются за самые сенсационные новости. Но при этом в отношении некоторых СМИ сообщество само мыслит стереотипами, мол, мы, журналисты, только и знаем, что выискивать скандалы в «Метро» и обвинять в проблемах молодежи «Доку 2». Я понимаю, что спор на тему того, кто «начал первым» и сделал так, чтобы взаимное недоверие только росло, может быть бесконечным. Мне кажется, что в такой ситуации, чтобы ее не делать еще хуже, нужно признать, что виноваты обе стороны. Журналисты – потому что порой не дают себе труда копнуть тему глубже. Игровое сообщество – потому что иногда очень неохотно идет на контакт.
Мне кажется, что в такой ситуации, чтобы ее не делать еще хуже, нужно признать, что виноваты обе стороныВот только я ни разу не видел нормального материала про околоигровую тематику в непрофильных СМИ. Так что, довольно спорное предложение.
Вообще весь этот абзац про то, что неохотно идут на контакт. А кто захочет? Репутация, как смели заметить, не очень хорошая. Быть зверюшкой, которую препарируют и с определенной степенью издевки и насмешек представляют в эфире? Тут, либо со скуки, либо ради собственного пиара, либо уже к хорошо знакомому лично журналисту-интервьюеру идти. В остальных случаях шанс нарваться на негатив, разочарование и прочие нехорошие вещи крайне неиллюзорный.
Мы попытались вот.
Расскажу как оно было с моей стороны. В четверг в 7 вечера я получаю предложение в 10 утра следующего дня быть гостем в прямом эфире радиостанции. Само собой, на слуху медийный кипишь с новой Call of Duty и я немножко напрягся - не зовут ли меня на роль мальчика для битья, чтобы ответил за все грехи видеоигр. Но мне сказали, что тема будет про видеоигры и искусство. Это послужило триггером, чтобы согласиться. Потому что в медийном пространстве, особенно за сферой игровой индустрии, такой дискуссии толком нет.
Часто сталкиваюсь с ситуацией, когда игроки считают, что видеоигры по-умолчанию являются искусством, а если какое-нибудь матч3 им не нравится, то они просто отказывают игре в праве быть игрой. А не игроки считают, что видеоигры баловство и искусством быть не может. Обе позиции сформулированы, залиты бетоном, не готовы меняться и вообще контактировать друг с другом. Всем же и так комфортно при своем мнении. Зачем что-то ещё менять?
Часто ещё стороны передергивают информацию, приводя в пример частные случаи, дискредитирующие общую картину. Это как каждая авиакатастрофа всегда в новостях, хотя статистически авиаперелеты самый безопасный вид транспорта. Тоже самое с играми. Одни достают примеры треша из неблагополучных семей, другие оправдывают игры влиянием на реакцию и скорость мышления. Простите, я могу смотреть фильмы и читать книги без осуждения и оправданий. Хочу и с видеоиграми также.
Но вода камень точит. Будем чаще говорить про видеоигры на аудиторию, которая их не понимает и даже не принимает, чтобы начать менять ситуацию. Поэтому бескрайне благодарен Юрию и Дарье за возможность говорить про игры из радиоприёмника.
p.s. Обратите внимание, что Public talk с Хидео в центре современного искусства Garage - это часть большой программы Гаража по присутствию видеоигр на территории искусства.
Хороший эфир
Юрий, спасибо!
Ох, у меня аж отлегло) Спасибо!