Мобайл Andrey Apanasik
2 258

Рами Иcмаил: мобильный рынок сломан

По словам сооснователя Vlambeer Рами Исмаила (Rami Ismail), создание B2P (Buy-to-play) игр просто не имеет смысла.

В закладки
Аудио

Он считает, проблема состоит в том, что игры, созданные для смартфонов, часто несут с собой невысказанное обещание, мол создатели будут продолжать обновлять и исправлять игру, независимо от того, сколько времени прошло с её выхода, и сколько раз пользователь обновил свой девайс после покупки игры.

Думаю, именно поэтому сейчас куча игр f2p. Иначе модель не работает.

Рами Иcмаил

Этот вопрос возник во время интервью о последней игре Vlambeer Ultrabugs, которая выйдет на Windows, Linux, Mac и Nintendo Switch, но не была анонсирована на мобильных платформах.

Мы попробовали эту модель с Super Crate Box, и думаю, она неплоха зашла на мобилах. Всегда есть возможность, что игра выстрелит, но на данный момент я немного опасаюсь мобильного рынка. В настоящее время я не чувствую себя комфортно при разработке на эти платформы, потому что меняются SDK, меняются аппаратные характеристики, а когда вы не обновляетесь, то игра просто ломается.

Рами Иcмаил

Вы получаете 3 доллара, а затем обновляете игру в течение следующих 10 лет. Если вы делаете f2p игры, если вы продолжаете зарабатывать деньги этой игрой, то, безусловно, это отличная модель, ведь вы продолжаете зарабатывать деньги, выпуская обновления.

Рами Иcмаил

Исмаил ссылается на Ridiculous Fishing, получившую множество наград от игровых изданий и Apple.

Ridiculous Fishing больше не принесёт ни копейки. Да, новые игроки могут купить игру, мы получили своё с игры в 2013 и уже потратили их на Luftrausers и Nuclear Throne. Если кто-то обновит свой iPhone…Да, у вас есть Ridiculous Fishing на аккаунте, конечно, вы заплатили $3. И да, игра сломана.

Рами Иcмаил

Это стало причиной последнего серьёзного обновления игр Vlambeer. Apple в 2017 году свичнулся с 32-битных на 64-битные приложения, что сломало множество приложений/игр, включая и Ridiculous Fishing.

Все игры сломались. Каждая игра, которая не была запрограммирована с расчётом на это, сломалась. Мы обновили Ridiculous Fishing, но чувства с этого противоречивые. Такое ощущение, что сейчас в 2018 году эта игра, на которой мы заработали деньги, которую кто-то купил в 2013 году, теперь сломана по нашей вине. Мы ничего не меняли. Мы не сломали игру. Это не наш баг, это непрерывная экосистема Apple сломала её.

Рами Иcмаил

Исмаил считает, что либо Apple должна начать думать над обратной совместимостью, либо люди должны привыкнуть к мысли, что игры могут умереть и исчезнуть.

Некоторые из лучших игр на iOS 2010 года исчезли. Эти разработчики, их больше нет. Они вышли из бизнеса. Их команда распалась. Они начали что-то новое, и у них просто нет денег или времени, чтобы сделать это.

Рами Иcмаил

Это разочарование является причиной того, что Исмаил сейчас не особо увлечён созданием новых мобильных игр.

Я здесь, чтобы делать видеоигры. Я здесь не для того, чтобы решать чужие проблемы. Проблемы наших пользователи? Конечно, мы им поможем. Если у них есть проблемы по нашей вине, мы её исправим. Но сделав игру в 2013 году, которая после очередного обновления платформы перешла в состояние «сейчас сломана», это как если бы кто-то пошёл и обновился, и теперь весь текст отображается справа налево. Вот как это для меня. Как будто мы сделали игру, и теперь нас за это наказывают.


Я не хочу этого. Я хочу делать игры. Я думаю, что многие разработчики хотят создавать видеоигры, и поэтому я думаю, что многие мобильные игры теперь распространяются по модели f2p.

Рами Иcмаил

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Рубрика «Мобайл» на DTF развивается при поддержке
{ "author_name": "Andrey Apanasik", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 27, "likes": 27, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mobile", "id": 47526, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 20 Apr 2019 19:54:44 +0300" }
{ "id": 47526, "author_id": 1922, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47526\/get","add":"\/comments\/47526\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47526"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 117230, "last_count_and_date": null }

27 комментариев 27 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Поздравляю Раму с откровением века.

Ответить
0

система ф2п зло. слишком много игр она похерила -_- и причем не только мобильных

Ответить
5

Скажите спасибо кетчаппу, помойке мобильного рынка, которая пиздит идеи и превращает в f2p хуйню. А вот раньше можно было на старой задроченой нокии, купленной у друга поиграть в действительно интересные аркады, и залипать в них днями, а не заходить на 5 сек и ждать два часа. Было время!

Ответить

Комментарий удален

1

Так ее давно надо было делать.

Ответить
0

Ну так готовились. Осенью уже запуск, с нуля за ~полгода такое не осилить. Не говоря уже о подготовке аппаратной части — за последние три года набралась уже немалая база устройств на SoC A10 и выше, чтобы «тянуть» всё это добро. Когда основная масса народа сидела на годных в свое время, но уже сильно устаревших А7/8 (iPhone 5S/6, iPad mini 4, Air 2), запускать игровой сервис было рановато.

Ответить
1

Мне видится, что он не про сервис говорил, а про обратную совместимость.

Ответить
0

Обратная совместимость и Apple несовместимы, прошу прощения за тавтологию. Вся история макоси (X) и iOS отлично иллюстрирует, насколько аппле ненавидит легаси-поддержку. Просто подписка Arcade будет давать разработчикам ту самую денежную подпитку, что позволит им сохранять интерес к проекту и поддерживать его. Речь ведь о том, что в buy-and-play девелоперу просто невыгодно обновлять игру, которую раскупили пару лет назад, а тут вдруг яббл выкатил новые реалии.

Ответить
0

Но Apple это не все мобильные платформы. Зачем обобщать.

Ответить
3

но Apple приносит значительно больше дохода чем GP

Ответить
2

Потому что на Android с этим ещё хуже с их фрагментацией :D

Ответить
1

Не совсем понимаю Рами - ну создавай для ПК или консолей, если f2p и прочие мобильные особенности не устраивают. В чём сложность-то.

Ответить
0

Так он и делает, в чем претензия?

Ответить
0

Наверное в том что с 2012-13 года уже понятно что нет смысла делать premium(paid 2 play) игру под мобайл в текущем состоянии мобильного рынка. И об этом в 2019 не интересно даже читать.

Ответить
1

Ну до него только сейчас дошло, давай хоть порадуемся за человека)

Ответить
1

Не очень понятен смысл жалоб. "Мы сделали в 2013 году игру на iOS, и теперь в 2019 она не работает"? Смартфоны как платформа ВСЕГДА развивались быстрее всех остальных платформ. Это просто правила игры. На современном ПК можно запустить практически любую игру за последние 15 лет без проблем. У консолей тоже очень длинный цикл смены поколений. На что жаловаться-то? Мы так хотели грести бабло бульдозерами, но что-то пошло не так? Сделай новую игру, 2013 год давно прошел, ленивая ты жопка.

Ответить
0

Он и делает. Он говорит про то, что многие пользователи почему-то ожидают, что разработчики будут вечно поддерживать свои игры.

Ответить
0

Ну и кстати странно, что там надо было такого накодить, чтобы игры полностью сломались при переходе на 64bit, и фиксы требовали больших усилий. Переход с OpenGL ES на Metal разве что, но яббл предупреждал об этом сильно заранее, и это уже другая история.
Я бы сказал, что на iOS геморнее всего (имхо от неспециалиста) добавлять поддержку новых дисплеев и разрешений в играх.

Ответить
0

Сделай новую игру, 2013 год давно прошел, ленивая ты жопка.

Проблема в том что художественная ценность - это не то что живет 6 лет. И он хочет чтобы у людей был доступ к созданной им художественной ценности, но хочет чтобы за её состоянием следил «музей» (которому он вообще принёс немало денег), а не сам художник. И это норма. Ведь музеи живут дольше художников.

Ответить
0

*Розовый покемон с выпученными глазками*

Ответить
0

Добро пожаловать на ПК. )

Ответить
0

Apple в 2017 году свичнулся

Свичнулся, серьезно?

Ответить
0

Хмм, а если это референс к другому рашаноязычному ворду? Тогда это интересная находка.

Ответить
0

интрестинговая фаунда

Ответить
–1

Да 🤔

Ответить
0

фига се капитан. спасибо что на девгаме с таким докладом не выступал

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления