Жизнь
Юрий Геворкян
9492

Каким был мир, когда вышел первый «Ведьмак»

В закладки
Аудио

На новогодних каникулах, посмотрев «Ведьмака» от Netflix и поддавшись ностальгии, я решил еще раз поиграть в первого компьютерного «Ведьмака» – и удивился тому, насколько хорошо сохранилась игра за прошедшее время. Я даже полез проверять дату ее выхода и удивился еще больше – 2007-ой год! Хотя память уверяла меня, что «Ведьмак» вышел на пару-тройку лет позже. Но, боже мой, 2007-ой год! Это же было так давно. Все в мире было совершенно другим. Или нет? Не полагаясь больше только на свою память, я решил проверить, каким же был 2007-ой год.

Игры:

Игра с самым высоким рейтингом на Metacritic – Super Mario Galaxy на Wii, получившая 97 баллов из 100. На ПК по 96 баллов набрали сборник The Orange Box и Bioshock. Они же стали лучшими играми на Xbox 360 – с тем же количеством баллов. Лучшая игра на PS3 – Call of Duty 4: Modern Warfare, 94 балла. Лучшая игра на PS2 – God of War II, 93 балла.

«Ведьмак» получил 81 балл и занял 37-ое место в списке лучших игр года на ПК, между Supreme Commander: Forged Alliance и Jade Empire: Special Edition.

Кино:

Самый кассовый фильм года в мире – «Пираты Карибского моря: На краю света». Он даже не дотянул до миллиарда, собрав «всего» $963 420 425. Для сравнения, девять фильмов, вышедших в 2019-ом году, собрали больше миллиарда долларов в мировом прокате.

Самый кассовый фильм в России – «Ирония судьбы. Продолжение». Он собрал $49 918 700.

«Оскар» за лучший фильм года получила картина «Старикам тут не место». Джоэл и Итан Коэны, снявшие фильм, были признаны лучшими режиссерами.

Сериалы:

На американском телевидении смена поколений. Завершился сериал «Клан Сопрано». На церемонии «Эмми» он был признан лучшим и получил больше всех наград – три. Начались сериалы «Теория большого взрыва», «Блудливая Калифорния» и «Безумцы».

Музыка:

«Грэмми» за запись года и песню года получила Эми Уайнхаус с песней Rehab.

Эми Уайнхаус - Rehab

Самый продаваемый альбом в мире - The Best Damn Thing, Аврил Лавинь.

В России тоже слушают и Уайнхаус, и Лавинь и Рианну с Umbrella, но не меньше – эмо-группы, к которым причисляют всех подряд, без разбора, от «Оригами» до Amatory.

Cюжет о субкультуре эмо на НТВ

Общество (спорт-политика-технологии):

Apple представила первое поколение смартфона iPhone.

Россия получила право на проведение Олимпиады-2014.

Рамзан Кадыров утверждён на посту президента республики Чечни.

Умер Борис Ельцин.

Но еще живы «аська» и ЖЖ.

«Милан» выиграл футбольную Лигу чемпионов, Кака получил «Золотой мяч». Роналдо еще периодически играл в футбол (кстати, за «Милан», но только в чемпионате Италии, поскольку начинал ЛЧ в составе «Реала» и не мог выходить на поле в еврокубках), но больше залечивал травмы и боролся с лишним весом. Но многие, не слишком близкие к футболу люди, иногда переспрашивали, о ком говорят – о РоналдО или РоналдУ.

​Вообще не похожи

В продажу вышла последняя книга о Гарри Поттере – «Гарри Поттер и Дары смерти»

«Башорг» был самым популярным сайтом Рунета.

«Луркоморье» начало свою работу.

Личное:

Я закончил вуз и получил два диплома о высшем образовании вместо одного, впервые сменил работу сам, а не потому что меня уволили, а еще у меня начались первые «серьезные отношения».

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Юрий Геворкян", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b\u044b","\u043a\u0438\u043d\u043e","\u0432\u0435\u0434\u044c\u043c\u0430\u043a"], "comments": 237, "likes": 185, "favorites": 135, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 95420, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 21 Jan 2020 18:08:35 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 95420, "author_id": 170234, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/95420\/get","add":"\/comments\/95420\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/95420"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 128871, "last_count_and_date": null }
237 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–51

насколько хорошо сохранилась игра за прошедшее время

И вот тут ты проебался. Игра на релизе-то выглядела не ахти как, а сейчас и подавно.

Сейчас в нее можно разве из ностальгии играть. Новому игроку будет очень непросто.

Ответить
72

Нет, не проебался. Первая часть выглядит и сейчас нормально, но в основном благодаря своему дизайну. Понятно, что графика уже устарела.  

можно играть разве из ностальгии. Новому игроку будет очень непросто

Полный бред. Эта игра вышла не в 90х, чтобы в неё было невозможно играть сейчас. Новым игрокам может быть непросто только из-за боевки. Многие переигрывают несколько раз в первую часть, хотя со вселенной познакомились со второй или третьей. Так что не в ностальгии дело, просто хорошая игра. 

Ответить
36

Да и в игры 90-х вполне можно играть сейчас...

Ответить
6

Я недавно пытался переиграть в Arcanum (он вышел в 2001, но по технологиям и "духу" - из 90-х), который когда-то нежно любил. Заплакал и бросил в первом же городке.

Ответить
4

Ну, может быть. Я из 90-х — начала 2000-х играю в основном в шутеры и стратегии, а их механики меньше подвержены устареванию.

Ответить
2

Да там даже не в механиках дело и не в графике, совсем уж плохой даже для своего времени, а как раз в интерфейсах, которые занимают по пол-экрана, в странных перемещениях по карте - в общем, со всем, что как раз связано с удобством игры.

Ответить
2

Это проблема конкретных игр. Во многие игры 90-х сейчас можно великолепно играть, не хуже, чем тогда. СотН или Суперметроид играются тупо лучше подавляющего большинства современных метроидваний, так еще и выглядят лучше половины)

То же касается любой части Зельды с ЛттП, шутеров на движке Дума или Дюка (+Вульф), да и вообще нет смысла даже всё перечислять - очень много древних игр играются сейчас, как новые. Плюс те, что не играются как новые, но сохранились играбельными. Да, Арканум в изначальном виде к таким не отностится. 

Ответить
0

На арканум вроде годный мод есть с комьюнити, которое до сих пор его пилит.

Ответить
0

В любые можно играть, я не спорю. Но пусть какая-нибудь Арена останется в моих воспоминаниях, было бы больно сейчас её запустить

Ответить
5

Да всем нормальным геймерам насрать на графику. Точнее как, если графика хорошая - это хорошо, но если ее нет, то это не делает игру неиграбельной. Я кстати изометрию старую даже люблю, там куда больше простор для фантазии с такой угловатой и мыльной графикой.

Ответить
0

Более того, что геймплейно, что визуально БГ2 ЕЕ или РТ ЕЕ легко заруливает ДАО или НВН1-2.  Лучше смотреть на отличные 2д-задники и спрайтовых человечков, чем ловить кринж из самых анальных глубин зловещей долины от пикрелейтеда.

Ответить
8

Это какой-то странный неосознанный хейт "новых игроков", мол, молодежь не примет классных игр из-за устарелого графона. Вообще надо бороться с этим стереотипом и делиться классикой с людьми)

Ответить
18

Классика
«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей» (Сократ)

Ответить
1

Во все времена бывали периоды когда молодежь охуевала, погрязала в разврате и переставала уважать старших, разрушала созданные их родителями великие цивилизации. И во все времена в моменты когда такой пиздец творился люди цитировали Сократа, чтобы обманывать себя ложной надеждой, что все идет как обычно.

Ответить
1

Да везде нормально и спокойно рекомендуют и обсуждают старые игры. Отвечают хамски только людям, которые приходят с целью обосрать Ведьмака 1 или Фаллаут 2 сравнениями со следующими частями и на мнении "ололо, старые пердуны, синдром утенка, кекеке, графоний говно, геймплей говно, бумеры со своими старыми говноиграми думают, что они лучше, ну дебиииилы". Упоминания "синдрома утенка" вообще отличный маркер, чтобы таких узнать.

Ответить
5

Я не сказал "невозможно".

Графически игра уступает да хотя бы Обливиону, вышедшему на год раньше. Уж точно уступает первой части МЕ.

Боевка - ну супер на любителя.
Баланс - привет Зверю в первой главе.

просто хорошая игра

Может быть, но с тех пор кучу других хороших игр выпустили, и знакомиться первый раз в 2020 не каждый захочет.

Ответить
5

Я бы не стал сравнивать ведьмака с ME и облой, т.к. очень разнятся бюджеты и профессионализм сотрудников. А ещё в 2007 первый Крайзис вышел, да)

Со Зверем у меня никаких проблем не было, убивал его без эликсиров, а с ними даже проще. 

с тех пор кучу других хороших игр выпустили

Ну и что, не играть теперь в то, что вышло раньше? Тем более каждая игра уникальна по своему, первый ведьмак только один. 

Ответить
2

Крайзис не рпг.

очень разнятся бюджеты и профессионализм сотрудников

И что? Игра есть игра. Она скорее всего даже продавалась за ту же сумму, что и те другие (я попробовал найти инфу, но не удалось). Чего ж мне ее не сравнить?

Ответить
0

Очевидно, что не стоила таких же денег. Масс Эффект вообще делался на деньги Майкрософт, как бы.

Ответить
0

Я про стоимость копии игры говорил, как бы.

Ответить
0

Классно редачишь, как бы.

Ответить
0

Согласен. Как бы.

Ответить
4

А что со Зверем в первой главе?

Ответить
4

Абсолютно несбалансированный босс, на котором можно было сидеть часами, пока тебе не повезет и он не будет тебя сходу станить

Ответить
4

Насколько мне помнится достаточно было успеть прокачать аард и, неуверен, но мнится мне, групповой стиль чтобы легко его завалить.

Ответить
1

Если ты про прокачку аарда до стана - то на Зверя он не работал до какого-то процента хп, емнип.

Ответить
0

Последний раз лет пять назад переигрывал, подробностей не помню. Но вот что до встречи с Зверем успеть прокачать реально - точно, правда в ущерб другим веткам. И да, припоминаю, что вырубался он не всегда, доводилось из-за этого проигрывать, но в целом метод работал.

Ответить
0

Перепроходил Ведьмака два месяца назад: слился на Звере пару раз, в третий вспомнил, что у меня есть Аард, оглушил его первым же кастом в начале боя и убил с одного удара.

Ответить
0

Аард - имба, как про него можно забыть?

Ответить
0

Дык, в том-то и дело, на этот раз я изначально планировал без Аарда играть.

Ответить
0

А если ты хотел сделать персонажа более близким к оригинальному, и поэтому никогда не прокачивал знаки дальше единички?

Ответить
0

В первой части эликсиры это самая важная часть геймплея.

Ответить
5

Обливион - Пустая геометрия с редко расставленной травой и мутными текстурами.

МассЭффект1 - где весь графон ушел на НПС, а на локации забили, иногда лучше даже не опускать камеру под ноги, а то можно увидеть палеозой.

Ответить
1

На НПС и свет. Локации там размером с коморку Папы Карло. Те, которые которые открытые на природе... ну, лучше бы их вообще не было.

Ответить
2

Графика это не только количество полигонов и источников света с тенями, это еще и арт дизайн и дизайн локаций. В "Ведьмаке" я первый раз в ЦРПГ увидел правдоподбную архитектуру, устройство городов, внешний вид природы и т.д. Ничего подобного в "Обливионе" нет, где после того как первый вау-эффект проходит впечатления вообще намного хуже от визуала, чем в Морровинде.

Ответить
0

Зверь валится Аардом, а на паузе можно выпить эликсир "Пурга". Но по началу согласен, люто бесил стан Геральта и невозможность выйти из нокдауна.

Ответить
0

Пурга только хуже делает в основном. Смотришь на пермастан в три раза дольше и в жутком мыле.

Ответить
–3

Я никогда не играл ни в одну часть Ведьмака, но вот в начале прошлого года попробовал первую часть и наиграл в неё 10 часов. Абсолютно унылыя боёвка, всратая озвучка и корявая анимация. Очень понравилось атмосфера безнадёги и безнравственности (в первой деревне по итогу выясняется что абсолютно каждый её житель - конченная мразота и надо либо всю деревню к херам вырезать, либо позволить убить невиновную "чтобы выпустить пар"), но абсолютно неинтересный геймплей перевесил. В начале второй главы дропнул. Не могу себе представить, чтобы кто-нибудь без ностальгии играл в эту игру.

Ответить
19

В начале второй главы дропнул

Поздравляю, ты дропнул игру в начале лучшей ее части, а возможно и одной из лучших частей в истории компьютерных рпг. Там настолько все нелинейно и разнообразно, настолько живо и круто, что всю эту кривую боевку и графон прощаешь, как раз за 2 и 3 главу.

Ответить
–1

Игр с нелинейностью хватает, поэтому причин нет особых причин терпеть игру в первый ведьмак. Прошлое десятилетие богато на хорошие рпг в самых разных жанрах, о многих из них отзываюсь очень положительно и после того как из долгого ящика вынул первый ведьмак, то сложилось впечатление, что оставив его там ничего бы не потерял, есть некоторые плюсы и есть очень много технических минусов и несколько сюжетных.

Ответить
2

Игр с нелинейностью хватает

В Ведьмаке 2 эта нелинейность заключается не в том, что дает всратые 2-3 фразы в диалоге, выбор кого из сопартийцев выебать или, о чудо, целый другой квест, как в играх Биоварей или Обсидианов, а в том, что она дает 2\3 другого контента. То есть вообще других локаций, персонажей, квестов и прочего, где есть своя внутренняя нелинейность в нелинейности.

Смею тебя заверить, что за пределами инди с псевдографикой такого не делал вообще никто. 

Почти тоже самое касается "Ведьмака". Кстати вопрос "кого выебать" не праздный, потому что в Масс Эфекте и Драгон Аге романсы влияют на 1 катсцену и анрелейтед к сюжетным диалогам разговоры с сопартийцем, в то время как в "Ведьмаке" выбор между Шани и Трисс заложен в выполнение основной сюжетной линии и влияет вообще на всё. Про разный 3-ий акт я тоже скромно умолчу. РЕАЛЬНОЙ нелинейности было больше только в "Ведьмаке 2". В остальных ЦРПГ эта нелинейность к паре строк диалога сводится. В Драгон Аге как раз попытались этому что-то противопоставить сделав несколько прологов 20-минутных для каждого класса, но это тоже пук в лужу т.к. они потом вообще ни на что не влияют (особенно лулзно для персонажей, у которых в прологе как бы семья и друзья есть, про которых потом всю игру он не вспоминает).

Ответить
1

Конечно, давайте претензии к witcher 1 оправдывать игрой witcher 2 - стороны не этой игры критиковали, давайте не путаться так в мыслях, есть,что ответить на ваши замечания, но такой разговор перейдет в абсурд

Ответить
0

В первом Ведьмаке намного больше реальной нелинейности, чем в любой игре от Биоварей или Блэк Айл, включая Тормент.

Ответить
0

У Биоварей или Блэк Айл, нелинейность всегда была в пределах проходимого квеста, а уже о последствиях с влиянием на другие квесты, чет даже сходу сложно назвать, и это при всей моей любви к Фаллаут1-2 и Балдурам.

Ответить
0

Ее и в пределах квеста реально не было. Отличалась в лучшем случае концовка квеста. И это в лучшем еще.

Ответить
0

Все же не согласен высказанной вами оценкой о количестве нелинейности в первом witcher хотя тут и качество этой нелинейности нужно судить. Но помимо этого, не согласен с тем, что о игре из десятка почти важных факторов (сюжет, персонажи, техническое исполнение), стоит судить только по оценке количества нелинейности, о чем и был мой начальный комментарий, да, witcher нелинейная игра, но если не брать принцип "ну есть нелинейность - игра автоматически очень хорошая, ни о чем больше не надо думать, обязательно всегда и всем к прохождению", то для меня в игре есть немало минусов из-за которых считаю справедливо она многим не понравится - неплохая игра, возможно хорошая, в зависимости от планки оценки и ожиданий, но в целом (если предположим, что игра измеряется не только наличием нелинейности) никак не лучше остальных игр.

Ответить
0

В зависимости от выбора диалогов в игре там целые альтернативные сюжетные линии запускаются с разными персонажами и квестами. Внутри которых есть своя нелинейность. Такого до СДР никто вообще не делал даже в рамках 2д игр. 

Игр с нелинейностью хватает

Вот это конкретно просто не так. Игр с реальной нелинейностью очень мало.

Ответить
0

Игр с нелинейностью хватает

Их не так и много, а с хорошим сюжетом и еще меньше. Можно примеры огромного кол-ва нелинейных игр?

Прошлое десятилетие богато на хорошие рпг в самых разных жанрах,

Прошлое это какое? 2010-2020? А можно примеры хороших рпг? Ну парочку я мб и сам назову, но парочка != "богато".=)

Ответить
5

Действительно, в третьих героев невозможно играть сейчас. Хотя, погодите-ка...

Ответить
4

Прошел ее первый раз прошлым летом. Подтверждаю, что отлично играется и сейчас, боевка отпугивает только в первые часа 2, потом привыкаешь.

Ответить
2

Новым игрокам может быть непросто только из-за боевки.

Боевка там и правда плохая, но игры с плохим геймплеем делают и сегодня. В остальном игра прям отличная.

Ответить
0

Ничего там нет ужасного в этой боевке. В любой црпг того времени она практически такая же.

Ответить
1

В crpg обычно не надо щелкать в определенном ритме по мышке на каждую атаку.

Ответить
0

Я бы это точно не назвал недостатком, на самом деле. Просто потому что в обычной ЦРПГ если там нет партии нужно вообще ничего не делать, только изредка скиллы юзать.

Ответить
1

Эта игра вышла не в 90х

Я играл уже в довольно поздние годы в игры 90х, что со мной не так?

Ответить
1

Большая проблема Ведьмака - долгие загрузки между локациями. Очень долгие. 

Ответить
45

Нормально он сохранился. Художники у поляков с первой игры работают на полную катушку

Ответить
3

Хах! Отражения. Такие же четкие, как с лучами. Хуанг что-то недоговаривает.

Кстати детализация волос там вышка.

Ответить
9

Рейтресинг в Польше работает с 2007 года

Ответить
2

Ночью выглядит тоже неплохо. Хотя я не помню не менялись ли в моде, который я юзаю скайбоксы

Ответить
0

Чот взоржал, у меня на фигурке Ведьмака меч такой же кривой как здесь на первом скрине, я думал баг, а оказалось - фича!

Ответить
4

Преломление света в воде, мать его за ногу!

Ответить
0

Это из-за воды

Ответить
2

Визуально лучшая, на мой взгляд, часть серии. Во второй появился кислотный желтый фильтр (хотя первая демонстрация игры была не такой). В третьей "желтушность" смягчили, но не  убрали до конца

Ответить
0

Это легко подкорректировать драйверами, не велика проблема)

Ответить
0

В третьей в катсценах добавляется отдельное жёлтое освещение, которое можно только убрать полностью, но тогда кинематографичность пропадает.

Ответить
0

А остальные как работают? Че ж ты три с половиной модельки для населения не показал?

Ответить
1

Эти хотя бы в ручную каждую морду делали, а не генератор уродов как некоторые насиловали.

Ответить
0

Как например кто?

Ответить
0

Юбики и Беседка.

Ответить
1

И какие же там уроды? Обычные сгенерированные персы.

Да, ручной подход пизже. Но если ты вручную наделал мало - это будет бросаться в глаза. Учитывая, что в первой части многие из таких повторяющихся нпс были квестовыми персонажами - это бросалось еще сильнее.

Ответить
4

Выбирай любого урода из обливиона или неудачные вариции из современной Одиссеи, которые могут потягаться по полигональности c первой Готикой.

Ответить
10

Я не про внешний вид. А про сюжет-геймплей-удобство игры.

Ответить
–27

И вот поэтому Ведьмак 1 и был и есть так себе,не?Из хорошего в нем есть только сюжет,да и он если быть честно очень на любителя.

Ответить
40

Из хорошего в нем есть только сюжет

Музыка, квесты, работа художников, атмосфера, наиболее книжный ведьмак из всех трёх игр, дубляж Зайцева.
Не шедевр, но для первой игры поляков это просто отличный уровень

Ответить
19

работа художников

Иллюстрации, показывающие последствия выборов были просто супер. Да и карты...

Ответить
17

Хватит! Я не хочу его перепроходить в 10-ый раз(((

Ответить
16

Как по мне по части сюжета и атмосферы первую часть так и не превзошли. В этом плане Ведьмак мне напоминает кое-какую другую знаменитую трилогию, в которой первая часть тоже была самой неказистой, но с точки зрения сценария и атмосферы так и осталась лучшей в серии)

Ответить
5

знаменитую трилогию, в которой первая часть тоже была самой неказистой, но с точки зрения сценария и атмосферы так и осталась лучшей в серии

Ни слова больше! :D

Ответить
12

Но ведь второй фильм!

Ответить
1

Эх, и правда(

Ответить
4

Речь про Ватмана, если серьезно?) Или Масс Эффект?

Ответить
3

Или Масс Эффект?

^This. С Бэтсом все немного посложнее)

Ответить
2

Самый крутой Масс эффект - второй )

Ответить
1

Как по мне по части сюжета и атмосферы первую часть так и не превзошли

Эм, окей атмосферы. Музыка да и визуальный дизайн в первой части шикарные, столько отличного саунда и правда нет в том же Убийцы королей, а вот Дикая охота вполне может поспорить с этим. 
Но сюжет? Он же местами 1 в 1 копирует книги, а там где не копирует скатывается в трешак и бимуви (привет мутанты на основе ведьмачьих эликсиров для спасения человечество от белого хлада или прыжки во времени от Альвина). Ладно, в тройке последняя треть сюжета тоже та еще идиотия, но Убийца королей чем не устроил? Лучший сюжет из всей трилогии и вариативности хватает. 

Ответить
0

Тем что Ведьмак(!) превратился в какую-то Игру Престолов. 

Ответить
2

Доброе утро, Ведьмак всегда был про политику в большей или меньшей степени. Причем в основном в больше, кроме первой книги. Сюжет от политики и интриг хуже не становится, а вот от дешевых твистов уровня Резидента и ужастиков категории Б становится.

Ответить
0

Доброе. Много кому понравилось что там пошло после первых книг? 

Хуже - нет, но теряет атмосферу приключений, охоты на монстров.

Ответить
2

Доброе. Много кому понравилось что там пошло после первых книг? 

Мне допустим, за исключением пиздостраданий Цири в банде. И да, политика началась уже со второй книги, так что никаких "первых книг", только первая тогда +- без нее.

Хуже - нет, но теряет атмосферу приключений, охоты на монстров.

А спасение человечества от белого хлада, путешествия во времени и мутанты на основе ведьмачьих эликсиров видимо эту атмосферу отлично поддерживают или последние главы, в которых мы преимущественно рубим мутантов, бандитов и белок в горящей Вызиме. 

Ответить
0

На самом деле в Вызиме можно оставаться нейтральным. На сторону белок или людей Геральт по сюжету тоже встает потому что они обещают помощь в борьбе с Саламандрами, а не потому, что нассал на нейтралитет ведьмачий. Ничего невероятного в мутантах на основе ведьмачьих эликсиров не вижу.

Это всё намного ближе к книгам чем то, что началось в Ведьмаке 2-3.

Ответить
0

Это ты про шикарный юмор, отличные диалоги, крутую политику, отлично прописанный в плане экономики и реалий фэнтези-мир и шедевральную проработку даже самых мелких эпизодических персонажей и миниэпизодов?

Да. Много кому. Не понравилось в основном тем, кто пришел к книгам после игр в поисках приключений монстерхантера. Ну и школьникам, которым подавай побольше экшена с тем самым монстерхантером.

Ответить
1

Это ты про пиздострадания мерисьюшной Цири и ее поиски всеми кому не лень?

шедевральную проработку даже самых мелких эпизодических персонажей и миниэпизодов

Жирно

Не понравилось в основном тем, кто пришел к книгам после игр в поисках приключений монстерхантера. Ну и школьникам,

Уровень аргумента как раз таки школьника.

Ответить
1

Это ты про пиздострадания мерисьюшной Цири и ее поиски всеми кому не лень?

Компенсируется тем, что ей регулярно дают пизды и калечат, а ее уебкам-друзьям вообще отпиливают головы.

Жирно

Но ведь это правда.

Уровень аргумента как раз таки школьника. 

Держу планочку после твоего 
Много кому понравилось что там пошло после первых книг?

Ответить
0

Это ты про пиздострадания мерисьюшной Цири и ее поиски всеми кому не лень?

Цири - не мери сью. В каком месте она мери сью?

Ответить
0

Она, скорее псевдосью.

Ответить
2

Мне, например, не зашли нытье и рефлексия, постоянно повторяющиеся.

Это не критично, но в общем и целом книжки поздние сливают ранним.

Ответить
1

Там Геральт весь сюжет настолько ООС, что воспринимать это можно как фанфик. Начиная с того, что он с какого-то хера на службу к Фольтесту пошел и полез крепость штурмовать.

Ответить
0

1) Fallout 1

2) Fallout 2
3) Fallout Tactics

Ответить
0

Сталкер, изи.

Ответить
0

Сталкер, массыч, паук Рэйми, первый ведьмак, фоллыч... ХВАТИТ, Я И ТАК УЖЕ ПЛАЧУ

Ответить
0

что ты плачешь, я - единственный, кто угадал, про какую игру он говорит

Ответить
0

"Важно не прочто говорил он, но про что думаешь ты" магистр Йода

Ответить
0

Я, конечно, Ведьмака давно читал, но разве там сюжет с какой-то части не скатился в типичное героическое фентези?

Ответить
1

В типичное - нет

Ответить
0

Ну, с элементами натурализма, не суть важно. Я скорее к тому, что игры в этом плане просто повторяют динамику книг.

Ответить
0

Что-то не припомню чтоб он и в героическое скатывался.

Ответить
31

Относительно первого Ведьмака можно сразу сделать вывод о собеседнике. Является он любителем всей серии и сеттинга или это тупорылый прихлебатель, который ворвался только с третьей частью и начинает пояснять, что всё было шлаком кроме третьей

Ответить
–1

А я где-то сказал,что первый Ведьмак,прям шлак,что-ли.Нет,просто даже для 2007 года игра выглядит несколько устаревшей,как по мне.

Ответить
0

Она в 2010 норм выглядела. Играть надо было на норм железе

Ответить
0

Устаревшей, с этим не спорю. Но зачастую всегда мелькает тема, что только третий топчик, а остальное будто страшный сон

Ответить
0

Да у каждой игры серии есть объективные свои плюсы, и свои минусы, но назвать первый Ведьмак игрой, которая прям сохранилась, как автор статьи, это надо сильно покривить душой.

Ответить
7

Суть в том, что в неё спокойно и сейчас можно сыграть без рыготни

Ответить
1

Можно, не спорю, но большинство людей которые будут её проходить в первый раз,явно не получит океан удовольствия.

Ответить
3

Такое же можно сказать и про любую старую игру. Морровинд, Резики первые с плоек...

Ответить
0

Да можно,никто с этим не спорит.

Ответить
0

"Не обесценивайте мои переживания!" (с)

Ответить
0

Ну вот вообще нет. 

Например я книжки прочитал задолго до создания игр, первый ведьмак мне зашёл сильно так себе, в т.ч. из-за конфликтов книжного и игрового миров в моей голове,  второй - на одном дыхании, однозначный шедевр, а третий - ну, лучше первого но хуже второго, не смотря на то, что в нем всего много. Так что выводы не работают, откуда вообще столько агрессивного и категоричного суждения?! :D

Ответить
0

Худший комментарий который я видел. Абсолютный треш толк.

Ответить
1

геймплей-удобство

удобство

Очень удобно передвигаться пьяным после квестов.
Очень удобно бегать на болотах.
Очень удобно не иметь возможности зайти в помещение, пока идет бой.
Очень удобно ходить в квартиру Шани и воевать с бабкой.
Очень удобно получать любой контроль в начале-середине игры и быть моментально убитым, потому что это не балансил вообще никто из геймдизайнеров.

Ответить
16

Очень удобно ходить в квартиру Шани и воевать с бабкой

А тут что не так? Одна из лучших вещей в серии.

Ответить
1

Вообще бля, лучше чем вопросики закрывать в тыщу раз

Ответить
0

У тебя, видимо, загрузки были меньше минуты. 

Ответить
0

Ну в нынешней версии и на более-менее современных системах - да.

Ответить
5

 Очень удобно передвигаться пьяным после квестов.

А ты думал в сказку попал?
 Очень удобно не иметь возможности зайти в помещение, пока идет бой.

Это норма.
 Очень удобно ходить в квартиру Шани и воевать с бабкой.

Чувак, это святое.
Очень удобно получать любой контроль в начале-середине игры и быть моментально убитым, потому что это не балансил вообще никто из геймдизайнеров.

Какой контроль?

Ответить
1

Какой контроль?

Станы и прочие прелести жизни

Ответить
0

Видел только на врагах.

Ответить
–1

То есть бой со "зверем" ты не проходил на высокой сложности? Получаешь случайный стан (а ты его получишь) и стоишь умираешь.

В игре просто не так много файтов, где на тебя вешаются смертельные эффекты: зверь, кащей, Азар, любые сколопендры.

Ответить
0

А что, нужно быть неубиваемым?

Ответить
0

Нет, нужно хотя бы попытаться прочитать о чем речь была.

Ответить
1

Внешний вид это и есть удобство, да и интерфейс не сказать чтобы удобный и интуитивный был.

Ответить
0

Боёвка тоже не сказать,чтобы очень крутая.

Ответить
12

Ну не знааааю, мне до сих пор норм) Лучше попадать в ритм, чем тупо закликивать, как по мне.

Ответить
0

Ой боевка это вообще забей. Но на тот момент от действительно маленькой инди студии требовать многого и не имело смысла. В любом случае сейчас играть почти невозможно.

Ответить
1

Геймплей(боёвка) там довольно странная.

Ответить
0

Ты учитывай что в оригинальной версии не было сумки под ингредиенты, а загрузки были ещё дольше. 

Ответить
0

сюжет-геймплей-удобство игры

Провбовал недавно поиграть в первый раз (Года 2-3 назад). Ужасно, даже для своего времени.

Ответить
5

Эдиннственное чем может отпугнуть игроков нового поколения это не совсем предсказуемое и понятное прохождения квестов, тобиш тебя не водят за ручку и не всегда присутствует маркер на карте, нужно слушать диалоги и быть терпеливым.

Ответить
2

Офигенно он выглядел в 2007 году, и сейчас поражает проработкой локаций. Из CRPG лучше они сделаны только в "Ведьмаке 2-3". В остальных - просто рандомный набор домиков, башенок и стен без всякого смысла и системы. Иногда - красивый (Drakensang, например, или Divinity). Чтобы понять насколько Witcher был на голову выше других игр в своем жанре достаточно его сравнить с ДАО который вышел позже и влито туда было в разы больше бабла. ДАО в сравненнии выглядит как какая-то ф2п параша от кетайцев.

В "Ведьмаке 1" только одна проблема: все почему-то играли с камерой "из-за плеча" которая меньше всего для него подходит и с точки зрения визуала, и геймплейно. Отсюда и страхолюдные скрины в интернете (можно в НВН1-2 такую же камеру сделать, тоже охуеть смешно будет).

Ответить
1

Я тогда считал самой графонистой игрой жанра изометрический Невервинтер2, а потом вышел Ведьмак1 и я офигел, даже аддон МаскаПредателя, где в пиаре делали акцент на улучшенную графику, не смог потягаться по красотам с Ведьмаком.

А потом еще вспоминаем как убого выглядел ДА2 в сравнение с бюджетной ДрекенсенгРека Времени, и потом еще вышел графонистый Ведьмак2, который клал на лопатки все компы.

Ответить
1

Тоже самое. Ведьмак 1-2 и Дракенсанг это ИМХО две самые красивые ЦРПГ того времени.

Ответить
0

Имхо, вторая часть устарела куда сильнее. Поляки попытались в йоба рпг, но получилось только в третьей части. А во второй остались отвратительная боевка, крошечные локации и сюжет-огрызок, по факту являющийся прологом к третьей части (правда, на большую часть сюжета второй части в третьей забили, но неважно).

Ответить
0

Графодрочеру будет очень непросто*

Не благодари, поправил.

Ответить
–1

На твоем пк от нищеброда скорее всего. Даже на средней графике она выглядела убого, а на лоу - даже трава отсутствовала как класс. Графика опережала время года на 2-3. Именно тогда ее смогли потянуть топ пк хотя бы в 50фпс  на убернастройках. Или ты как тот Изя, которому Мойша Битлз насвистел?

Ответить
–1

Ты долбоеб?

Ответить
0

В 2007 на 60фпс его не тянул ни один топ пк на максимальных. Я играл в него на разных настройках. На лоу и мид он реально убог. А вот на убер он выглядел как игры 2009 года. И железо потащило его норм только с 2010. Теперь глянь в зеркало школьник

Ответить
17

классный флешбек, го еще по годам, можно даже без привязки к конкретной игре)

Ответить
3

Ну чё?

Да и вообще. Вспомнить про игры 2007-го года и не упомянуть про Crysis и первый Assassin's Creed... Этот год индустрию поменял, будь здоров.

Ответить
0

Mass effect не забыть

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

Когда вышел первый ведьмак игры стоили по 350 на двух CD.

Ответить
17

Я за 350 купил лицензионный jewel Ведьмака. Там был DVD с игрой и 2 CD - саундтреком и аудиокнигой.

Ответить
13

У меня немного другой.

Ответить
2

В этом издании самое клевое это карта, до сих пор в хорошем состоянии на полочке лежит рядом.

Ответить
0

У нас меня такой же. Я помню оригинальный диск первой поставки отдал кому то, так и не вернули. Потом купил вот такое издание когда появилось видео продаже.

Там ещё в игре была ламповая реклама шоколадного батончика "Шок" 
- Шок это по нашему! 

Ответить
0

Ооо, до сих пор где-то на полке такое издание лежит

Ответить
1

Емнип двухдискового ведьмака на релизе купил рублей за 280 или 300, не больше.

Ответить