В ряде российских ВУЗов планируют ввести киберспортивные дисциплины к концу 2022 года

Список программ и учебных заведений пока неизвестен.

В ряде российских ВУЗов планируют ввести киберспортивные дисциплины к концу 2022 года

О планах правительства по запуску образовательных программ в области киберспорта в некоторых российских ВУЗах сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на документ «Новые коммуникационные интернет-технологии», который 23 июля 2021 года утвердили власти.

  • Чиновники рассчитывают дополнить программы ВУЗов киберспортивными дисциплинами, курсами по разработке видеоигр, анализу данных и применению технологий для создания фильмов.
  • Инициатива должна обеспечить кадрами IT-индустрию, повысить её конкурентоспособность, а также стать «ответом на запрос общества», сообщил глава некоммерческой организации «Диалог» Алексей Гореславский, учувствовавшей в разработке «дорожной карты».

Можно посмотреть на пример Южной Кореи, где киберспорт зародился и с поддержкой государства вырос в многомиллиардную индустрию, даже вошёл в Олимпийский комитет республики.

Алексей Гореславский, глава АНО «Диалог»
  • По данным источника «Коммерсанта», идею проекта предложил «Ростелеком». В компании подчеркнули, что мировые ВУЗы не первый год вводят киберспортивные дисциплины, а курсы по стратегии StarCraft доступны во Флоридском и Нью-Йоркском университетах.

Компьютерные игры способны развивать креативность, умение быстро принимать решения, управлять стрессом и даже развивать когнитивные способности.

представитель «Ростелеком»
  • Какие конкретно программы, связанные с киберспортом, и в каких российских ВУЗах появятся, неизвестно.
  • Объём финансирования инициативы составит 17,6 миллиарда рублей, из которых 8,6 миллиарда выделят из федерального бюджета.
  • Согласно данным последних исследований, каждый пятый мировой ВУЗ предлагает киберспортивные дисциплины, отметили в холдинге ESforce.
7.1K7.1K открытий
171 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить

Интересно, а экстерном сдать можно будет, показав свои nK часов в dota2.

Ответить

И проходку в зоопарк (◕‿◕✿)

Ответить

Они бы начали давать актуальные дисциплины, которые нужны индустрии. Много где препадаются бекенд, фронтенд, мобильная разработка? В киберспорт попадут единицы, а в эти направления тысячи людей, но почему-то давать актуальные знания и умения по этим направлениям мало кому приходит в голову, а киберспорту хотят обучать.

Ответить

Так этому разве возможно преподавать? Индустрия развивается, а пока утвердят программу, пока то, пока се, вся эта система с 5летним обучением странная 

Ответить

Звучит как так себе затея, по крайней мере в том же старкрафте начинают с 12-16 лет и на полную ставку, ежедневные многочасовые тренировки против других про-игроков. Подозреваю что в других играх тоже самое, так что не думаю что несколько часов в неделю сильно помогут. 

Ответить

Ну да, учитывая разработку игр в России, намного акутальнее было бы расссказать про создание игр на мобильных платформах и психологию игрока.

Ответить