Мобайл Александр Угрюмов
1 163

Мобильный AR – ARазговоров-то было!

Коротко о том, что из себя представляет и в какой стадии находится эта индустрия сейчас.

В закладки

Люди всегда старались привнести в мир информацию, которая упростит им жизнь. Почтовые столбы и современные табло, дорожная разметка и знаки пдд – всё это примеры изменения окружающей реальности с целью упрощения её использования. С появлением компьютеров и техники, имитирующей сенсОрные данные(камера, микрофон и т.д.), стало понятно, что эту идею можно реализовать на новом уровне.

Мы не будем углубляться в границы между виртуальной, дополненной и комбинированной реальностями, так как базовое понимание отличий исходит из их названий:

Виртуальная – полностью воссозданная на компьютере;

Дополненная – полученная результатом совмещения реальной и воссозданной;

Смешанная – полученная путем использования обеих технологий;

Подробнее рассмотрим именно дополненную реальность.

Дополненная реальность (англ. augmented reality, AR) – технология, накладывающая сгенерированное компьютером изображение (или другую сенсОрную информацию) на представление пользователя о реальном мире, обеспечивая таким образом комбинированное восприятие [1]. Важной особенностью является работа в реальном времени и возможность отображения информации в трех измерениях.

Алгоритм работы

Сделаем шаг в сторону и постараемся на пальцах разобраться, как работает дополненная реальность. Не ставя целью подробно рассказать про тонкости алгоритма, рассмотрим лишь 2 этапа:

  • Распознавание – классификация объектов, попадающих в поле зрения

Эта задача чаще всего решается созданием и тренировкой нейросети на распознавание образов. Грубо говоря – компьютерное зрение, выполняющее роль анализатора. Главная проблема – база данных, на которых компьютер будет тренироваться различать и классифицировать объекты.

  • Отслеживание – определение абсолютного положения объекта в пространстве

Здесь нет однозначного фаворита среди методов, но если тема вам интересна, с удовольствием расскажу подробнее, пишите в комментариях.

Отметим, что алгоритмы строятся на отслеживании маркеров, которыми могут выступать специально созданные (и распечатанные пользователем) изображения, подсвеченные области гарнитур или произвольные объекты окружения.

В результате мы получаем программное обеспечение, которое проводит идентификацию и анализ полученного изображения, далее генерирует виртуальное дополнение, объединяет реальное изображение с его дополнением и выводит результат на визуализирующее устройство (экран).

Становится понятно, что для комфортного погружения нужно проводить подобную операцию минимум 25 раз в секунду, а учитывая изменяющиеся данные о положении, высокое разрешение текстур и плотную полигональную сетку, в общем случае может потребоваться серьезная вычислительная мощность. Острая её нехватка особенно чувствуется на мобильных устройствах. Надеюсь, стало понятнее. Теперь перейдем к сочному.

Сочное

Все дороги ведут в Рим, а все технологии идут в мобильный (портативный) сегмент. AR эта участь не обошла.

Мезозоем портативного AR можно считать 60-70е годы прошлого столетия, когда предпринимались первые причудливые попытки вместить необходимый функционал в адекватные по размеру устройства. Подробнее останавливаться на этом промежутке я не буду, если интересно, читайте [2].

Нас же, как потребителей свежих технологий, интересует недалекое прошлое, а именно – начало текущего десятилетия. В период 2010-2015 проводились частные разработки утилит и приложений, известным представителем которых является AR дополнение для Google translate, позволяющее в реальном времени получать перевод интересующего текста.

В 2016 сразу две волны популярности накрыли AR технологию, достучавшись даже до совершенно далеких от технологий людей. Произошло это практически одновременно. Одна волна пришла со стороны фото- и видео-приложений, позволяющих примерять на себя маски. Цивилизация потеряла миллионы человеко-часов, примеряя маски панды, тигра, Леонардо Ди Каприо и прочей живности.

О другой волне вы, наверное, уже догадались: Pokemon GO. Сложно объективно оценивать вклад игры, которая побила мировые рекорды прибыли, скачиваний и темпа дохода в первый месяц игры [3]. Стоит отметить, что Niantic собираются повторить успех, разрабатывая игру по вселенной Гарри Поттера .

Ничего принципиально нового с точки зрения технологий игра не привнесла, однако грамотное комбинирование игровых механик, дизайна, сеттинга, франшизы, а также известная доля случайности обеспечила беспрецедентную победу Niantic на рынке AR-игр.

Теперь даже самым допотопным разработчикам стало понятно, что AR пользуется популярностью у пользователей. Начали появляться самые разные утилиты: линейка, виртуальная примерка вещей и татуировок и т.д.

Этому благоволили фреймворки (наборы инструментов) для разработки приложений с функциями дополненной реальности. Среди известных представителей: ARCore от компании Google; ARKit by Apple in California; ARKit 1 и 2, представленные компанией Unity. Благодаря им уже сейчас можно наблюдать появление отдельных разделов в магазинах приложений, качество наполнения которых вызывает вопросы. В этом я не вижу ничего удивительного.

Необходимо понимать, что AR – не новый жанр, а инструмент, технология, позволяющая привнести новый опыт в приложения, но как и любой другой инструмент, он может быть использован неграмотно, бездумно, без малейшей творческой искры. Результаты такого подхода мы и лицезреем в своей массе, но и тут встречаются достойные представители, заслужившие симпатию со стороны пользователей. Упомянем их.

Google Translate (Android, iOS)

Это приложение уже упоминалось. Функционал прост – перевод текста в реальном времени.


IKEA Place (Android, iOS)

Фирменное приложение IKEA, позволяющее узнать, как будет смотреться их продукция в вашей квартире

JigSpace (iOS)

Пожалуй, моё любимое приложение с использованием AR. Позволяет узнать о строении окружающих вас вещей, будь то человеческое сердце, тостер или двигатель реактивного самолета. Всем советую!

Пример типичной 5-ти ступенчатой коробки передач

Snapchat/Instagram/MSQRD (Android, iOS)

Маски. Тут все понятно.

Snapchat(Android, iOS)/Instagram(Android, iOS)/MSQRD (Android, iOS)

Night Sky/Star Walk 2 (Android, iOS)

Для тех, кому захотелось изучить небесную карту. Провести пару часов на улице за наблюдением светил очень интересно!

Ingress/Pokemon GO/Harry Potter: Wizards Unite(soon) (Android, iOS)

Игры от Niantic, фирменной фишкой которых стала именно дополненная реальность.

Ingress(Android, iOS)/Pokemon GO(Android, iOS)/Harry Potter: Wizards Unite(soon)

Zombies, Run! (Android, iOS)

Забавное сочетания сеттинга зомби апокалипсиса и приложения для трекинга бега, в качестве дополненной реальности тут используется звуковое сопровождение, подсказывающее вам когда изменить направление или прибавить темп.

После эпохи Pokemon GO мне не приходилось наблюдать людей, активно играющих в AR. Многие связывают это с тем, что геймплей предполагает активные перемещение телефона и, соответственно, пользователя, что идет вразрез с интересом большинства неподвижных игроков. Однако опыт игровой индустрии показывает, что есть исключения. Если получится довести степень получаемого удовольствия от мобильных AR до уровня Wii или Kinect, базовая идея которых – движение, то игроки смогут по достоинству оценить выходящие на этой платформе игры. Пусть до фотореализма в дополненной реальности в целом и в мобильном ее ответвлении в частности еще очень далеко, давайте наберемся терпения.

Сейчас разработчики очень заинтересованы в использовании этой технологии. Дадим им время набить все шишки, принять во внимание ошибки, выучить все уроки и показать нам, на что они действительно способны.

Для вас писал Александр Угрюмов, спасибо за внимание!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Угрюмов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 21, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mobile", "id": 40219, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 Feb 2019 00:21:35 +0300" }
{ "id": 40219, "author_id": 116230, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40219\/get","add":"\/comments\/40219\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40219"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 117230, "last_count_and_date": null }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

0

Самое интересное оказалось "JigSpace" но он только на айос. Так что лучше в статье указать какое приложение работает на какой системе.

Ответить
1

Спасибо, внес правки!

Ответить
0

Есть еще игра, на подобии Pokemon GO → "The walking dead: Our world" (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.nextgames.android.ourworld&hl=ru)
Довольно интересная, постоянно идут ивенты, обновы и дополнения. Изначально относился как-то настороженно, но начал играть и удивился. Игра оставила приятное впечатление.

Ответить
0

Есть ещё приложение для путешественников, bridgging называется. Какой никакой AR там есть. Я пользуюсь, но наверное больше по приколу:)
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.bridgging

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления