Игры как искусство: разговор на «Радио России»

В прошлую пятницу на «Радио России» почти целый час рассуждали на тему «Можно ли считать компьютерные игры искусством?». О том, что игры вызывают агрессию, заменяют по сути наркотики, делают людей гомосексуалистами, унижают Родину и вообще придуманы Западом как инструмент пропаганды и зомбирования российской молодежи не говорили. «Радио России» – государственная компания, часть ВГТРК. Гостем студии был Ярослав Кравцов – медиахудожник, креативный директор Expload, куратор курса разработки игр на Unity в школе Scream School, координатор конференции разработчиков игр DevGAMM. Я выделю только основные моменты беседы:

В закладки
Аудио

· почему люди, далекие от игр, искусством их не считают,

· с каких игр стоит начинать тем, кто хочет убедиться в том, что игры – все-таки искусство, которое ставит серьезные нравственные вопросы перед игроком,

· не все игры – искусство, так же, как и не все фильмы, книги и музыка – искусство,

· в чем отличия современного искусства и компьютерных игр,

· насколько важна личность создателя игры в том, чтобы ее считали не просто безделушкой.

Ну, как говорится, и еще кое о чем тоже поговорили. С Ярославом беседовали Дарья Мухина и Юрий Геворкян (я). Я не буду вам рассказывать, насколько не шаблонным был разговор в рамках государственного СМИ. С моей стороны это было бы нескромно, а по отношению к вам оскорбительно. Каждый решает сам – это прописная, но от этого не менее верная истина. Я надеюсь только, что вы потратите немного времени, чтобы послушать запись. Независимо от того, как вы отнесетесь к услышанному, я буду вам за это очень, очень благодарен.

Вот, собственно, запись эфира:

А вот ссылка на эфир на сайте «Радио России»:

А вот о чем мне хотелось бы рассказать подробнее, так это о том, как согласовывалась тема эфира и как мы искали гостей. Мы на «Радио России» о компьютерных играх говорим не часто, но относительно регулярно, примерно раз-два в полгода. Говорим без паникерства и страшилок; обсуждаем с культурологами, гиками, кибеспортсменами и, конечно, психологами – из них стараемся выбирать специалистов с самым взвешенными мнением. Три-четыре раза в год поговорить о компьютерных играх – это, вроде бы, и не очень много, но каждая тема, чтобы ее утвердили, требует определенной настойчивости и, естественно, аргументации в том, почему это будет интересно слушателям. Донести тему про игры и искусство до эфира помогли три обстоятельства:

1) Как я рассказывал, пуча глаза и размахивая руками, о том, что мне не удалось зарегистрироваться на паблик-ток Гения в «Гараже», потому что регистрация открылась в 12:00 по Москве, а в 12:01 уже не было свободных мест.

2) Визит Кодзимы на Первый канал.

3) Тот факт, что билеты на ИгроМир и российский КомикКон закончились очень-очень быстро.

В общем, учитывая всё это, темы была одобрена. Правда практически в последний момент, и времени на то, чтобы найти эксперта в студию, у нас оставалось не слишком много. Опять говорить с культурологами и психологами не очень хотелось, нужны были разработчики и журналисты, пишущие об играх. И тут наш редактор столкнулась с такими сложностями:

  • кто-то отказался, потому что предложили практически в последний момент,

  • кто-то согласился, а потом внезапно передумал,

  • кто-то просто проигнорировал приглашение (Вадим, привет!).

Но была и еще одна причина – название «Радио России». Кто-то (прошу, без имён, хорошо?) отказался к нам приходить, потому что мы государственное СМИ и часть ВГТРК. Я не в праве комментировать работу коллег, но понимаю, почему так относятся к нашему бренду. Меня вот что удивляет: геймерское сообщество – и игроки, и журналисты, и разработчики – жалуется, что крупные СМИ в отношении него несправедливы, а иногда и просто нечестны, им не хватает знаний, погруженности в тему, они хватаются за самые сенсационные новости. Но при этом в отношении некоторых СМИ сообщество само мыслит стереотипами, мол, мы, журналисты, только и знаем, что выискивать скандалы в «Метро» и обвинять в проблемах молодежи «Доку 2». Я понимаю, что спор на тему того, кто «начал первым» и сделал так, чтобы взаимное недоверие только росло, может быть бесконечным. Мне кажется, что в такой ситуации, чтобы ее не делать еще хуже, нужно признать, что виноваты обе стороны. Журналисты – потому что порой не дают себе труда копнуть тему глубже. Игровое сообщество – потому что иногда очень неохотно идет на контакт.

Поэтому я очень благодарен Ярославу Кравцову за то, что он к нам на программу «Сигналы точного времени» все же пришел, хотя, насколько я понимаю, сперва у него тоже были опасения, что мы будем «мочить» компьютерные игры и вообще не об искусстве будем говорить, а о Кастовии.

Итог пионерско-идеалистический: я надеюсь, что и игроки, и журналисты начнут лучше понимать друг друга и избавятся хотя бы от части стереотипов, потому что возможность диалога важнее опасений.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Юрий Геворкян", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 91, "likes": 168, "favorites": 128, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 74141, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 08 Oct 2019 12:42:51 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 74141, "author_id": 170234, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/74141\/get","add":"\/comments\/74141\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/74141"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 128871, "last_count_and_date": null }
91 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

21

Мне кажется, что в такой ситуации, чтобы ее не делать еще хуже, нужно признать, что виноваты обе стороны

Вот только я ни разу не видел нормального материала про околоигровую тематику в непрофильных СМИ. Так что, довольно спорное предложение.

Ответить
21

Вообще весь этот абзац про то, что неохотно идут на контакт. А кто захочет? Репутация, как смели заметить, не очень хорошая. Быть зверюшкой, которую препарируют и с определенной степенью издевки и насмешек представляют в эфире? Тут, либо со скуки, либо ради собственного пиара, либо уже к хорошо знакомому лично журналисту-интервьюеру идти. В остальных случаях шанс нарваться на негатив, разочарование и прочие нехорошие вещи крайне неиллюзорный.

Ответить
10

По-моему, это только подтверждает мою мысль о том, что обе стороны мыслят друг о друге стереотипами) Ярослав очень точно после эфира заметил, что если отказываться от диалога, то ситуация не изменится.

Ответить
24

Стереотипами? А откуда они возникают? Чего стоит совсем недавний "репортаж" о Кодзиме на Москве24? Это уже стабильность, адекватное освещение игровой индустрии в наших непрофильных СМИ- исключение. Понятно, что если сидеть на жёпе смирно, то ничего не исправится, но удивляться, что нет очереди людей, причастных к геймдеву, на интервью в нынешних реалиях- не стоит.

Ответить
10

А я и не удивляюсь, что нет очереди. Более того, я даже в материале написал, что реакцию сообщества понимаю. Про работу коллег говорить не могу. Могу только попытаться начать уже вести диалог, чтобы мнение о госСМИ хотя бы капельку поменялось.

Ответить
22

Надеюсь, что людей как вы, со временем будет становиться всё больше в государственных эфирах. Нужно растрясать это ограниченное мышление у обычного обывателя. И это не только игр, конечно же, касается.

Ответить
5

Госсми свою репутацию среди геймеров (в том числе) зарабатывает не только материалами об играх, я считаю.
Проблема намного глобальнее: многие просто вам не верят. И не хотят слушать. Допустим, что сегодня вы сделали хороший репортаж об играх. Получили некоторый респект от геймеров. Но до следующего (который через полгода будет), весь этот респект будет разрушен в пух и прах вашими коллегами, может даже вами лично.
Люди больше доверяют анонимным источникам в соцсетях, чем госсми! Это говорит не о том, что люди совсем глупые, а о том, что СМИ полностью скомпроментированы: фейк ньюз, треш, вбросы, левые статистики, новости о солнцеликом и отрицательном росте.
Геймеры тоже люди и их круг интересов геймерством не ограничивается. Проблема не в закрытости сообщества, проблема политическая.

П.с. Не знаю чем именно занимаетесь вы и какие темы освещаете. Ни в чем лично вас не обвиняю. А вот вгтрк и Добродеева...

Ответить
9

Данил, мне кажется, вы хотите меня втянуть в дискуссию, которую я как профессионал вести не готов, а как лицо частное – и вовсе не хочу) Так что можете считать, что одержали победу без боя. Что касается «некоторого респекта» геймеров, то он улетучится гораздо раньше. Сегодня уже появились новости интереснее для сообщества – про новую Playstation и перенос Doom. К завтрашнему утру этот материал уже не будут комментировать, а к вечеру он совсем уйдет с главной страницы. И все это без малейших усилий со стороны моих коллег! К пятнице уже совершенно точно никто и не вспомнит, что был на dtf такой материал, и часть читателей (но далеко не все) даже выразили автору респект. Что поделать, если мы живем в мире, где быстро забывается все – и большое, и незначительное (но интернет все помнит)? Но это не значит, по-моему, что не нужно ничего делать. Я вот надеюсь, что впереди у меня будут еще поводы написать что-нибудь хорошее на dtf. По кирпичику, по шажочку, по капельке, по чуть-чуть, глядишь, и разговоримся)

Ответить
1

Увы, но одна из сторон откровенно поливают вторую дерьмом и обвиняет в развитии криминальных наклонностей. Просто невероятно глупо сравнивать обе стороны и говорить "ну... оба не без греха". Грех одной из сторон непростителен и зачастую тянет на фальсификацию фактов, манипуляцию общественным мнением, извращение имени как группы людей и отдельных личностей и т.д. За все это все это в отдельности и вместе как бы людей судят, иногда с последствиями.

Ответить
0

Владимир, допущение, что «ВСЕ государственные/непрофильные СМИ врут про геймеров и фальсифицируют информацию» мне кажется логически верным допущению «ВСЕ игры – зло, а ВСЕ геймеры – потенциальные маньяки». И да, я отдаю себе отчет в том, что масштабы этих допущений разные, но ход мысли и там, и там одинаковый: по части судят о целом. 

Ответить
0

Ни разу. По части СМИ (большей ли или скажем половины - другой вопрос) геймеры судят о всех СМИ. В то время как СМИ свои утверждения строят ни на чем. И одно дело, когда геймеры просто обвиняют СМИ во вранье (когда даже на административку натянуть порой сложно), другое дело, когда вторая сторона обвиняет первую в криминальных наклонностях, а то и предательстве Родины, прочая (это про игры ура-патриотизм на американский манер, я видел такие статьи). Что как бы наказуемо реальными сроками.
Разница ни разу не просто в масштабе. Их просто нельзя сравнивать. Не говоря уже о том, что обвинения СМИ во лжи потонет всуе, и не может сказаться отрицательно на жизни журналиста, но наши родственники и родители эти СМИ читают и слушают, что негативно сказывается на отношениях и нашей жизни.

Ответить
7

Мы попытались вот.

Ответить
17

Расскажу как оно было с моей стороны. В четверг в 7 вечера я получаю предложение в 10 утра следующего дня быть гостем в прямом эфире радиостанции. Само собой, на слуху медийный кипишь с новой Call of Duty и я немножко напрягся - не зовут ли меня на роль мальчика для битья, чтобы ответил за все грехи видеоигр. Но мне сказали, что тема будет про видеоигры и искусство. Это послужило триггером, чтобы согласиться. Потому что в медийном пространстве, особенно за сферой игровой индустрии, такой дискуссии толком нет. 

Часто сталкиваюсь с ситуацией, когда игроки считают, что видеоигры по-умолчанию являются искусством, а если какое-нибудь матч3 им не нравится, то они просто отказывают игре в праве быть игрой. А не игроки считают, что видеоигры баловство и искусством быть не может. Обе позиции сформулированы, залиты бетоном, не готовы меняться и вообще контактировать друг с другом. Всем же и так комфортно при своем мнении. Зачем что-то ещё менять?

Часто ещё стороны передергивают информацию, приводя в пример частные случаи, дискредитирующие общую картину. Это как каждая авиакатастрофа всегда в новостях, хотя статистически авиаперелеты самый безопасный вид транспорта. Тоже самое с играми. Одни достают примеры треша из неблагополучных семей, другие оправдывают игры влиянием на реакцию и скорость мышления. Простите, я могу смотреть фильмы и читать книги без осуждения и оправданий. Хочу и с видеоиграми также.

Но вода камень точит. Будем чаще говорить про видеоигры на аудиторию, которая их не понимает и даже не принимает, чтобы начать менять ситуацию. Поэтому бескрайне благодарен Юрию и Дарье за возможность говорить про игры из радиоприёмника.

p.s. Обратите внимание, что Public talk с Хидео в центре современного искусства Garage - это часть большой программы Гаража по присутствию видеоигр на территории искусства.

Ответить
8

Хороший эфир
Юрий, спасибо!

Ответить
13

Ох, у меня аж отлегло) Спасибо!

Ответить
0

Небольшой вопрос - а как вы к геймификации относитесь? например в образовании?

Ответить
2

Мы несколько раз говорили об этом в эфирах с психологами и педагогами. Вывод у них примерно такой: каждому ребенку подходит что-то своё, кому-то геймификация помогает, кто-то хуже усваивает с ней материал и ему лучше обучаться по-старинке. В общем, это интересно и, как говорится, "поле непаханое" возможностей для образования, главное не увлечься слишком сильно)

Ответить
1

мы как раз рассматриваем всесторонне эту тему (занимаюсь ей профессионально), и не только в образовании. В тч с несколькими вузами в РФ и за рубежом. и c привлечение игровой индустрии.
Если будет тема еще появляться - пишите) 

Ответить
0

вижу, что в комментариях была ссылка на Игрология, могу еще одну докинуть на хороших ребят с философского факультета МГУ:

https://vk.com/moscowgamecenter

Ответить
0

Последняя запись - анонс мероприятия, которое прошло месяц назад в Музее советских игровых автоматов. Предпоследняя запись сделана в апреле. Они еще работают?

Ответить
0

Да, просто лекции сейчас не часто проводят...преподают. по сути они же часто взаимодействуют с Игрологией, так что близкие команды

Ответить
0

Понял. Спасибо)

Ответить
7

Что виноваты обе стороны соглашусь. Но это не без причины. Насколько я помню иногда люди из игрожура ходят на ТВ, но там или не дают сказать или монтажом вырезают важные вещи. Вот теперь и не хотят.
В итоге у нас две стороны не хотят идти на контакт, а кто хочет, вроде вас, дико мало. 
Я помню когда в гос думу собирали людей от геймдева и игрожура, пару лет назад, на круглый стол. И там все адекватные из околоигровой тусовки отказались, ожидая что там будет цирк. А цирк и случился, но по вине ДТФ, Стопгейма, Игромании. Потому что от них никто не хотел поехать и их заменили аутисты рекламщики нонеймы которые пришли чтобы развести государство на деньги. Канобу просто для заглушки человека послали, в диалог не вступали, как реклама сайта. Есть запись в интернете, там всё очень плохой было, и самое забавное, депутаты вели себя адекватней всех. Так что да, на контакт игрожур тоже не хочет идти.

Ответить
4

Мы вещаем в прямом эфире, поэтому ничего не режем и от себя не добавляем. В этом, по-моему, и прелесть разговорного радио - что всё как есть идёт. 

Ответить
8

Если вдруг нужен будет человек, то лучше обратиться к Петру Сальникову, с disgusting men, он уже ходил на радио, общался на игровую тематику, и эмоции позитивные остались.Может и согласится ещё раз.

Ответить
2

Спасибо за наводку!

Ответить

Комментарий удален

1

Понимаю игрожур. Сначала тебя поносят на чем свет стоит а потом пытаются строить диалог. Здрасьте, приехали

Ответить
2

Да я тоже понимаю игрожур! Но как-то же надо менять ситуацию. 

Ответить
8

Несмотря на типичные новости государственного СМИ и ужасную рекламу псевдолекарств, все ещё люблю Радио России за хорошие тематические передачи, некоторые из которых ещё с детства помню. Хороший эфир, спасибо, что выложили здесь.

Ответить
–47

"О том, что игры вызывают агрессию, заменяют по сути наркотики, делают людей гомосексуалистами, унижают Родину и вообще придуманы Западом как инструмент пропаганды и зомбирования российской молодежи не говорили".

А что, в Армении игры не вызывают агрессию, когда играешь, например, в доту или другую многопользовательскую рейтинговую игру?
Или, быть может, в Армении не в курсе, что зависимость от игр не так давно признали болезнью? Наркотического свойства.
Насчет пропаганды, а разве игры разве не являются инструментом пропаганды?
Надо понимать, что игры, это не только развлечение, но и вид искусства, а значит, как и другой вид искусства (фильмы например) сильнейший инструмент воздействия на людей, причем гораздо более хитрый и действенный нежели лекции или тв передачи.
Почему? Да потому что под видом зрелища, путем фасцинации, в мозг пропихиваются идеи и осаждаясь на извилинах накапливаются, формируя мировоззрение и встраиваясь в кругозор.
Вот и появляются после такого толпы малолетних детей, которые ни разу в США не были, но все равно мечтают туда "свалить". Почему? Да потому что голливудские фильмы и игры, заложили в их не окрепшие умы яркую и блестящую обертку и теперь, благодаря зомбированию,  детишки считают Америку раем на земле.

Ответить
23

Во-первых, я не понял (и понял), при чём тут Армения. Во-вторых, может, игры и используются так, как вы написали, но мы в эфире говорили о совершенно других вещах.

Ответить
–18

Ты просто написал в таком ключе, мол когда про игры рассказывают страшные вещи( наркотики, пропаганда и тд), то это бред сивой кобылы.
А я убежден, что если отделить мухи от котлет и подойти более взвешенно к вопросу, то большинство "страшилок" про игры, это вовсе не страшилки, а суровая правда.
А Армения тут и правда не при чем, погорячился, бывает.

Ответить
4

Я написал так, потому что, как мне кажется, игровое сообщество часто (не всегда!) предполагает, что только на такие темы применительно к играм госСМИ и может говорить.

Ответить
14

Дед, звонили из дурки, таблетки в комоде, не пропускай.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

О, бомбящий ретроград-охранитель

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Слишком толсто

Ответить
4

Не раз слышал, что люди не хотят идти на гос сми, так как в итоге их там поливают грязью и обвиняют во всех грехах.

Ответить
7

"Культура" - телеканал и радио и телеканал "ОТР" - не поливают.

Ответить
2

Их никто не смотрит.

Ответить
2

Я смотрел когда-то. Помню вернёшься с пар вечером, всегда хорошие фильмы или передачи. Собственно, кроме Культуры и МояПланета с Дискавери, и смотреть нечего было лет 8 назад.

Ответить
2

Я раньше тоже смотрел. Там Евроньюс показывали утром. Сейчас старые фильмы неплохие показывают. Но я уже отвык ТВ смотреть. Только Animal Planet иногда.

Ответить
0

Вот-вот. У меня дома 3 телевизора и цифровое ТВ к каждому. Когда я 3 года назад переставлял мебель, оказалось, что кабель цифрового не доходит до нового места ТВ. Можно сделать новую дырку в стене, чтобы доходил, но нафиг оно мне надо подумал я, и собственно больше я телевизор не смотрел. Энимал плэнет тоже классный, да. 

Ответить
2

был еще хороший канал с различными документалками, 24док вроде, ток закрылся нафиг(

Ответить
2

Не поверите, недавно (в деревне был) и смотрел по Культуре кино... А еще больше не поверите, что это был Фарго =)

Ответить
0

Или нарезают слова и фразы так, что смысл сказанного меняется на противоположный.

Ответить
2

Это проблема СМИ вообще, а не только государственных. Надо же откуда-нибудь высасывать хайп?

Ответить
4

Юрий, прежде всего спасибо за пост.
Но в чем проблема загрузить аудио-файл сюда на сайт в виде подкаста?
Благо такая возможность есть.
В ссылке под видео ноль смысла потому что по ней то же ютубовское видео.

Ответить
7

Переделал в подкаст) Ссылку добавил, потому что просил @Shekelbergsсhteinowicz

Ответить
–3

Можно ли считать компьютерные игры искусством?

Банить к чертовой матери за такие темы.
Уже сил никаких нет, это же невозможно просто.
Беседа из разряда «Эппл или Андроид», «ПК или консоль», «Америка или Украина».
Давайте разберемся, ага. Сто пятьдесят тысяч триллионов раз до этого разбирались, что-то не разобрались, а сейчас сядем и разберемся.

В таких беседах уже миллиард лет как нет и не может быть ни одного живого слова, ни одной свежей мысли — сплошное выженное до горизонта поле из пережеванных аргументов и тривиальных банальностей.

Ну уж нет. Ноу факин вэй, чтобы мы позволили снова втянуть себя в эту бесконечную мясорубку.

Ответить
11

Да в жизни, так-то, вообще ничего нового нет) Тысячи лет люди спорят об одних и тех же вещах. Есть ли бог, что есть любовь, зачем мы здесь, гений ли Кодзима, зачем заново покупать Скайрим.

Ответить
0

Есть темы просто старые и вечные, а есть избитые до смерти, на которых клеймо ставить негде.
Предлагать людям поговорить на тему "видеоигры как искусство" - это, как принято говорить, ultra very low quality bait.
Этот вопрос вообще задается не для того, чтобы получить ответ, а чтобы получить трафло занедорого. Пусть сммщик, который это придумал, сам есть свой беспонтовый пирожок, а мне придумайте вопросы поинтереснее.

Ответить
2

Ну это здорово, что ты такой прогрессивный, и для тебя эта тема избитая и не тема вовсе, но на деле же видеоигры ещё достаточно молодое явление (поэтому твоё "разбирались сто пятьдесят тысяч триллионов раз" - забавно), и масса народа (даже в странах, где видеоигры более глубоко вплетены в культуру) воспринимает их в лучшем случае как сугубо детское и нехитрое развлечение. Собственно, такие вот эфиры - это куда больше для них.

Ответить
0

...и до тех пор, пока мы будем с радостным улюлюканьем подхватывать эту миллиард раз уже кем-то пережеванную повестку и дарить ее топикстартерам очередные сотни и сотни лайков и комментов, никакая общественная дискуссия с места не сдвинется. Мы так и будем сидеть в этом умственно-отсталом (с точки зрения т. н. "нормального человека") гетто и по сотому кругу дрочить друг другу одни и те же темы.

Компьютерные игры - это, панимаеш, искусство. Да. А Волга впадает в Каспийское море. Зимой холодней, чем летом. Солнце встает на востоке. Свобода лучше, чем несвобода. Столько еще злободневных тем, а главное - свежих!

Ответить
2

Почему у тебя так пригорает? Где эта тема миллиард раз обсуждалась? На всяких геймерских ресурсах в интернете? Мы говорим о той части людей, которая на них не сидит, и которая может услышать дискуссию об играх только из традиционных СМИ, где она всплывает два раза в год в обычно негативном/полунегативном ключе, для них мысль "Компьютерные игры - это искусство" - ни разу не очевидная.
 ...и до тех пор, пока мы будем с радостным улюлюканьем подхватывать эту миллиард раз уже кем-то пережеванную повестку и дарить ее топикстартерам очередные сотни и сотни лайков и комментов, никакая общественная дискуссия с места не сдвинется.

Ну и почему это не сдвинется? Вот автор провёл нормальный разговор на радио без крайностей, аудитория что-то для себя узнала, есть шанс, что часть не будет теперь смотреть на видеоигры так снисходительно. Это так и работает.

Ответить
0

А главное - вечных!

Ответить
4

Ноу факин вэй, чтобы мы позволили снова втянуть себя в эту бесконечную мясорубку.

Но ты же уже написал коммент.

Ответить
0

Мой ответ на этот вопрос ни "да", ни "нет", а "пошли вы на хер с такими вопросами".
Это единственно возможный и единственно верный ответ на вопросы подобного рода.

Ответить
4

Сейчас слово "государственный" - это уже чем-то плохим считается. Много негатива с этим словом связано. Да и на передачи вечно приходят дурачки всякие, которые только позорят сообщество. Поэтому нормальные не хотят идти, чтоб из них не сделали что-то на Военную тайну РЕН-ТВ похожее. Но считаю, что раз один пришел, и его не съели, то и другие начнут приходить. Главное, продолжать объективно и спокойно обсуждать, не пускать чудиков всяких. Тогда народ и потянется.

Ответить
2

Напомнил мне как Александр Соколов на Рен ТВ ходил. Очень забавно получилось

Ответить
2

Ага. Он там тоже говорил, почему нормальные учёные идти не хотят на ТВ, и что он думает об этом.

Ответить
3

Я периодически тоже думал на эту тему и мне хочется привести один пример, игра The Path - от Tale of Tales. Тут стоит сказать, что эта компания делает только арт игры. Не знаю как это назвать иначе, но это именно искусство, иногда даже не в угоду развлечению.
Так вот, меня поразило в этой игре то, что в ней есть философская концепция, переданная только таким образом, который может существовать только в компьютерной игре.
(Дальше спойлер)
Игра про "красную шапочку" она выходит из автобуса и ей предлагается дойти до дома, до него идёт прямая и ровная дорога, а вокруг лес. Если так и сделать, как советуют, то тебе покажут заставку - пустой дом, в котором сидит старуха и надпись "вы проиграли".
Если же не слушать советов и пойти исследовать лес - то можно найти много разных интересных штук, но так же и погибнуть от лап злого волка.
Задача игры в том чтобы собрать как можно больше интересных штук, не погибнув и уже потом только прийти домой.
Идея в том, что нельзя идти по прямому пути, нужно постоянно сворачивать в сторону ради любопытства, пробовать новое, экспериментировать и только так можно "выиграть". "Путь" здесь, это аллегория жизни.
Если честно, я не представляю как именно эту идею можно передать более понятно и с таким сопереживанием. Тут не подойдёт ни живопись, ни формат кино или мультфильма, ни тем более всякие скульптуры. Это можно передать только через игру. И эта компания справилась со своей задачей.
Основная концепция в том, что есть ряд идей, которые можно передать только так, остальные формы искусства тут не подходят.

Ответить
1

"Я понимаю, что спор на тему того, кто «начал первым» и сделал так, чтобы взаимное недоверие только росло, может быть бесконечным. Мне кажется, что в такой ситуации, чтобы ее не делать еще хуже, нужно признать, что виноваты обе стороны." - Я один ушел в осадок с этих слов? Кто первый? Обе стороны? Да тут даже и гадать не надо. Конечно хорошо вести диалог, но он должен быть на равных, а этого как мне кажется ни когда не будет ни на тв ни на радио. Приглашать психолого, разбирать по полочкам, как будто игроки это какая то дикая субкультура, зверюшки с нибиру. Мракобесие. Я пока еще не слушал каст, но обязательно сделаю это сегодня и надеюсь, что как Вы и говорите это будет достойный разговор, а не как обычно.

Ответить
4

По поводу психологов я повторю свой ответ: "мол, раз госрадио, то куда деться от психологов при обсуждении игр)". Понятно, что внутри сообщества все и так всё понимают. Но психологи - это не всегда плохо) Вот, например, новость: где-то подросток избил или как-то унизил одноклассника; тут же появляется учитель/знакомый/сосед, который говорит, что подросток-то играл в игры. Да ещё какие! Стрелялки! Убивалки! Зомби! Бандиты! Сами мы не видели, но вы же все понимаете! Мы реагируем на новость, приглашаем психолога, который - сюрприз! - говорит, что прямой связи между играми и насилием нет, у каждого человека свои триггеры. 

Ответить
5

Тогда жаль, раз что-бы доказать товарищам из прошлого "цветущего и развивающегося" коммунизма, который они же и успешно развали "отдельное спасибо этим динозаврам за девяностые, ни когда их не забуду и не прощу", нужно приглашать психолога, что бы доказать, что игровая индустрия это игровая индустрия и не более, которая стала единственным доступным видом искусства, антидепрессантом, другом для каждого человека практически в любой точке мира. Я надеюсь, что вы действительно относитесь к этой теме рассудительно, а не просто хайпуете на фоне Кодзимы и кастовии.

Ответить
2

О том, что эфир получился хорошим, можно видеть по реакции пользователей здесь: пост не заминусовали и не закидали мемчиками про эльфов-педофилов, вместо этого здесь относительно спокойная дискуссия. Спасибо за подбор гостя, вашей соведущей за адекватные вопросы и вам за оформление материала не просто ссылкой на ролик. Уже наверняка можно сказать, что благодаря вам как минимум на Радио России люди будут идти охотней. Надеюсь, когда-нибудь у нас спокойно смогут освещать в эфире госСМИ разные формы современной массовой культуры (игры, комиксы, аниме).

По поводу эфира: не соглашусь, что насладиться "искусством" дома можно, только вложив тысяч 70 на телевизор, консоль и игры (или на схожее по цене железо для ПК). Некоторые из упомянутых инди-игр (Papers Please, Ori and the Blind Forest) вполне запустятся и на слабом компьютере. То же можно сказать о старых играх и их ремастерах вроде Grim Fandango Remastered и Portal. Но тогда, конечно, о кинематографичности речи идти не будет.

upd: сильно сократил. нет смысла перечислять все прегрешения госСМИ

Ответить
1

Спасибо, спасибо, спасибо, Тимур! Мы, кстати, говорили и про комиксы, и про то, почему стало модно быть «гиком», на самом деле им не являясь, и про «Мстителей», и про «Игру престолов». И каждый раз у меня возникала мысль написать об этом на dtf, но решился только сейчас. Учитывая реакцию на материал, в будущем, возможно, буду смелее)

Ответить
0

Забыл спросить! Был ли отклик на эфир от более консервативных людей, которые отстаивали позицию "игры – не искусство, а глупое развлечение"? По телефону редакции или где-то за пределами DTF. А то вопросы слушатаелей оглашались преимущественно от тех, кто "в курсе": кто-то даже сам начал рекомендовать игры.

Ответить
1

Что удивительно, не было. Разве что комментариев было чуть меньше, чем обычно.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Надо спросить Захара Бочарова, хочет ли он еще раз придти на радио.

Ответить
2

Юрий, спасибо за эфир. Понятно, что по верхам прошлись для массовой аудитории. Но здорово, что эта тема поднимается в государственных СМИ. Мне кажется, важно выпускать дальше подобные разговоры с экспертами индустрии, рассчитанные на широкую аудиторию, тогда и отношение поменяется.

Ответить
0

Спасибо за понимание и поддержку! Мы постараемся, хотя я и не уверен, что это будет чаще чем раз-два в год. Всё-таки, чего уж таить, ажиотаж вокруг Кодзимы помог в это раз. Ну, и главное, чтобы эксперты к нам ходили)

Ответить
–1

ВГТРК

Сразу нахуй.

Ответить
1

Говорим без паникерства и страшилок; обсуждаем с культурологами, гиками, кибеспортсменами и, конечно, психологами

Ну вот и причина почему люди с пренебрежением относятся. Причем тут психологи? И почему КОНЕЧНО? Игры - это вид расстройства психики? На протяжении многих лет от сми слышно только то что "штрелялки заставляют школьников убиваааать" и обсуждение игр с психологами. Тяжело теперь отмыться от такой репутации, удачи вам, если вы и правда на это настроены.

Ответить

Комментарий удален

0

Я лично не считаю, что увлеченность играми - это расстройство. "Конечно" в этом предложении использовано скорее в ироничном ключе, ну, примерно, как вы и имели в виду, мол, раз госрадио, то куда деться от психологов при обсуждении игр) Но мы стараемся всё-таки приглашать не предвзятых профессионалов.

Ответить

Комментарий удален

0

Ну, у нас в программе действует установка - не устраивать срач в прямом эфире, если это имелось в виду)

Ответить

Комментарий удален

1

А я про нашу) Пусть к нам ходят)

Ответить
1

В смысле спорить, кто начал?
Одно дело когда журналист не разбираясь в теме, лепит свой сюжет, а другое - когда слова интервьюента вырывают из контекста и преподносят под требуемую повестку дня.

И очевидно почему люди отказываются. 

Ответить
1

 кто-то просто проигнорировал приглашение (Вадим, привет!).

Елистратову статьи дополнять надо, ему не до этого.

Ответить
1

Спасибо, за крутой материал)

Ответить
0

Тетрис придумал русский. Кто-нибудь проводил исследования о влияние тетриса на психику детей? Он как раз был популярен в 90-е. А помните какой рост приступности был тогда? А война в Чечне? Да-да. Это все из-за увлечения в республике Ичкерия тетрисом.

Ответить
0

Или наоборот, хотели тоже тетрис, но не у всех было.

Ответить
0

Если что, с радостью готов выступить экспертом и обсудить эту тему в прямом эфире. Может мой маленький вклад окажет большой сподвиг на дальнейшее нормальное обсуждение этой темы.

Ответить
0

@Юрий Геворкян @Захар Бочаров Тоже когда то связался с радио. 
Выводы сделайте сами.

Ответить
0

Андрей, по-моему, наш эфир - лучшее доказательство того, какие СМИ и какие выводы делают. Мне очень жаль, что многие люди из индустрии оказались разочарованы общением с журналистами непрофильных изданий. Но я повторю еще раз: контакт не наладится сам по себе, если его не пытаться наладить.

Ответить
0

Каждый раз в похожих темах про СМИ вспоминаю это видео:

Ответить
0

По верхам мельком прошлись в духе есть разные игры и это не преступление.

Папер плиз довольно специфичный пример.

Странно что не посоветовали для вхождения  жанр приключений и игры вроде:
Машинариум многим известный, даже локализация не нужна.
Забытая Анни (Forgotton Anne)  или Новое начало (A New Beginning)  которые вполне подойдут новичкам.

Для платформеров есть прекрасный Ори (Ori and the Blind Forest) в котором и сюжет и искусство или Gris которая состоит из визуала и хорошей музыки, Пустой рыцарь (Hollow Knight) же может быть слишком сложным для новичка но тоже подарит много прекрасных мгновений.

Ответить
0

О, Ярослава знаю лично, отличный человек. Толковый и очень жизнерадостный. Так что не удивлен ни разу.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]