История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

Первая мобильная онлайн игра, как издатели зарабатывали на Java играх, прародитель Pockemon Go — всё это и многое другое в большом материале о мобильной компании из Сан-Франциско.

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

Зарождение

Разработчик Кристиан Сегерстрале в нулевых в Лондоне основывает компанию Macrospace Ltd. Она предоставляла мобильные игровые решения для сотовых операторов, поставщиков услуг, производителей мобильных телефонов по всему миру.

Кристиан Сегерстрале
Кристиан Сегерстрале

Macrospace также занималась разработкой и выпуском собственных игр. Как она утверждала, была одним из пионеров мобильных сетевых проектов.

Cannons Tournament (2003) — простая аркада, очень похожая на серию Worms. Это был первый коммерческий онлайн проект в Европе, позволяющий одновременно 4 пользователям играть через сети GPRS и 3G независимо от их местоположения.

За год с момента релиза удалось провести около 600 тысяч онлайн матчей
За год с момента релиза удалось провести около 600 тысяч онлайн матчей

Игра использовала технологию Macrospace ConnectX, предоставляющая геймерам доступ к функциям сообщества: таблицы рекордов в реальном времени и мобильный чат. Была версия и без мультиплеера, которая называлась Cannons.

В портфолио Macrospace были и тайтлы по известным мультсериалам — Samurai Jack: Samurai Showdown (2003) и Scooby-Doo!: Castle Capers (2004), а также серия пошаговых стратегий Ancient Empires I и II.

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

А Fatal Force: Earth Assault в 2004 получила награду Mobile Consumer Choice за лучшую мобильную игру года.

Можно было играть по сети или Bluetooth в трёх режимах: deathmatch, захват флага, а также взятие и удержание точек на карте
Можно было играть по сети или Bluetooth в трёх режимах: deathmatch, захват флага, а также взятие и удержание точек на карте

Так же лондонский разработчик был известен сервисом ProvisionX. Это аутсорсинговое решение для мобильных игр, которое позволяло операторам сотовой связи, порталам и розничным торговцам предлагать услуги мобильных игр, сохраняя при этом полный контроль и право собственности на сервис, бренд и клиента.

В 2004 году в компании работало более 25 сотрудников<br />
В 2004 году в компании работало более 25 сотрудников

ProvisionX располагал ассортиментом из более чем 200 мобильных игр от 40 ведущих издателей. Его услугами пользовались около 80 операторов по всему миру, что позволяло издателям мобильных игр продвигать и зарабатывать на своих продуктах.

Служба могла использоваться целиком, либо как модульное предложение на основе компонентов, в зависимости от того, что требуется.

Основные компоненты:

  • Управление контентом;
  • Интеграция биллинга и расчётов;
  • Служба поддержки клиентов;
  • Отчёты в режиме реального времени;
  • Индивидуальный брендинг;
  • Мультиязычность.
Официальный сайт в 2003 году<br />
Официальный сайт в 2003 году

Была возможность предоставлять игры через сеть с помощью различных методов обновления по воздуху (OTA), например WAP Push. При этом клиенту не требовалось устанавливать никакого дополнительного оборудования.

Оператор, использующий ProvisionX, мог отправить на телефон абонента СМС со ссылкой на определённую игру. У пользователя была возможность прямо с телефона опробовать её с помощью технологии веб-эмуляции Java ME — Macrospace EmuX. И если ему нравилась игра, мог впоследствии купить её.

EmuX также работал на веб-сайтах. Пример того, как работала технология эмуляции Java ME:

Можно провести аналогию с Google Instant Apps, который предлагает опробовать некоторые игры перед покупкой, запуская их упрощённые версии.

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

В 1982 году американец Скотт Орр основывает Gamestar — игровой журнал, который писал о спортивных тайтлах для компьютеров. Скотт взял на себя роль ведущего дизайнера издания.

Скотт Орр. 2002 год<br />
Скотт Орр. 2002 год

В 1990 году его замечает продюсер Electronic Arts Ричард Хиллеман и предлагает ему переделать John Madden Football (1991), провалившейся тогда на Apple II и Sega Mega Drive проект. Скотт соглашается и совместно с Хиллеманом разрабатывает уже новую Madden NFL Football.

<p>Джон Эрл Мэдден — известный в США тренер по американскому футболу и комментатор NFL<br /></p>

Джон Эрл Мэдден — известный в США тренер по американскому футболу и комментатор NFL

После успеха новой Madden NFL Football на Genesis, Скотта Орра в 91-ом году приглашают на постоянную работу в ЕА. В ближайшее 10 лет он руководил производством серии Madden Football и несколькими другими проектами для франшизы EA Sports.

Приставка от Sega — Mega Drive, именуемая в Америке как Genesis
Приставка от Sega — Mega Drive, именуемая в Америке как Genesis

Но в 2001 году Скотт покидает EA и решает основать свою компанию по разработке игр для мобильных телефонов — Scott Orr Entertainment, сокращённо Sorrent. Офис находился в городе Сан-Матео, штата Калифорния.

Одними из первых проектов были спортивные игры по лицензии канала Fox Sports.

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

Шутер от первого лица Aliens: Unleashed (2003). Геймплей заключался в том, чтобы выбрать врага и сразиться с ним. Для этого предусмотрено три варианта атаки, каждая из которых соответствует цифре на клавиатуре: лево (1), голова (2) и право (3). Когда одна из трёх областей открыта, на экране отображался номер, который нужно нажать, чтобы совершить атаку. Защита персонажа активировалась автоматически.

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

3D Slam Ping Pong (2003) — один из первых проектов разработчика с трёхмерной графикой.

Мобильная версия известной RPG — Baldur's Gate (2004), вышедшая в октябре 2004.

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

Это был серьёзный для мобильных телефонов проект, рассчитанный на поклонников ПК версии. Мобильная Baldur's Gate имела скромную визуальную составляющую, звуковое сопровождение было скудным — в основном приходилось слышать звуки кнопок телефона, но всё это компенсировалось глубиной игры.

Baldur's Gate от Sorrent — очень хорошая игра, доказывающая, что мобильная версия может обслуживать не только казуальную аудиторию.

GameSpot, Обзор от 16 октября 2004 года

Sorrent могла похвастаться адаптациями серий Deer Hunter (2004) и Zuma (2004) для телефонов, а также мобильной Driver 3 (2004) — одноимённого ПК проекта компании Atari.

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

DRIV3R на сегодняшний день является самой амбициозной игрой Sorrent, а также очень важным релизом для мобильной арены. Это крупное сотрудничество между консолями и телефонами, и, если оно удастся, мы сможем увидеть гораздо больше подобных проектов.

IGN, Обзор от 24 июня 2004 года
Сайт разработчика<br />
Сайт разработчика

В декабре 2004 года Sorrent Inc. по одной из версий приобретает Microspace Ltd., по другой — объединяется, открывая офис в Сан-Франциско. Совет директоров убирает Скотта Орра с поста гендиректора Sorrent. Впоследствии он открыл свою студию разработчики игр для консолей, а его место занял Грег Баллард.

Кристиан Сегерстрале в 2007 станет одним из основателей студий PlayFish и Super Evil Megacorp (Vainglory), а также поработает в Electronic Arts и SuperCell (Clash Of Clans).

В июле 2005 года новая компания получает название Glu Mobile.

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

2005 — 2006. Первые шаги Glu Mobile

Начинала свой путь с выпуска на Java мобильных адаптаций популярных проектов с других платформ.

Одна из таких — спортивная Speedball 2: Brutal Deluxe (2005), одноимённая игра 1990 года. Концепция напоминала фильм «Роллербол» 1975 года.

Speedball 2 совмещала в себе элементы гандбола и хоккея
Speedball 2 совмещала в себе элементы гандбола и хоккея

В сентябре 2005 вышла Marc Ecko's Getting Up (2005) — мобильная версия ПК проекта Atari про граффити. Причём для телефонов она вышла на полгода раньше своего ПК собрата. Новинка представляла собой платформер с 27 уровнями, на которых нужно собирать все баллончики с краской, чтобы в конце нарисовать граффити.

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

Чокнутый викторианский учёный барон Фортеск создал механическое чудовище, известное как "Двигатель Хаоса". Однако ему не приходится долго купаться в лучах славы своего достижения, так как злобное устройство быстро осознает себя и берёт его в плен. Таков сюжет мобильного шутера The Chaos Engine (2005) — проект Atari 1993 года.

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

В конце 2003 от студии gamelab (изд. PlayFirst) на компьютеры выходит Diner Dash — популярный проект про управление своим рестораном. В начале 2006 года Glu Mobile выпускает её мобильную версию.

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

Пробовал себя американский разработчик и в проектах по фильмам. Простая аркада Mr. & Mrs. Smith (2005) представляла собой тир, в котором нужно было отстреливаться от врагов.

Получила отрицательные отзывы, потому что не имела никакого отношения к одноимённому фильму — в ней не было Брэда Питта и Анджелины Джоли
Получила отрицательные отзывы, потому что не имела никакого отношения к одноимённому фильму — в ней не было Брэда Питта и Анджелины Джоли

Параллельно Glu Mobile выпускала и свои оригинальные проекты:

Мобильный покер Blackjack Hustler (2005), отличительной особенностью которого, было наличие режима карьеры.

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

Выпускались продолжения и ранее выходивших проектов:

Driver: Las Vegas (2005) — странный клон GTA с неудобным ракурсом камеры и неуклюжим управлением

Alpha Wing 3D (2006) — аркада с трёхмерной графикой для платформы Brew.

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

Были игры и по известным франшизам — Who Wants to Be a Millionaire? (2005) и Ice Age 2: Arctic Slide (2006).

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

Как и Gameloft в Glu Mobile не забывали и про искушённых пользователей. Sexy Babes: Wild Waterslides (2005) — аркада, в которой нужно полностью соскользнуть в бассейн до того, как истечёт время, а также набрать определённое количество очков, чтобы пройти уровень и разблокировать следующий.

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

В 2006 Glu Mobile приобретает iFone — нет, не китайский аналог смартфона Apple, а издателя игр для телефонов. iFone обладала правами на мобильные версии таких проектов, как: Lemmings (1991), V-Rally 2 (2002), Micro Machines (1991) и сборники известных тайтлов Atari для телефонов.

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда
История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

В 2006 году компания сократила свои убытки до $12,4 млн, которые в 2005 составляли $18 млн. Доходы выросли с $25,7 млн в 2005 до $46,2 млн в 2006 году.

2007 — 2008. Выход на фондовый рынок, расширение и сотрудничество с крупными издателями

В 2007 Glu Mobile стала одним из первых мобильных разработчиков, которые вышли на IPO — первичное размещение акций на фондовом рынке. Выход считался удачным: 7,3 млн акций были проданы по $11,5 каждая, при прогнозе от $10 до $12.

❓Почему компании выходят на Initial Public Offering (IPO)

Процесс выхода на фондовый рынок трудоёмкий и рискованный процесс. Но он позволяет привлечь новое финансирование путём размещения своих акций на бирже.

С того же года компания начинает сотрудничать с Microsoft. Результатом совместной работы стала мобильная адаптация известной стратегии Age of Empires III (2007). Новинка посетила телефоны во второй половине 2007 и получила положительный отклик аудитории.

Вам предстоит сделать выбор: в свободном режиме защитить Европу от вторжения Османской империи или играть в одиночные миссии

Наконец-то мобильные геймеры получили достойную конверсию Age of Empires. Прекрасное управление ресурсами и игра настолько длинная, что вы будете поглощены ею неделями.

Pocket Gamer, Обзор от 27 сентября 2007 года

Другой совместной работой была Project Gotham Racing: Mobile (2007) — это адаптация для мобильных устройств эксклюзивной для Xbox серии Project Gotham Racing.

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

Сотрудничество с Activision Inc. позволило Glu Mobile выпустить для телефонов известные тайтлы американского издателя, такие как: Call of Duty: Modern Warfare Mobile (2007), Call of Duty: World at War (2008) и другие игры серии.

<i>Call of Duty 4 Modern Warfare 2: Force Recon (2009)<br /></i>
Call of Duty 4 Modern Warfare 2: Force Recon (2009)

В тот же период компания приобретает Superscape — крупного британского разработчика.

Компания берёт своё начало с 1983, как Incentive Software — создатель видеоигр для ПК. В начале 90-х сменила вектор разработки, а название на Superscape
Компания берёт своё начало с 1983, как Incentive Software — создатель видеоигр для ПК. В начале 90-х сменила вектор разработки, а название на Superscape

В её портфолио были такие проекты: ПК серия Lego Creator (1998-2001), игры для телефонов по франшизе Alien vs. Predator (2005-2007) и мобильная The Elder Scrolls IV: Oblivion (2006).

Есть несколько классов персонажей, различное оружие и заклинания и около десяти монстров. Как и в оригинальной игре, основное внимание уделяется исследованию и разгадыванию загадок

В конце 2007 Glu Mobile расширяется в азиатском регионе, приобретая MIG Entertainment — крупнейшего в Китае мобильного разработчика. Покупка также позволила набрать 80 новых сотрудников в офисах MIG в Пекине и Хэфэй.

С того же года заключает партнерское соглашение с японской Konami для выпуска на телефоны популярных тайтлов издателя. Одной из первых совместных игр стал приключенческий хоррор Silent Hill: Orphan (2007).

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

Другая совместная работа — пошаговая стратегия с карточками Metal Gear Acid Mobile (2008), вышедшая в марте. Были как 2D, так и 3D версии. Проект был очень успешным и получил награду What Mobile Awards 2008, за лучшую мобильную игру года.

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

Экшен-платформер Castlevania: Aria of Sorrow (2008).

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

Замечательная квинтэссенция классической серии и одна из самых ярких мобильных игр на рынке.

Pocket Gamer
, Обзор от 28 марта 2008 года

В следующем году выходило продолжение — Castlevania: Dawn of Sorrow (2009). Новинка сильно отличалась от своего Nintendo DS собрата 2005 года, но в целом была встречена аудиторией положительно.

Были и оригинальные игры Glu Mobile. Одна из таких — Shadowalker (2008). Вы управляете Феникс Шэдоуалкер — охотницей за головами и следуете за призраками, чтобы расследовать причины похищения детей у жителей деревни.

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

В апреле 2008 Nokia для своих телефонов запустила собственный игровой сервис N-Gage.

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

Платформа N-Gage — знаковая инновация в области технологий мобильных игр. Данная серия игр от Glu использует возможности платформы и дарит насыщенные игровые ощущения.

Алекс Гальвани, Главный технический директор Glu Mobile

Glu Mobile опубликовала в нём 3 своих проекта: Speed Racer (2008), The Dark Knight (2008) и Super Slam Ping Pong (2008).

К сожалению, сервис N-Gage просуществовал недолго. Не выдержав конкуренции со стороны Apple App Store, закрылся 30 октября 2009 года.

В середине 2008 выручка Glu Mobile достигла рекордных $23,7 млн, что на 45% больше прошлогодних результатов — $16,4 млн. Однако имел $6,6 млн чистых убытков из-за покупки китайской MIG и Superscape. Gameloft за тот же период заработал $39,6 млн.

В том же году запускается магазин приложений App Store. Одним из первых релизов компании для iPhone была пазл-головоломка Bonsai Blast (2008), вышедшая в ноябре. Новинка вошла в десятку самых популярных загрузок.

Альтернативная вариация Zuma
Альтернативная вариация Zuma

Выручка за весь 2008 год составила $89 млн., что было на 34% больше выручки за прошлый. При этом чистые убытки за весь год составили $107 млн.

2009. Финансовые проблемы, первые релизы на iPhone и уход гендиректора

В начале 2009 у издателя были большие финансовые проблемы — акции падали, а рыночная стоимость, которая на момент выхода на биржу составляла около $330 млн, упала до $23 млн.

Динамика стоимости акций компании за 2008 год<br />
Динамика стоимости акций компании за 2008 год

Glu Mobile была одним из самых крупных игроков на мобильном рынке после Gameloft. По информации с сайта Seeking Alpha такое падение рыночной стоимости порождало несколько слухов о том, что другие крупные компании рассматривают возможность о приобретении американского разработчика. Одной из таких компаний была Electronic Arts, которая размышляла о покупке Glu Mobile для своего расширения на азиатском мобильном рынке.

Но слухи эти не подтвердились. Потому что в тот период в EA была большая перестановка кадров, особенно в европейском подразделении и возможно компании было попросту не до покупок других разработчиков.

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

В компании всё ещё ориентировалась на распространение игр через операторов. Они были более лояльны, чем магазины App Store и Android Market, которые брали себе 30% дохода разработчиков. Glu Mobile будто бы не понимала, что мобильные операторы с приходом новых магазинов приложений стали пережитком прошлого.

Мы остаёмся преданными операторам, даже несмотря на то, что уделяем много времени и средств на разработку игр для смартфонов. Если рассуждать ретроспективно, нам стоило сместить фокус на высокотехнологичные платформы раньше в 2008 году.

Грег Баллард
, Генеральный директор Glu Mobile

Тем не менее продолжается выпуск игр для iPhone и в феврале выходит Watchmen: Justice is Coming (2009) — экшен-RPG по фильму “Хранители”.

В начале апреля по цене в $1.99 вышел платформер Glyder (2009). В нём вам предлагают на себя роль Эрин — несчастной девушки, брошенной через межпространственный разлом, которая пытается найти дорогу домой.

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

Следующим релизом в апреле стал казуальный бизнес-симулятор Build-a-lot (2009). Он не сильно отличался от своего ПК аналога.

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

Затем на iPhone вышел симулятор повара Cooking Star (2009).

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

Смесь платформера и гонок Cops & Robbers (2009), которая была разработана российским подразделением.

Больше всего Cops & Robbers привлекает вас тем, что в неё очень весело играть. Простое управление. В игре достаточно сложностей, множество предметов коллекционирования и разветвлённые пути, чтобы увлечь самого опытного игрока.

Pocket Gamer
, Обзор от 4 мая 2009 года

Симулятор Deer Hunter 3D (2009) продавался по цене в $5.99. В игре было представлено 16 различных видов охоты в четырёх локациях, семь различных видов животных и 13 видов оружия.

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

Glu Mobile критиковали за поздний выход на рынок сенсорных устройств. Глава компании объяснял это тем, что у разработчиков был творческий подход к проектам для iPhone.

Несмотря на это, Glu Mobile зарекомендовала себя, как серьёзный конкурент с портфелем хорошо принятых игр. Семь из них вошли в ТОП40, а три вошли в ТОП10.

Но конкуренция в современных магазинах приложений была серьёзной.

Если вы перестанете публиковаться на этом рынке, вы стремительно начнёте терять его долю.

Грег Баллард, Генеральный директор Glu Mobile

Финансовые показатели и давление конкурентов требовали реструктуризации компании — старый подход уже не работал. На фоне всего этого в июле 2009 Грег Баллард решает покинуть пост гендиректора.

Я невероятно горжусь тем, как много мы достигли за время моего пребывания в должности, построив то, что я считаю глобальным предприятием мирового класса.

Грег Баллард, Генеральный директор Glu Mobile

Вторая половина 2009 запомнилась ещё несколькими интересными релизами.

Одним из таких был аркадный бокс Super K.O. Boxing 2 (2009), вышедший в ноябре за $4.99.

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

Захватывающая игра, которая длится слишком короткое время.

IGN, Обзор от 10 мая 2012 года

Stranded: Mysteries of Time (2009) — сиквел оригинальной игры Glu Mobile от 2006 года. Позднее проект вышел на iPhone.

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

Stranded: Mysteries of Time, возможно, не обладает очарованием блестящего оригинала, но, тем не менее, это захватывающее путешествие по анналам времени.

Pocket Gamer
, Обзор от 17 июня 2009 года

Музыкальная ритм-игра Beat It! (2009).

Beat It! — это удовольствие играть, и настоящий, дразнящий мозг опыт.

TouchArcade, Обзор от 23 декабря 2009 года

2010. Новое руководство и первые free-to-play игры

В начале 2010 года гендиректором Glu Mobile становится Никколо де Маси, который до этого руководил Hands-On Mobile — разработчик мобильного контента из Сан-Франциско.

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

Никколо понимал ключевые проблемы и был настроен оптимистично. Одним из его первых решений было сократить поддержку Java игр, оставив только те, что уже были в дорожной карте.

Если мы будем делать игры для устаревших платформ, то через шесть месяцев мы умрём.

Никколо де Маси, Генеральный директор Glu Mobile

Он решает сконцентрироваться на качестве игр, а не их количестве. Были примеры компаний, у которых получилось добиться успеха, сделав ставку на количестве, но их успех не масштабировался.

Более широкая проблема Glu Mobile — растущее дробление. Её бизнес был построен на сотрудничестве с OEM-производителями (Nokia и Samsung), с разработчиками ОС (Google и Microsoft), а также с традиционными каналами связи. Не было конкретного направления, на котором следовало бы сфокусироваться.

Новый логотип в связи с крупными изменениями

Так же Никколо де Маси решает сменить бизнес-модель, перейдя на free-to-play проекты.

Переходя к бесплатным бизнес-моделям, мы думаем о том, как мы взаимодействуем с нашими потребителями, когда они не платят за наши игры, а также о том, как мы монетизируем опыт, который мы им даём.

Никколо де Маси, Генеральный директор Glu Mobile

Но пока продолжали выходить платные проекты. Одним из таких была 1000: Find 'Em All (2010) — прародитель известной Pokemon Go (2016).

Ваша единственная цель — отследить каждый из 1000 предметов в игре, используя комбинацию из трёх методов: разведка, дарение на основе местоположения и GPS-навигация.

Это изобретательная игра, которая обладает огромной реиграбельностью, но слишком полагается на личную мотивацию, чтобы привлечь внимание любого, кто не считает себя коллекционером

Pocket Gamer
, Обзор от 4 февраля 2010 года

Дебютом компании на iPad стало продолжение известной серии Build-a-lot в августе 2010.

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

Deer Hunter 4: African Safari (2010) и Bowling Superstars (2010) — одни из последних релизов компании на Java.

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда
История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

Первая половина 2010 была не богата на релизы Glu Mobile, а вот вторая уже стала более интересной. С октября появляются первые F2P проекты компании. Один из таких — шутер Gun Bros (2010).

Геймеры отнеслись к новинке положительно. Один из пользователей даже отмечал, что внутриигровые покупки хорошо вписались в игру

За месяц Gun Bros набрала более 2,8 миллиона загрузок и имела 175 тысяч активных пользователей ежедневно.

3D-платформер Toyshop Adventures (2010), в котором вы ведёте крошечного персонажа по заколдованному магазину игрушек. Это был очередной бесплатный релиз, имеющий встроенные покупки.

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

Следующая бесплатная игра Deer Hunter Challenge (2010) тоже оказалась успешной и набрала миллионы загрузок за короткое время.

Стало понятно — новая стратегия компании сработала.

2011 — 2013. Очередные приобретения, неожиданный поворот, а также новые релизы

2011 год стал одним из самых насыщенных по релизам. В этом году стали выходить те самые качественные игры, о которых ранее говорил новый глава Glu Mobile.

Все они были бесплатными и с донатом, но из них можно отметить несколько интересных:

Шутер Contract Killer (2011), разработанный московской студией Glu Mobile.

По своей сути это тир, в котором вы становитесь наёмным убийцей

Позднее выходила и версия для любителей зомби тематики — Contract Killer: Zombies (2011).

У московской студии были первый и второй YouTube каналы, на которых они выкладывали несколько душевных видео со студии и корпоративов.

Frontline Commando (2011) от того же подразделения работал по аналогичной схеме в военной тематике. Новинка похожа на другие шутеры с укрытиями, но движение было ограничено прыжками между несколькими укрытиями.

“В целом, Frontline Commando — очень приятное и качественное приложение, но оно может оказаться слишком сложным для тех, кто не готов вкладывать реальные деньги в покупку игровых предметов” — AppSafari
“В целом, Frontline Commando — очень приятное и качественное приложение, но оно может оказаться слишком сложным для тех, кто не готов вкладывать реальные деньги в покупку игровых предметов” — AppSafari
Главная страница сайта в 2010 году<br />
Главная страница сайта в 2010 году

Финансовые показатели улучшились, и в августе 2011 Glu Mobile объявила о приобретении двух крупных мобильных компаний. Первая — это Griptonite Games, известная своими лицензионными проектами для портативных консолей — Sony PSP, Nintendo DS, GameBoy Advance.

Известна такими играми, как: Age of Empires: Mythologies (2008), The Lord of the Rings: The Return of the King (2003) и многими другими
Известна такими играми, как: Age of Empires: Mythologies (2008), The Lord of the Rings: The Return of the King (2003) и многими другими

Её штат из 200 человек почти вдвое увеличивал внутренние возможности Glu по разработке.

Вторая — это Blammo Games — небольшая мобильная студия из Торонто (Канада).

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

Дебютный релиз Blammo Games для Glu Mobile — Stardom: The A-List (2011), вышедший в декабре, очень напоминал будущий хит компании. Возможно вы уже догадываетесь какой, но об этом позже.

Бесплатная игра о персонаже, который хочет добиться успеха в киноиндустрии
Бесплатная игра о персонаже, который хочет добиться успеха в киноиндустрии

Пользователи и западные порталы чаще всего оценивали новинку негативно, отмечая её скучный геймплей.

Возможно, в правильных руках Stardom: The A-List и доставила бы удовольствие, но большую часть игры ничего не происходит. Всё состоит из перемещений в разные места и нажатия на объекты, которые, по словам игры, могут касаться игроков.

GameZebo, Обзор от 11 декабря 2011 года.

В конце 2010 от Epic Games на iPhone вышел большой графонистый хит — Infinity Blade (2010), а в конце 2011 его продолжение.

Glu Mobile не осталась в стороне и в ноябре 2011 представила свой аналог iOS эксклюзива — Blood & Glory (2011). Это экшен, в котором вы в дуэльном режиме свайпами по экрану сражаетесь с противником.

В целом новинку положительно встретили геймеры и критики — это была хорошая альтернатива Infinity Blade
В целом новинку положительно встретили геймеры и критики — это была хорошая альтернатива Infinity Blade

Аркада Cut The Cheese: Fudge Dragon Rising (2011), которая названием вдохновлялась популярной головоломкой Cut The Rope (2010), а геймплеем у Fruit Ninja (2010). Cut The Cheese не обрела большой популярности и прошла незаметно.

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

В декабре 2011 вышла первая игра известной франшизы — Eternity Warriors (2011).

В 2012 выручка в годовом исчислении выросла на 34% — до $23,6 млн. Однако и убытки выросли до $3 млн, хотя годом ранее они составляли $1,8 млн.

Устав семь лет отчислять деньги за культовую франшизу Deer Hunter, в апреле 2012 Glu Mobile решает полностью выкупить её у Atari.

На этом приобретения не заканчивались. В середине 2012 за $2,8 млн приобретается сервис GameSpy Technologies у IGN Entertainment, которая в 2004 купила его за $55 млн.

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

Glu Mobile собиралась использовать GameSpy для реализации своих планов по расширению кроссплатформенного мультиплеера и социального гейминга. Уверяла, что пользователи GameSpy не испытают никаких проблем из-за смены владельца сервиса.

Однако уже в декабре того же года компания повысила стоимость обслуживания и без предупреждения пользователей и разработчиков стала отключать сервера старых игр. А спустя 2 года и вовсе полностью закрыла все сервера GameSpy.

Компания так же отключила многопользовательские онлайн-серверы нескольких игр для Nintendo DS и Wii: Mario Kart DS, Super Smash Bros Brawl и Mario Kart Wii.

Если в начале 10-х годов вы не знали, почему не можете зайти в мультиплеер Star Wars: Battlefront, Sniper Elite, Neverwinter Nights и других игр, то теперь виновник вам известен

В 2012 продолжают выходить новые релизы, но они не получают должного отклика аудитории. В основном это были попытки компании повторить успехи своих конкурентов, игры которых в тот период становились хитами.

Нет ничего плохого в том, чтобы выпустить свою альтернативу популярному проекту. Например, Infinity Blade была эксклюзивом iOS, а пользователи Android тоже хотели опробовать такого рода игры.

Бессовестный клон, трещащий по швам от подлых схем зарабатывания денег. Ваш прогресс останавливается, если вы не платите, и неизвестно, сколько будет стоить его завершение.

Pocket Gamer
, В обзоре на Death Dome (2012) от Glu Mobile.

Тут и популярная в тот период волна зомби тематики, и продолжение популярной серии Samurai vs Zombies Defense 2 (2013), которая в целом получилась довольно неплохой, собрав немалую фан базу.

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

Увы эти попытки не увенчивались успехами. “А вдруг выстрелит?” — наверняка думали тогда в Glu Mobile. Но надежд было недостаточно, важно было и качество продукта, которого у компании, к сожалению, не было.

Скорее всего это было связано с системой free-to-play, которая сильно ухудшала геймплей — проекты Glu Mobile буквально заставляли игрока платить.

От Gameloft в тот период уже выходили такие проекты, как: Modern Combat 4: Zero Hour (2012), Gangstar: Vegas (2013) и Asphalt 8: Airborne (2013).

Sonic Jump (2012), которая очень напоминает хит студии Lima Sky — Doodle Jump (2009).

Управляя персонажем с помощью акселерометра и прыгая по платформам, нужно постараться как можно выше забраться

В попытках найти в прошлых релизах что-то стоящее в 2013 году выходит продолжение игры о пути к звёздной славе — Stardom: Hollywood.

Прибавился острый юмор, а визуальная составляющая подросла, но новинка не избавилась от старых проблем — геймплей был всё таким же скучным из-за наличия таймеров.

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

В ноябре 2013 на мероприятии Google Glass Hackathon в Сан-Франциско Glu Mobile показала свою первую игру для умных очков от Google — Spellista.

Google Glass<br />
Google Glass

Spellista — интерактивная головоломка, в которой вам нужно отгадывать слова, используя гироскоп, камеру и голосовые команды. Пользователи могли создавать свои собственные уровни и делиться ими с другими, используя собственную функцию Glu Mobile — Glass-to-Glass sharing.

Это была по-настоящему инновационная игра компании, но разработки в этом направлении не продолжились
Это была по-настоящему инновационная игра компании, но разработки в этом направлении не продолжились

В декабре выходит очень успешная Deer Hunter 2014 (2013). Новинка обрела большой успех у пользователей и принесла Glu Mobile солидную выручку.

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

Вместе с игрой про охоту на животных вышла не менее успешная экшен-RPG Eternity Warriors 3 (2013) с PVP составляющей.

Очередной аналог серии Diablo, но встретили его положительно

Благодаря успеху Deer Hunter 2014, гендиректор заявил, что они сосредоточатся в основном на шутерах и экшн-играх.

Когда вы смотрите на консоли, шутеры — это основной жанр. На эти игры есть фундаментальный спрос.

Никколо де Маси, Генеральный директор Glu Mobile

Glu Mobile была одним из немногих мобильных разработчиков, который активно вёл свои соцсети — “ЛицоКнига”, Twitter и “Радужныйфотоаппарат”, что было важно для общения с пользователями и привлечения новых. И в декабре 2013 делает неожиданный шаг — заключает контракт с Ким Кардашьян.

В компании заметили, что главная достопримечательность Кардашьян — это социальный охват, который может привлечь большую аудиторию.

Ким Кардашьян<br />
Ким Кардашьян

Мы с нетерпением ждем возможности использовать бренд Ким Кардашьян и фан-базу из 18 миллионов подписчиков в Twitter, 15 миллионов поклонников в “ЛицоКнига” и 11 миллионов подписчиков в “Радужныйфотоаппарат”.

Никколо де Маси, Генеральный директор Glu Mobile

2014 — 2015. Первый большой успех и фатальная ошибка

Хорошие финансовые показатели прошлогодних новинок — Deer Hunter 2014 и Eternity Warriors 3 — позволили компании заработать в первом квартале выручку в размере $44,6 млн.

С того же года меняется и логотип
С того же года меняется и логотип

В Glu Mobile вновь льются невиданные ранее деньги, а значит что? Правильно! В мае 2014 за $16 млн компания приобретает нового мобильного издателя — PlayFirst, который получил свою известность благодаря ресторанным проектам серии Dash.

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

И тут в июле выходит результат сотрудничества компании с Ким Кардашьян — Kim Kardashian: Hollywood (2014).

Эта была практически копия ранее выходивших проектов серии Stardom

Новинка имела ошеломительный успех. В третьем квартале она принесла компании $43,4 млн, а скачали новинку 22 млн пользователей. В США и Европе игра часто входила в ТОП 10, а то и вовсе лидировала. Но на важном для компании азиатском регионе достигла лишь 220-го места в топе.

Эта игра впервые за 9 лет сделала американского разработчика прибыльным.

Критики и пользователи в основном встретили новинку негативно. Скучный геймплей, огромная монетизация, а кто-то называл игру жалкой попыткой нажиться на знаменитостях стереотипными оскорблениями.

Это безобидная маленькая игра, в которой мало что говорится о знаменитостях и используется стратегия монетизации, наносящая ущерб модели игрового процесса.

Журнал Hyper Magazine, Обзор на игру в одном из выпусков.

Но были и положительные отклики:

Извините за всех ненавистников, но «Kim Kardashian: Hollywood» для устройств iOS и Android самая высокая ступень дизайна видеоигр и творческого гения. Миссис Кардашьян-Уэст использует свой богатый опыт в сфере моды и светской жизни, чтобы предложить то, что, откровенно говоря, не имеет себе равных в современном игровом ландшафте.

Пользователь Metacritic

Успех Kim Kardashian: Hollywood обуславливался тем, что она была рассчитана на женскую аудиторию, а исследование 2014 года показало, что женщины совершают на 31% больше игровых микротранзакций и тратят в игровых приложениях на 35% больше времени.

Процент женской аудитории в популярной <i>Candy Crush Saga (2012)</i>
Процент женской аудитории в популярной Candy Crush Saga (2012)

Де Маси был уверен, что игры со знаменитостями будут составлять половину бизнеса его компании в будущем и именно поэтому подписывает контракты с Бритни Спирс, Кэти Перри, Кендалл и Кайли Дженнер. Он считал, что игры, созданные на основе женщин-знаменитостей, могут расширить охват мобильных игр для новой аудитории и стать половиной дохода Glu в следующие пять лет.

Уверенность в выборе гендиректором правильного направления подпитывало и важное событие. В компанию вкладывается инвестиционный гигант Tencent, купив акций Glu Mobile на $126 млн.

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

Glu решает полностью сфокусироваться на проектах с известными личностями. Главный принцип, которого она придерживалась — у звезды должно быть не менее 100 млн подписчиков в разных соцсетях. В компании считали, что так у проекта уже есть готовая аудитория.

Анонсируются игры с селебрити, с которыми ранее был подписан контракт. Выходила даже Sniper X (2015) с Джейсоном Стэтхемом.

"Хороший человек плохой воздух в себе держать не будет" — Стэтхем
"Хороший человек плохой воздух в себе держать не будет" — Стэтхем

Но что-то пошло не так — достичь результатов первой игры не удалось. Следующий проект по звёздной серии Katy Perry: Pop (2015) с треском провалилась. Ответственность за её провал гендиректор возложил на плохие технические решения и команду.

Плохие технические решения в сочетании с недавно нанятой командой привели к тому, что все ключевые показатели оказались ниже пороговых значений, необходимых для положительной рентабельности инвестиций.

Никколо де Маси, Генеральный директор Glu Mobile

На фоне всего этого Glu Mobile уволила 50 сотрудников, а в последующие годы эти увольнения только продолжились.

Более-менее успешной можно считать Kendall & Kylie (2016) про сестер Дженнер, но она не смогла достичь такого же успеха, как Kim Kardashian: Hollywood.

Руководству компании не стоило делать ставку только на одном направлении.

Но не только большим провалом для Glu Mobile запомнился 2015.

В 2012 году компания Oculus VR запускает на Kickstarter сбор средств на выпуск своего продукта — Oculus Rift, шлема виртуальной реальности для видео-игр. Кампания оказалась успешной и спустя время выходят наборы разработчика — Oculus VR DK1 и Oculus VR DK2.

Oculus Rift с фирменными джойстиками и гарнитурой Oculus Touch<br />
Oculus Rift с фирменными джойстиками и гарнитурой Oculus Touch

Glu Mobile не остается в стороне и пробует себя в VR направлении. Итогом этого в декабре стала Deer Hunter VR (2015) — первый проект компании на поле игр виртуальной реальности.

К сожалению, это был последний опыт в VR от Glu Mobile. Выходила Eternity Warriors VR (2017), но это уже был проект от Vanimals Technology, который стал дебютом студии.

Eternity Warriors VR получила множество наград. Пользователи отмечали простой геймплей, но в то же время выдающуюся для VR игр графику.

2016 — 2021. Глобальная оптимизация, взлёт и поглощение

Исландско-американская Plain Vanilla прославилась в конце ноября 2013 года социальной викториной QuizUp. На момент 2016 года стала самой быстрорастущей игрой в App Store.

Несмотря на то, что QuizUp собрал более 40 миллионов пользователей, у него плохо обстояли дела с монетизацией — прибылью, которой практически не было.

К марту 2014 года в 197 странах было сыграно более миллиарда матчей
К марту 2014 года в 197 странах было сыграно более миллиарда матчей

Glu Mobile сделали неожиданный шаг — в начале 2016 инвестируют в QuizUp $7.5 млн, вместо того чтобы полностью их купить.

Судя по всему в компании смекнули, что можно не выкупать весь бизнес сразу, а можно и инвестировать.

Если наше партнерство оправдает себя и доходы QuizUp увеличатся, Glu оценит, стоит ли использовать свой опцион на покупку бизнеса.

Никколо де Маси
, Генеральный директор Glu Mobile

Но издатель не стал себе изменять и в конце того же года полностью купил студию Plain Vanilla.

В середине 2016 выходит один из первых проектов от приобретенной ранее PlayFirst — симулятор Gordon Ramsay: Dash про известного в США шеф-повара. В продвижении игры участвовал и сам Гордон Рамзи, выпуская на своём YouTube канале видеоролики из офисов компании.

“Я играю в это только для того, чтобы на меня накричали” — пользователь YouTube

Новинка получилась довольно-таки успешной. За месяц она принесла около $17 млн и получила положительный отклик аудитории.

Но этого было недостаточно, чтобы улучшить финансовые показатели — в Glu Mobile начинался очередной кризис. И в конце 2016 года Никколо де Маси покидает пост главы компании.

Изменения в денежных средствах компании, основанные на доходах, прибыли и убытках за последние 12 месяцев
Изменения в денежных средствах компании, основанные на доходах, прибыли и убытках за последние 12 месяцев

Вместо него приходит бывший гендиректор EA Mobile Ник Эрл, который присоединился к Glu Mobile ещё год назад в качестве президента Global Studios.

Ник Эрл<br />
Ник Эрл

Не забывали и про покупки других компаний. В конце 2016 Glu Mobile за $45 млн. приобретает контрольный пакет акций Crowdstar Inc. — разработчика из Калифорнии. В портфолио студии было два популярных проекта: Design Home (2016) и Covet Fashion (2013).

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

Новый гендиректор начинает глобальную оптимизацию, в рамках которой только за 2017 год уволили около 200 человек. При этом новых игр практически не выходило.

Закрылась студия Cie Games на Лонг-Бич, отвечающая за разработку Katy Perry: Pop. В тот период ещё на стадии бета-тестирования провалился их последний проект Car Town Racing (2017). В подразделении на Лонг-Бич работало порядка 46 человек.

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

Расформировалось подразделение из около 25 человек в Портленде, отвечающее за разработку игры с Ким Кардашьян. Офис был полностью функционирующей студией со своими собственными инженерными отделами, художественным дизайном, управлением продуктами, общественным управлением и отделом контроля качества, причем большинство его сотрудников были спасены от увольнений в Zynga два года назад.

В 2018 Glu Mobile продала и своё российское подразделение из 140 человек. Часть студии ушла под крыло американского издателя Saber Interactive, отвечающего за серию Crysis, SnowRunner (2020), TimeShift (2007) и множество других проектов.

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

При этом права на проекты, разработанные студией: Deer Hunter 2017, Contract Killer Sniper, Contract Killer 2, Frontline Commando DDay, Frontline Commando WW2 и Blood & Glory Immortals — оставались за Glu Mobile.

Также Saber Interactive гарантировал, что в течение пяти лет не будет создавать мобильные игры, связанные с охотой на оленей или других животных.

Другая часть студии досталась My.com — дочерней компании VK.

Glu Mobile удалось удержаться на плаву благодаря проектам от Crowdstar — Design Home, Covet Fashion, а также франшизе MLB Tap Sports Baseball, которые приносили большие выручки.

Выручка за 4-ый квартал 2018 года — ни один из оригинальных проектов компании не приносил существенного дохода
Выручка за 4-ый квартал 2018 года — ни один из оригинальных проектов компании не приносил существенного дохода

В тот же период началось сотрудничество с рекламными инструментами Google. Это позволяло разработчикам фокусироваться на более важных вещах — создании игр.

Чем меньше времени сотрудники Glu тратят на управление инфраструктурой, медиация рекламы и разработку тестов для отдельных магазинов приложений, тем больше его остаётся на создание отличных игр.

Крис Ахаван,

Директор по доходам Glu Mobile

В 2019 удалось избавиться от убытков и заработать $8,9 млн чистой прибыли, а в следующем году состоялся запуск онлайн магазина на основе популярного проекта — Design Home Inspired.

Вот он новый взлёт, но новинок от Glu Mobile почти не было. С 2016 года практически ничего не выходило, кроме ежегодных релизов по франшизе Tap Sports Baseball и симулятора Diner Dash: Adventures (2019).

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

Выходил и автобаттлер Disney Sorcerer’s Arena в марте 2020. У проекта смешанные оценки. Отмечали прия саундтрек, визуальный стиль, но при этом геймплей быстро наскучивал, а донат покорял новые высоты в своём навязывании игроку. Что в целом можно было отнести и к ранее выходившим проектам.

Я чувствую, что большая часть её потенциала утонула в сложном магазине со слишком большим количеством вариантов передачи вашей кредитной карты. Когда мне приходится закрывать 10 приглашений на покупку только для того, чтобы попасть в главное меню каждый раз, когда я запускаю игру — это становится проблемой.

GameSpace, Обзор от 15 июня 2020 года

В сентябре 2020 на позицию вице-президента приходит Джон Дэвид. Он имел 20-летний опыт в индустрии и был генеральным директором Taunt (платформа для соревнований фанатов киберспорта) и вице-президентом PopCap Studio (разработчик игры Plants vs. Zombies).

Я очень рад присоединиться к Glu, особенно в то время, когда больше людей, чем когда-либо прежде, обращаются к мобильным играм для развлечения.

Джон Дэвид
, Вице-призедент Glu Mobile

Казалось, что вот сейчас начнут выходить новые игры. Но в феврале 2021 Electronic Arts объявила о покупке Glu Mobile за $2.4 миллиарда, а в апреле сделка завершилась окончательно.

На этом и закончилась история такого крупного мобильного разработчика как Glu Mobile.

Собирая материал, я всё время задавался вопросом — что не так с Glu Mobile? Достаточно ресурсов, работали действительно опытные и творческие разработчики. Почему только спустя почти 10 лет удалось выйти из убытков?

Закончив большую часть материала, у меня сложилось впечатление, что главная проблема Glu Mobile — это её руководство.

Отзывы сотрудников о компании на крупном зарубежном сайте по поиску работы (Google Translate):

Грег Баллард в целом принял правильное решение — на начальном этапе выпускать игры по лицензиям, сотрудничая со множеством крупных издателей и параллельно выпускать свои оригинальные проекты. Но не стал развивать старые направления или экспериментировать.

После руководства в Glu Mobile занимал должность генерального директора Warner Custom Music. Входил в совет директоров DTS, Inc., а также в общественные советы THQ, Pinnacle Systems и IGN
После руководства в Glu Mobile занимал должность генерального директора Warner Custom Music. Входил в совет директоров DTS, Inc., а также в общественные советы THQ, Pinnacle Systems и IGN

Была Macrospace, у которой Cannons Tournament получилась успешной. 600.000 сетевых матчей для телефона в начале нулевых — это действительно много. Можно было и дальше пробовать себя в этом направлении. Ведь как оказалось, за сетевыми мобильными проектами и было будущее. Или вообще создать собственный магазин приложений на основе ProvisionX. Glu Mobile могла начать всё это ещё в 2005.

То же самое и с Sorrent — пробовать и дальше выпускать ПК проекты на телефон или вообще портировать их. Как показало время, за этим тоже было будущее — порты GRID: Autosport, Dead Cells, Baldur’s Gate и множество других примеров.

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

Средства в Glu Mobile были, но сразу тратились на покупку других студий — готовое решение и выход на другие рынки, что в целом неплохо. Но какое расширение в других регионах, если даже на своём, американском, ещё не было успехов — ни один проект на тот момент не принёс успеха. Да и после покупки со стороны компании, студии не выпускали новых хитов.

Запускаются первые магазины приложений, которые образуют новое направление. Но Glu Mobile опоздала с этим, потому что преданность мобильным операторам для гендиректора была важнее. Выходят интересные игры, но это не тот уровень. От Gameloft в тот период уже выходили Dungeon Hunter, N.O.V.A., Modern Combat.

Новый гендиректор — Никколо де Маси лишь пытался догнать рынок, агрессивно переходя на качественные бесплатные игры для iPhone. Free-to-play проекты хоть и удержали компанию на плаву, но за качеством скрывались лишь попытки повторить успехи конкурентов. Чего было недостаточно для выхода из убытков.

После Glu Mobile в 2020 году основал успешную компанию dMY Technology Group, которая помогает молодым компаниям проходить процесс выхода на IPO — первичное размещение на бирже <br />
После Glu Mobile в 2020 году основал успешную компанию dMY Technology Group, которая помогает молодым компаниям проходить процесс выхода на IPO — первичное размещение на бирже

Никколо сделал правильный выбор когда решил сделать ставку на играх для девушек — исследования показывали, что времени и денег в играх они тратят больше мужчин. Но эта ставка оказалась слишком большой, и де Маси потерпел поражение. Не было альтернативного пути и средств что-то менять тоже — на контракты со звёздами было потрачено около $70 млн.

Фото смазано, но на нём можно увидеть Сильвестра Сталлоне и Никкола де Маси в офисе Glu Mobile<br />
Фото смазано, но на нём можно увидеть Сильвестра Сталлоне и Никкола де Маси в офисе Glu Mobile

Нику Эрлу пришлось разбирать ворох проблем, оставленные предыдущим гендиректором. Проводилась оптимизация, которая сработала — удалось выйти из кризиса и перестать терпеть убытки. Но 3 новинки за 5 лет и то это были даже не оригинальные проекты.

Сложилось впечатление, будто бы Ник Эрл готовил Glu Mobile к поглощению со стороны Electronic Arts — раньше он был руководителем её мобильного подразделения. Были все ресурсы чтобы направить их на по-настоящему крутые проекты, пробовать что-то новое.

История Glu Mobile: какого разработчика приобрела Electronic Arts за $2,4 миллиарда

Так же в соцсетях компании я в каждом посте встречал просьбы пользователей возобновить поддержку той или иной игры. Спустя год или два Glu Mobile удаляля из магазинов и отключала сервера уже вышедших проектов.

Судя по всему разработчик не слушал свою аудиторию — поддержка игр так и не возобновлялась. И таких примеров множество.

А какое у Вас впечатление о Glu Mobile?

Так же я рассказывал о таком мобильном разработчике как Gameloft. Советую ознакомиться!

116116
32 комментария

Работал в glu в 2010. Как раз поделал немного моделек для toyshop adventure. Ещё для bugs village, deer hunter, contract killer и ещё для каких то проектов по мелочи, уже не помню.
Как раз в то время начинали переходить на юнити с проприетарных движков. Потом пришёл Николо де Масси, начал оптимизацию и кучу народу сократили в московском офисе. В том числе и меня.

11

Ancient Empires II была шикарна для своего времени, играли с братишкой в свое время на Nokia 1680.

6

Больше всего запомнил другую компанию - Fishlabs, у них самые красивые игры на java были.

Игрушки тырил с сайта Sony Ericsson на народе, были иногда какие-то взломанные и переделанные игры, и я уж усомнился, увидев Stranded от Glu, неужели я в мод с закосом под Lost играл?:) Нет, по Lost была настоящая игра.

3

Я игрушки брал с tegos'a, mob.ua, с trashbox.ru. На allnokia вроде какие-то игры были

Lost как-то мимо меня прошёл, что сериал, что игры по нему)

3

Поддерживаю, хотелось бы теперь статью про Fishlabs

2

На платформе BREW, Stranded вышла под названием Lost Island.

1

Комментарий недоступен

1