Мобайл puzzle
372

Тренды монетизации на рынке мобильных развлечений

В закладки

Рынок видеоигр для мобильных устройств стал самым динамично развивающимся рынком в IT-индустрии. Капитализация мирового рынка мобильных видеоигр к 2018 году по разным оценкам достигла 63 млрд долларов и продолжает активно расти. А число владельцев мобильных устройств уже достигло 3 млрд человек. Для издателей этот бурный рост открывает новые возможности монетизации своих творений.

Капитализация рынка видеоигр на октябрь 2018 года Newzoo.com

Монетизация и игровые жанры

Исторически в индустрии мобильных игр определяющим фактором стратегии монетизации игры является жанр. Там, где вовлеченность и игровой «скилл» низки, как в жанре hyper-casual, монетизация фокусируется на рекламе. С ростом вовлеченности и «скилла» к рекламной модели добавляются внутриигровые покупки (in-App Purchases). Жанр ролевых игр и стратегий в основном предполагает монетизацию через внутриигровые покупки. На чем основан данный подход и стоит ли его переосмыслить? Имеет ли смысл сосредоточится на одной стратегии монетизации?

Согласно исследованиям, только 5% игроков совершают внутриигровые покупки, обеспечивая 43% капитализации для индустрии. Эти цифры свидетельствуют, что 1 доллар, полученный от 100 игроков стабильнее чем 100 долларов от полученных от одного игрока.

5 процентов игроков приносят 43 процента доходов medium.com

Диверсифицируй это

Использование Диверсификации в бизнесе – давно не новость. Гарри Марковиц, нобелевский лауреат по экономике, в сформулированной им еще в 1950 современной портфельной теории предложил современный подход к диверсификации: владение различными финансовыми активами менее рискованно, чем владение только одним типом финансового актива.

Основываясь на этой идее, диверсификация дохода в мобильных играх уменьшит риски, характерные для модели, использующей один вид монетизации. Более того, использование различных стратегий монетизации с целью диверсификации источников дохода предоставит пользователям бо́льшее разнообразие «способов оплаты» в игре.

Непаханое поле монетизации

Какие же инструменты можно использовать, чтобы разнообразить прибыль в вашей игре? Продемонстрирую три тренда монетизации для внедрения диверсификации прибыли.

1. Подписки

Традиционно относящийся к консольным и компьютерным играм способ в основном используется на мобильных устройствах в рабочих и предоставляющих мультимедийный контент приложениях. Но в последние годы возрастает процент издателей, экспериментирующих с подписочными моделями и использующих данную стратегию во внутриигровых покупках, предлагая пользователям премиальный опыт.

Scopely отмечают повышение средней выручки на одного пользователя (ARPU) после внедрения подписочной модели в их играх, что приводит к большей «пожизненной ценности» подписанных игроков (LTV).

Разработчик XFLAG (Mixi) использующий подписки в своей игре Monster Strike, сообщил о том, что пользователи увеличили время нахождения в игре на 20% после приобретения подписки.

Данная модель способствует как повышению показателей вовлеченности и монетизации, так и установлению устойчивых паттернов внедрения в игровой процесс. Подписки, подразумевающие более длительное использование игровых привилегий, чем однократная покупка, позволяют пользователям избежать чувство сожаления о потраченных средствах, а разработчикам – сохранять вовлеченность игроков и извлекать прибыль из игры в течении более длительного периода.

2. Награждающие видео

Они же rewarded video, рекламные ролики, за просмотр которых пользователи получают вознаграждение: бесплатные игровые бонусы, опции или доступ к эксклюзивному контенту. Данная модель стала внедрятся последние пару лет, а разработчики, опирающиеся на внутриигровые покупки, постепенно переосмысливают свои стратегии монетизации, реализуя в своих играх награждающие видео. В итоге в прошлом году в отрасли стало появляться бо́льшее количество «гибридных» игр, в которых покупки успешно уживаются с вознаграждением за рекламу.

Преимущества использования данной модели:

  • Возможность выбора «валюты», которой пользователи будут платить: либо свое время (просмотр вознаграждающей рекламы), либо свои деньги (путем оплаты покупки в приложении);

  • Удержание пользователей и увеличение времени игры (пользователи чаще возвращаются к игре, увеличивается длительность игровых сеансов);

  • Повышенная конверсия внутриигровых покупок.

Последний пункт подтверждается опытом внедрения награждающих видео в серию казуальных игр разработчиком Avid.ly. Пользователи покупали в приложении предметы на 18% чаще и тратили на игру на 20% больше времени. Также показали общего дохода выросли на 40%. Эти результаты побудили Avid.ly внедрить вознаграждающую рекламу во все свои пятьдесят игровых приложений.

Важно отметить и помнить, что имеется ввиду реклама, которая не маскируется под что-либо другое, обманом вынуждая игрока нажать на нее. Такие манипуляции подрывают доверие игрока к разработчику и снижают интерес к игре.

3. Внутриигровые покупки

Как и в случае с вознаграждением за рекламу, покупки в приложении не являются новой стратегией монетизации как таковой. Однако в последние два года мы наблюдается рост числа разработчиков, которые переключают свое внимание со стратегии только рекламной монетизации и начинают включать в свои продукты «покупки внутри приложения», внедряя их в уже существующие игры, или разрабатывая новые тайтлы, монетизация которых изначально базируется на внутриигровых покупках.

Eren Yanik, CRO студии Gram Games , выпускающий проекты в сегменте hyper casual, отмечает, что игры, имеющие в своей модели монетизации внутриигровые покупки, имеют бо́льшие показатели «стоимости одной установки приложения» (CPI) и «пожизненной ценности клиента» (LTV) по сравнению с играми студии без внутриигровых покупок.

Как и в случае с двумя предыдущими тенденциями, разработчики стремятся диверсифицировать потоки доходов, сосредоточившись на покупках внутри приложений, по нескольким причинам:

  • Получение дохода от внутриигровых покупок меньше зависит от количества установок и делает упор на игровые операции и участие в новых играх. Это позволяет сосредоточиться на более устойчивых долгосрочных ключевых показателях эффективности.

  • Диверсификация с помощью внутриигровых покупок позволяет разработчикам контролировать свои доходы, делая их менее зависимыми от внешних факторов (например, рекламных сетей).

Вместо послесловия

Разумеется, данная статья — это далеко не все, что можно сказать о трендах монетизации; кроме того, каждая стратегия монетизации требует отдельного внимания и разбора. Основная задача – показать важность диверсификации путем использования разных вариантов получения прибыли, которые позволят разработчикам получить новые кривые дохода, а игрокам, в свою очередь, – с бо́льшим комфортом играть в свои любимые проекты.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "puzzle", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 5, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mobile", "id": 41295, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 28 Feb 2019 05:13:30 +0300" }
{ "id": 41295, "author_id": 119314, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41295\/get","add":"\/comments\/41295\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41295"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 117230, "last_count_and_date": null }

6 комментариев 6 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

уже ШЕСТАЯ статья про монетизацию за ТРИ дня, больше не о чем писать?!

Ответить
2

То же зашёл написать об этом))) Сложилось впечатление что разбираются только в монетизации и трендах))) Плюс большинство пишет о известных играх.

Ответить
2

Ты в мобильном разделе, о чем тут писатать то, о способах взаимодействия с игрой посредством сенсорного экрана чтоль? Или может о других возможностях доступных благодаря особенностям смартфона и связанных с этим геймплейных решениях? Ишь какой смешной.

[Сарказм]

Ответить
1

И опять эта картинка из newzoo

Ответить
0

Собрать их вместе и получится годный материал)
А вообще, что-то мне подсказывает, что авторы этих статей не ожидали что это будет одна из самых популярных тем.

Ответить
0

Про диверсификацию хороший вывод.
Только количество мобильных пользователей перевалило за 5 миллиардов.
https://wearesocial.com/blog/2019/01/digital-2019-global-internet-use-accelerates

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления