Шпаргалка для разработчика мобильных игр: как работает монетизация приложений через рекламу
Рынок мобильных игр стремительно развивается и, похоже, не собирается останавливаться. Важной частью этой индустрии, безусловно, является монетизация – ведь разработчики рассчитывают на прибыль даже от условно-бесплатных игр. Давайте разберёмся, как устроен этот процесс и что нужно знать начинающему разработчику мобильных игр, который желает монетизировать свой продукт.
Часть 1. Сухая статистика
Компания AppsFlyer провела исследование, согласно которому в первом квартале 2018 года общая выручка мобильных приложений по всему миру составила $2,4 млрд, из которых львиную долю прибыли принесли именно мобильные игры. Для подсчёта и сбора точной статистики AppsFlyer используют показатель LTV (LifeTime Value) – усреднённый доход от одного пользователя для различных типов мобильных приложений в определённый период времени.
Согласно подсчётам, средний игрок в течение 90 дней тратит 1,7 доллара. При выделении платящих пользователей это число вырастает более чем в 40 раз. Россия тратит на этом рынке больше средств, чем Бразилия и Индия, но меньше Индонезии, Китая, США и Великобритании).
Любопытно, что пользователи iOS тратят только на 28% больше, чем пользователи Android.
Отметим также, что платящие пользователи, которые становятся лояльными, со временем вовлекаются всё больше. Более 30% платящих игроков делают боле трёх покупок в течение 90-дневного периода, и это немаленькая сумма. Таким образом, повторное вовлечение тех, кто сделал 2-3 покупки, может ещё больше увеличить это количество.
Опираясь на все эти данные, можно выстроить свою стратегию маркетинга и задуматься, как же возможно монетизировать свою игру, помимо введения внутриигровых покупок и установки ценника?
Часть 2. Типы рекламного контента
Большую часть доходов разработчики получают от бесплатных приложений с возможностью внутренних покупок («монеты» или другие валюты в игре, предметы в приложении-магазине, различные усиления для персонажа и т.д.), а также за счет размещения в них рекламы. Платные игры и подписки не пользуются популярностью — за исключением небольшого процента приложений с уникальным контентом от ведущих производителей.
Чтобы выбрать подходящий способ монетизации, для начала разработчик должен определиться с типом своей игры: бесплатная, условно-бесплатная или платная.
Бесплатная, как следует из названия, устанавливается без оплаты и не предполагает внутриигровых покупок.
Условно-бесплатная игра скачивается бесплатно и позволяет пользователю работать с некоторой частью функционала. Однако для получения доступа к расширенным функциям приложения, игровой валюте или уровням игра попросит оплаты.
Платные игры иногда предлагают бесплатную пробную версию, но чаще всего требуют оплаты на момент установки. И даже после неё в приложении всё ещё могут быть дополнительные покупки.
Самый очевидный вид заработка в готовой мобильной игре – это реклама внутри. Правда, стоит учитывать, что пользователи, заплатившие деньги за приложение, рассчитывают на отсутствие какой-либо рекламы, и стоит либо отказаться от неё вовсе, либо давать её максимально аккуратно и ненавязчиво.
Несколько типов рекламного контента в приложении: баннерная реклама (небольшие плашки вверху или внизу приложения, самый дешёвый тип рекламы, отчего пользуется большой популярностью); полноэкранная реклама (появляется в моменты переходов внутри приложения, например, при открытии или между игровыми сессиями); видеореклама (самая дорогая, но и самая эффективная); нативная реклама («сливается» с приложением, отчего вызывает меньше отторжения у потенциальных покупателей; используется только в приложениях соцсетей); Rich Media (сочетание анимации, видео, звуков).
Что лучше выбрать? Зависит от ваших пожеланий и типа игры. Полноэкранная реклама будет раздражать игрока шутера или ММО РПГ, если она появится в неподходящий момент, но в то же время и баннерная реклама не подойдёт, так как будет занимать часть экрана постоянно. Лучшим выбором для таких жанров станет видеореклама, открывающаяся только при запуске приложения или при переходе между игровыми сессиями. В играх жанра «три в ряд» или карточных играх вполне уместна будет баннерная реклама. Визуальным новеллам и спортивным играм может подойти полноэкранная реклама при условии, что она не отрывает от игрового процесса.
Определились с желаемым бюджетом и типом контента? Теперь пора задуматься о том, как это реализовать.
Часть 3. Внедрение рекламы через мобильные рекламные сети
Существует три типа сетей, которые смогут связать разработчиков игры и потенциальных рекламодателей.
Supply Side Platform подключает рекламный инвентарь разработчиков и издателей к многочисленным рекламным сетям, что обеспечивает максимально возможный охват аудитории возможных покупателей рекламы и позволяет продавать показы по самым «вкусным» ценам.
Мобильные партнёрские сети представляют собой посредника между издателями и рекламодателями. Действуют они через модели Cost per Action (оплата за завершённое действие) и Revenue Share (оплата – доля выручки, полученная от рекламы).
Mobile App Install Platform, как следует из названия, конечной целью преследует установку мобильного приложения.
В зависимости от платформы используются разные модели оплаты: за 1000 показов, за клик, за действие или за установку.
Воспользовавшись одной из таких платформ, разработчик получит возможность интегрировать рекламу в своё приложение и начать зарабатывать на ней. Но для этого нужны хорошие показатели по просмотрам и установкам, а значит, стоит рассмотреть отдельно возможности продвижения собственного продукта.
Глава 4. Цель: сделать игру притягательной для рекламодателей
В современном мире всё решают лайки, просмотры и комментарии (и клики). Станете ли вы давать рекламу в приложении, которым пользуются от силы 5 человек? То-то же. Так что прежде, чем предложить свою игру как площадку для рекламы, необходимо озадачиться подъёмом её аудитории.
Можно воспользоваться рекламой, предполагающей установку вашего приложения в других при помощи рекламных мобильных сетей, о которых мы говорили выше. Очевидное правило: чтобы получить что-то, сначала нужно в это что-то вложиться. Но есть и другие варианты. Например, использование рекламы в Facebook, Instagram и ВКонтакте.
Соцсети предлагают различные варианты вида рекламного контента, вариантов его размещения, а также учитывают гео-фильтры, демографическую аналитику и таргетинг по интересам пользователей.
Однако нужно понимать, что придётся проанализировать огромное количество данных, чтобы грамотно таргетировать свою рекламу и найти именно своего покупателя.
Существует также метод поисковой рекламы в App Store, которая внедрит ваш продукт в поисковую выдачу по запросам пользователей – как раз та нативная реклама, о которой мы поговорили выше. Но не факт, что этот тип рекламы подойдёт именно вам – возможности таргетинга ограничены, в том числе регионально.
Если ваша игра, как вам кажется, достойно обзора – смело заказывайте его, и таким образом получите возможность рассказать о своей разработке огромной аудитории. С таким же предложением можно обратиться и к популярным блогерам (правда, стоит проверить его аудиторию на реальность – если у него 10+ тысяч подписчиков, а лайков и комментариев от силы сто, с таким накрутчиком лучше не связываться). Обратите также внимание на контент, который рекламирует выбранный вами блоггер – сегодня он прорекламирует ваше приложение, а завтра какое-нибудь запрещённое онлайн-казино, и на этом фоне доверия к вашему продукту уже не будет.
Глава 5. Послесловие
Итак, что нужно знать разработчику игры, нацеленному на прибыль от его творения?
- понимать свою целевую аудиторию и учитывать её интересы для подачи качественной рекламы;
- внедрять только ту рекламу, за которую будет не стыдно (казино и БАДы для похудения – мимо);
- ответственно подходить к выбору типа рекламы и её грамотной, плавной интеграции в приложение;
- постоянно развивать свою аудиторию, чтобы мимо вашего предложения рекламной площадки не мог пройти ни один рекламодатель.
Рынок мобильных игр стремительно развивается и становится всё более привлекательным для потенциальных рекламодателей. Монетизировать свою игру не составит труда, если подойти к этому осмысленно. Удачи!