Мобайл Pbs
631

Мобильный трендец: что может остановить экспансию мобильного гейминга

Говоря о мобильных играх, журналисты очень любят приводить разные цифры. Более трех миллиардов активных пользователей планшетов и смартфонов! Более 50% игрового рынка! Невероятный рост — 25% за год, один из самых быстрорастущих секторов медиа-развлечений! Прочитав это, читатель должен убедиться что любое сопротивление бесполезно, и что мобильные игры рано или поздно подомнут под себя всех и вся. Однако статистика не учитывает много важных нюансов. Поэтому сегодня мы взглянем на мобильную индустрию с другого ракурса, и постараемся предсказать, какие проблемы могут ждать ее в будущем.

В закладки

Когда смотришь на невероятный рост мобильных игр, прежде всего стоит задуматься, а в чем секрет такого роста? Мелких причин может быть много, но главная причина одна — отсутствие конкуренции. И речь не о внутреннем соперничестве между разработчиками (тут как раз все в порядке), а о глобальной конкуренции между всеми видами развлечений.

Смартфоны и планшеты были доступны везде — в транспорте, в очередях, на работе. То есть там, где недоступны ни ПК, ни консоли, ни телевизоры. Конечно, оставались еще старые-добрые книжки и журналы, все эти Ридерз Дайджесты и сборники боянистых анекдотов. Но даже их электронные варианты не могли противостоять модным и технологичным мобильным играм. Поэтому после непродолжительной борьбы вся индустрия дорожного чтива была изнасилована, затем убита, а затем еще раз изнасилована.

Избавившись от единственного конкурента, мобильные игры вышли на оперативный простор. Они захватили женскую аудиторию, потому что «большая» игровая индустрия продолжала игнорировать их интересы. Захватили бедную публику из стран третьего мира — потому что у них просто не было денег на полноценные компьютеры и тем более консоли. И наконец, они захватили Азию. И вот тут стоит остановиться поподробнее.

Все началось с Японии. Японцы всегда были лакмусовой бумажкой развития мобильного игрового рынка. Даже аналитиков не было нужно. Хочешь знать что будет в мировых трендах через 3-5-10 лет — посмотри что есть сейчас в Японии. Так, например, мобильный интернет появился у них еще в 1999 году. Или недавний бум Pokemon Go... Оказывается, в Японии мобильные игры с использованием камер мобильных телефонов были популярны еще в 2003 году, когда остальной мир ходил с Nokia 3310.

Но главным отличием японцев были весьма специфические вкусы по части игр. Пока они рулили игровой индустрией, все было в порядке. Но как только крупные японские издатели и разработчики начали переключаться на глобальный рынок, японцы потеряли интерес к «большому» игропрому и пересели на мобильные проекты от небольших местных студий. У тех не было глобальных амбиций, и они полностью посвятили себя работе на отечественную аудиторию.

Теперь японцы (а вместе с ними китайцы, корейцы и все прочие азиаты) играют буквально везде. Гигантские города-муравейники и развитая сеть общественного транспорта также способствовали популярности мобильных игр. Поезд в Японии — это как метро, электричка и автобус вместе взятые. Это не просто транспорт, а образ жизни. Многие проводят в них по нескольку часов в день. Отсюда, кстати, пошли игры в которые можно играть одной рукой, потому что второй рукой игрок обычно держится за поручень, чтобы не свалится. Ну или держит палочки во время обеда — в диком темпе жизни азиатских мегаполисов свободного времени очень мало, приходится использовать каждую секунду.

Но это Восток с его необычным менталитетом и особым путем. А что на Западе? А вот там у мобильных игр дела идут куда хуже. Образ жизни и традиционные методы развлечений сумели оказать здесь достойную конкуренцию. ПК, консоли, личный автотранспорт, много свободного времени для организации досуга — все это мешает росту популярности мобильных игр. И все же они справляются. В первую очередь благодаря экстенсивному развитию: индустрии сложно не расти, когда каждый год в мире появляются сотни миллионов новых пользователей мобильных устройств.

И все бы хорошо, если бы не маленькая, никому неизвестная аналитическая фирмочка Midia Research. Вместо того, чтобы предсказать что-то хорошее, они напророчили всей игровой индустрии приближение глобального кризиса:

https://www.midiaresearch.com/blog/major-games-publishers-are-feeling-the-impact-of-peaking-attention/

https://www.midiaresearch.com/blog/why-revenue-growth-alone-is-not-enough-for-the-games-industry/

Якобы простор для экстенсивного развития медиа-развлечений полностью исчерпан и рынки не могут развиваться за счет привлечения новых пользователей. Нет больше новых аудиторий, нет неосвоенных ниш. Игры, кино, интернет, музыка и все прочее больше не существуют в параллельных мирах. Теперь они должны будут бороться за внимание одних и тех же людей. А это значит, всем придется конкурировать со всеми. Начнется война, и кем станут в этой войне мобильные игры — охотником или жертвой — очень большой вопрос. Они всегда делали ставку на казуальную аудиторию, а она, как показала практика, очень ненадежна. Спросите Nintendo, она подтвердит.

Многие казуалы играют в игры не по причине большой любви, а из-за отсутствия альтернатив. Однако с развитием мобильного интернета и стриминговых сервисов количество таких альтернатив увеличивается. Кино, сериалы, соцсети, живое общение — все это со временем становится все более и более доступным. Растет и качество, и количество контента. Только на английском языке за прошлый год вышло более полутысячи телепостановок. Не говоря уже о разного рода шоу, видео-блогах, стримах и прочего.

Кто-то скажет: да ладно вам драму нагнетать, это же многомиллиардная индустрия! Ничего с ним не случится! Переживет! С одной стороны верно, переживет. Но аналитики из Midia Research напоминают, что в прошлом уже была одна бодрая, многомиллиардная и быстро растущая индустрия развлечений — а именно, музыкальный бизнес. Магнитофоны, музыкальные центры, портативные плееры. Компании были так уверены в своих силах, что повышали цены на компакт-диски каждый год. Просто потому что могли. А затем появился Айпод, смартфоны, стриминговые сервисы… И вся музыкальная индустрия схлопнулась.

То есть она жива, конечно. Но по сравнению с тем что было — это не жизнь, а существование. Стриминговые сервисы платят музыкантам копейки. А рок-звезда Лиам Галлахер, вокалист группы Oasis, говорит что рок-звезд больше не осталось, потому что люди больше не покупают музыку. И сейчас ему приходится самому заваривать себе чай, хотя раньше он мог нанять себе такой штат, что за чай у него отвечало бы человека четыре.

Кстати, именно поэтому когда западные разработчики игр слышат наполеоновские планы издателей и платформодержателей о переходе на стриминговые сервисы, они впадают в панику и откладывают пару кирпичей. Потому что если они уже сейчас сами заваривают себе чай… Что же будет завтра?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Pbs", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 9, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mobile", "id": 41421, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 28 Feb 2019 21:05:50 +0300" }
{ "id": 41421, "author_id": 72747, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41421\/get","add":"\/comments\/41421\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41421"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 117230, "last_count_and_date": null }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

0

С начала этого мобильного конкурса так ничего полностью и не прочитал - всё плохо написано на мой взгляд.

Ответить
0

Такое ощущение, что автор забыл дописать вывод.

Ответить
0

Не туда ответил.

Ответить
0

Да, согласен, скомкано вышло. Все откладывал, спохватился только вчера к вечеру.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления