{"id":4093,"url":"\/distributions\/4093\/click?bit=1&hash=572414f048fd940828f35b0d46d6210a2c91bd9267922fbe28005f6aba01f505","title":"\u0417\u0434\u0435\u0441\u044c \u0432\u0441\u0435 \u2014 \u00ab\u0421\u0431\u0435\u0440\u00bb, \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u00bb, VK \u0438 Kaspersky","buttonText":"","imageUuid":""}

Продолжение идей War Robots в новом сеттинге: обзор Dino Squad Статьи редакции

Новая попытка Pixonic сделать долгоиграющий мобильный экшен.

Для стороннего игрока мобильный боевик War Robots интересен даже не тем, что это популярный долгожитель, аудитория которого растёт даже через шесть лет после релиза (150 миллионов загрузок, согласно недавнему отчёту). Занятнее наблюдать, как вокруг мобильного проекта собирается уникальное сообщество, годами рассуждающее над тактиками, силой вооружения, правильностью сборки робота и прочими игровыми деталями.

Подобная вовлечённость аудитории — материя тонкая, а шесть лет для мобильного проекта — большой срок. Так что неудивительно, что своей следующей игрой московская студия Pixonic задумала именно Dino Squad: не прямой, но всё-таки идейный продолжатель концепций War Robots.

Так погибли динозавры

На данном этапе Dino Squad — это PvP с одним режимом. Две команды (6 на 6) на разных аренах сражаются за захват специальных точек, попутно отстреливая представителей вражеского лагеря. Каждый игрок собирает на бой несколько собственноручно вооружённых динозавров, но одновременно управлять можно лишь одним.

У динозавров есть способности (активные и пассивные) и уникальные бонусы от вооружения. А ещё они подразделены на типажи: маленькие, средние и большие диносы. Геймплейные отличия понятны уже из названий классов: тогда как маленькие динозавры юркие и слабые, большие способны давить других и выжигать всё на пути.

Правила Dino Squad не новы и понятны любому, кто хоть раз играл в онлайн-экшены. Но удивительно то, насколько легко входишь в игровой процесс. Dino Squad очень удобна: повороты камеры, помощник прицеливания, минимум кнопок на экране и тактильные ощущения от управления динозавром сделаны так, что уже на второй игровой сессии удаётся забыть об управлении и просто играть. При этом сам геймплей, если сравнивать с War Robots, ускорился в разы, и потому так удивительна лёгкость освоения.

Стоит немного пообвыкнуть в игре — и уже начинаешь понимать тонкости. У динозавров есть слабые места, пушки обладают редкими бонусами, а стоит поднять пару рангов, и игра уже вовсе не кажется простой. Бегать и стрелять в Dino Squad хоть и весело, но бесперспективно. Концепция тут сложнее простого шутера, а потому, для поддержания адекватного уровня игры, приходится изучать механики, вроде слабых мест у каждого динозавра, комбинаций модулей и сложного менеджмента. И здесь становится интересней.

Hi-tech Dinos

Каждый динозавр в игре (на данный момент их 17) уникален. В отличие от War Robots, вы не можете собрать динозавра сами, но можете прокачать и обвесить его модулями и пушками.

Итоговый набор персонажа получается такой: уникальные характеристики диноса, оружие, активная и пассивная способность. И модули, и оружие, и динозавры обладают своими механиками, но все они пригодны к дальнейшей прокачке. Комбинировать и экспериментировать можно долго.

Но главное, что подобные эксперименты серьёзно влияют на геймплей. Лишь базово изучив классы динозавров, сменив несколько пушек и модулей понимаешь, что уже провёл в игре несколько часов. Пускай Dino Squad и не предполагает тонкостей настройки уровня War Robots, зато игрок намного острее чувствует каждую новую обновку — и потому готов копить на неё и... донатить. И вот на этом этапе к Dino Squad появляются вопросы.

Так, с балансом тут не всё ладно. Средний динос с модулем на лечение у башен оказался неубиваем на протяжении трёх игр — никакого смысла в переключении между своим набором динозавров в таком случае попросту нет. Зачастую вообще непонятно, кто воюет против — реальные игроки или боты.

Возможно, подобного не случилось, если бы соперники могли предложить побольше разных тактик. Но тактическое разнообразие в Dino Squad даётся очень дорого. За пять часов в игре мне удалось разблокировать лишь пару пушек — на большее внутриигровой валюты не хватило. Зато предложения о донате и просмотре рекламы сыпятся после каждой оконченной сессии.

Донат вообще выглядит главным аргументом в бою. Прокачка диноса, модуля или пушки не приводит к появлению новых особенностей, а лишь повышает параметры — в такой концепции pay-to-win попросту очевиден. На начальных этапах игры всё это не влияет на исход поединка, но до появления реального разнообразия в Dino Squad приходится очень много фармить, а кривая сложности бросает новоприбывших то в очень лёгкие, то в нереально тяжёлые сессии.

Подпортить впечатление может и не лучшая оптимизация проекта. Dino Squad красива, но не настолько, чтобы просаживать FPS до нуля на средних устройствах.

Интересно понаблюдать за тем, какую аудиторию привлечёт проект. Dino Squad не обязывает вас срочно пересаживаться с War Robots, но дорабатывает, углубляет и переосмысливает буквально каждую деталь механики предшественника. И при этом серьёзно упрощает главную особенность War Robots — увлекательный менеджмент.

Тут стоит понимать, что Dino Squad ещё в начале своего пути — и потому классические проблемы старта не так важны, как основная игровая механика. И вот с ней у Dino Squad полный порядок.

Pixonic совершенно точно стоит исправить часть уже имеющихся проблем. У игры всё плохо с оптимизацией и контентом на начальных стадиях, а в будущем видится потенциальное доминирование pay-to-win.

Dino Squad не совершает никаких прорывов, но это хороший мобильный экшн с потенциально долгоиграющей концепцией экспериментов над динозаврами. Подобные игры уже есть на рынке, и потому интересно, станет ли новый проект Pixonic таким же хитом, каким уже является War Robots.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Lies of Andrei Apanasik

Т.е, это, по сути, просто рескинчик War Robots? )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Януш
Автор

Вот нет, при массе схожестей, играется прям совсем иначе, да и менеджмент фундаментально отличается, но тут на любителя.

Ответить
Развернуть ветку
Конь Геннадий

1 в 1 видел игру у азуров под названием Jurassic Monster World.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Чимде

Окей, раз ты решил выдернуть из чата это без контекста, в том числе ироничного, и принести сюда, неумно обстебав, придётся пояснить ещё раз. Речь не о критике игры, изначально ты написал, мол, «понятно, «Пиксоник», поэтому про игру и написали». Ну, типа, проплатили, ага.

Это важный и крупный релиз от успешной студии, которая до этого сделала суперпопулярную игру — первый за кучу лет. И поэтому мы про него написали, это наша работа — писать про всё важное. И без разницы, мобайл или нет, все игры равны.

Ну а партнёрские материалы у нас помечаются, мы честны как перед аудиторией, так и перед собой. Инициатива написать про Dino Squad была моей.

Ответить
Развернуть ветку
angrymotherfucker

Чимде разьебал при своей толпе 

Ответить
Развернуть ветку
Lies of Andrei Apanasik

Это что за чат вообще? Позовите )

Ответить
Развернуть ветку
Lies of Andrei Apanasik
Ответить
Развернуть ветку
Georgy Alaverdyan

Флешбеки времён розыгрышей, гививеев и тому подобного в которых выиграли «нужные» люди.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Yurin
приходится изучать механики, вроде слабых мест у каждого динозавра...

Где-то я это уже видел.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Януш
Автор

Кстати вот даже не подумал об этом, но на самом деле прям похоже :)

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Каменев

какой же мусор

Ответить
Развернуть ветку
ilya shilin

Это пиздец родительским кошелькам - дети походу перестали покупать робота паука из предыдущей игры, Пиксоник ЕМАНА очеловечте данат уже наконец 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Януш
Автор

Пока главная претензия к игре. Все хорошо - графоуни, стрельба, диносы разные, но хочется разнообразия, а оно вот прям со старта за деньги или нереальный гринд.

Ответить
Развернуть ветку
Sino

Кринж просто. Кто додумался делать основной геймлейной единицей динозавра? Унылей не придумаешь... Как тирекс своими маленькими лапками "дабнет" аля фортнайт? Непорядок! Мы так не сможем эмоции продавать за 9.99! 

Уволить бы таких креативщиков и продюсеров!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кротов

Это же просто оказуаленный World of Tanks

Ответить
Развернуть ветку
Zakhar Petrovich

ОКАЗУАЛЕННЫЙ WoT? Штоа? Там можно что-то оказуалить?)))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Януш
Автор

Вообще, также и о War Robots можно сказать, но вот умеют Pixonic найти что-то такое, что цепляет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт не используется

Если уже на старте донат такой агрессивный, как вы говорите, то что же будет дальше

Ответить
Развернуть ветку
Конь Геннадий

Написано что релиз "долгоиграющий", но я не увидел пока ни одной причины долго играть в эту игру. Механика быстро осваивается, и новых геймплейных фич не завозится. Всё что ты прокачиваешь - это характеристики диносов. 
Но зачем качаться, что ты получишь дальше? Игра перестаёт удивлять. Один режим, слабо отличающиеся друг от друга динозавры. Никаких глобальных активностей стимулирующих бы возврат в игру. 
Или я что то не заметил?

Ответить
Развернуть ветку
Которыбгвин
Донат вообще выглядит главным аргументом в бою.
в такой концепции pay-to-win попросту очевиден

Либо криво слова расставлены, либо хвалят pay-to-win, либо я не понимаю написанного. Что это блядь значит?

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда
null