GameClub: «Мобильные игры по подписке — идеальный компромисс для игрока и разработчика»

Компания, выпускающая переиздания классических iOS-игр, объясняет почему привычные платные игры скоро совсем уйдут в небытие.

GameClub: «Мобильные игры по подписке — идеальный компромисс для игрока и разработчика»

GameClub — компания, выпускающая переиздания классических премиальных игр с iOS (cреди них, например, Rolando, Space Miner и Hook Champ). Особый интерес представляет то, что GameClub использует подписочную модель и уже привлекла 2,5 миллиона долларов инвестиций.

Портал Pocket Gamer поговорил с Майерсом о подписочной система на мобильных устройствах и судьбе премиального формата.

Смерть премиума

Игры по подписке становятся всё более популярными, поскольку различные компании, будь то Microsoft или Apple, стремятся создать свой «Netflix для игр». GameClub же сосредоточена на возрождении игр уже потерявших поддержку — она обновляет их для новых устройств и возвращает туда все функции, вроде доски рекордов и социального взаимодействия. И всё это — через подписочный сервис.

Вместе с появлением подписок, на рынке продолжает доминировать free-to-play. И, кажется, премиальному формату здесь уже нет места — Майерс судит об этом с позиции инди-разработчика, который работал с приложениями последние 10 лет.

Разработчики, которые хотят создать выдающийся игровой опыт идут заведомо по проигрышному пути — они либо делают игру полностью платной, что в 2019 году вряд ли окупится даже если игра будет успешной, или же выбрать модель freemium. Но со вторым вариантом и компромиссами, на которые предстоит идти, не все готовы мириться.

Бритт Майерс, операционный директор GameClub

Бритт отмечает, что так было не всегда — когда-то премиальные тайтлы были вполне жизнеспособным вариантом. Разработчик вспоминает, что в 2012 году авторы платных игр чувствовали себя хорошо на iOS — тогда аудитория была голодной до нового опыта.

Мобильные игры тогда ещё не были настолько распространёнными, а сама идея полноценных, глубоких тайтлов на телефоне поражала. Благодаря особенностям платформы инновационные проекты были куда доступней, чем на консолях.

Однако Майерс отмечает, что из-за постоянно прогресса мобильного железа и ПО ситуация становилась всё более нестабильной. По мере обновления ОС разработчикам приходится тратить время и деньги на поддержку игр — просто чтобы они продолжали работать. И выгода от этого не очень существенная, особенно учитывая падающую популярность премиум-игр.

Многие вспомнят тот кавардак, который произошёл, когда iOS 11 перестала поддерживать 32-битные приложения. Но даже обычная смена поколения, например, с выходом iPhone X может сделать так, что игра даже не будет нормально запускаться без обновления. И всё это ведёт к тому, что мобильный игровой опыт ухудшается с течением времени.

Бритт Майерс, операционный директор GameClub

Майерс заявляет, что индустрия мобильных премиум-игр уже умерла. По его мнению, игнорировать очевидные изменения экономики за последние пять-семь лет нельзя, а старые бизнес-модели уже не принесут тех же результатов.

Разработчик отмечает, что хоть премиальные игры ещё и выходят, их объёмы загрузок не сравнимы с тем, что было в 2012 году.

Курс на подписку

По мнению Майерса именно подписочная модель как единая экономическая система предлагает беспроигрышный вариант как для пользователей, так и для разработчиков.

Когда игрок любит продукт и бренд, тратя в месяц ту же сумму, что на две чашки кофе, он может чувствовать себя хорошо, зная, что его вложения совершенно точно окупятся. А если нет — подписку можно просто отменить.

Бритт Майерс, операционный директор GameClub

Майерс отмечает, что подписочная модель предполагает беспрерывную поддержку команды по продукту — чтобы у игроков всегда был лучший опыт, актуальные функции и контент.

Предыдущий образовательный проект Майерса под названием Homer был в какой-то степени предшественником нынешних подписочных систем. Подписки давали родителям уверенность в том, что время которое их ребёнок проводит в приложениях будет эффективным, давая желаемый контент.

Ребёнку также не приходилось прерываться, чтобы родители совершили ещё одну покупку пакета контента. А для Homer это означально более легкие прогнозы доходов и планы инвестиций в новый контент.

GameClub рассматривает подписку как идеальный баланс между выгодой для игрока, и для разработчика.

Мы понимаем, что желание создать хороший игровой опыт часто сталкивается с необходимостью манипулировать вниманием и раздражать игроков — как делают многие freemium-тайтлы. Традиционную игровую индустрию я оставил ради образовательных приложений для детей, потому что понимал, что сама природа мобильных игр изменялась к худшему.

Бритт Майерс, операционный директор GameClub

В подписке Майерс видит идеальный баланс — разработчик стабильно получает деньги и занимается поддержанием контента, а пользователь получает множества игр на выбор — без навязчивой рекламы и внутриигровых покупок.

Мобильные игры по подписке вполне могут стать новым трендом. Самый очевидный пример — сервис Apple Arcade, который запустится уже этой осенью. Из менее очевидных — компания Zynga, которая тоже заинтересована в полноценном введении подписок в свои игры.

66
41 комментарий

Мобильные игры по подписке — идеально для для выкачки бабла с юзеров.
Пофиксил.
С этими подписками даже сука будильники уже есть.

13
Ответить

Пойду создам калькулятор с подпиской.

1
Ответить

Ну нет, для выкачки бабла есть p2w проекты, где парочка "китов" может генерировать в месяц зарплату сотрудникам на год

Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Вообще ненавижу подписочные игры. И софт. Из сервисов с такой бизнес-моделью пользуюсь только Спотифаем.
Потому что я, черт побери, не знаю, буду ли я играть / пользоваться в этот продукт настолько стабильно, чтобы оправдать заплаченные за него деньги.

4
Ответить

Так это, подписываешься на месяц и не продлеваешь, в чем проблема? Сейчас для использования того же Photoshop можно заплатить 4 тысячи в месяц, а раньше пришлось бы платить 70 тысяч (пожизенно, да, но ПО тоже устаревает). Если, конечно, ты хочешь получить софт официально.

2
Ответить

Тут речь про единую подписку от платформы

1
Ответить